Жил-был я...

Стоит ли об этом?
Думаю, стоит.
Сегодня, когда по телевизору прозвучал фрагмент песни "Жил-был я" - "Вспомнилось, что жил...", мне тоже вспомнилось
Вспомнилось, как однажды, очень уже давно, папа моей школьной подруги привёз ей пластинку Давида Тухманова "По волне моей памяти". Помню заслушали мы её до дыр, а фамилия Градский стала тогда почти сакральной. Потому что голос, потому что шло из души в душу и потому, что, ещё до конца не понимая ни этой сложной музыки, ни скрытого в словах смысла, мы слушали, слушали, слушали, чувствуя, как оживает внутри нечто, нам самим неведомое, но то, благодаря чему мы не просто росли - мы самообразовывались в тех сферах, которые не могла охватить школа.
Кто заменит нам Градского? И даже не только как уникального певца. Кто сможет в наше время, не заигрывая с конъюктурой, удерживать планку культурного уровня на должной высоте? Слишком многие на ней просто висят чугунными гирями, и к высоте уже можно не стремиться. Ещё несколько подобных потерь, и вот она планка - прямо перед носом. Не подхватит никто, вообще под ноги упадёт.
Может, конечно, я преувеличиваю. И размер бедствия, и чьей-то отдельной значимости - в конце концов, я Александра Борисовича лично не знала, в душу ему не заглядывала и делать громкие заявления, что он, дескать, вот такой, а все вокруг иные и плохие, тоже не должна. Но с тех школьных лет Градский, лично для меня, навсегда остался символом Бескомпромиссного Искусства Высшего Порядка. Честным, профессиональным, близким.
Уверена, не для меня одной.
Доброго пути, Александр Борисович. Уж Вы точно не прошли по земле бесследно.


Рецензии
Марина!
Подписываюсь под каждым вашим словом...
Его надежда -

Лишь бы веровать, что где-то,
через лета и гранит -
стих упрямого поэта
чьё-то сердце сохранит...

Нас много..
СОХРАНИМ.
Скорбно.
Светлая память
Таланту и Человеку!!!
Признательна вам,

Дина Иванова 2   28.11.2021 19:52     Заявить о нарушении
Да, Дина, дорогая, потери, потери... Очень грустно, тяжёлые времена. Спасибо Вам за отзыв. Часто Вас вспоминаю и всегда с большим теплом. Надеюсь, всё у Вас хорошо. Не грустите. Ушедшие прожили прекрасные жизни и до самого конца занимались любимым делом и были востребованы. Всем бы такое счастье.

Марина Алиева   29.11.2021 01:07   Заявить о нарушении