Американские школы и колледжи

         Do are you know black girls hit Gene?  - поравнявшись со мной  сообщил 
    Гога, соседский мальчик. ( "Вы знаете,что черные девчонки толкают Женю?")
  Дома я спрашиваю Женю. В чем дело?
-  Ничего, -  отвечает Женя и молчит.
Через день Гога опять встречает меня и говорит,  что черные девчонки   бьют Женю.
Я на другой день иду к школе в час дня в "ланч", когда  большой перерыв, около часа, и все школьник выходят из школы. День был дождливый, пришлось взять зонтик. Иду к школе, стою напротив выхода на другой стороне улицы. Улица неширокая, закрытая для движения машин.  Дети выскакивают из дверей как мячики. Шумно, вприпрыжку, разбегаются  в разные стороны. Замечаю, две черные девчонки остановились у выхода. Жду, когда появится Женя. Вот, наконец, и он выходит, на плече рюкзак. Идет один. И вдруг,  две черные подбегают сзади к  Жене и бьют его сзади по спине, аж у него голова назад отскакивает. Он идет не поворачиваться.  Я срываюсь с места, в руках у меня зон
    Но в голове проноситься: «Нельзя их трогать. О, это ведь «детишки». “They are kids”(по английски это звучит так). Меня могут арестовать. Суд». Рука с зонтиком застыла.
   Я кричу: «What are you doing?»  Они срываются и убегают.
Какой-то черненький мальчонка, тут же стоит и говорит: «I am his friend». То же мне «friend»! Дома я рассказала все мужу, и на другой день идем  к директору школы. Директор черный. Тогда еще не употребляли афро-американец. Все рассказываем. Он по микрофону вызывает учительницу. Директор говорит: «Может они заигрывают с вашим сыном?» Хорошенькое дело: бьют со всей силы по голове, и это называется «заигрывают». (Надо сказать: Женя красивый мальчик, темно русые  волосы,  голубые глаза, ямочки на щеках). Директор говорит учительнице, чтобы  она привела девиц к нему  в кабинет, и он с ними поговорит.
Но вообще, мы были очень разочарованы  школой. Три месяца прошло и никого внимания на ученика со стороны учителей. В классе у Жени украли очки, все время ломали или раскидывают карандаши. Женя имел отлично только по математике. (Знания по математике, что он получил в Советской школе, ему хватило и на колледж). Английский на нуле.  Конечно, он  вольется в среду и заговорит на английском. Дети быстрее осваивают языки, чем взрослые. Но что делать сейчас?  Мы живем в Jersey City, и по закону штата New Jersey,  Женя должен ходить именно в эту школу, что рядом с домом. Встречаю  Тамару Честных, их семья живет в том же доме, что и мы. У нее две дочки, они ездят в русскую частную гимназию при православной церкви в Манхеттен на 92 стрит и Парк авеню. Она посоветовала нам эту гимназию. Мы решили, что оставшиеся  полугодие, Женя больше не  ходит в нашу районную школу, и занимается дома по русским и английским учебникам. С нового учебного года, мы его оформляем в  русскую гимназию, и  Женя стал ездить с  тремя  пересадками   из Jersey City  в  New York на 92 street. Гимназия недорогая. В гимназии все предметы на английском, а на русском – это   русская литература, история и закон божий.  Два года, 7-ой  и 8-ой классы, он  учился в гимназии. И  когда ему надо было идти в High school, в старшие классы, 9-ый – 12-ый, мы его  перевели  в  частную,  платную школу Bergen School в нашем городе. Жене дали «scholarship».  Учеников в школе было очень мало – в классе 9-10 человек и всего одна девочка. Общественной жизни в школе не было. Женя уже говорил по-английски.  У него появился друг Джо, который жил в соседнем городе Хобокен (Hoboken), на берегу Гудзона. (В дальнейшим  Женю судьба связала на долго с этим городом). Это было время  дискотек «Disco» и Женя вместе с Джо вечерами ходили в  «dancing club». Появилась девушка Барбара.   
Конечно, я не могу судить о школьной программе в американских  школах. Просмотрела учебники – они красивые, очень огромные, тяжелые, тащить в рюкзаке – надорвешься. Программа, методика: по английскому, математике,  природоведению, истории и другие предметы, разработаны – отлично. Но за учебный год, проходят половину учебника. Стараются не перегружать учеников. Домашние задания минимальные. Очень вольная дисциплина: все ходят по классу, иногда просто игнорируют учителя. Не воспитывают уважение к старшим, к учителю.
После окончания школы Женя поступает в Rider  Collage  in Lawrenceville штата New Jersey на отделение Business Administration.  От дома в коллеж ехать более  часа на машине.
Вот тут надо отдать должное –  в Штатах  можно поступить в любой институт, в учебное заведение, выбирай любой, без нервотрепки, без конкурса, как это  было  в бывшем Союзе и теперь в России.
Во-первых, можно выбрать  любой колледж, и поступить без всякого конкурса.  Плата за обучение в колледжи разная. Имеются каталоги всех американских учебных заведений любого штата. Сейчас все можно найти на интернете. Выбирай  и посылай документы и отметки за экзамены, одновременно в разные учебные заведения и тебе пришлют приглашение. Конечно, надо иметь   определенное количество очков после окончания школы, которые позволят студенту поступить в соответствующий колледж, университет.  Есть, так называемые частные университеты «плюща», Ivy League Universities: всем известные Колумбийский в Нью-Йорке, Принстонский  и Йельский, Гарвардский и так далее.  Это частные,  дорогие университеты.  Что бы учится в этих университетах, надо платить  от 25 тысяч за полугодие и более. Родители могут, значат –  платят. Если ты вундеркинд, если отлично занимался,   тебя возьмут и помогут оплатить учебу. Университеты дадут тебе scholarship и ты можешь найти «спонсоров»,  и взять заем в банке. Когда начнешь работать - будешь выплачивать. Есть бесплатная государственная школа (Public School), и общественный колледж Community College ( 2-4 года)  –  очень минимальная плата за учебу. И опять же можно взять заем в банке.   
  Но как распределилась судьба, когда Женя выбирал колледж. Было несколько приглашений из разных мест. Женя остановился на Rider Collage и послал документы.   Нам пришло приглашение: приехать на день открытых  дверей и познакомиться с учебным заведением.  Мы поехали втроем. Для группы родителей и абитуриентов – устроили экскурсию. В качестве экскурсовода был  студент. Он  показал территорию, где расположены корпуса  аудиторий, спортивный комплекс, олимпийский бассейн, кафетерия  и корпуса общежитий (campus). Все это расположено на территории парка, с озером, где плавают утки и лебеди. Ну, просто сказка! Учись! Мы с мужем говорим друг другу: «Я бы здесь училась  всю жизнь». На ночь нас разместили в одном из корпусов общежития, принесли пиццу и кока-колу.  Утром мы позавтракали в студенческом кафетерии, погуляли по парку и вернулись домой.
Парень, который нас водил по территории, он посвящал наших детей в студенческую жизнь. И надо же такому случиться: сам он  был членом, в так называемой студенческой организации – братство («Fraternity»). И с агитировал! В этом содружестве студентов, братстве –  взаимоотношение родства, как между братьями и они объединены общими интересами внеаудиторными делами, помимо занятий. Каждое братство имеет свое название – обычно оно состоит из трёх букв древнегреческого алфавита, например, "Phi, Beta, Q-X, Kappa").  Их называют «греки». И живут они в отдельных корпусах, отдельно от других студентов.
Начался учебный год. Привезли Женены вещи на кампус (campus). У каждого своя комната. Двухэтажное здание, перед  домом большой паркинг, для каждого студента свой. Мы увидели на этом паркинге, какие у «бедных» студентов машины – «будь здоров»! –  в хорошей цене. Мы купили Жене подержанную машину, когда он закончил школу.  Пришлось купить еще «бедному» студенту в общежитие: телевизор, аудио  и видеопроигрыватель. К стоимости обучения прибавляется  проживание и питание.  Мы оформили “scholarship”  и взяли заём в банке.  За  год мы платили             $ 3000.00.  Иногда Женя приезжал на выходные домой. Несколько раз мы приезжали к Жене. В основном  у американских студентов, у молодежи,  как они говорят: главное – это «have a fun», веселиться, дурачиться и пить пиво и покрепче.  Занятия – так, между прочим. Не будем обобщать. Конечно, есть студенты, которые серьёзно занимаются, они не подвержены дурному влиянию.
Но Женя окунулся в студенческую жизнь, в эти забавы – иметь «фан»,  с головой. В этих кампусах они предоставлены сами себе, где пьют алкоголь, пиво (заказывают целые баррели пиво) и, конечно, курят «травку» и пробуют  разнообразные наркотики.  Мы с мужем ничего этого не знали, и не предполагал – такого кошмара. «Наш сыночек в колледже и он должен учиться». Когда однажды, мы приехали  и увидели, что там творится, я забеспокоилась. Муж  отругал сына и пригрозил забрать его из колледжа. Я позвонила в администрацию,  и спросила: почему они не смотрят за  студентами, что творится в общежитие.  Мне ответили, что это не их дело, что студенты делают в свободное  время. Этим все и кончилось.
                Фото:    Rader college - братство “Fraternity”, 1985-1986 (Gene     first left 2 row) 
          Кончился первый учебный год и только тогда, мы узнаем, что Женя, оказывается, с легкой руки того студента, который нам провел экскурсию, вступил в студенческое  братство  «Fraternity». Что это такое? Теперь мы знаем.

       Насколько опасно для здоровья быть студентом США.
  О так называемых студенческих братствах, существующих в Америке, в колледжах, университете  для парней и девчат. Фратерните  (Fraternity) – братство для парней и сорорити (Sorority) - сестричество для девушек.  Откуда пошла традиция, в чем плюсы и минусы таких братств?  Читайте следующую главу "Насколько опасно для здоровья быть студентом США".


Рецензии
Интересно...Но по русс языку: 4...
Много англ терминов...
Текст надо вычитывать и править...

Виталий Нейман   05.12.2021 04:01     Заявить о нарушении
Спасибо что заглянули на мои страницы. Ошибки исправила. Много англ. терминов вы сказал, Но сейчас по моему в России много говорят по-английски и уже в разговорной речи столько англицизмов.
А по скольку я живу в штатах, то уместны эти английские вставки. Тем более это о жизни в штатах. Извените. I am sorry. Всего доброго

Алевтина Игнатьева   26.07.2023 07:44   Заявить о нарушении
Не извЕняю...

Виталий Нейман   26.07.2023 13:04   Заявить о нарушении