Рабочий день в Йом-Кипур

Рабочий день в Йом-Кипур
---------------------------------------------------------
— Слушай, - сказал я хозяину, - ты же джуишь?
  Он был из бухарских, носил большую, как тюбетейку кипу,  дети его ходили в платную ешиву, а своей молодой русской жене не разрешал носить платья с короткими рукавами.   - В Йом-Кипур скинь мне хотя бы половину с рента, я отдохну и отосплюсь один день.
— В каком смысле ты еврей? — спросил он, не скрывая иронии.
— По пятой графе. 
— Пятая графа отменена.    Ты не верующий.
- Всякий еврей - еврей и верующий и неверующий. Когда мы уезжали, была пятая графа, а из евреев меня никто не исключал. Начет веры,  мог бы поверить, если бы случилось чудо, и ты  отказался от от половины рента - пятидесяти баксов.   Пойду работатьв Йом Кипур, но этот тяжкий  грех ты берешь на себя.
- Нет, не беру, - сказал испуганно хозяин, - достаточно того, что я плачу страховку за двух водителей.
    В Йом-Кипур в Манхеттене  весь деловой даунтаун был закрыт.
 «Нифига себе,  влияние еврейского капитала», — подумал я.
 Работу нужно было искать в аэропорту.  Я немного поездил по пустому городу, сделал пару коротких триппов, не выдержал и порожняком ушел в Ла-Гвардию.   Уже в Ла-Гвардии  сел на хвост к радированным таксистам индусам, эти суки всегда знали, где полный стрип, один нашел и по рации созывает остальных.  В Главном терминале поднял двух довольно противных белых, мен и вумен, то ли муж женой, то ли любовники,   среднего возраста. По прикиду и потому, каким флайтом они прилетели, богатые  хорошими американскими потомственными бабками. Одеты празднично. Вряд ли они там у себя в глубинке так все время одеваются.  Бухнутые нахаляву, пока летели.   В  NY - город желтого дьявола оттянуться.  Нью-Йорк,  погруженный в многовековую еврейскую скорбь, их обломал. Я наблюдал за ними через зеркало. В великом городе Манхеттене было пусто, как в фильмах катастрофах. На улицах не было людей и не было обычного манхеттеновского траффика.   Сказали  адрес, куда их везти.  На седьмую и сорок седьмую. Прочитали с какой-то карточки.
****ь, подумал я. Это же Бриллиантовая улица. Здесь целый блок ювелирных магазинов.  Держат  бизнес исключительно хасиды.
Когда мы подъехали, мои пассажиры спросили у меня  с ужасом,  как у последнего человека на земле,  почему все закрыто?
Я объяснил, что сегодня еврейский праздик, только это не праздник в обычном смысле слова...  Я бы это и по-русски с трудом мог объяснить, а по английски запутался совсем, и женщина нетерпеливо прервала меня:
— Так вы знали, что все магазины на этой улице будут закрыты?
— Знал.
— Почему  вы нас не предупредили. Вы же понимали,  кто мы и, что нам нужно.
— Айм сорри, — сказал я, — вы дали мне адрес, я вас привез, а остальное,  нот май факин бизнес.
Они переглянулись, ломанулись на выход. Я им только и успел крикнуть:
- Don't slam the door! Бля!
 Оставили дверь открытой.  Не дали  тип. Твари. Там полагался минимум червонец.
    Этого, хорошо одетого джентельмена, я взял,  выстояв полчаса возле Плазы.   В Кеннеди аэропорт.  Сказал,   что очень  спешит и платит любые толлы.   Я ушел на Вест-сайд-хайвей, вниз к  Баттери тоннел, оттуда  на Гаванус експресс, на Белпарквей  ист и прямо на Кеннеди.  Дороги были пустые, я шел не ниже восьмидесяти пяти,  и когда мой чувак понял, что  успевает, расслабился, принялся разглядывать выставленный  ID хаклайсенса. Вдруг что-то понял, посмотрел на меня сбоку и спросил:
— Ты джуишь?
— Да.
— А почему работаешь в Йом-Кипур?
Я рассказал ему про утренний разговор с хозяином и пассажир спросил:
— Сколько ты ему платишь?
— Стольник за сутки, — округлил я.
— Я дам тебе сто долларов, ты  оставишь работу,  уедешь домой, к семье.   Согласен?
— К сожалению это не возможно, сэр, — сказал я, — ста долларов мне мало. Я уже бензина сжег на двадцатник, пять долларов прожрал в макдональдсе, пил кофе и другие расходы. У меня семья, мне шопинг на неделю еще нужно сделать.  Столько, сколько мне нужно,  вы не дадите.  Спасибо за предложение, сэр.   Бог знает мою ситуацию, он меня простит.
- Сколько тебе нужно? - спросил он.
- Миллион.  А почему, вообще, вы так беспокоитесь, сэр?
— Я тоже джуишь, - сказал он.
- Нарушаете, сэр. В такой день путешествовать в Европу.
- У меня особый случай, Бог меня простит...
Когда мы приехали, он заплатил по миттеру и дал мне стольник тип..


Рецензии