Три жизни Гения. Роль длиною в жизнь... гл. 1

Три жизни Гения.




Жизнь вторая.



Роль длиною в жизнь

# - реплики на английском языке
^ - реплики на немецком языке
* - реплики на итальянском языке
& - реплики на французском языке




ГЛАВА 1. Сон.


…В лёгком ситцевом платье я стою на обрыве. Прохладный осенний ветер теребит мои распущенные волосы. Подо мной бьются о берег волны, разбиваясь в белую пену. Четырнадцатая соната Бетховена… Мне хорошо, как никогда. Я стою босиком на камнях, наслаждаясь этим вечером.
Спокойствия не даёт чувство ожидания... Я жду Его…
И Он приходит! Он подходит со спины, обхватывает меня за плечи и, крепко обняв, нежно целует мою шею. Я чувствую его тепло, его дыхание.
Я поворачиваюсь, и мы смотрим друг другу в глаза, а затем сливаемся в самом нежном поцелуе…
…Мы плывём на лодке. Когда берег скрывается из вида, и кругом остаётся только тихая гладь воды под тёмным небом, Он перестаёт грести…
Мы вдвоём: только Он и я – на маленькой лодке, но в большом океане, в громадном мире…
«Это уже было!» - пронеслось в моей голове, и я открыла глаза. – «Как жаль, что это всего лишь сон… И почему мне показалось, что это было?..». И хотя я не могла вспомнить Его лица - я была уверена, что это был Ники.
Мной одолело навязчивое желание спрятаться, убежать, исчезнуть! Хотелось поверить, что ничего не было и нет!.. Я хотела домой, в Москву! К Нему!!! И к детям, тоска по которым периодически колола мне сердце.
Но разум снова заблокировал все мои фантазии, вернув меня в реальность. Я не могла её изменить, и это было мне нестерпимо! И я разрыдалась… Банально и капризно!..

…Кристалл приходил каждый вечер и уходил каждое утро задолго до того, как я просыпалась.
И каждую ночь мне снился один и тот же сон. И каждый новый день я встречала в слезах. В течение дня я старалась отвлечь себя хоть какой-нибудь работой. А так как ничем, кроме искусства я заниматься не могла (не умела или просто не хотела) – я занималась. Около шести часов я проводила за роялем, часа три посвящала изучению вокальных клавиров, начала осваивать дирижирование, учила языки. И вернулась к композиции. Произведения того периода были очень тяжёлыми, но они помогали мне очищаться от этой боли и тоски…
И так по кругу, слабо отдавая отчёт тому, что же я делаю и тем более зачем! Я работала только потому, что у меня была в этом потребность. Мне надо было куда-то направлять свою природную энергию, иначе даже не представляю, чтобы со мной могло быть.
В середине дня приходил массажист, к вечеру я спускалась в тренажёрный зал. В принципе, чем не жизнь? Делай, что хочешь, никаких забот и хлопот… Но тогда я была просто не в состоянии это оценить. Я ещё не вышла из того глубочайшего шока, в который погрузилась, покинув Москву. Я просто принимала всё, как должное. В своё оправдание могу сказать только одно – я определённо всегда была любимчиком Судьбы! Но и расплачиваться за это мне приходилось порядком.
Кристалл пытался дать мне всё, на что был способен. Он старался окружить меня не только комфортом и удобством, но и заботой, лаской, любовью, которые я принимала холодно. Я не могла ответить ему взаимностью – ведь каждую ночь я была с Ним! А ложь и обман всё ещё были чужды мне, я не хотела лицемерить по отношению к человеку, который столько для меня сделал и продолжал делать.
Каждый вечер я проводила с Кристаллом – он слушал мою игру и пение каждый день по два часа и делил со мной постель – это было всё, что я могла ему дать… Но каждую ночь я была с Ним, и только ему принадлежало моё сердце!

Пару месяцев спустя мой сон, ставший для меня уже привычным, получил продолжение…
…Я сижу в той же лодке, но уже одна. Я помню, как он уходил, медленно отдаляясь – он шёл по воде, едва касаясь её своими ступнями. Я знала, что он уходит навсегда.
В руках у меня верёвка, на одном конце которой – петля, к другому - привязан камень.
Четырнадцатая соната Бетховена…
Я медленно накидываю петлю себе на ноги и затягиваю её. Сев на край лодки, беру камень в руки.
Странно, но я не ощущаю его тяжести… Я даже не испытываю страха. Такая пустота! Вокруг, в голове, в сердце, в душе.
Разжав пальцы, я выпускаю камень. Всплеск воды – и снова ничто не нарушает тихую гладь океана, по которой ещё какое-то время будут идти круги…
А я медленно погружаюсь в воду, за камнем. Широко раскрытыми глазами я смотрю сквозь толщу воды, которая кажется прозрачной и бесконечной. Бездна!..
О, бездна морская! Тебя я молю –
Меня успокой ты, и душу мою,
И дай мне пристанище в этом краю,
Где сердце всё вынесло в страшном бою.
О, бездна морская! Тебя я молю!..

- Дорогая, проснись, - Кристалл прервал мой сон, разбудив меня. – Ты кричала. Что тебе приснилось? - он крепко обнял меня и бережно поцеловал моё лицо.
- Я тонула, - со стеклянными глазами ответила я.
- Ну, хватит уже! Я не могу больше это выносить! Ты каждый день ходишь как зомби, слёзы не высыхают на твоём лице! Это невыносимо! Скажи мне, что я могу сделать – и я сделаю это! Но я не могу на тебя смотреть, когда ты в таком состоянии! Может, я приглашу для тебя психоаналитика?
- И что я ему скажу? – я высвободилась из его объятий. – Что я Косицына? Что мне здесь плохо? Что я хочу домой, в Москву, к любимым и дорогим мне людям? В том-то и дело – я никому ничего не могу рассказать!!! И это буквально сводит меня с ума! – воскликнула я.
- Всё будет хорошо, - он снова обнял меня, прижав к себе. – Я что-нибудь придумаю…

…Правду говорят – время лечит. Спустя некоторое время я перестала так болезненно реагировать на подобные сны. Может, конечно, я просто устала! Но сон продолжал мне сниться, и ни разу я не видела его до конца.

продолжение: http://proza.ru/2021/11/28/1513


Рецензии