Тайса

Тайса.
– Мама, зачем мы пришли сюда? – спросила маленькая Оливия.
Мама улыбнулась, вытащила из корзины пушистый плед в красно-синюю полоску и, расстелив его на берегу пруда, достала бутерброды.
– Милая, мы ждём мою подругу, Тайсу. Я хочу вас познакомить.
– А кто она? 
– Ливи, скоро узнаешь, а пока я расскажу тебе одну интересную историю, которую так любит Тайса. Я уверена, тебе она тоже понравится, – и мама начала медленно гладить дочь по золотистым локонам.
– Однажды, после сильного дождя во дворе одного дома появилась лужа. Она была очень доброй и хотела со всеми дружить. Лужа кружила опавшие листочки в надежде, что кто-то заметит её и заговорит.
Время шло, а люди просто проходили мимо, что-то недовольно бормоча. Иногда мальчишки кидали в лужу камни и палки. Им было весело, а луже от этого становилось больно.
Тогда она стала большой, злой и грязной. Лужа постоянно ворчала, и теперь её раздражали листья, которые просто плавали в ней, а если кто-то проходил мимо, она противным голосом говорила:
– Зачем вы ходите здесь. Проваливайте! Когда же какой-то неаккуратный прохожий, или непослушный мальчишка, вымазывали свои ботинки в грязь, то лужа ворчливо радовалась:
– Ха-ха, так вам и надо!
Только её никто не слышал.
И вот однажды возле лужи остановилась девочка.
– Аккуратно, Рая, впереди большая лужа! – закричал мальчик.
Девочка подошла поближе. А посмотрев на лужу, сказала:
– Рома, какая она красивая! В ней отражается солнышко, а желтые листья, будто солнечные зайчики!
– Рая, ты нормальная! Лужа – красивая?! – фыркнул Рома.
– Да что ты вообще понимаешь! – и девочка обиженно посмотрела на друга. – Я хочу нарисовать её.
Мальчик посмотрел на подругу. Она всегда была мечтательной и во всём видела что-то волшебное.
– Ну, пойдём, а то опоздаем, – и Рома потянул девочку за руку.
Ребята тут же заторопились в изостудию, а Рая оглянулась. Ей вдруг показалось, что лужа что-то недовольно пробурчала в ответ.
На следующий день девочка пришла к луже и начала рассказывать ей интересные и захватывающие истории. Лужа уже не бурчала, заслушавшись рассказами. Впервые за долгое время с ней кто-то заговорил.
– Ты прекрасно умеешь слушать! – весело заметила Рая. – Завтра я приду сюда с мольбертом и красками, чтобы нарисовать тебя.
Девочка улыбнулась и, подойдя ближе, осторожно прикоснулась к луже. В этот раз луже было приятно, хоть она продолжала недоверчиво что-то ворчать себе под нос и до самого утра не верила, что Рае действительно захотелось нарисовать ничем не примечательную и, такую же, как все, серую лужу.
На следующий день девочка пришла, как и обещала, с красками и холстом в руках. Она села напротив лужи и начала выводить штрихи.
– Всё! – с радостью сказала девочка, когда небо стало ярко-алым. – Осталось еще немного, и картина будет готова.
Девочка подбежала к луже.
– А ещё я придумала тебе имя! Если ты не против, я буду называть тебя Тайса. Тебе очень подходит это имя, – и Рая улыбнулась.
Вдруг луже стало очень-очень приятно, и она заблестела от счастья, ведь впервые у неё появился настоящий друг.
На следующий день Рая принесла картину в красивой серебристой рамке и показала луже.
– Ты такая красивая! И прекрасно получилась на картине.
Вдруг начался дождь, но девочка ничуть не расстроилась, а только улыбнулась, раскрыв яркий зонтик.
– Мне очень нравиться дождь. Он всегда казался таким таинственным и волшебным. Не знаю, почему многим он не нравится. – Рая задумчиво посмотрела вокруг.
Теперь девочка приходила каждый день к луже и очень долго разговаривала с ней, делилась новостями, смеялась и вместе с Тайсой смотрела на звёздное небо.
Но однажды Рая не пришла и Тайса заволновалась. А вдруг с подругой что-то случилось? Только подруга снова не пришла на следующий день.
И через день. И даже через неделю. Тайса каждый день искала её среди  других людей. Только девочки нигде не было.
Однажды мимо проходил Рома, громко с кем-то разговаривая по телефону.
– Да, я знаю. Рае пришлось срочно уехать, и возможно она больше не вернётся сюда. Я и сам не знаю до конца, что случилось… Да. Хорошо, я передам.
  «Почему подруга ничего не сказала? Может, она забыла обо мне? Или я ей больше не нужна?» – печально пробормотала лужа.
Время шло, Тайса грустила и понемногу пересыхала. С каждым днём она уменьшалась, пока не стала размером чуть больше блюдечка.
А однажды Тайса вдруг услышала рядом знакомый голос. Это была Рая! Лужа очень обрадовалась, когда к ней прикоснулась знакомая и тёплая рука.
– Привет. Я так рада тебя видеть! Извини, что тогда ничего не рассказала. Но я вернулась, ведь не могла не попрощаться с тобой.
Тайса задрожала. Она поняла. Что потеряла своего единственного друга навсегда.
– А ещё у меня есть замечательная идея, которая тебе точно понравится! – таким же весёлым голосом сказала Рая и достала из кармана небольшую колбочку. – Ты думала, что я тебя брошу, глупенькая! Ты ведь стала для меня настоящим другом. Я так боялась, что не успею, и ты исчезнешь!
Опустившись, девочка осторожно набрала воду из лужи и закрыла пробкой.
– Там, где я теперь живу, есть большой пруд. Я вылью туда частичку тебя, и мы сможем  видеться каждый день!
Мама замолчала и посмотрела на дочь, которая с восторгом слушала историю.
– Ливи, смотри, – и Рая показала на пруд, на поверхности которого начали появляться небольшие круги.
– А вот и она, моя Тайса, – весело сказала мама, взяла за руку дочь и подошла к берегу. – Прикоснись к воде.
– Привет, – весело сказала Оливия – давай дружить.


Рецензии