Второй сон енота Листика

                ***

В этот раз еноту Листику приснилась комната. Обыкновенная комната, и в ней был свет. Только енот не могу понять, откуда он исходит. Просто пространство слегка светилось, - может потому, что стены светились, а может это был потолок. Иногда свет становился особенно ярким, будто в нем пробуждалась ярость, а иногда – слабел, будто успокаивался и затихал. На полу в этой комнате лежали три воздушных шарика, - фиолетовый, зеленый и оранжевый. Лежали-лежали, слегка качались, а потом – взлетели, и зависли в воздухе. И висели так долго. А затем начали врезаться в стены комнаты, и от этого они превращались в котов соответствующей расцветки. Коты тоже были круглые как шары. Они даже пытались говорить между собой, но тут они каким-то неведомым ветром снова врезались в стены комнаты и превращались в прежние воздушные шары. Теперь уже шары пытались вступить в диалог. Зеленый шар спросил остальных: как вы думаете, а внутри нас правда воздух, или, быть может, мы наполнены водородом? Фиолетовый отвечал: а я думаю, внутри нас гелий. Оранжевый парировал: а я думаю, мы наполнены народом, а не кислородом. Каким еще народом, - возмущался зеленый. Ну, разве атомы не народ, - пояснял оранжевый. Тут в разговор вмешался  фиолетовый: я вот считаю, что внутри меня не гелий, а Гелиос. Что же ты не сияешь, как солнце? – спрашивал его зеленый. Так Гелиос специально заключен внутри меня, чтобы не сжечь мир, - объяснял фиолетовый, - но он стремится вырваться наружу. Значит, поэтому нас постоянно бьет о стены этой комнаты, и мы превращаемся в котов, - догадался оранжевый. Что-то я не понял тебя, - вмешался зеленый шар, - а как ты узнал, что мы превращаемся в котов?; ведь если бы это действительно было так, то нас бы не существовало, когда мы становились котами, - и, значит, мы ничего бы не помнили; но если ты говоришь, что помнишь, как мы превращались в котов, - стало быть, это были на самом деле не коты, а мы в обличье котов, - но ведь это же неправда; я не помню себя ни в каком ином обличье, кроме обличья воздушного шарика. А я помню – возразил оранжевый. Постойте! – крикнул фиолетовый, - если мы все время ударяемся о стены и превращаемся в котов, то мы не можем помнить не только про котов, но и про то, что было с нами до того, как мы в котов превратились. С чего ты это взял? – недружелюбно поинтересовался оранжевый. Ну как же, - стал рассуждать фиолетовый, - допустим, мы ударились о стену и превратились в котов, но раз коты не мы, то наше существование закончилось, наше сознание прервалось, а потом, когда коты якобы ударились о стену и превратились в нас, - кто докажет, что появившиеся внезапно мы – это те же самые, что были до превращения в котов?; ведь нас же не было, когда были коты – откуда же снова взялась наша сущность?; я вот утверждаю, что если после того, как коты ударились о стену, появились воздушные шарики, то они уже другие, хотя и могут быть похожи на те, что превратились в котов; даже если они того же цвета и выглядят точно так же, - внутри у них может быть что-то другое, совсем другое. Почему бы не предположить, - сказал зеленый, - что когда шар ударяется о стену, то его поглощает кот – так что внутри это шар, а снаружи кот; а затем, когда ударяется кот, – его поглощает шар, который внутри. Значит, внутри меня сейчас кот, - ехидно заметил оранжевый, - что-то не похоже. И потом, - а кот, который будто бы поглощает шар при ударе о стену, - откуда он берется? Так из шара же, - робко подсказал зеленый. Еще раз повторяю, - резко возразил оранжевый, - внутри меня нет никаких котов. Коты тяжелые – если бы внутри меня был кот, он не висел бы в воздухе, а шмякнулся на пол. Поддерживаю, - послышался голос фиолетового, - нет никаких котов у нас внутри. Но есть тут одна мысль.. Может, мы снимся котам, а они снятся нам, и при ударах о стену, - это как смена снов? Нет уж, - заявил зеленый, - я воздушный шарик, и вижу перед собой два других воздушных шарика, - нет, никакой я не кот! Так я про то и говорю – снова вмешался фиолетовый, - вдруг мы коты, которым снится, что они воздушные шарики? Да, - воскликнул оранжевый, - предположим, что я кот-видящий-себя-во-сне шариком, - но как объяснить, что также вижу шариками вас двоих, - не спящими котами, а именно шариками? Я знаю, как – восторженно проговорил зеленый; может, мы все, - коты-видящие-себя-шариками и шарики-видящие-себя-котами, - снимся кому-нибудь третьему, - например еноту? И что же, - со смехом добавил оранжевый, – мы все, выходит, енот? Да, - подтвердил зеленый, - мы все тогда – одно сознание спящего енота. Знаете, что, - подсказал фиолетовый, - а давайте мы все полопаемся от смеха, и разбудим этого енота? Три шарика попытались рассмеяться, но вместо того, чтобы лопнуть, они снова ударились о стену, и превратились в котов. Енот Листик перевернулся в дупле на другой бок.


Рецензии
Второй сон Листика это почти волшебная шляпа фокусника. Кролик появляется, а потом разноцветные ленты. А здесь шарики и коты. Интересно они рассуждали о сознании! К концу разговора забываешь, что это сон. Про енотика совсем неожиданно вспоминают, и только тут понимаешь - точно, все енот!) Волшебно!

Алевтина Ремаркина   01.04.2023 21:38     Заявить о нарушении
Экспелиармус

Боб Жмуркин   01.04.2023 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.