Тайны. Рассказ по мотивам романа Долг платежом кра

ТАЙНЫ.

Рассказ.

Нина по жизни всегда была практиком. Но у бабушки в двенадцать лет она научилась гадать на картах, и верила, что в случайности выпавших на стол мастей и знаковых фигур заложен обязательно какой-то смысл.

Когда выходила замуж в двадцать лет за своего однокурсника, при выходе из калитки дома, внезапно на ровном месте сломался тонкий каблук шикарных шпилек, которые привезли ей специально к свадьбе из Москвы. Гости сразу зашептали, что это не к добру. Брак будет неудачный. Как в воду глядели.  Осталась после окончания пединститута с двумя малышками и без мужа. Их жизненный корабль, по словам Маяковского, «разбился о быт».

Постепенно стала верить в сновидения. Вернее, в их возможность сбываться, когда увидела, например, ночью, как вытаскивала из мутной воды на удочке оскаленные пасти хищных рыб, которые водились миллионы лет назад, - кистеперых. И эти рыбы ползли за ней во сне по песку.

Заболела гриппом и с осложнением попала в пульмонологическое отделение областной клинической больницы.

Самым страшным оказался сон, когда старательно намывала полы тряпкой и грязной водой из ведра в каком-то неизвестном огромном зале. И через неделю умерла любимая бабушка.

Подумала, что где-то глубоко в подкорке мозга остался, по всей вероятности, переданный через гены через тысячелетия страх погибнуть при ловле рыбы, а может быть, крокодилов или китов.

Но каждый новый кошмарный сон заставлял утром уже по привычке выполнять несложный ритуал: звонить подруге или матери и немедленно пересказывать сон, зажигать свечу и читать вслух «Отче наш», лить из крана воду, повторяя: «Куда вода - туда беда! Уходи беда прочь!»

Потом купила сборник Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений», но там было столько мути, что стала обходиться расшифровкой своих снов в Интернете, выбирая самый благоприятный исход из десятка предложенных вариантов.

И тут внезапное извещение о необходимости вступления в наследство, оставленное двоюродной тетей после смерти полгода назад в Санкт-Петербурге.   Единственный сын Ирины Александровны, Константин, погиб в горах Австрии. Он был художником. И встреча с его картинами заставила Нину заняться расшифровкой таинственных загадок, заключенных в их содержании.
*****************

Друг Константина, историк Денис Иванович, живущий во Франции и преподающий там в университете, предложил выставить по периметру комнаты все картина, но Нина его остановила.

Уже первая большая картина смутила и взволновала ее: на мощенной грубыми камнями узкой площади какого-то средневекового замка, на фоне мрачных крепостных стен, прикрученная веревками к гладко обструганному вкопанному столбу, извивалась в страданиях и мольбах молодая женщина.

Вся одежда была порвана и измазана кровью, белоснежная грудь с заметными следами побоев была бессовестно обнажена. Распущенные по плечам светлые волосы струились до обрывков юбки на обнаженных бедрах. На измазанном сажей лице захлебывался в крике разорванный рот, и вырывались из орбит безумные от страха белые глаза. А вокруг, как стая страшных ворон, толпились довольные, сытые мужчины в черных монашеских одеждах.

Нина отшатнулась, зажмурилась, закрыла глаза ладонью. Пронзительные черные и серые краски затопили своей страшной правдой все кругом, кроме кусочка ясного неба в бездонной безопасной вышине.

- Кто эта женщина? – прошептала Нина. – За что ее так наказывают?

- Не знаю. И в свое время, когда я спросил Константина, он ответил:

- Это дама моего сердца! И она неразлучна со мной каждую ночь!

- Ты, знаешь, Ниночка, все сюжеты других картин тоже связаны с этой прекрасной неизвестной девушкой из времен Средневековья. Вот она в образе юной пастушки, карабкающейся по отвесному склону в обществе коз, и так великолепна на фоне величественных гор, с огромным корявым дубом на переднем плане, - Денис Иванович выставил из запасника сразу две картины.

 -  И вот она снова. Посмотри!

На самом краю площадки каменной башни средневекового замка застыла в нерешительности на секунду фигурка молодой женщины в дорогом одеянии. Она протягивает руки с мольбой к небу.

- Понимаешь, Ниночка, Константин какую-то тайну унес с собой, прикрываясь в жизни рассуждениями об идеях реинкарнации, так испугавших его мать, Ирину Александровну.  И мне свою тайну не доверил. Иногда он казался мне глубоко несчастным человеком, а иногда – наоборот, светился буквально от счастья!

- А как тебе вот эта картина?

Большой мольберт с незаконченной картиной юной девушки в длинном холщовом сарафане на берегу незнакомой степной речушки, на фоне убегающего вдаль поля созревающей пшеницы, создавали иллюзию распахнутого окна в комнате. Эта девочка застыла в ожидании кого-то, кто устремился к ней, и кому она улыбалась радостно и светло.

Нина вздрогнула: на рисунке была изображена она в юности. Но этот старинный русский сарафан до пят, светлая толстая коса, сбегающая на только-только формирующуюся юную грудь – все это откровение и великолепие проснувшегося летнего дня завораживало, заставляя всматриваться в каждую мельчайшую подробность запечатленного пейзажа.

И только речка с противоположным берегом и живописными кустами осталась сбоку, справа на картине, печально прозрачной, не дорисованной, с резко очерченными кистью границами, без призывной ласковости завораживающего течения.

- Откуда я здесь? – Нина отпрянула от картины. – Это невозможно! Мы ведь даже не были знакомы! Честное слово, я никогда не виделась с Константином! Как такое стало возможным.

- Ниночка, эти же вопросы я задаю себе постоянно с тех пор, как впервые встретил тебя у памятника Петру Первому! Я был в Париже, когда Костя начал писать эту картину.  Костя погиб зимой, не успев ее дописать! Неужели именно тебя он увидел во сне? Но причем этот старинный русский наряд? Еще одна загадка! В его картинах столько тайн и неожиданностей! Возможно, мы найдем разгадку именно в дневниковых записях его матери, когда дочитаем их до конца!

Но в записях нашли только разгадку для Нины.

 Денис Иванович улетел в Париж, чтобы рассчитаться там с работой. Его пригласили читать лекции в Петербургском университете. 

Нина читала дневник и вздрогнула от неожиданности, когда раздался стук в дверь. Она открыла и замерла в изумлении. На пороге стояла молодая женщина, точная копия, прообраз незнакомки из Костиных снов и картин. Она явно смутилась, что-то ее удивило, и она застыла, всматриваясь в лицо Нины. Они стояли напротив друг друга, откровенно, даже пристально рассматривая знакомые черты.  Они заочно были знакомы друг с другом, благодаря работам Константина.

Нина сделала шаг назад, приглашая гостью войти. И по тому, как женщина уверенно шагнула за Ниной в зал, стало понятно, что здесь она не в первый раз.

- Вы были женой Константина? – незнакомка неторопливо оглядела зал. – Как вас зовут? Нина. Прекрасное имя. Значит, именно  вас изобразил Костя в образе девушки, которую полюбил после меня?  А мне клялся, что всегда был предан только мне, своей первой любви! Так мне и надо! Зря я так стремилась сюда попасть!

Нина рассмеялась:

- Мужчины достают при встрече бутылку коньяка. А я предлагаю выпить чая. Хотя есть и мускат. Пойдемте на кухню. Кто первый начнет исповедь? Как вас зовут?

 - Вера. Начинайте на правах хозяйки. А лучше дайте мне штопор, и начнем  с вина.

Нине хватило полчаса, чтобы, не особенно расписывая подробности их взаимоотношений с Денисом, рассказать о родстве с Константином, о завещании Ирины Александровны, о решении переехать в Питер из далекого волжского городка.

Вера выпила вино залпом:

- А мне он так ничего и не рассказал, тихоня, мамочкин сынок! Жил в своем выдуманном мире, никого туда не впуская! Эх, Костя, Костя! Ведь все могло быть совсем по- другому! Значит, ты просто родственница Кости? А я подумала, что его жена!  Вот парадокс жизни! У тебя есть коньяк? Давай мне бутылку, иначе я не смогу рассказать всю правду без прикрас! Ты должна знать, что я – сволочь! Продажная сволочь, которая предала Константина, его и свою настоящую любовь! Ты готова слушать мой пьяный бред? Назовем его коротко: история несбывшейся любви.

А Нина не могла оторвать взгляда от этой современной принцессы. Ее натуральные длинные русые пряди струились по узким плечам и прямой спине. И ослепляли своим небесным светом, глубоким разрезом, немного навыкате чудесные глаза. Волосы, глаза и длинная шея затмевали обычный нос, пухлые губы.

- Ты не смотри на мой цивильный вид сейчас, а представь семнадцатилетнюю девчонку с питерской рабочей окраины. Институт не светит, потому что училась средне. Три пути после школы: продавщица, официантка или выйти замуж за иностранца. 

Идея зародилась, когда были на экскурсии с классом  в Петропавловской крепости. И никому ничего не сказав дома, сразу после выпускного вечера утром Вера решилась на авантюру.

Солнце с неохотой проглядывало в просветы набежавших с моря тучек. В Неве никто не купался. Загоравших пока было мало. Заставила себя  раздеться, застыла в удачной позе, вспомнив занятия в драматическом кружке. Обрадовалась, когда увидела направленные портативные камеры двух отдыхающих.  Но за два часа так никто и не подошел знакомиться. Зато появилась конкурентка с двумя дюжими охранниками.  И после перепалки к  Вере подоспела подмога в лице худощавого  художника, который работал возле моста. Это был Константин:

- Собирайся, скоро дождь начнется! Тебя не мешало бы сейчас под душ засунуть, синяя вся! Ты где живешь?

Вера молчала. Нищий художник не входил в ее планы.

- Меня зовут Константин. Пошли в кафе. Согреешься и пообедаем. Открытое лицо, спокойный взгляд, приличный рост  - с таким не стыдно и по Невскому пройти. Вера приободрилась и, выпив большой бокал красного вина, выложила свою мечту – выйти замуж за иностранца, чтобы не щелкать зубами от зарплаты до зарплаты.

Прощаясь, Костя приколол:

- В следующий раз, отправляясь на отлов самцов-миллионеров, позвони! Я сразу же в их присутствии нарисую тебя без купальника за пару сотен долларов. Деньги поделим пополам.

Костя устремился в свою мастерскую. Что-то во взгляде, в фигуре этой красивой девочки его зацепило: отсутствие жеманности, зажатости, почти детская непосредственность рядом со взрослой рассудительностью, уверенностью и особым шармом.

За четыре воскресения, проведенные у стен Петропавловской крепости вместе, Костя заработал пять тысяч за карандашные наброски Веры. К ней подходили знакомится неизвестные мужчины, но иностранцев не было.

В начале августа Вере исполнилось восемнадцать лет. А в сентябре Костя признался в любви, когда привел Веру к себе домой. Родители были в Кисловодске.

Вера стала для Константина той первой женщиной, которая наполнила его такой удивительной отвагой и верой в себя, раскрываясь каждую ночь с какой-то необычной стороны.

Вера устроилась в модельное агенство. Встречи продолжались постоянно на квартирах друзей до ноября, когда шквал обоюдного восторга двадцатилетнего Константина и юной красавицы дал жизнь маленькому будущему человечку. Которого Вера ради своей будущей сверкающей карьеры, ничего не сказав Косте, решившись, убила. Жестоко, жалея и плача, но убила. На белоснежном  хирургическом столе, в медицинском учреждении прервалась жизнь маленького будущего воина, художника, врача, внука Ирины Александровны, о котором она так и не узнала.

Когда Косте стала известна горькая правда, он порвал и выбросил в мусорный ящик все листы с готовыми рисунками Веры.

- Костя бросил меня решительно и бесповоротно, повторяя, как в бреду: «как ты могла?» Я рыдала , оправдывалась, обещала рожать ему детей каждый год. Но он ушел навсегда. Стала посредственной моделью, вышла замуж за старика. Представь, мне двадцать два, а ему пятьдесят шесть. Разница – тридцать четыре года. Я просто продалась. С Костей встретились случайно, спустя девять лет. И он признался, что рисует на своих картинах только меня. 

Когда я стала вдовой в двадцать восемь лет, то после озвучивания завещания сразу улетела в Италию и позвонила Косте. Март пролетел, как неделя. Но матери Кости сделали сложную операцию, и он улетел в Петербург. Расставаясь в аэропорту, я сказала ему, что позову ровно через год, когда получу наследство. Я хочу посмотреть картины, которые Костя нарисовал!

В мастерской Вера заплакала:

- Да, теперь я вижу, как он меня любил и ненавидел одновременно! И мне жаль его! И себя! И Костину мать! Ведь я поняла, что беременна, но ничего ему не сказала! Он звонил мне каждый день! Если бы я плюнула на это завещание, то Костя остался бы жив! Я приехала к нему из Москвы, когда мать была в санатории! И тут я увидела новую картину, где нарисована ты в молодости!  Он сказал, что это его Муза! Мы поссорились, я наговорила ему кучу глупостей. Уехала и не отвечала на его звонки. Вторая половина беременности протекала тяжело.  Когда я родила дочку в двадцатых числах декабря, то назвала ее Иринкой в честь его матери, и сразу из роддома позвонила Косте. Не его телефон молчал. Я звонила по десять раз в сутки, и днем, и ночью, а его телефон разрывался там, рядом с ним, под многометровым снежным настом в горах Австрии, когда его уже не было на этом свете. И я обиделась: он опять меня бросил И только в конце февраля мне сообщили, что он погиб под лавиной.

Нина вскочила со стула:

- А почему ты не показала Костиной матери ее внучку? Ведь вы обе любили Костю!

- Сейчас моей малышке год и восемь месяцев. Этот звоночек – копия своего отца: пушистые волосы, высокий лоб, улыбка во весь рот. Тогда я не нашла в себе мужества рассказать всю правду. И позже просто не успела!

- Бедная Ирина Александровна! – Нина показала дневник Вере. – Если бы она знала, что после Кости осталась родная кровиночка, она бы не разыскивала дальних родственников. Здесь все принадлежит твоей дочери! Завтра нужно идти к нотариусу.

- Ниночка! У моей дочери есть трехкомнатная квартира в Москве, и она обеспечена так, как тебе и не снилось. Неужели ты думаешь, я смогла бы жить тут, где каждая мелочь напоминает мне о Косте и моем предательстве? Разговор об этой квартире считаем закрытым. Ты должна прийти ко мне в гости. Еще неделю я пробуду у матери. Тебе нужно познакомится с маленькой родственницей.

Случайности захлестывают нас постоянно, пытаясь утопить в несправедливостях, печалях и несчастиях, но каждый из нас, как маленький непотопляемый кораблик, пробкой пробивается наверх, сквозь страдания и напасти, и упрямо продолжает свой путь.

Правы мудрецы, изрекавшие: «Спешите жить и наслаждаться здесь, в этой жизни".

     ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна.
Помню, что уже читала эту интересную главу, не пойму только почему ,Татьяна, вы её снова выставили, или это переделанная глава?Прочитала с удовольствием, вспомнила эту повесть.
Когда вы будете выставлять главы нового романа? Очень интересно. Жду.
Всего доброго,

Алла Гиркая   04.12.2021 14:44     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Алла! Большое спасибо за Ваше внимание и отклик! Вы - одна из немногих Авторов, которые были так добры и великодушны, что прочитали мой роман "Долг платежом красен" полностью, а также мои другие повести.Поэтому, "заработав" участием в Конкурсах достаточное количество баллов, стала выставлять на Анонсы переделанные главы моих работ, или, как выразилась Элла Лякишева, "синопсисы" некоторых романов в виде рассказов, чтобы привлечь новых Читателей. Скоро будет два года моего присутствия на Проза.ру. И очень рада, что у меня появился целый круг Авторов, которые стали постоянными читателями. Они очень редко пишут отзывы, но заходят на страницу постоянно. Меня это вполне устраивает, так как настоящих искренних друзей мало, они также, как я, редко отсвечиваются на рейтинговой таблице, но очень искренние и талантливые. Пишу роман, но не думаю, что он будет здесь востребован. Поэтому развлекаюсь созданием драбблов, юмористических миниатюр, пишу стихи, участвую в различных конкурсах. А из нового романа буду печатать отдельные главы в виде рассказов. Вот такие пирожки с картошкой. С глубоким уважением,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   04.12.2021 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.