В багровых тонах

А полотна, как бархат, по стенам -
Прикрытие, драпировка?
Логово ведьм -
Больше искусства, больше сноровки?

Поставлен мольберт
И море внутри
Не брызгами бьёт о небесную твердь,
Даёт же право стереть.
Спокойнее стать, глаза опустить,
Представить лилово-гранитные скалы.
Назад отступить,
В температурное "вяло".
Вне времени разрешить
Пребывать: не умирать,
Не падать.
Позволить страстям не разбивать,
Попусту не капать.

Да, я здесь рисую,
А ты здесь что делаешь, путник?
Искусство - иная мораль,
Секунды идут, ты застыл,
И чем дальше, тем больше
Свидетельств, договоров
нарушено.
Ты обязательств отступник.

Театр большой, но дешёвый,
Сделанный из простых вещей,
Собственность, но не общий,
Каждого, - и ничей.

По коридорам в проход - на стенах - смешанные краски, -
В стеклянную банку лить без опаски
Воду.
Зал стоит в тиши.
Искусство не невинно.
Проходи - спеши.
Погреб для мёртвых
Иль морально перетёртых.
Все чувства мы испытывали,
Чтобы сделать выводы.
Краны с тленной, ржавой водой,
Стихия ветра, лист не уноси, постой.
Рисунки на плитках горящих, потухших.
Старшие по званию
Признали работу лучшей. Как будто нарочно сказав комплимент,
Скрывают ужасный, трагичный момент,
Что творчество опыт прошедший возьмёт,
В пропорции новым возможностям
Жизнь заберёт.

И так я стою чёрной, выцветшей тенью,
Разбираясь в судьбе и интриг сплетениях.
В этот вечер скончаюсь от перенапряжения
Не смогу удержать в голове броженья.
Мне на улице тесно, и тесно дома.
И не вылезть слезам, и, до боли знакомо.
Всё.
Я сяду на лавочку, лишь кочнувшись,
В промозглую мглу лицом окунувшись.
Колышутся стены, дома во тьме,
Невосполнимое стучится во мне.

И с холста, где колышется колос,
Ты услышишь мой голос,
И звучание песни,
Где слагаются весны.
Невесомо падает блик фонаря.
Даже птица летит в родные края,
У Вас, должно быть, соседи, друзья.
Прохожий! Послушай, картина та - я!


Рецензии