Улыбка подсолнуха. Глава 10

http://proza.ru/2021/11/27/859

Глава 10

- Привет, Даша! С днюхой! - раздался возле стола приятный баритон, с едва заметной хрипотцой.

Голос принадлежал тридцатипятилетнему мужчине среднего роста, с короткой стрижкой светло-русых волос, малозаметно тронутых редкой сединой. Слегка вытянутое лицо, загорелая кожа, высокий лоб, склонные к дружелюбной улыбке губы, - в целом во внешности не было ничего примечательного. Единственным, что не ускользнуло бы от внимания наблюдательного человека, оставался взгляд небольших серых глаз, осенённых белёсыми ресницами. Взгляд умного, проницательного молодого мужчины едва уловимым оттенком затаённой хитринки создавал иллюзию лёгкости возникновения непринуждённых приятельских отношений, притягивал кажущимся дружелюбием и внимательностью.

Увлечённые беседой подруги не заметили приближения поздравителя, оторопев при виде букета, размером в полстола.

- Спасибо, Никита, - тихо произнесла Дарья, перепуганная неожиданным появлением Пыжанова.
- Обслуживанием довольны? - покивав в ответ на благодарность именинницы, поинтересовался хозяин заведения.
- Вполне, - опередила растерявшуюся подругу Татьяна.
- Вот и ладненько, - улыбнулся Пыжанов. - Приятного вечера! - пожелал он напоследок, проворно удаляясь в сторону выхода из малого зала.

- Никит, подожди! - сорвавшись с места спустя несколько секунд после ухода поздравителя, Дарья догнала его в крохотном вестибюле.
- Дашут, - снисходительно обернулся Пыжанов, - у меня там проблемка нарисовалась. Давай, завтра созвонимся, перетрём. У нас ещё будет время пересечься.
- Никит, извини, я просто спросить хотела, - торопливо произнесла Дарья. - Буквально два слова.
- Ну? - терпеливо позволил Пыжанов.
- Спасибо тебе за букет! Только ты не обидишься, если я оставлю его в кафе?
- Что так? - дёрнул уголком рта хозяин заведения. - Не понравился? Или места в квартире мало?
- Ну что ты! Классный букет! Просто я с мужем сошлась. И мне..., - заволновалась раскрасневшаяся именинница, - вроде как... неудобно будет с цветами домой прийти.
- С мужем сошлась? - недоверчиво хмыкнул Пыжанов. - А чего одни празднуете?
- Так... девичник у нас. И потом, у Анели пока никого нет. Вот мы и решили только с девчонками собраться.
- Анеля это страшненькая, с длинным носом?
- Другая, - коротко возразила обиженная за Татьяну Дарья.
- О, а этой, симпотной, я мигом приятеля подберу, - воодушевился Пыжанов.
- Не надо никого подбирать, Никит. И мы с тобой встречаться не будем.
- Да не парься, Дашут, - осклабился Пыжанов. - Я ж просто так. Увидел заказ столика на твоё имя и решил поздравить. А про букет скажи мужу: девчонки подарили. Но в зале уж, пожалуйста, не оставляй, - просительно улыбнулся он, с глубоко запрятанной угрозой в голосе, которую тем не менее содрогнувшаяся Дарья уловила. - Не опускай хозяина перед работниками. Мне вообще-то по барабану. Хихикнет кто, все на улицу пойдут. Но... не хотелось бы, - подмигнул Никита. - Персонал нормальный. Да и новых не скоро подберёшь. Ты ведь не пойдёшь ко мне бухгалтером?
- Нет... да..., - совсем растерялась именинница. - Не пойду. Поняла, Никита. Ты извини меня, ладно? И спасибо ещё раз за букет!
- Празднуйте, - покивал Пыжанов. - Пока!
- Пока, Никита, - прошелестел вслед голос Дарьи.

***
- Ты чего сорвалась за ним? - сердито зашипела на подругу Татьяна.
- Хотела цветы вернуть, - уселась именинница, глянув на букет, который услужливая официантка уже поместила во вместительную вазу, пристроив на краю стола, чтобы не создавать неудобства посетительницам за праздничным ужином.
- А что ж без цветов помчалась? - иронично уточнила Татьяна.
- Думала здесь, в кафе, оставить. Только он попросил не оставлять.
- Правильно попросил, - подтвердила Анеля. - Ему ж неудобно будет перед официантками.
- Вот и он так сказал.
- А не полюбопытствовал, почему не хочешь брать? - продолжала допрашивать Татьяна.
- Угу. Сказала, будто с мужем сошлась.
- Зачем?! - одновременно воскликнули подруги.
- Ну, мне показалось, он собрался со мной замутить.
- И поэтому ты решила подставить Артёма, - с озлоблением заключила Татьяна. - Вот это любовь, ничего не скажешь.
- Тань, ты чего? - обиделась Дарья. - Какая подстава? Не слышишь меня? Если я снова замужем...
- Во-первых, - настороженно продолжила Татьяна, - Пыжанову ничего не стоит проверить, с его-то связями. А во-вторых, если он собрался с тобой замутить, так или иначе, уберёт Артёма с дороги.
- Ой, ты уж монстра из него не делай.
- Даш, ты не права, - поддержала Татьяну Анеля. - Пыжанов - страшный человек. Мы про него мало что знаем, но и того выше крыши.
- Ладно, именинница, - вздохнула Татьяна, - что сделано, то сделано. Раз уж прокололась, поскорее поговори с Артёмом.
- И что я ему скажу?
- Так и скажи, что хочешь начать всё сначала. И самое главное, пообещать больше не выносить ему мозг. Поняла?
- Тань, - разволновалась Дарья, - а как же теперь с Пыжановым? Если, по твоим словам, Артёма я всё равно подставила.
- Ну, как быть, - пожала плечами Татьяна. - Артёму в любом случае надо сказать. Согласись, он должен быть в теме. А то пострадает парень непонятно за что.
- Сказать про Пыжанова?! - ужаснулась Дарья.
- Даш, ты прям тупеешь на глазах. Даром что тридцатник исполнился. Не надо Артёму про Пыжанова. Впрочем, если хочешь окончательно с ним порвать, это будет самое оно. Но у нас-то другая задача - вернуть Артёма. Правда? Или ты передумала?
- Ничего я не передумала.
- А раз так, действуй по утверждённому плану.
- Принесло этого Пыжанова, - раздосадовано воскликнула именинница. - И зачем я только выбрала это кафе? Но я же думала, он обо мне уже не помнит, - обвела она подруг беспомощным взглядом.
- Да не расстраивайся ты, - попыталась успокоить подругу Анеля. - Может, он ничего такого не замышляет. А мы тут напридумывали с Артёмом.
- Может, и не замышляет, - задумчиво произнесла Татьяна. - Но с Артёмом по-любому поторопись.
- Тань, всё-таки не понимаю. Нелечке советуешь подождать, а мне наоборот... Вот решит Артём, что я ему навязываюсь, да и пошлёт меня куда подальше.
- В любом случае, не поговоришь - не узнаешь, - затаённо улыбнулась Татьяна. - И потом, всё, что ни делается, к лучшему. Пыжанов-то с букетом неспроста подвернулся. Может, как раз, чтобы побыстрее вернуть Артёма.
- Умеешь ты успокоить, - криво улыбнулась Дарья.
- Ладно, забей! Давай-ка, ещё шампусика выпьем. За тебя, подружка! И чтобы у нас всё получилось!

***
Расставшись с Дарьей, Пыжанов сел за руль "БМВ", но уезжать не спешил. Уловив вибросигнал сотового, самодовольно ухмыльнулся, полагая, что звонит именинница.

- Привет, Никит!
- Привет, - коротко ответил Пыжанов, не пытаясь скрыть разочарования. - Рыбка моя, давай, покороче, а то я тут немного занят.
- Никит, я тут... в городе, - проговорила Наталья, расставшаяся несколько минут назад с Фурсовым. - Подкинешь меня в Гудовку? Ну, когда освободишься...
- Сегодня никак, - прервал её Пыжанов. - Не знаю, на сколько у меня затянется.
- Ладно, извини! А когда тебе удобно встретиться? - отчаянно выпалила Наталья.
- Набери, когда опять нагрянешь в райцентр. Лучше всего в первой половине дня.
- Хорошо. Пока, Никита!
- Пока - пока, - равнодушно распрощался с одной из любовниц Пыжанов.

"Опять облом, - угрюмо подумала Наталья. - Как ушла с рынка, вообще спать со мной перестал. Блин, и нафига я только согласилась на эту работу?! Правду говорят: с глаз долой - из сердца вон. А всё мать с её уговорами! Фурсов - Фурсов! Женится он! Как же, жди! Перепихнулись в гостинице "на час" и вали себе. Так совсем Никиту потеряю", - расстроилась она, направляясь к стоянке такси рядом с гипермаркетом.


http://proza.ru/2021/11/29/870


Фото автора.


Рецензии
Отказывать человеку бывает трудно и неловко, но такому, как Пыжанов просто необходимо. С теплом.

Наталья Скорнякова   17.07.2023 07:44     Заявить о нарушении
Верно, без этого было не обойтись. Тем более, Дарья к нему равнодушна.
Спасибо за понимание!

Богатова Татьяна   24.08.2023 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.