Отопление

Рассказов вы моих давно не читали. А тут я тем более поездом ездила. И как и положено, должно было обязательно быть что-то не так.

Я в этот раз возвращалась с Парижа не одна, нас группа была десять человек.

Ничего не предвещало, что будет как обычно.

Поэтому в вагон мы сели шумной толпой, уже насторожив собой пассажиров вагона. Поезд тронулся, пока уселись, пока разместились.

И поняли, что в вагоне нет отопления.

Сначала это волновало мало. Подумаешь, нет отопления в поезде во Франции. Тут уже сам факт, что поезд пришел, едет, а не стоит в дэпо на забастовке, да еще и идет по расписанию без опозданий уже можно отнести к разряду удачной поездки.

Но поезд ехал, а отопления не появлялось.

- Что-то свежо совсем,- замечают мои попутчицы.

- Да ладно, - отвечаю я, - надышим. Знаете анекдот про двух комаров?

Люди со мной едут молодые, к советским анекдотам не приучены. Откуда им знать?

- Два комара в спортзале встречаются: Холодно, - говорит один другому. За ночь надышим, - отвечает второй.

Едущий с нами молодой человек студент-программист математик задумался.

- Интересно, а сколько нам нужно поймать комаров, чтобы отопить наш вагон?

Его спутница, с факультета математики и коммуникаций космических систем и оборудования поддержала инициативу:

- Нужно использовать ту же формулу, которую мы применяли при расчете силы удара мяча по лицу, когда в Машу мячом в лицо попали.

- Не, - отрицают их коллеги из группы, - у нас нет данных обьема легких комара и температуры выделяемого газа из их легких...

- а чем комары дышат?

Дискуссия завязалась занимательная, мы малость отвлеклись, но теплее никак не становилось.

- Сейчас остановка будет, и я пойду на улицу греться. - предложил мой Петька, но...

Тут незаметно мы обратили внимание, что за окном появился снег. И не фрагментарно, а хорошо так укрыто, видно, что температура явно как минимум ноль градусов, если не минус.

- Я думаю, что тут мы уже явно надышали, - остановила я сына от опрометчивого шага.

Деваться некуда было. Чтобы согреться и как-то заполнить время мы допили горячий чай, доели все, что взяли с собой, весело хохоча, шурша обертками и перешагивая друг через друга, соседей, чемоданы, которые, то доставались, то убирались в поисках теплых вещей, зарядников, убирания еды и, одевшись во все теплое и в шапки в том числе, попытались уснуть.

Я обрадовалась, что не стала бороться с клише, а шубу свою старую одела. Сидя в относительном тепле, потому что в ноги дуло все равно со страшной силой, я пыталась заснуть, чтобы хоть как-то скоротать время и быстрее приехать в теплый дом.

А так получилось, что часть сидений в вагоне размещены по ходу, а вторая половина - напротив. И пассажирам одной половины видны пассажиры второй половины.

И, естественно, без всякого сговора, а в полном соотвествии с демографической обстановкой во Франции, прямо напротив нас сидит группа африканских студентов. Существенно меньше, но тем не менее. Молодые люди явно никогда не видели зимы в глаза, а о том, что она возможна во Франции скорее всего даже не догадывались. Ехали они совершенно не подготовленные к зиме в принципе, а к такому трешу, как 7 часов в вагоне без отопления в мороз и подавно. Бедолаги сидели с вытарашенными глазами, смотрели на снег, простирающийся по полям и разложенный достаточно щедро для Франции в ноябре по крышам домов, слушали русскую речь, и откровенно потеряли ориентацию в пространстве.

Я бы могла, конечно, постараться дословно передать вам диалог, который был мной услышан совершенно случайно, так как молодые люди были уверены, что я сплю, да и разговаривали они на английском, с использованием совсем небольшого репертуара французских слов. Но печатать это на страницах даже фейсбука нельзя. Поэтому, уважаемый читатель, следующие диалоги я вам поручаю переводить самостоятельно на русский традиционный язык, и не нужно стесняться в выражениях.

- О любимый и умнейший мой брат, в связи с какими метафизическими и антропологически обоснованными причинами ты, о повелитель судьбы моей, привез меня в эту замечательную, теплую, наполненную светом и радостью страну. Неужели ты считаешь, что живя в нашей прекрасной деревне нам не хватало нашего родного снега на горе Килиманджаро? Достаточно ли аргументированным и обдуманным был наш шаг? И ты посмотри в какую интригующую и завораживающую взгляд ситуацию мы с тобой попали - вокруг нас эти замечательные, веселые и приветливые русские. - сказал один из них.

- Эта удивительная женщина, которая спит перед нами, видимо даже выключила отопление в вагоне, чтобы не потеть в своей красивой, прямо по ее великолепной фигуре скроенной шубе.- ответил другой.

- Так они и снега с собой привезли, чтобы по Родине не скучать.

- Эти замечательные русские не только отопление выключат и снега насыпят, они и вагон подорвут, если им вдруг холодно станет, чтобы погреться, так что тут удивляться.

- Может лучше перейдем в другой вагон. Эти сообразительные, хорошо образованные и увлеченные наукой и техникой русские могут что-то выкинуть.

- Не. Лучше тут пересидим.

- ???

- Если они что-то и задумали, то уж себе они точно вредить не станут. Так что лучше держаться к ним поближе.

Тут у меня нога затекла и я защевелилась. Они замолчали и больше разговор не продолжали.

А я перешла в другой вагон.

Там отопление было. Естественно, отопления не оказалось только в нашем вагоне.

А те темнокожие дружелюбные ребята так и просидели в холодном вагоне до самой Тулузы.


Рецензии
Я как-то ехала в январе из Москвы в Тулу в неотапливом вагоне. Как мне близки ваши ощущения!

Лариса Шикина   03.04.2022 16:42     Заявить о нарушении
мне эта история уже видится милым препровождением времени, по сравнению с тем, как нам, русским, сейчас во Франции.

Александра Люмэль   29.06.2023 00:01   Заявить о нарушении