Чужое мнение

-Ох…, Наташка, дура ты наивная…. Тебе уже столько лет, а ты всё мужикам веришь, - Ольга махнула на подругу рукой. – Ты думаешь, что твой Петя сделает тебя счастливой? Сколько ты раз обжигалась? Сколько верила им, а до сих пор замуж не вышла, а тебе  как-никак уже тридцать пять стукнуло, а ни детей, ни мужа. Вот посмотришь, и этот Петя тебя бросит….

-Лучше быть одной, чем, как ты: живёшь с мужем алкоголиком,  денег тебе не даёт, руку иногда поднимает и даже детей не стесняется, - подумала Наталья, но вслух промолчала.

-Вот возьми моего муженька, - будто прочитала её мысли Оля. – Пьёт каждый день, денег от него не допросишься, а ведь раньше он таким не был. А что потом? А потом ему скучно стало, вот бутылка для него и стала лучшей подружкой – ни жена ему теперь, ни дети не нужны. Ты тоже такой участи хочешь?

-Но почему ты считаешь, что мой Петя тоже должен спиться? Он вообще не пьёт! – Наташе не нравился этот разговор.

-Сейчас не пьёт, а потом может запить, - ухмыльнулась Ольга. – А ты что поверила ему? Говорю же, что ты наивная дурочка, веришь первому попавшемуся. Какой сейчас мужик не пьёт? Если только больной или какой-нибудь ненормальный…. А может с ним что-то не то?

-Всё с ним в порядке! – Наталья почувствовала, как больно застучало в висках. – Он спортом занимается, - как можно мягче ответила Наташа.

-Ну, так я тебе и поверила – мужику сорок лет, а он ещё спортом занимается, - Ольга даже хихикнула. – Лучше бы чем-нибудь полезным занялся – дело какое-нибудь открыл, а он у тебя всего-то - простой строитель. Видно плохой из него работник, если он после работы ещё и спортом занимается, был бы хорошим – сил бы уже ни на что не оставалось. Ты к нему лучше приглядись, что-то с ним не то…. Странный он какой-то…

Наташа всю дорогу до Петра думала о разговоре с подругой.

-Может правда мне к нему лучше присмотреться…. Уж слишком он ко мне хорошо относится, а ведь мы всего два месяца знакомы…., - Наталья выскочила на остановке и вздрогнула, увидев Петра.

-Привет. Замёрзла? – он поцеловал её в щёчку и Наташа слегка отстранилась.

-Что с тобой? – ласково спросил он.

-Ничего…, - буркнула Наталья. – Да, замёрзла.

-Тогда пошли быстрее ко мне, я нам ужин вкусный приготовил, - улыбнулся Пётр.

-Опять к тебе? – Наталья почувствовала, как слёзы подступают к глазам.

-Ну, да…, а что в этом такого? Тебе же нравится у меня, ну, по крайней мере, мне казалось, что нравится…, - Петя тревожно посмотрел на подругу. – У тебя что-то случилось?

-У меня всё хорошо, - ответила Наталья. – Ладно, пошли к тебе, если ничего другого предложить не можешь.

Почти всю ночь Наташа не спала. Она разглядывала спящего Петра.

-А вдруг он меня бросит? Вдруг наши отношения ненадолго? Может Оля права…, ни одному мужчине нельзя верить….

Она прикрыла глаза и на неё нахлынули воспоминания.

-Он тебе не пара, - сказала мать, когда двадцатилетняя Наташа познакомила её со своим женихом. Они собирались подавать заявление в ЗАГС. Девушка была на седьмом небе от счастья.

-Учёбу надо сначала закончить, а потом о свадьбе думать! – сказала тогда женщина. – На что жить будете? И где?

-Мы у нас собирались, в моей комнате. У Серёжи не получится – у них с братом одна комната на двоих, - робко ответила Наташа. – Я думала, ты  обрадуешься, если мы будем жить у нас…

-Она думала! – женщина от возмущения развела руками. – Надо было спрашивать сначала, а потом думать!

С Сергеем так и не сложилось…. Они повстречались какое-то время, а потом он женился на её подружке. Тогда Наташа потеряла и жениха и подругу детства. После был Виктор – они вместе работали. Очень перспективный молодой человек почему-то тоже не понравился матери.

-Слишком он красивый для тебя, - сказала она. – Должность у него хорошая, а значит, деньги водятся, а раз водятся – значит и другие женщины будут. Твой отец тоже хорошо зарабатывал, да гулял от меня. Женщины они ведь на деньги падкие. А сколько молоденьких, да красивых? Вот на таких красавиц и ведутся богатые мужчины. Жена им нужна скромная, чтобы дома сидела: стирала, убирала, готовила, а для любви они других находят. Вот и с Виктором у тебя так и будет.

Наталья прислушалась тогда к словам матери и стала избегать Виктора, а после он и правда нашёл молоденькую, красивую девочку и женился на ней.

-Почему мне всегда такие мужчины встречаются? – Наташа ещё раз взглянула на Петю – он во сне улыбался. – Может  ему снится какая-нибудь смазливая девчонка?
На сердце от  этой мысли будто кошки заскребли.

Она вспомнила друга Ольгиного мужа: не красавец, не богат, но что-то было в нём такое, что даже Оля не скрывала симпатии к нему.

Его звали Гришей. Гриша с первой секунды знакомства с ней признался, что влюбился. Это Наташу забавляло, а вот Ольга почему-то злилась.

- Не пара он тебе, - высказалась она. – Ты такая хорошенькая, а он – нет. Зачем он тебе нужен?

-А ведь Оля меня никогда не считала хорошенькой, а тогда…., - Наташа мысленно улыбнулась. – Ей просто самой нравился Гриша, вот она меня и отговаривала.

Вдруг Наталья поняла, что всегда прислушивалась к мнению других, и не только к матери и к Ольге….

Её бросило в жар.

-Я никогда не имела своего мнения…. Почему я всегда слушаю других? Я ведь могла бы быть давно счастливой, если бы не слушала чужих советов….

Она посмотрела на спящего Петю и улыбнулась. На сердце за много лет, вдруг стало легко и спокойно. Она прикоснулась к его руке и поняла, что нужно слушать только своё сердце, а оно сейчас говорило: « Вот твой мужчина, с которым ты будешь счастлива»

-Наташ…, - сказал сквозь сон Пётр, а потом открыл глаза. – Мне приснилось, что мы такие счастливые, держась за руки, идём в загс, а потом ты отпустила мою руку и убежала. Я тебя везде искал и не нашёл. Это был самый страшный сон, какой мне когда-либо снился…, - он взял её за руку и притянул к себе. – Я не хочу тебя потерять, - сказал Петя.

-И я не хочу тебя потерять, - сказала Наташа.

-Тогда выходи за меня замуж, - улыбнулся он. – Выйдешь?

-Выйду, - ответила Наталья и почувствовала, как огромное счастье наполнило её всю, и ей было всё равно, что скажут другие, главное, что в этот момент чувствовало её сердце. А оно, впервые за всю её жизнь, чувствовало любовь.


Рецензии