Генетические Шаблоны гексаграммы 10
Линии
1. Исследователь
Описание: Скромность
Врожденное чувство знать и принимать свое место.
А. Солнце. Смысл цели ценится независимо от положения. Способность знать свое место и как действовать, несмотря на обстоятельства.
Б. Луна. Бедствие сверхчувствительности и оскорбленных чувств. Сверхчувствительность к внешнему обусловливанию поведения.
В И-Цзин 1-я Линия 10 шлюза называется Скромность. Это хорошо согласуется с классической трактовкой первой Линии как Простолюдина. Скромность это черта присущая настоящим Исследователям, которые еще ищут ответы и ни в чем не уверены. Фундамент, расположенный под землей, говорит о надежности и фундаментальности. Он так же подчеркивает Скромность. Как основное название Роли первой Линии этого шлюза принимается термин «Исследователь». Человечество как вид создано для познания законов Вселенной. Именно так оно и добивается успехов на пути эволюции.
Исследователь ценит свою цель жизни. Познание вне зависимости от своего социального положения или окружающих обстоятельств. В падении это качество выступает как болезненная чувствительность к мнению других.
1-я Линия - это Исследователь, это внутренний творческий процесс, который связан с исследованием. Это поиск основания. Внутреннее чувство знания и приятие своего места. Это основа, на которой строится в этом мире правильное поведение ради выживания. Приятие своего места и исследование этого места, поиск фундамента, поиск основания.
Ключевое слово: ИНТРОСПЕКЦИЯ. Интроспекция - очень приятное слово. Это значит, что ваши глаза смотрят не наружу, они смотрят внутрь. Не важно, что вы видите, это всегда только помощь для вас, чтобы посмотреть глубже внутрь себя. Не важно, что я вижу снаружи, это всегда только элемент, чтобы сравнить себя с этим, чтобы увидеть, могу ли я узнать что-то о самом себе, интроспекция.
В доме - 1-я Линия – это основание. Бетонный фундамент. Поэтому 1-е Линии не очень заметны, они всегда спрятаны. Исследуют, изучают. Они всегда поглощены самими собой, своим процессом. Это линия исследования.
Движущая линия этого исследования – страх, неуверенность. 1 линия всегда неуверенна. Их основная неуверенность связана с одним – достаточно ли устойчиво мое основание, потому что если фундамент неустойчив, вы не можете построить на нем дом. Это значит, если у вас 1 линия, вы никогда, никогда не будете уверены. Я это знаю и знание не помогает избавиться от этого. Мы не можем знать всего.
Страх. Он не исчезает, это то, что узнает исследователь. Самое лучшее, что вы можете добиться, - это жить с ним. Вы можете узнать, что страх не является вашим врагом, а, наоборот, является источником вашего разума, то, что держит вас в состоянии пробужденности, бдительности. Страх вам говорит исследовать именно то, а не это. Он является топливом. Но до тех пор, пока вы не придете к этому месту, что вы сможете жить с этим страхом, это не просто. Не просто потому, что страх присутствует всегда в 1 Линии. Глубокое чувство небезопасности.
У 1-ой Линии всегда есть ощущение неполноценности, потому что они всегда должны начинать все с нуля. Для них никогда нет основания. Обычно папа и мама являются основой, основанием любой жизни, для любого человека. Они обеспечивают основание. Не важно, какое основание. 1-я линия обнаруживает очень быстро, что это основание для нее не годится. Она очень быстро обнаруживает, что папа и мама не очень успешны, поэтому 1-я линия ничему не может доверять. Ничему, есть только страх. Вы в одиночестве перед всеми опасностями. Жизнь – это опасность. И ты в одиночестве - человек, который сделал сам себя.
Вы видите, что 1-я линия – это основная, первичная, и поэтому часто это будут такие же первичные способы выражения. Вы можете посмотреть на свою карту, где увидите 1-ю линию после точки это: то, где вы больше всего боитесь, где вы больше всего неуверенны, где у вас есть естественное притяжение к тому, чтобы изучать. Это то, где жизнь вас учит, что вы ничего не можете воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Это то, где жизнь научила вас, что жизнь – это работа. Жить – это значит работать, заботиться самому о себе, и это непросто. Единственное утешение, что это также нелегко для всех.
1-ой Линии обычно требуется 40 лет, чтобы понять, что для других это точно так же нелегко. Обычно у них есть такое чувство: «Да, это только у меня это все так сложно. Этому дали наследство, этому досталось от папы, а мне ничего не досталось. Мне пришлось все самому зарабатывать». И 1-я линия – это основание. Вам нужно видеть, откуда идет этот страх. Представьте, что происходит, если 1-я линия терпит неудачу, тогда разрушается все – коллапс. Поэтому 1-я линия несет весь мир на своих плечах. Вся семья на их плечах. Они охотятся для себя, потом они могут научить других, как они этого добились: «Вот так ты должен это делать!» Очень просто и авторитарно: «Ты сделай это!» - потому что это вопрос выживания. «Если ты это не сделаешь так, как я тебе говорю, то твоё выживание находится в опасности!»
Она может быть очень жесткой в своей потребности выживания. Эта жесткость, негибкость может быть легитимная, оправданная в ситуациях защиты своей жизни, если вы оперируете корректно. Но если нет, то ум будет искажать ваши страхи, и тогда вы будете авторитарны из страха, это будет неприятно. Мы будем смотреть гораздо глубже, когда будем рассматривать каждый Типаж. Сейчас нужно получить представление, насколько они отличаются, и насколько совершенно другое измерение они приносят в нашу природу.
2. Затворник
Описание: Затворник
Успешный уход от требований поведения через изоляцию.
А. Меркурий. Поскольку экзальтирован Меркурий, здесь ментальные функции обогащают одиночество. Независимость поведения через изоляцию.
Б. Марс. Гневное изгнание (ссылка). Изоляция, чтобы сохранить независимое поведение перед обусловливанием.
В модели производственного процесса 2-я линия это опытный образец. Все знают, что он несет какие то полезные свойства и вместе с этим опытный Типаж не доступен всем и каждому. Он стоит в пространстве первого этажа. Окна открыты и горит свет. Проходящие мимо люди видят его и очень в нем заинтересованы. Однако на образце висит табличка “Руками не трогать”. Поэтому, ключевое слово “Затворник” очень хорошо описывает качества Ролевой модели для 2-ой Линии. Классический образ Служивого тоже хорошо гармонирует с темой Затворника. Человек уже определен в своем жизненном месте и не ищет других контактов. Когда его призовут он идет на зов службы.
Вторая линия развивает тему первой. Чтобы исследование необычного проходило без вмешательства из вне надо уединиться. При этом удается сохранить свое мнение и стиль жизни.
Во 2-ой Линии есть нечто особенное, есть какой-то дар. Мы могли бы назвать его талантом, особой способностью. И эта способность, чаще всего, спит. Это значит, что ее зерно, ее семя присутствует в Затворнике, но для того, чтобы этот дар мог расцвести, его нужно позвать.
В то же время Затворник не очень открыт к призыву, потому что 2-я линия несет в себе конкретные барьеры, которые блокируют большинство потенциальных звонков, которые она могла бы получить. Затворники являются таковыми не без причины. Существуют только определенные звонки, которые предназначены им в этой жизни. Здесь мы говорим о талантах, скрытых внутри. Важно понять природу экстернализации для Затворника, для него в этом должно быть огромное удовольствие. Я полагаю, что это самый простой способ для понимания, потому что экстернализация для Затворника очень, очень рискованна. Зачастую это глубоко не комфортно.
Любимая фраза Затворника: «Оставьте меня в покое». Они действительно не хотят, чтобы их беспокоили. Поэтому если вы собираетесь их позвать, они откликнутся на этот зов, только если он принесет им удовольствие. Большинство Затворников, когда вы зовете их, и сейчас я говорю о ложном Я, очень нервничают, они испытывают дискомфорт, они не видят никакого удовольствия в процессе экстернализации. Они хотят заползти назад, в свою пещеру. Они хотят уползти в свое окружение, чтобы избавиться от стресса, проекции на них, потому что это, кроме всего прочего, линия проекции.
Чаще всего для человека 2-ой Линии нет в этом никакого удовольствия: наоборот, дискомфорт, меланхолия и желание вернуться в защищенность и спокойствие своей пещеры, и он не уверен. И эта неуверенность может быть преодолена только корректностью.
Будьте осторожны, если у вас ребенок 2/4 - он может никогда не захотеть покинуть дом. Это шутка ложного Я. Молодой Затворник постоянно разочарован экстернализацией. Ему говорят, что он мог бы быть великим в чем-то, но поскольку он не вступает в этот опыт корректно, он не только не достигает ничего, но все, чего он хочет, это заползти назад в свою пещеру и всего избегать. Когда он возвращается, он полон печали. Вот было это ожидание Другого, и вот теперь он стал разочарованием. Именно так ребенок 2-й Линии воспринимает своих родителей. Это может быть очень тяжело и оставляет глубокие психологические шрамы.
2-я Линия. Затворник. Вот эти ключи, которые вы видите к Линиям 10-го шлюза, это основные ключи нашего Типажа в силу специфики 10-го шлюза, их важности для нашей жизни. 2-я Линия - это жемчужина в раковине. Это существо, которое выстраивает барьеры вокруг себя. В то же самое время, это существо, которое несет природный дар, талант. Которое несет некие особые способности и 2-я Линия - это линия Проекции.
Возьмём аналогию дома. 2-я Линия - это окно на первом этаже, из которого идет свет, и другие люди притягиваются к нему, они смотрят в эти окна и видят этого человека, хотя сам человек не догадывается, что он видим, и что другие видят какие-то его дары. В своей перспективе, особенно, если 2-я Линия стоит в Личности, это Затворник, который не хочет, чтобы его куда-то тянули. Он хочет искать свою собственную гармонию. На уровне индивидуальных ролей это и есть та Гармония, которая ожидает своей экстернализации, которая ожидает своего проявления.
Если она не будет проявлена, если не будет этой реализации, то опять-таки, куда ведет этот путь - в депрессию, в печаль, в ощущение нереализованности. Эта Гармония должна быть само-выражена. Тут такой парадоксальный момент, потому что 2-я Линия такая уединенная, и она так не хочет куда-то вылазить. В то же самое время, в 10-м шлюзе - это единственная Линия, которая имеет дело с самовыражением.
И в экзальтации, и в ущербе это самовыражение. Самовыражение, обусловленное идеалами и ценностями - это одна сторона медали, или самовыражение, ограниченное желаниями и страстями. То есть, 2-я Линия нуждается в самовыражении для того, чтобы реализовать свой потенциал творчества. Но это невозможно без зова. Это жемчужина, которая притягивает к себе проекции других людей. Другие люди притягиваются на этот свет. В то же время, барьеры, которые она выстроила, имеют свою правомерность. Они необходимы. Барьеры необходимы для того, чтобы через них проник только правильный человек, чтобы эта 2-я Линия была позвана только особым специфическим человеком, и откликнуться только на очень особый зов.
Экстернализация красоты возможна только при одном условии. Только если человек 2-й Линии получает удовольствие и тут есть большая сложность для взрослых людей. Все мы покалечены с детства и ребенок 2-й Линии покалечен своими родителями, которые видят в нем какой-то потенциал, какой-то дар, талант. Естественно, если это Сакральный или Наблюдающий, его обуславливают быть Импульсивным, чтобы этот дар реализовался, то есть идет искажение. Там действительно есть дар, действительно есть особые способности, но они должны быть правильно позваны. Родители говорят: «Ты такой особенный! Иди, занимайся музыкой», - то есть, они подталкивают постоянно ребенка 2-й Линии во что-то.
Если все неправильно, а все, естественно, неправильно в искаженном мире Ложного Я, потому что Импульсивного бьют по рукам, а Сакральных, Наблюдающих, Обуславливаемых ориентируют двигаться как Импульсивные, то этот ребенок не реализует свой дар. Он встречается с расстройством, злостью, всеми этими темами родителей, которые сделали такую большую ставку на него и ничего не получили.
Это первая модель, которая порождает расстройство, горечь, разочарование, злость в этом маленьком Затворнике. Тогда он уходит в эту ракушку и обстраивает себя такими стенами, за которые очень трудно пробиться какому-то зову. То есть, с детства человек 2-й Линии привыкает к такому положению, он замыкается в роли Затворника, он не хочет экстернализировать, выражать, проявлять свое творчество, выражать, проявлять красоту, потому что этот процесс связан с дискомфортом, болью и страданием.
В этих индивидуальных ролях мы страдаем больше всего, потому что индивидуальное несет печаль, меланхолию и сюда очень мощно привязан ум, который находит причины и выдвигает очень мощные суждения по поводу неуверенности.
ПРОЕКЦИИ. Никакой интроспекции, никакого изучения. «Я не хочу ничего изучать, оставьте меня в покое! Со мной все в порядке! Жизнь не опасна! Жизнь прекрасна! Жизнь – это чудо! Жизнь приятна! У меня есть все, что мне нужно. У меня милые родители, они дали мне все, что нужно». Вы видите, 2-я линия очень сильно отличается от 1-ой Линии, потому что вся работа 1-ой Линии уже сделана. 2-я линия не беспокоится об основании, фундамент уже существует и все, о чем они заботятся, просто жить жизнь.
2-я линия – это само пространство 1-го этажа, это то, где вы живете. Поэтому это то, каким образом 2-я линия двигается по жизни: так, как если бы они находились в своем собственном доме в любом месте. Они идут в ресторан и ведут себя так, как они ведут себя дома. Это то, как они чувствуют в жизни. Дома! «Я прибыл! Все, что мне нужно делать теперь, - это быть здесь. Мило. Неплохо!» Так что психология 2 Линии отличается.
1-я линия всегда ищет проблемы. Проблемы захватывающи, потому что вы можете научиться, вы можете стать сильнее, если вы узнаете это. Это как раз то искажение, которое мы получаем в 1-ой Линии - искажение ума, что знание дает вам силу и позволяет чувствовать себя защищенными. Если у вас есть вопрос и вы не находите ответ, вы не сможете спать. Если есть ответ, тогда все в порядке и не обязательно, это правильный ответ. Просто ответ.
2-я линия не хочет учиться. «Оставьте меня в покое!» Это ее мантра. «Проблемы нет, спасибо!» Действительно, эти 2-е Линии волшебны! У них есть дар. Это линия ПРОЕКЦИИ. Все, что они хотят, это быть видимыми. Они хотят, чтобы люди видели то, кем они являются. Они не хотят над собой работать. 1-я линия работает над собою всю жизнь. А если они не работают над собой, то они работают над кем-то еще. Просто чтобы убедиться, что основание устойчиво, и жизнь – это работа. 2-я линия – все идеально. «Я идеален, и может быть и ты тоже совершенный. Если ты меня признаешь, если ты обеспечиваешь такую ситуацию, в которой я могу выразить свой дар, проявить, то ты тоже идеален».
У 2-ой Линии есть дар, но этот дар подсознателен, и она не работает над ним, развивая его. У них есть дар просто быть. И просто, будучи здесь, присутствуя, то, что в них заложено подсознательно, может проявиться, выходит наружу. Но оно не может проявиться само по себе. Оно должно быть спровоцировано другими, должно быть признано другими.
2-я линия – это пространство 1-го этажа, это очень уязвимое место. 2-е Линии очень уязвимы, потому что они обнажены, выставлены напоказ внешнему миру. И они еще более уязвимы, ранимы именно потому, что они даже не знают, насколько они выставлены, насколько они заметны.
Представьте этот дом, ночь, свет горит. Вы внутри этого дома делаете то, что вы делаете. Помните, что это нижняя триграмма, - вы поглощены своим собственным процессом и вы даже не представляете, что в двух километрах от вас кто-то видит свет вашего дома. Как бабочки летят на огонь, так и мы. Мы чувствуем притяжение. Вдруг кто-то стоит и смотрит снаружи на 2-ю линию. Вы не видите, что снаружи, когда темно, и когда у вас горит свет, а они видят все.
Поэтому 2-я линия идет на работу так, как будто она у себя дома, и не осознает, что люди видят их, наблюдают. Люди видят их, и люди проецируют на них: «О! Посмотри, что у них в доме, у них там - кисти и краски. Он, наверное, художник. Мне нужен кто-то, чтобы покрасить мой дом. Может, он может это сделать», - и они стучат вам в дверь. Это история 2-ой Линии, все стучат к ним в дверь. «Привет!» Все им говорят, в чем они хороши, им говорят: «Ты мог бы делать это, ты мог бы быть тем. У тебя такой дар». И конечно, у них в это время есть свое представление, для чего их дар, талант хорош.
Может быть, 2-ой Линии нравится красить и рисовать, но не обязательно дома. Может быть, ему нравится изображать на полотне закат солнца. И это дилемма 2-ой Линии, что к ним всегда приходят люди, пытаясь вытянуть их из дома, совсем не для того, что, может быть, является целью их жизни. Поэтому так же, как в 1-ой Линии существует этот страх, у 2-ой Линии всегда есть надежда, что им не нужно будет делать то, что хотят другие. 1-я линия всегда смотрит: «Что мне сделать? Мне нужно что-то сделать. Я должен что-то сделать». 2-я линия всегда думает: «Может быть, жизнь позаботится, что мне не нужно будет делать ничего. Я просто могу быть собой, и жизнь обо всем позаботится». Представьте, когда разговаривает 1-я линия и 2-я.
3. Испытатель
Описание: Испытатель
Намеренное отклонение стандартов, основанное на точном понимании (осознании).
А. Земля. Испытатель как пример терпения, который потом вспоминается. Поведение, которое в конечном счете, оспаривается другими.
Б. Луна. Комплекс испытателя. Активная погоня за мученичеством для личного возвеличивания. Поведение как способ привлечь внимание.
3-я линия связана с отделом технического контроля. Здесь опытный экземпляр подвергают всяческого рода испытаниям и "мучениям". В интерпретации дома это лестница между вторым и первым этажом. Люди ходят и пинают того, кто расположился на ней. Вельможа в древнекитайской традиции соответствует младшему управленческому персоналу на производстве. Это мастер, который является буфером между рабочими и высшим управляющим персоналом. Как представителю буферной зоны ему достается с обоих сторон.
Здесь тоже можно увидеть переход со второй линии. Если вторая линия уединяется чтобы сохранить возможность нетрадиционного подхода, то третья линия его демонстрирует. При этом ей достается в жизни много осуждения со стороны поклонников традиции.
В том, как 3-я линия оперирует в мире, есть нечто неунывающее и поразительное. Кроме того, это линия проб и ошибок, она имеет дело с физическим планом мира: вещи налетают на нее, вещи просто не работают, а есть много того, что не работает. Вы видите, как трудно быть корректным существом 3 Линии, потому что это не самый приятный ключ - Испытатель, страдалец, человек, занятый самобичеванием.
Испытатель обладает даром открывать, что не работает, и он делает это лично. Он поглощен собой, это нижняя триграмма. Он сам обнаруживает это. Но то, что открывает Индивидуал 3-ей Линии, может иметь огромную ценность для человечества. Их способность открывать, что не в порядке, мутация и открытие, сопутствующие ей, это экстраординарный дар.
В Индивидуале это может быть страдание, неопределенная меланхолия. Это начинается с родителей, которые наказывают ребенка 3-ей Линии за его ошибки: это фундаментальный пессимизм, что лучшее не возможно. Но в то же время, когда вы смотрите на 3-ю линию, это энергия поддерживать творческую работу, все в ней действительно связано с материальными силами, эти материальные силы могут встать на пути.
Это не просто глубокая потребность в самовыражении, но энергия для него. Неважно, насколько четким, насколько осознанным является восприятие того, что не работает, 3 линия должна будет заплатить высокую цену, всегда. Это дилемма человека 3 Линии. За все нужно платить. Поэтому они Испытатели. Но одно дело - быть Испытателем, который корректен, и совсем другое - Испытателем ложного Я. Когда вы Испытатель-ложное Я, за все всегда нужно платить, и цена вам не понравится совсем.
3-я Линия заблуждения, испытания, ошибки. Мы это уже рассматривали - нужны очень особые условия. В 1-й Линии это должно быть правильное время. 2-я Линия должна услышать такой зов, который позволит ей получить удовольствие в экстернализации. 3-я Линия должна заплатить свою цену.
3-я Линия имеет прямое и непосредственное отношение к физическому плану, к материальной стороне жизни. Это единственная линия, которая напрямую связана с деньгами, со всем материальным. Это очень мутационная линия, переходная линия. Она сталкивается с внешним миром, она первая получает представление о внешнем мире через столкновение. Она подготавливает нас к процессу экстернализации, придания формы, к трансперсональному взаимодействию с другими людьми. И, конечно же, это Линия, которая страдает.
Мы видим, насколько трудно здесь вынести это творчество, насколько это трудно для 3-й Линии. Это очень мутационная история, потому что индивидуальное имеет дело с мутацией, и 3-я Линия, сама по себе имеет дело с мутацией. Люди, которые несут 3-ю Линию в своем Типаже – это невероятные возмутители спокойствия. Во всех смыслах этого слова. Это люди, которые могут мутировать, разрушить старое и открыть перспективу чего-то нового.
Те люди, которые способны рисковать и прыгать в неизвестное. Но эту Роль очень трудно проживать в индивидуальном аспекте, потому что она несет страдание. В этом ключе - Испытатель - на самом деле трудно найти аспект Истинного Я. Единственный Типаж, который приходит, - это тема, которая как раз и звучит в И-Цзин: Мученики-святые. Испытатель, в качестве постоянного примера, поведение которого, в конце концов, помещается в рамку. Или обратная сторона медали: комплекс мученика. Активные поиски мученичества ради личного возвеличивания.
Мы имеем дело с пессимизмом. Это такая тема: как трудно жить, какая ужасная жизнь! Ложное Я постоянно будет иметь дело с испытаниями, потому что 3-я Линия, которая не проживает свой архетип, получает удары от жизни, которые не ведут к открытиям, которые ведут к страданиям.
Человек 3-й Линии должен нести жизнеутверждение. Трудно сказать, что это жизнерадостная линия, но это самая жизнеутверждающая линия. Это линия, которая способна выстоять после удара и если этот человек проживает свою жизнь правильно, то этот удар не будет приносить мучения, он будет приносить открытия, которые в то же самое время, ожидают своей экстернализации. Ожидают, чтобы мутация смогла быть выраженной.
Человек 3-й Линии должен разрушить все, что не работает, он должен вынести это в мир. В ложном варианте это Испытатель, которого с детства наказывали, ставили в угол, который сам себя оценивает как ошибку природы. Самое ужасное, что делают родители с детьми 3-й Линии, - они наказывают их за ошибки. Они изначально обучают ребенка рассматривать свои ошибки как проблему его самого. Не как возможное открытие, а как проблему.
Поэтому в нашем мире мы не имеем творческого выражения 3-й Линии. Почти не имеем такого творчества: это все не работает, но это не плохо, мы просто все убираем. Это открывает потенциал для чего-то нового, если это не работающее старое. Но трудно и невозможно довести этот процесс до выражения, до самовыражения человеку, который избит этой жизнью. Он просто не желает иметь дело с этими ударами судьбы. Открытые области показывают, что это нежелание конфронтировать, страх, что человека полностью перестанут ценить, если открыто Эго, то есть вся открытая система показывает, что помогает человеку 3-й Линии не экстернализировать тему того, что не работает. На уровне 3-й Линии экстернализация требует, чтобы человек заплатил свою цену и этой ценой будет взаимодействие с другими людьми.
3-я линия – АДАПТАЦИЯ. 1-я и 2-я линия не очень адаптабельны. 1-я линия достаточно гибкая, но гибкая только внутри себя, во внешнем проявлении – никакой гибкости. 3-я линия очень легко адаптируется. Это линия изменений, проб и ошибок. И это не самое простое, самое легкое положение. 3-я линия - это крыша, это потолок 1-ой триграммы. В каком-то смысле вы можете сказать, что 3-я линия всегда хочет, стремиться вырваться из этой нижней триграммы. Она не хочет провести всю свою жизнь, посвящая ее только одному дару, это скучно. Это удушает. Ей нужно разнообразие. Даже если у нее есть только один талант, она хочет использовать его всеми возможными способами.
3-я линия всегда готова попробовать попытаться сделать что-то новое. По крайней мере, попробовать. 3 линия живет там, наверху, и одно ухо у нее наружу вверх. Она что-то слышит. Она слышит: «А, я не одинока! Я не одинока в этом мире, там есть другие люди. Кто эти люди? Кто там?» И они пытаются узнать, как они могут туда попасть. «Может быть, я ему не интересен? Но я попробую туда попасть».
3-я линия всегда пытается приспособить, адаптироваться к любому другому человеку. Нет более открытой Линии для других людей. Просто открытой для того, чтобы взаимодействовать: «Привет, ты кто?» Потому что в одиночестве они чувствуют себя изолированными, нет общения, заперты, и они не знают, почему они заперты в этом теле. «Ты тоже так чувствуешь в своем теле?» Они так любопытны по отношению к другим людям, только для того, чтобы узнать, что те другие люди чувствуют.
Помните, что они очень легко адаптируются, но есть ограничения, поэтому они пытаются, но они никогда не достигают успеха. Для них это не связано с успехом, это связано с тем, чтобы жить. Попытка – это цель. Это не значит, что вы пытаетесь, потому что… Вы пытаетесь, потому что попытка – это и есть путь. Чтобы понять вот этот путь, процесс проб 3-ей Линии, это не изучение и не дар, с которым вы рождены, не врожденный талант, - это опыт, и только.
Жизнь – это учитель и вы ее не изучаете. То, что происходит с вами, как раз учит вас всему. Это именно то, каким образом воспринимает это 3-я линия, что жизнь – просто с вами происходит, - всякое худое происходит. Вам не нужно идти его искать, оно само вас найдет. Оно везде. Вы не знаете, кто вы такой, вы думаете, что они могут вам сказать, а они знают еще меньше. Или если они знают, они знают это теоретически.
Для 3-ей Линии все связано с практикой. Никакой теории, просто сделай так! Это то, как ты учишься. Ты потерпишь неудачу, сделай еще раз. Не получилось, сделай еще раз. Таким образом, вы нарабатываете опыт, и благодаря этому опыту вы развиваете то, что является вашими навыками. 3-я линия самая мутационная, самая изменчивая из всех линий. Люди говорят, что один опыт заменяет, стоит тысячу слов. И опыт может изменить то, как вы смотрите на жизнь, как понимаете ее в одно мгновение. Люди 3-ей Линии очень изменчивы, мутационны, поэтому в течение жизни они быстрее и больше всех трансформируются, не обязательно, к лучшему.
Мы живем в таком мире, что, несмотря на тот вклад, который делает 3-я линия в развитие нашего процесса, на них все равно смотрят с уничижением и со страхом. Мы живем в том мире, в котором за ошибки наказывают. Ошибки означают неудачу, неодобрение. Если вы делаете ошибку, над вами смеются, вас унижают, вас наказывают очень многими способами. Для 3-ей Линии это убийство. Нет ничего хуже – быть 3-й линией и бояться ошибок, потому что если вы человек 3-ей Линии, то это для вас единственный способ, чтобы расти. Самые большие открытия, научные открытия, которые были сделаны на этой планете, были сделаны людьми 3-ей Линии. Христофор Колумб открыл Америку по ошибке, он куда-то еще пытался попасть. Так же и планеты были открыты тогда, когда люди искали чего-то другое. Правда была открыта, новые горизонты также были открыты.
3-я линия – это линия открытия. Видите, если вы боитесь ошибок, вы никогда не вступите на тот путь, который ведет в неизвестность. Поэтому особенно с детьми, у которых есть 3 линия в Типаже, очень важно, особенно, если маленькие делают ошибку, вы над ними не смеетесь и не унижаете, а спрашиваете: «Ну, что? Чему ты научился?»
3-я линия – это специалисты в том, что не работает. Христофор Колумб открыл, что тот путь, который он нашел, не ведет в Индию. Но ему повезло! Он открыл что-то, чего он даже не мог представить. Как только 3-я линия не грузит себя тем, что что-то не работает по их вине, что это их проблема, тогда они становятся мастерами того, чтобы отремонтировать то, что можно отремонтировать. Вы принесете им что-то, что у вас не работает и они вам скажут, почему это не работает, потому что они знают. Если это можно починить, они это для вас сделают, потому что они знают.
3-я Линии любят ломать все, разбирать. «Не работает, давай, откроем! Давайте, посмотрим, что не работает!» Конечно, это никогда потом не заработает, они не смогут это починить. Но то количество вещей, которое они откроют внутри этого аппарата, они никогда не думали! «Ба, да здесь магниты есть!» И это 3 линия! «Хорошо, выкинем все, но оставим магнитик!» Возьмут все, что они могут взять с собой.
Поймите психологию человека 3-ей Линии, это линия пессимизма. Это не противоположное оптимизму. Пессимизм – это своего рода реалистичный оптимизм. Это знание того, что нет ничьей вины в том, что есть проблема. Она заложена в самой жизни. Это в жизни заложено изменение, а изменение всегда нарушает наши ожидания. Если вы ожидаете, что однажды жизнь станет такой, какой вы хотите ее видеть, то вы будете расти очень пессимистичными, потому что жизнь будет просто продолжаться. Если вы знаете, что жизнь просто делает свою работу, и в этом нет ничего личного, и вы не хотите ее зафиксировать, как будто в ней что-то сломано, то тогда вы увидите, что это просто замечательная возможность прожить свою жизнь, получить свой опыт, получить свое путешествие. У тебя есть жизнь, она вся для тебя, проведи ее, как хочешь. Никаких ошибок нельзя сделать. Если ты сделал ошибку и умер, не важно, это все равно твоя жизнь и ни у кого нет права сказать что-либо.
Вы увидите, что в самой 3-ей Линии заложены противоположности, вот здесь вы видите Испытателя (гексаграмма 10) и вот здесь вы видите Анархиста (гексаграмма 13). Испытатель – это анархист. И если у вас есть искажения через ум, то вы становитесь чьим-то Испытателем. Тогда вы теряетесь в жизни других людей, в мнениях других людей, что другие люди могут думать или говорить о ваших ошибках. Если вы оперируете корректно в своем процессе, то вы становитесь Испытателем своих собственных убеждений. Это означает, что как бы вам трудно не было, вы будете пытаться до конца. Вы умрете, пытаясь.
Это очень динамичный процесс. Везде, где в своем архетипе вы найдете 3-ю линию, вы будете видеть, это то, где вы легко приспосабливаетесь. Вы настолько открыты, что вы не просто узнаете, что легко принимаете людей внутрь себя, вы открываете, что они уже давно внутри. У них нет никакой защиты от других людей. Если у вас 3-я линия в Типаже, вам важно понять, у вас нет никакой другой защиты, кроме вашей стратегии и вашего авторитета, потому что вы созданы для того, чтобы брать людей внутрь себя. Полностью. Так что пусть лучше это будут правильные люди. Потому что если это правильные для вас люди, то вы будете делать именно те самые правильные ошибки. Вы не будете совершать тех ошибок, которые будут делать вас все более и более пессимистичными. Вы будете совершать те ошибки, которые будут вести вас к открытиям, к росту, к зрелости, к тому, чтобы вы могли научиться на этих ошибках.
4. Соглашатель
Описание: Соглашатель
Принятие норм, до тех пор пока не могут быть порождены успешные преобразования.
А. Уран. Преобразование, как переход к высшему кодексу. Поддержка паттернов поведения, только до правильного момента и возможности для преобразования.
Б. Меркурий. Оппортунизм как игра и/или ментальное упражнение. Изменение паттернов своего поведения, чтобы воспользоваться преимуществами возможностей.
Соглашатель это человек, действующий по ВОЗМОЖНОСТЯМ, которые ему предоставляет Жизнь. Он не уходит с работы, пока не найдет другую работу. Он остается в старой семье пока не образуется новая и т.д. В производственной интерпретации это презентация нового товара. Человека не заботят исследования и опыты с новой вещью. Это сделали раньше. Его цель продвигать товар среди дружественной аудитории. В роли Вельможи он постоянно находится в придворных интригах и хитросплетенных сетях. У него есть близкий круг доверенных лиц, с которыми он ведет свои дела.
После того, как необычное поведение третьей линии встретило осуждение, четвертая линия временно принимает общие правила игры и ждет подходящего момента, когда станет возможным в корне изменить ситуацию.
Базовая дружественность является ключом к Соглашательству, потому что он не получает своего потенциала в жизни, если он не построит подходящую сеть: для Соглашательства те люди, которых он знает, это все. Если вы человек 4-ой Линии, и вы знаете троих, вы ограничены тремя потенциальными возможностями. Если вы знаете сто человек, у вас в потенциале 100 возможностей. Возможности заключены в количестве. Соглашатель рождается, чтобы развивать свою сеть. Это для него ключ.
Но это требует времени. Для начала, Индивидуалам не легко создавать сеть и работать с ней. Но, кроме того, они должны вкладывать очень многое, а также время, чтобы поддерживать эту сеть, это включает в себя поддержание контактов с теми людьми, с которыми в основе своей у них нет ничего общего, за исключением того, что они могут представить возможность.
В результате, экстернализация всегда несет человеку 4-ой Линии напряжение. Сама 4-я линия первого шлюза говорит: «Одиночество как средство творчества». Опять же, очень важно видеть Соглашательства именно так - очень одинок и, в то же самое время, пойман в эту сеть, и в результате всегда присутствует напряжение - принесет эта сеть возможности или нет.
Более того, это Индивидуал. У вас есть эта неопределенность: «Стоит ли мне продолжать посылать письма этому человеку? Стоит ли это моего времени?» И меланхолия: «Ничего не появилось. Я здесь поддерживаю эту сеть, а возможностей нет. Похоже, я застрял». То, что вы замечаете в человеке 4-ой Линии в состоянии экстернализации, это его напряжение. Вы его чувствуете, оно есть. Это часть его динамики.
Что интересно, в отношении 4-ой Линии: вы можете развить это влияние только в одиночестве. Напряжение, с которым они имеют дело, это напряжение от того, что они пытаются казаться коммуникабельными в то время, как они отделены. Когда 4-я линия втягивается в свою собственную сеть, она теряет свою силу. Все связано с тем, чтобы оперировать корректно, и не позволять своему уму все спутать, потому что если вы оперируете корректно, напряжение является естественным и необходимым. Именно оно принесет 4-ой Линии все потенциальные возможности.
В каком-то смысле, 4-я Линия является фундаментом верхней триграммы. Но она отличается от 1-й Линии тем, что она как бы висит в воздухе. Если в 1-й Линии мы рассматривали Исследователя, который должен копать для того, чтобы обнаружить основание, и потом ожидать правильного времени, когда оно может быть экстернализировано, то здесь мы встречаемся с Соглашателем, который ждет возможности оказать свое влияние. Но этот человек не будет исследовать, на основании чего можно выразить это влияние.
Это начало трансперсонального процесса. В каком-то смысле, когда мы смотрим экстернализацию по 1 шлюзу, то 4-я Линия - это экстернализация в квадрате. Потому что именно 4-я Линия (первая - в верхней триграмме) есть та линия, которая придает форму, которая экстернализирует и распространяет. Скажем так, оказывая влияние и творчески самовыражаясь, 4-я Линия должна принести во внешний мир весь опыт нижней триграммы.
Соглашатель. Интересное название, которое в русском языке связано с какими-то там политическими партиями на заре революции. Что оно означает? Это человек возможностей. Оппортунист - от английского слова opportunity – возможность. Человек 4-й Линии получает возможности из сообщества, в котором он находится. Если у вас есть четверка в Типаже, то ваша задача, ваша роль в этой жизни - построить вокруг себя сообщество.
Построить сеть людей из знакомых, дальних знакомых и чуть-чуть поближе, подруг и друзей, близких и надежных людей. Это огромное количество знакомств различного уровня. Потому что это двойной процесс. С одной стороны, все новые возможности всегда приходят из этой сети. С другой стороны, возможность экстернализировать, проявить себя, само-выразиться, оказать влияние (влияние больше относиться к коллективной части), привнести творчество всегда реализуется только в этом круге, в этой сети. 4-я Линия не имеет дела с незнакомцами. Она влиятельна только в кругу своих знакомых. И только из этого круга приходят все эти возможности.
В этом смысле, в индивидуальном процессе мы встречаемся с дилеммой, которой нет в коллективном, потому что в коллективном темы как бы совпадают. Сообщество - процесс, которым вы делитесь и которым делятся с вами, здесь все нормально. Что касается творческого аспекта, то сложность здесь состоит в том, что индивидуал предназначен черпать потенциал своего творчества в одиночестве. Кроме того, он выражает себя уникально и индивидуально, и может оказаться сложным найти правильных людей, которые будут мутированы и усилены самовыражением этого индивидуала.
То есть, изначально, в индивидуальном процессе присутствует сложная динамика. Для того, чтобы экстернализироваться, 4-й Линии в индивидуальной части необходимо пройти через напряжение. Это качество напряжения вы можете почувствовать в ауре человека 4-й Линии. Напряжения от того, как его сейчас будут нагружать, и как ему сейчас будет сложно выразить свою уникальность. От того, будет ли сейчас принята эта уникальность или её подвергнут насмешкам и проверкам. То, с чем 4-я Линия не должна иметь дело – это с проверками. 1-я Линия должна иметь дело с проверками. Если это Исследователь, который не проработал основание и пытается его несвоевременно экстернализировать, естественно, такой процесс потерпит неудачу.
Человек 4-й Линии не должен иметь дела с вызовом, он не должен доказывать свою основательность. Он просто несет нечто, существующее внутри него, и напряжение связано с тем, будет это принято или нет. В этом смысле, для всех людей 4-й Линии сложным является поиск правильного баланса между социальностью и одиночеством. Об этом говорится в особенности для детей с 4-й Линией Личности.
Родители должны обучать ребенка не сжигать себя, не истощать себя в социальных контактах, а также помогать ему найти правильный баланс в том, сколько времени он проводит в одиночестве, в своей интегрированности, и сколько происходит социальной динамики.
Соглашатель предопределен оказывать влияние на окружающих, и он не достигает раскрытия своего потенциала в этой жизни, если не построит своё сообщество. Все в жизни человека 4-й Линии, в жизни Соглашателя, зависит от того, насколько это большое сообщество. То есть, если у человека 4-й Линии трое знакомых, то потенциал этих возможностей будет ограничен этими тремя людьми.
Если у него сто человек - это его рабочая сеть, его сообщество, и настолько больше у него возможностей. Но чем больше сообщество, тем больше и шансов потерять себя. Конечно, индивидуалу, Соглашателю вот в этой индивидуальной части, нелегко начинать в сообществе. Опять-таки, мы имеем дело со Стратегией и Авторитетом. В кого человек инвестирует свою энергию, в кого он вкладывает? Потому что если это правильные вклады, тогда человек не будет истощен, сожжен, уничтожен, поломан - это все ключи 4-й Линии, неправильно работающей на уровне Личности или физически, на уровне Тела.
Когда мы подходим к 4-й Линии, мы вступаем в совершенно другой мир. То, что вы можете видеть в 1, 2, 3 Линии, что они связаны со своим личным процессом. Если я не нравлюсь такой, как я есть, они могут уйти. Не надо меня исправлять. Это очень важно, потому что это мой процесс. Только я могу знать, что эта «ошибка» означает для меня, потому что каждый опыт строится на том опыте, который у вас был раньше, это все один процесс.
Когда мы подходим к 4-ой Линии, мы попадаем в трансперсональную область. Это всегда связано с другим. Для 4-ой Линии невозможно найти реализацию, удовлетворение в жизни, если это не через других людей. То же самое касается и 4, 5, и 6 Линии, на очень разных уровнях и совершенно разными способами. 3-я и 4-я Линии – это Линии двойственности мутации, перехода. Вы видите, что ключевое слово для 4-ой Линии – это ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ. И здесь мы находим первую гармонию между линиями. Есть глубокий резонанс между 1-ой и 4-ой линией. ИНТРОСПЕКЦИЯ – ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ. Если вы только исследуете, исследуете и исследуете и никогда не можете рассказать об этом, то вы потеряны. Это означает, что результаты ваших исследований никогда не принесут никому пользы.
4-я линия ответственна за эту экстернализацию, но ее способность к экстернализации, к тому, чтобы достичь других людей, ограничена. Мы уже на 2-м этаже, но 4-я линия представляет собой пол. Вы видите не очень много, с лицом, приклеенным к полу. На самом деле, вы видите только тех, кто живет в этом доме, кто находится очень близко, тех, кто стоит на вашем основании: друзья, которые приходят в гости, семья, которая живет в доме, - но это всегда очень личные отношения.
4-я линия не создана для того, чтобы достигать, дотягиваться до незнакомцев, чтобы иметь дело с незнакомыми людьми. Это линия доверенного лица, шпиона, и это одно и то же. Они делают одно и то же. Это сетевая работа. Это мир 4-й Линии. Это мир близких людей. Это связано с личными связями, очень важно. Им очень важно знать, кому донести, когда донести и что донести, и только ваша стратегия может сказать вам это.
4-я линия – это линия Соглашательства. Не в том смысле, в котором мы привыкли использовать это слово, что это человек, который всегда ищет что-то урвать из ситуации, какую-то пользу получить, а гораздо больше в том смысле, что мы знаем, что у всего есть свой правильный и подходящий момент, и все, что нужно делать, это ждать этого подходящего момента, подходящего человека, ждать этой возможности.
Поскольку 4-я линия является полом, у нее очень глубокая связь с 1-ой линией, с основанием. Вы можете сказать, что 4-я линия – это снование 2-го этажа. Без 4-ой Линии вы провалитесь на 1-й этаж. Все наши социальные протоколы, социальные отношения – это создание 4-ой Линии.
4-я линия: «Я открыт, я доступен к дружбе. Я доступен для связи. У тебя есть информация?» Информация – это все. Деньги – это информация. Все – это информация. Она протекает через нас. И мы все просто пребываем в этой человеческой иллюзии так же, как кошки, которые сидят снаружи, в своей кошачьей иллюзии. Это очень красивое слово – информация. In-formation. В форме. Жизнь проникает в нашу форму. Она информирует нашу форму пробудиться. Время есть, работать, заниматься любовью, умирать – это все происходит.
4-я линия всегда ищет эти связи, свои связи, и вкладывает всю энергию, чтобы поддерживать эти отношения. Но она не подготовлена для того, чтобы общаться, говорить с незнакомцами, донести до незнакомцев. Если вы шпион и пытаетесь привлечь внимание кого-нибудь на улице, чтобы поделиться с ними той информацией, которой вы обладаете, вы говорите им: «У меня есть формула ядерной бомбы». Они вам не поверят. Они посмотрят на вас: «Шутишь». Понимаете, она для этого не создана. Она создана для того, чтобы говорить с равными, с кем-то, кто находится на той же основе. Им тоже нравится ядерное оружие: «Хорошо, давайте обменяемся информацией». Если один человек посмотрит на вас: «Господи, уходи!» Тот человек, который был подходящим, он заплатит вам миллионы, и вам нужно ждать возможности. Есть те люди, которым нужно именно то, что у вас есть для экстернализации, но только ваш авторитет и стратегия могут привести вас туда.
5. Реформатор
Описание: Реформатор
Прямой и откровенный вызов нормам.
А. Юпитер. Способность преуспеть через понимание и выражение более высоких принципов. Принципиальное поведение, прямо бросающее вызов традициям.
Б. Марс. Сожжение на костре. Поведение, которое бросает вызов непосредственному поведению и в конечном счете наказывается.
5-я линия это роль, влияющая на большие массы людей. Это масштабное продвижение товара. Это Царь, который стоит на втором этаже своего дворца. Толпа не видит его полностью и все возлагают на него свои надежды. Но если он не исполнит их чаяний, то его готовы сжечь на костре, за его смелые реформаторские начинания. Здесь идет активное воздействие на большие массы людей и то, что ждало своего момента (4-я линия), начинает активно продвигаться в массы. Успех зависит от того, насколько правильно поняты высшие принципы по сравнению с действующей традицией.
Очевидно, что когда мы имеем дело с темой 5-ой Линии, мы имеем дело с темой тех, кто может позвать. Но мы знаем, что дилемма 5-ой Линии - это паранойя. Как только вы добавите к этому Индивидуальность, у вас получится такая неопределенность, которая ведет к еще большей подозрительности. Все в 5-ой Линии: «Что им от меня нужно?»
5-я Линия - это расцвет всего процесса гексаграммы. Как я уже говорил, по своей сути это последняя линия Гексаграммы. По гармонике со 2-й Линией мы здесь опять видим окно, это опять - таки Линия Проекций.
5-е Линии несут тему неуверенности, подозрительности и паранойи. Неуверенность добавляется к паранойе и подозрительности конкретно здесь, в индивидуальном процессе. Причем, это обоюдосторонний процесс. И мы можем видеть аналогию по гармонике со 2-й Линией. Человек 2-й Линии говорит: «Оставьте меня в покое. Я не хочу вылазить из своей уютной ракушки». Человек 5-й Линии, находясь в этом поле проекций, задается вопросом: «А чего они от меня хотят?» Это подозрение, что от у него могут хотеть чего-то такого, что он не способен дать, и если он этого не даст, тогда его сожгут на костре.
Тему сожжения на костре мы находим в 10-м шлюзе. Реформатор. Здесь мы имеем дело с Реформатором. Поскольку, 10-й шлюз связан с правильным поведением ради выживания, то эта реформаторская ересь должна правильно выражаться, должна правильно экстернализироваться, потому что Реформатор бросает прямой и открытый вызов нормам. Это индивидуальный процесс, мы не забываем об этом.
То есть, мы действительно бросаем вызов нормам поведения, и этот вызов может нести универсальное качество, но, опять-таки, мы имеем дело со сложностью экстернализации. Как эта ересь, как этот прямой вызов нормам может быть правильно экстернализирован в творческом процессе самовыражения.
В 5-й Линии мы говорим о репутации. 5-я Линия привлекает проекции, она несет потенциал реализации всех надежд и чаяний. На людей 5-й Линии проецируют, что они могут решить что-то, они могут принести что-то новое. Конкретно здесь, это потенциал ереси, которая может стать истиной. Потому что все те истины, которые сейчас существуют в мире, они в свое время были ересью.
Галилео Галилей, Джордано Бруно, более современные темы вроде: «Кибернетика – продажная девка империализма», все эти вещи, все штампы. Когда приходит в мир что-то новое, оно бросает вызов установленным нормам, и этот вызов происходит именно здесь, в индивидуальном процессе, потому что именно индивидуалы несут мутацию.
Именно 5-я Линия с темой индивидуализации - это принесение чего-то отличного, чего-то непохожего. Главная универсализация здесь то, что каждый человек может быть уникальным, что каждый человек несет внутри себя этот потенциал новизны. Это проживание своей собственной ереси. В этом мире есть огромное количество Реформаторов, которые не выразили свою ересь, не экстернализировали. Не хватало стойкости.
4-я линия – это линия ДРУЖБЫ. 5-я линия – она не знает друзей. Это все ПРОЕКЦИЯ. И здесь вы видите ключевое слово УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ. Это такая линия, которая создана для того, чтобы найти такую формулу, которую кто угодно может понять, до любого можно донести.
Разберем это механически. У этого человека Юпитер находится в 57-ом шлюзе в 4-ой Линии. Если бы у него были 1, 2 или 3 линия - это шлюз интуитивной ясности, и это означало бы, что человек беспокоился только об этом для себя. Этот шлюз 1, 2, 3 Линии не признают того, что являются частью МС. Они полностью поглощены своим собственным процессом, что такое интуитивная ясность, могу ли я ей воспользоваться, есть ли у меня, для чего я могу ее использовать. У этого человека 4-я линия, и он знает: “Ага, здесь есть целый МС”. Интуитивная ясность хороша для того, чтобы проникать в настоящий момент, чтобы направлять человеческое поведение, чтобы признать, сколько силы нужно в каждый момент. Если у вас нет интуитивной ясности, вы можете попытаться убить воробья ракетой.
Это 4-я Линия. Это значит, что у нас человек 4-ой Линии, у него есть способность признавать эту проникающую осознанность только в определенные моменты. Он создан для того, чтобы направлять поведение только определенных людей, и он знает, сколько силы нужно для определенного вида деятельности. Например, вы делаете фильмы, поэтому у вас есть интуитивная ясность, чтобы направлять поведение актеров и оператора. Вы самый лучший в окружении, именно в этой среде тех, кто делает кино. Но за пределами этого окружения, основы, являющейся вашей - вы ни для чего не годитесь. Нет никакой интуитивной ясности. Если бы у вас была 5-я линия, это уже другое. Это уже не местное, личное, интуитивная ясность, связанная с дружескими отношениями, - это уже безличное, коллективное.
5-я Линия подготовлена лучше всех, чтобы общаться с другими людьми. Они понимают других. Это 2-ой этаж. И это не так, как на 1-м этаже, когда люди могут заглянуть внутрь. Потому что они не могут заглянуть внутрь, они еще больше любопытствуют: «Ты знаешь, что там такое?» Все хотят это узнать, что там происходит. Никто не может туда попасть: «Почему, кто там?» И они не могут заглянуть внутрь дома 5-ой Линии, но 5-я линия их может видеть. Они находятся наверху, шторы задернуты, и они могут вас увидеть. «Посмотри на них, я знаю, что они хотят. Пускай, подождут». 5-я линия всегда очень подозрительна по отношению к другим людям. Они не хотят и не позволяют людям легко к ним приблизиться. И в то же самое время они знают, как удовлетворить этих людей. «Вот то, что тебе нужно, и уходи!»
5-я Линия – это линия ПРОЕКЦИЙ. Мы уже видели, что у 2-ой Линии есть ключевое слово ПРОЕКЦИЯ. Так что вы можете видеть здесь гармонию между 2-ой и 5-ой линиями, и мы увидим, что есть такая же гармония между 3-ей и 6-ой линией. Но качество проекции 5-ой Линии очень сильно отличается от 2-ой Линии. Оно гораздо более психологическое. 2-я линия не проецирует ничего ментально, она проецирует свою природу. Это значит, что как только вы там есть, вы становитесь частью поля проекций, и любой, кто вас видит, может придумать что-нибудь про вас.
5-я линия – совсем другое. 5-я линия всегда воспринимает проекции других людей. К 5-ой Линии всегда приходят люди, которые пытаются найти решение своих проблем:«Я несчастлив, у меня нет никакого таланта, я не знаю, для чего я хорош, у меня нет основания, я сделал такую, такую ошибку, что мне теперь делать, моя подруга бросила меня, ушла к другому, что мне делать» – всякого рода проблемы.
Жизнь – это ничто иное, как проблемы для нас до тех пор, пока вы не узнаете, что если вы оперируете корректно, вы получаете идеальные для себя проблемы. Когда проблемы не психологические, они просто означают, вам нужно что-то делать. Это не проблемы, это жизнь. Но поскольку мы не проживаем свою жизнь корректно, в естественной манере, проблемы становятся в большей мере психологическими, являются просто недостатком, нехваткой перспективы, широты взгляда.
5-я линия знает, что все это вопрос перспективы, точки зрения. Если у вас правильная перспектива при взгляде на проблему, при рассмотрении проблемы, то вы увидите решение. Если вы смотрите на проблему практически, то вы находите практичное решение. Если вы смотрите на проблему с личным подходом, то у вас появляется вина.
Психология 5-ой Линии окрашена во многом чувством вины, поэтому она параноидальна по отношению к другим людям, что они хотят. Они знают, что когда люди к ним приходят, они чего-то хотят. Они знают, поэтому они очень подозрительны по отношению к другим людям, которые приближаются к ним: «Так, чего они хотят?» Так же, как 2-я линия: «Оставьте меня в покое». Просто 5-я линия занимается маркетингом. Она не говорит: «Оставьте меня в покое, мне нужно заниматься своими делами». Она говорит: «Что ты хочешь? Если ты хочешь мой товар, то добро пожаловать. Если тебе нужно что-то другое, то тогда исчезни». И они могут сказать вам что-то приятное так, чтобы вы не чувствовали, что они вас отвергли, потому что они хотят убедиться, что они не создали никаких мифов вокруг себя.
Для 5-ой Линии нет ничего более важного, как знать, каких людей нужно отправить восвояси. Потому что даже если вы очень хотите им помочь, но вы не готовы, у вас нет того, что им нужно, то вы будете расплачиваться за последствия. Никто не рискует больше оттого, что может не удовлетворить ожидания, не соответствовать ожиданиям других людей, как 5-я линия. «Это твоя вина». Если кто-то ожидает, что вы решите их проблему, и вы обещаете решить ее и не можете этого сделать, то тогда 5-я линия становится РЕФОРМАТОРОМ. Если вам повезет, то они просто выжгут ваше имя. Если вам не так повезет, то они и вас сожгут. Еретики всегда хорошо горят, они хорошее топливо для костра.
Так что, 5-я линия – это особенная линия. Собственно, благодаря 5-ой Линии у нас есть ощущение, что некоторые люди особенные, потому что если у вас есть решение для всех проблем, то вы - особенный человек. И естественно, вы должны видеть, что вы можете быть особенным, только если вы специализируетесь на чем-то. Особенный – это не лучше или хуже. Но 5-я линия всегда затрагивает в нас эту проекцию: «О! Посмотрите, вон там идет кто-то совершенный!»
1-я линия не идеальна, как папа. Папа не совершенен, но он у вас в сердце. 3-я линия – все эти ошибки, так много ошибок! Это не идеально. И шпионы…Представьте, как вы сможете организовать общество, если каждый будет думать только о своей привилегированной информации. Это не плохо, но это не идеально. Любовь идеальна, и 5-я линия несет в себе эту проекцию.
5-я линия – это то, кем мы все хотели бы быть. Когда другие вас видят, они сразу: «О! Кто это?! Я тоже хотел бы быть таким!» Представьте, какая это ловушка, когда все на вас смотрят так, как если бы они хотели бы быть похожими, такими, как вы. И вы единственный человек, который знает: «Лучше не надо!» Потому что если бы вы знали, что знает 5 линия, вы были бы очень разочарованы. Это механизм, который создает их такими соблазнительными. Они настолько соблазнительны!
1-я линия пугает, она не соблазняет, жесткие ребята. 5-я линия – это соблазнение. Но если вы кого-то соблазняете, обещаете, то вы лучше это сделайте, потому что если вы этого не сделаете, то все то, что было положительной проекцией на вас, станет тут же противоположностью.
6. Ролевая модель
Описание: Ролевая модель
Совершенное выражение норм скорее через действие, чем словами.
А. Плутон. Постоянный пример, который пере-фокусирует самодовольных на основную целостность установленного поведения. Постоянная (прочная) ценность выражения "Я" скорее через действия, чем через слова.
Б. Сатурн. Лицемер. Делайте, как я говорю, а не как я делаю. Поведение ограничивающееся словами, но не подтверждаемое.
Шестая линия очень сложная. С одной стороны, это Совершенный Человек, которой своей жизнью утверждает законы Бытия. С другой стороны, это может быть Лицемер, который говорит одно, а сам делает другое. Проведя обработку массового сознания и получив право на собственное самовыражение человек живет в соответствии со своим внутренним законом. Либо он живет как Лицемер, если его закон пока еще не признан в обществе.
У шестой Линии жизнь разделена на три этапа. Первый этап от рождения до возврата Сатурна, который происходит в районе 30 лет. На этом этапе человек с 6-й Ролевой моделью живет так же как человек с третьей Ролью. То есть как Испытатель. Но его тело не приспособлено для таких испытаний.
Второй этап жизни идет от возврата Сатурна до возврата Хирона. На этом этапе человек находится на крыше дома. Он немного отстраненно глядит на жизнь. В это время он осмысливает первый этап своей жизни и создает основу для дальнейшего периода.
Третий жизненный цикл начинается после возврата Хирона. Называется он «спуск с крыши». В этот период жизни человек реализует то, что он осознал, сидя на крыше.
Ролевая Модель очень сложна. Быть Ролевой Моделью, быть примером для других – это несет огромное давление. Все 6-е Линии знают это огромное давление, оно всегда присутствует. Ауры говорят. Вы входите в ауру человека 6-ой Линии и можете почувствовать и потенциал, и давление. Давление, что они все время на виду. За ними всегда наблюдают, потому что это и значит быть 6-ой линией. Великая сила Ролевой Модели в том, что они всегда заметны, тогда как Соглашатель может быть невидимым, полностью незаметным, в наше время это очень легко. Вы работаете со своей сетью через Интернет, или что-то в этом роде. Но Ролевая Модель? Ролевую Модель Вы должны видеть. И экстернализация для нее - это ее суд. Их должны видеть. Конечно, с этой заметностью приходит все давление, оно всегда присутствует.
6-я Линия. Ролевая Модель. Эта история еще не рассказана. Эта книга еще не написана. Мы не знаем, что такое Ролевая Модель.
Это самые мутационные существа - люди, которые несут в своем Типаже 6-ю Линию. Через них работает мутация. Мы движемся по направлению к Эпохе 6-й Линии. В этом смысле, сложность существ 6-й Линии заключается в том, что сейчас они живут как бы не в своем мире. Они живут в мире Ложного Я, и Программа, планетарная программа, работает не на них. С другой стороны, после 2027-го года не будет возможности пробудиться. Это вызов для людей 6-й Линии – сейчас экспериментировать со своим архетипом и тогда, после 2027-го года они будут в своей среде, и они будут образцами, примерами, истинной Ролевой Моделью, которая проживает жизнь в соответствии со своим Авторитетом.
Опять-таки, сложность процесса 6-й Линии состоит в том, что есть три различных периода, три совершенно разных жизни в одной. И до тридцати лет это люди, которым приходится платить свою цену. Которые, собственно, еще не знают, что такое 6-я Линия вообще. Они проходят через испытания, они проходят через мученичество в первые тридцать лет жизни, чтобы набрать опыт того, что не работает. И это может быть глубоко меланхоличным, глубоко депрессивным.
В этом смысле, когда человек 6-й Линии выходит на крышу, он продолжает нести в себе тему пессимизма, темы страданий, мученичества и испытаний. И, скажем, анализ цикла, анализ Возвращения Сатурна никогда не дается людям раньше, чем в 34-35 лет. Потому что большинство людей 6-й Линии так и остаются на крыше с темами пессимизма, с темами страдания и мученичества. То есть, они так и не приходят к этой возможной перспективе, которая появляется в индивидуальной теме.
6-я Линия должна быть видимой. Она предназначена быть видимой. Если 3-я Линия платит свою цену тесным взаимодействием с другими людьми, то Ложному Я 6-й Линии кажется, что для неё это слишком большая цена - быть видимой другими людьми. Очень мощно работает старый архетип, еще сатурнианской модели, когда процесс заканчивался темой возвращения Сатурна, когда 6-я Линия выходила на крышу. То есть, это человек, который приобрел свой жизненный опыт и ушел в одиночество, в уединение - вся эта мифология с мудрецами, которые уходили в горы. Они знали, что происходит внизу, в селении, и к ним приходили за советом, но они не возвращались в селение. Они не спускались с крыши, не становились членами этого сообщества, которому могли бы демонстрировать свой потенциал Ролевой Модели.
Смысл Ролевой Модели заключается в том, что после первых тридцати лет мученичества, страданий, столкновений, заблуждений, испытаний, после второй стадии пребывания на крыше и наблюдения (это тема вуайеризма, подглядывания, высматривания того, что работает, а что не работает), она снова выходит в мир. 6-я Линия - это Наблюдатель или Наблюдаемый. Первые тридцать лет на него смотрят другие люди, смотрят, как он сталкивается и в чем он заблуждается. Когда весь этот хаос закончен, во второй стадии уже сам человек 6-й Линии становится наблюдателем, и тогда он смотрит на внешний мир и собирает информацию о нем.
Потенциал Ролевой Модели может реализоваться после возвращения Хирона, в возрасте от 49-ти до 51-го года, и большинство людей 6-й Линии не спускаются с крыши. Хотя и говорится, что третья стадия, после возвращения Хирона, - это спуск с крыши. Что это означает? Человек возвращается в жизнь, он перестает быть наблюдателем, он объединяет, синтезирует внутри себя субъективный и объективный опыт и он как бы снимает забрало. Он выходит в этот мир, но уже в совершенно другой Роли. В роли того, кто не скрывается, кто становится видимым, так что другие люди видят человека, который проживает свою жизнь.
Здесь, в 6-й Линии 10 шлюза, в Ролевой Модели мы читаем два варианта. Это или постоянный пример, или лицемер. Постоянный пример - это человек, который показывает другим людям самой своей жизнью, что он действительно проживает свою уникальность. Лицемер - это тот, кто всем другим говорит, как они должны делать, но сам таковым не Типаже. Являются ли они Ролевой Моделью, или только другим говорят, какими те должны быть, но сами этого не проживают.
Совершенное поведение здесь - это самому быть Ролевой Моделью. Только тогда такой человек может дать правильную перспективу другим людям, для того чтобы они были сами собой. В этом смысле, мы еще не знаем пробужденных 6-х Линий, то есть, людей, спустившихся с крыши, которые демонстрируют этот потенциал. Эта книга еще не написана, эта песня уникальности еще не спета.
6-я Линия оперирует ключевым словом ПЕРЕХОД. И вы видите, 6-я линия ничего не добавляет к гексаграмме. Гексаграмма была бы уже совершенной и уже завершенной и без 6-ой Линии. 6-я линия ничего не развивает того, что есть в гексаграмме, а ее ответственность - соединять гексаграмму со всеми остальными для того, чтобы гексаграмма могла выйти за пределы, трансцендировать свое собственное ограничение, свою собственную природу, чтобы говорить: «Ты не одна здесь. Ты – часть мира». И если вы посмотрите то, что я вам здесь говорил, если 4-я линия заинтересована в противоположных шлюзах, а 5-я линия заинтересована в мастерстве того, что есть в этом МС, то 6-я не смотрит вообще на этот шлюз. Она смотрит на то, есть в этой группе шлюзов.
6-я линия - своего рода аутсайдер внутри дома. Это крыша дома. И в каком-то смысле, крыша не является частью дома. Ее цель больше связана с тем, что за пределами дома, чем с тем, что находится внутри дома. 6-я линия не заинтересована в своей гексаграмме. Она скорее: «А! Всегда одно и то же, посмотрите, там весь мир. И у них всегда одно и то же». Помните, 6-я линия проходит через очень трудный процесс. Это гармония к 3-ей Линии, поэтому она очень неустойчива. Это одно из самых уязвимых мест в доме. Вдруг у вас начинает протекать, капать с крыши.
6-я линия несет очень глубокую ответственность за наш человеческий процесс. Она ответственна за нашу мутацию, как вида. 3-я линия наиболее мутационна в индивидуальном процессе, поэтому каждый опыт, через который проходит 3-я линия, может изменить ее жизнь, ее подход к жизни. У 6-ой Линии гораздо более глубокая ответственность, потому что она отвечает за потенциальное изменение, мутацию всего вида. Это не изменять самого себя, мутировать, а мутировать всех других, изменить их сознание, трансформировать их чувство цели, изменить их поведение. Это действительно трудно – стать лидирующей, ведущей силой в будущем, по направлению к неведомому, чтобы мы могли развиваться, эволюционировать в направлении к этому неведомому и не бояться, потому что мы доверяем тому, за кем мы следуем, потому что мы знаем, что они ведут нас своим примером, а не теориями. Это не политики. Это настоящие образцы. Это мы их ищем, и они придут, медленно, но придут.
6-я Линии проходят очень специфический процесс в своей жизни. Они проходят через жизненный процесс, разделенный на три периода. Каждая из этих стадий – это настоящий жизненный цикл.
Первая стадия идет от вашего рождения почти до 30 лет, представляя ваш первый цикл Сатурна, и это самая трудная стадия для всех 6 линий. 6 линия – самая идеалистичная из всех линий. И первые 30 лет очень трудны, потому что их идеалы постоянно, постоянно бьются о реальность. Поэтому первые 30 лет своей жизни 6-я линия воспринимает так, как если бы она была 3-ей линией. Они пытаются. Они пытаются свои идеалы привнести в жизнь, и это не получается. Реальность очень жесткая. Она отвергает чистые идеалы, потому что в основе своей эти их идеалы первых 30 лет являются отрицанием реальности, основаны не на чем ином, как на мечтах и воображении, видениях, которые не известно, откуда к ним приходят.
Когда они подходят почти к 30-ти годам, они осознают, что они долго так не протянут, не проживут, потому что они постоянно ранят себя. Они не рождены 3-ей линией, для которых то, что их не убьет, сделает сильнее. 6 линия, нет, она не такая сильная. Они могут быть очень уязвимы и уязвлены. Когда это происходит в первой стадии жизни, то ваше тело еще очень сильное, оно может восстанавливаться, регенерировать. Они не всегда осознают, как сильно они себя ранили. Эти симптомы проявляются затем позднее в жизни, когда эта молодость тела уже ушла. Уже нет ее для того, чтобы компенсировать неправильное проживание жизни.
Когда они приходят к возрасту 30 лет, и все эти раны, травмы, которые они получают, заставляют их задуматься, может быть, все эти травмы были не потому, что с миром что-то не так, может быть, мне чего-то не хватает. Они думают, что, может быть, были субъективны в своем подходе, в своих оценках и тогда начинается процесс наработки объективности. Это 2-я стадия: длится с 30 до 51 года, это длительный период.
Этот возраст 50-51 год мы называем возвратом Хирона. Это жизненный цикл. Вам нужно понять, что этот жизненный цикл – это довольно новая вещь. Ему всего 150 лет. Еще не так давно люди в среднем, умирали в 30-35 лет. Еще не так давно, если вам было 50-51 лет, и вы вдруг влюблялись, вас признавали аморальным. В 50 ты уже должен думать о боге, о душе, молиться, о мире. Уже нужно было все это проработать.
Человеческий вид в последние 150 лет проходит через невероятные изменения. Развитие технологий сделало это возможным. И мы сейчас в среднем живем 80 лет. Это совсем другой жизненный цикл. Это большая разница, так что мы проходим через большие изменения. 6 линия ответственна за них, она лидер этого процесса. 6 линия в этой 2й стадии проходит совсем другой процесс от того, чтобы быть очень горячей в начале жизни, она развивает такую холодность, отчужденность, и оттого, что она полностью вовлекается во все в начале жизни, она затем отсоединяется от всего, чтобы наблюдать на расстоянии. Как говорят в Испании, смотреть на быков из-за барьера, когда бык уже не может вас достать. Вы не пойдете к быку на арену, говоря: «Будь хорошим мальчиком!» Нет-нет, вы просто наблюдаете издалека.
И две вещи происходят с 6 линией на этой стадии. Первое, что происходит, они больше не ранят себя или их не ранят так сильно, так много, как в 1-ой стадии. Они свое сердце не вкладывают во все. Они начинают развивать объективность. Они уходят на крышу, и с крыши они смотрят на всех. Они видят все шоу и начинают понимать, потому что теперь они видят, что другие люди делают то же самое, что они делали, и они могут видеть, как это глупо. Тогда они говорят: «Хорошо, жизнь их научит. Мне тоже пришлось через это пройти». Поэтому они начинают развивать объективность, они начинают развивать чувство юмора, видя вещи такими, какими они являются. Потом, они достигают самой трансцендентной стадии. Вы видите, что 6-я линия – это линия Ролевой Модели, настоящей ролевой модели, которая не является вашей проекцией. Это истинное. Это не значит, что они позволят вам видеть то, что они хотят, чтобы вы видели, а остальное они спрячут, - это 5-я линия. Это старый путь, и мы в очень большой степени все еще держимся за этот старый путь.
Эта 6-я линия должна привести нас к чему-то новому, когда наши лидеры – это нечто большее, чем просто приятный фасад, такие же люди, человеческие, как и вы, и они никакие не особенные по сравнению с вами, им нечему вас учить. Они должны быть всем. И это единственный способ, которым они, может быть, могут научить вас быть собой, не бояться быть собой. Это очень большая разница: вести людей к тому, где они могут быть собой, или вести их, где они могут быть кем-то еще, умереть за страну. Нет, вы можете умереть за самих себя, и не нужно умирать ни за кого другого. Умереть корректно - это тоже значит выразить себя. Это конечная точка. Этот процесс после 51 года – это самый трансцендентный процесс. Это тогда, когда 6-я линию зовут спуститься вниз, снова вовлечься в жизнь, но уже больше не ослепленную своими идеалами, но уже руководствующуюся своим собственным опытом – 30-летним опытом и 20-летним наблюдением.
И поймите, это время расцвета, это время, когда возможна мудрость. Вы не можете обрести мудрость без опыта, потому что все, что вы говорите, будет только теорией, поэтому именно у 6-ой Линии есть эта возможность и это время, чтобы собрать все то, что нужно, чтобы расцвести. Никто не рождается Ролевой Моделью. Стать Ролевой Моделью – это нечто, куда вы прорастаете, вырастаете, и на это требуется 50 лет. Это значит, что до тех пор, пока вы не станете 50-летним, все остальное невозможно. Но 6-я линия – это когда весь жизненный процесс строится на предыдущей стадии. 1-я стадия, когда 6-я линия работает, как 3-я линия, совершая все эти ошибки. Это очень существенная часть процесса. Если вы не совершаете ошибок, вы никогда не станете мудрыми. Но если они не сделают правильных ошибок, вы не станете мудрыми все равно, вы просто станете пессимистичными.
Свидетельство о публикации №221112801701