Порог - 28. 11. 21

     Доносится   яростный  шум воды, это __  Собь!  Выше порогов начинался горный склон, по которому ещё  выше, отовсюду  сбегая  и  вначале,  перекатываясь по  камням с
безобидным  журчанием,   горная  вода   превращалась  в стремительный  поток,  который нёсся к порогам второй  и   третьей категории сложности.
Раньше мне приходилось видеть байдарки только, с трибуны водного стадиона Динамо. Но, желание пройти порог вместе с остальными участниками нашего похода было слишком велико, и подойдя к нашему  инструктору я спросил:
        -  Надя, я с кем? - Опытный взгляд спортсменки без труда определил во мне дилетанта: 
        -   "Как себя чувствуешь"?
        -  Хорошо!
        -   "Пойдёшь с Жанной - матросом".
Жанна ждала своего напарника.
        -  "Жанна, мы с тобой, я - матросом".
        -  "Пойдёшь капитаном", сказала Жанна.
-  Садимся! - Жанна повернулась к байдарке спиной и перекинулась через борт. Байдарку развернуло задом-наперед и прибило к берегу. С третьей попытки байдарка, выдерживая угол, послушно понеслась к стремнине, которая шла через порог.
           -  "Почему ты не командуешь"? - крикнула Жанна.
Я растерялся и крикнул:
           -  "Полный вперёд"!
И вместо того, чтобы повернуть к порогу мы подплыли с ней к противоположному берегу.
             - "Через этот порог не пойдём, пойдём - слева от него", садись вперёд - ты будешь матросом!", сказала Жанна.
      Порог был близко. - Вот и центр быстрины, с брызгами разбиваясь, он огибал каменный выступ, под который уходила светлая струя водоворота. 
           - Ну всё! - крикнула Жанна.
           - Нет, не всё! - я оттолкнулся в воде веслом, и мы - наскочили на скалу.
Байдарка ударилась под углом и её нос  зашёл за край камня. Вода развернула её поперёк течения и прибила к скале.  Сквозь шум реки раздался скрежет металла - это смялись под её напором передний и задний шпангауты. Байдарка остановилась над турбулентной струёй, которая неумолимо затягивала её в подводную каменную нишу и на вершине подводной скалы, высота которой была не менее двадцати метров.  Я оттолкнулся от камня и мы с Жанной прыгнули с порога на открытую воду, под которой тянулся вдоль русла реки, огибая впадины и возвышенности речного дна светлый как луч прожектора контур турбулентной струи.
     -  Садись вниз! - крикнула Жанна.
Прокатиться как мы по турбулентной струе, в центре которой, пугая воображение перемещалась с равномерной амплитудой светящаяся плазма, вряд-ли кто захочет ещё раз. Потому что, наша байдарка смялась и дюралевое весло у меня согнулось после такого плавания.
 

28.11.21


Рецензии