Дневник спасения. Глава 22. Если бы я мог...

Вечер. 28 ноября 2021.

Сходил за мороженкой. Обожаю пломбир.
Пару лет назад, организм не справлялся даже с перевариванием ряженки и кефира.
Болела поджелудочная. Помогал только платифиллин. Расплата за любовь к вермутам.
Я уже готовился помирать. Ждал встречи с Богом.

Вся моя жизнь сплошное чудо. Бог добр и милостив. И оказалось, что у меня всего лишь камни в желчном. Ерунда, с точки зрения медицины. Всего только отрезать желчный пузырь. И живи как получится. Как-то же живут. Готовься на операцию.
А я не хочу. Я боюсь наших хирургов. Вдруг что-нибудь другое отрежут.
Или что-нибудь забудут, оставят в ране и зашьют. Мучайся потом каждый день.
Умирать, нет, не страшно. Плохие люди боятся смерти. А я же хороший. Для меня смерть как избавление.  Как дорога к дому. Я насмотрелся на инвалидов после неудачных операций. Боюсь теперь. Пьяный хирург страшнее бандитов. Я видел ежедневные мучения и хочу растворить эти камни. А вдруг получится? Вот уже два года.  Говорят, они снова появляются.

Позвонила бывшая жена. Можешь прислать деньги? Конечно, солнышко.
Сколько скажешь. Ей надо платить за квартиру. За коммуналку, по счётчику. Продукты ещё.
Ребёнок же не может жить на макарошках. Министрам это хрен объяснишь. Чиновникам и глупым депутатам наплевать.


Я всё понимаю, моя хорошая. Радость моя, я же не хочу, чтобы вы жили в шалаше зимой в лесу.
И не хочу, чтобы вы просили милостыню на станции. И не хочу, чтобы вы сидели голодными.
Конечно, сейчас переведу. Спасибо, говорит она, и скидывает звонок.

Осталось придумать какую-нибудь супер идею. Ну например, взять на себя все крупные убийства девяностых.   
Собрать прессу, сказать, что убил всех банкиров и всех знаменитостей. Кому ещё кого, пожалуйста, в очередь.
Оплата только в долларах. Интервью только Собчак и только за деньги.
И ходить по студиям, на всех каналах. По 20 минут за 10 косарей баксами.
Ну а что можно сделать? Ограбить банк, чтобы двадцать лет не думать о работе?
А семью кто кормить будет? Как раз, до пенсии двадцать лет. Государство как-нибудь прокормит.
В тюрьме и каша, и супчик, и салатики, и рыбные блюда. А на свободе, макарошки без хлеба.

Конечно, радость моя. Сейчас переведу. Всё для тебя, счастье моё.
Главное, живите и будьте счастливы. А я как нибудь. В крайнем случае, тюрьма прокормит.
Были годы, когда я умирал от голода. А сейчас на ужин коньяк и мороженка. 

Я знаю, что скоро у неё сдохнет ноут. Телефон недавно купила, самый скромный, за четыре тысячи.
Чтобы использовать его для раздачи интернета. Но без ноута никак. Ещё нужна зимняя обувь и зимняя одежда.
Две кофты. Пальто и пуховик. Сапоги зимние. И опять папа скажет, чтобы возвращались домой.
И опять, папа вышлет деньги на билеты. И опять, они потратят их на жизнь.
Сказал бывшей, что у меня нет денег. Сказала, чтобы ехал работать в Сочи.
Сдавай квартиру, снимай койку, работай и живи как король. Самое простое решение. Так может каждый дурак.
Нету денег, иди работать. За двести, за триста долларов. Полно работы.
И некому работать в магазинах. И не хватает охранников. Берись и делай.


Я ей уже сто раз говорил, что если устроюсь работать, она будет получать алименты только четверть от минималки. Всё по закону.
В ответ: а как они жить будут? Квартиру снимать, коммуналку, продукты и вещи. Где они деньги возьмут?
Сдашь в детдом, отвечал.  Бабушке отдашь. Или домой вернётесь. Но дочь домой не хочет.
Дома хорошо, а в Сочи лучше.

Если бы я мог... Я бы вернулся в прошлое, на пятнадцать лет назад, и сказал бы себе: не связывайся с ней. Тысячу раз пожалеешь.
Если бы я мог... Я бы вернулся к этому неудачнику, и сказал бы: не трать время и деньги на баб.
И забудь про любовь. И что не нужна ему семья. Думай о себе. Помоги себе. Спаси себя.

Я бы сказал себе. Ты будешь играть на нефти. Как и мечтал в советские перестроечные годы.
Помнишь 1990-ый? Как ты сидел в кафешке, ел мороженое с шоколадной крошкой. И смотрел в окно, и мечтал играть на американской бирже?
Эта мечта сбудется. Но иначе. Ты будешь сидеть дома. Вокруг будет вымирающее Замкадье.
Нищая страна голодных и рабов. Но ты будешь играть на нефти. И будешь играть на индексах.
Главное, никогда не связывайся с бабами. Они будут забирать все деньги. Да ты сам им всё отдашь.

Я бы удивился, конечно. Допустим, это 25-летний парень. И значит, 2002 год.
Как же так, сказал бы я, трейдеры и инвесторы крутые успешные люди. Не бывает бедных инвесторов.
Откуда мне было знать? Что большинство трейдеров и инвесторов беднота. Неудачники из среднего класса. И стараются спасти себя хотя бы так. В биржевой мясорубке.
Почти все были бедняками. И только десять процентов заработали вожделенный миллион баксов. Пришли в игру за последним шансом. Победители играют вдолгую. Стараются рисковать как можно меньше.


Остальные так и остались. Или упали на дно. И теперь живут на улице. Откуда мне это было знать?
Что игра на бирже как борьба за выживание. Что держать бумагу могут только самые счастливые люди.
И они дождались. Их бумаги выросли. А игроки вылетели с рынка. В бомжи.
Большинство инвесторов в плюсе. Но если взять игроков, это как на войне. Игра на выбывание. Каждый год приходит новое мясо. Сначала вылетит половина. Потом ещё половина. И так до тех пор, пока не останется 1% самых крутых людей. Самых умных. И самых сильных.  Нефть для крутых.

Теперь я солдат. Индустриальной войны 21 века. Экономической войны. Ресурсы стран третьего мира и прогресс Запада.
Экономический взрыв азиатского региона. И умирание промышленности и городов России.
Дикий озлобленный постсовок. И я, никому не нужный отброс. Откуда мне было знать?

Сегодня прогуливался, беседовал с приятелем. Ему предложили вкладываться в структурные ноты. А я сказал, что ему это не нужно. Ноты - это продукт для мажоров. А он человек труда. Для него только акции. Сейчас я могу быть полезным, как эксперт. 

Если бы мне сказали, что я буду жить с бомжами. И что буду работать за буханку хлеба.
Что бы я тогда сделал? Если бы мне сказали, что вместо пива, лучше покупать доллары.
И что надо собирать капитал для игры на бирже... Я бы прожил другую жизнь. Я бы жил умнее.


Я бы меньше рисковал. И медленно, процент к проценту, шёл к цели. Все люди игроки. Все играют в жизнь, как в игру. Некоторые слишком спешат. Я слишком часто рисковал. То накручивал, то терял. Десять лет борьбы.

Четыре года назад, один крутой игрок потерял все деньги и убил себя, и несовершеннолетнюю дочь. Он тоже играл на нефти, и накрутил с 50 тысяч до миллиона. Чемпион ЛЧИ. А потом пришёл на американскую биржу СМЕ. И всё потерял.
Потому что московская биржа - это лягушатник. А в Америке работают настоящие акулы этого бизнеса. Была версия, что это убийство. Взял деньги у криминального авторитета. Но я в это не верю. Чужие деньги теряются очень легко. И потому, чужие деньги держат в акциях. Скорее всего, он потерял все свои деньги.  Накрутил в голове депрессняк. О том, как выделывался перед людьми. И потом пойти продавцом в магазин? На кассу в Пятёрочке? А дочь пойдёт в проститутки? Скорее всего, они сильно с ней поругались. Она сказала, что уйдёт. И он поставил точку. Не смог пережить позор лудомана. Чем выше себя ставишь, тем больнее падать. Он не выдержал это падение. Сломался.


Я знаю, что такое боль лудоманов. Вчера ты самый крутой, а сегодня чувствуешь себя самым глупым человеком на планете. Хрень, конечно. Глупцов миллионы. Только Бог мудрый. Только Бог источник разума. А люди, все глупые. И не надо отравлять себе жизнь плохими мыслями.

Так многие заканчивают. Проиграются и в окно. Дурачьё. Некоторые разгоняют счёт в десять раз, и всё сливают. Не могут остановиться. Удача как наркотик. Удачливый игрок начинает считать себя крутым гением. А надо как у лётчиков в воздушном бою.
Когда ты один против самых крутых асов. И тебя спасёт только логика, спокойствие и осторожность.
Если бы я мог ему что-нибудь сказать. Я бы сказал две вещи.
1. Всё, чего ты боишься, всё это ерунда. Нищета, болезни, позор, тюрьма. Будь мудрым, и всё пройдёшь и победишь. Не бойся жизни.
2. Бояться нужно только одного. Своей собственной глупости.


А помнишь, фильм Области тьмы? У героя мозг работал как компьютер. Но он был и остался дураком. И сделал все мыслимые и немыслимые глупости. Трудно найти более глупого человека, чем этот герой. Жизнь глупых, вот что действительно страшно.
Наверное, он бы не понял. Чем тупее человек, тем труднее признать свою глупость.
Два типа людей. Одни видят умное и глупое, другие видят только выгоды и неудачи.


Школьники считают столетиями. Жизнь кажется длинной. Родители родились при Брежневе. Старики при Сталине. Динозавры. А взрослые и мудрые каждый день, начинают с начала. Каждый день новая жизнь. Длиной в один день. И прожить её надо так, чтобы не было стыдно и больно. Но не одним днём. До 20 лет одна жизнь. До 30 другая. И ещё до 40, третья. И потом каждые десять лет, всё иначе. В каждом возрасте свои радости, и своя история.

Молодость думает, что вот эта несчастная любовь, или вот этот позор, или какая-то трагедия, это самое важное в жизни. Рассуждают как дети, на эмоциях. Ближе к пятидесяти понимаешь: всё это ерунда. Всё, о чем пелось в песнях. И всё, о чём страдалось и мечталось. Взрослые живут логикой.

Наливаю бальзам, ищу киношку на вечер. В наушниках играет такая фигня. Какая-то принцесса из тайги. Романтизация криминала. Товар для школоты. В моём поколении была группа Кино. Я люблю этот город, но зима здесь слишком длинна. Я люблю этот город, но зима здесь слишком темна. А у них - папин пистолет в кармане. Салаги с эстетикой убийства. Я свой пистолет утопил в реке двадцать лет назад. От пушки только проблемы. Пушки для дураков. И для тех, кто не умеет зарабатывать. Ножи и пистолеты - это культ для наивных героев. Для стрелка и для крышелома. Навидался всяких. Попасть в тюрьму на десять лет - это не круто, ребятки. Я бы сказал этой принцессе: тебе нужна нефть. Грабить буржуев без криминала. Вот графики, учись и делай. Вот что действительно круто.

Нефть, как я уже сказал, для самых крутых. Их всего один процент. Остальным лучше переходить в акции. Это поток. Пусть приходят на биржу сто тысяч инвесторов. Половина останется в надёжных акциях, и половина полезет в рискованные бумаги.
И останется всего тысяча. Они заберут кучу денег. Получившие урок вернутся в акции или вернутся в найм. И так каждый год, до очередного кризиса.

В кризисы, половина потеряет свои деньги. Сбросят и побегут. И только победители, будут терпеливо ждать. Одни, когда цена вернётся. Другие, когда развернётся вверх, чтобы продолжить движение по тренду. И заработают на восстановлении рынка.
В этом и разница между людьми. Одни живут эмоциями, другие руководствуются логикой.   

Молодец, Найшуллер. Показал, как надо делать деньги. Драки и убийства, сделал кассу. И глупые, и биороботы счастливы. Мочилово, как в компьютерной игре. И я тоже, вполне доволен. Есть что посмотреть на этот вечер. 


Рецензии