Золотая маска, черновик. Наказание

Я вернулась в свои покои, уставшая и морально изведённая. Разделась, открыла окно, чтобы проветриться. Хочется успокоиться, но я не знаю, как это сделать. Внутри всё клокочет от ярости. Марк и его глупая игра, сёстры, подначившие нас к схватке, Анжелика, которая придумает лично мне такое наказание, какое на голову не наденешь. Боюсь даже представить, что это будет. Просидеть в подвале три дня? Не есть неделю? Выловить всех крыс из нижних этажей? Марку и племянницам явно даст задание попроще.
- Я не виню тебя. Даже не обижаюсь, – я приложила руку к комоду, обращаясь к замку, – всё понимаю. Пришла Анжелика, и ты не мог продолжать мне помогать. Но я ведь всё равно победила.
Улыбаюсь, протирая от пыли статуэтки.
- Да, обманом. Но ведь Марк вообще врал с самого начала. Он вообще не просил тебя о рыцаре. Готова спорить, он и комнату построил сам Своей Солнечной магией, даже с тобой не посоветовавшись. Плевать. Глупая игра. Меня больше пугает наказание.
Замок молчит. Слышит ли он меня? Или помогает Анжелике наводить порядок после устроенного нами хаоса?
- И спасибо за портрет Солнечной принцессы, наверняка, это твоих рук дело, – осеклась, понимая, что у замка нет рук, но это фразеологизм и уместен ли он тут?
Я завалилась на кровать прямо в нижнем белье и стала разглядывать картину.
- Что бы ты делала на моём месте? Сражалась бы с Марком? Тоже плела бы интриги, как Роузы? Ведь в твоё время никто не претендовал на престол. Он по праву рождения был твой. А я кто? Девчонка с улицы. Я понимаю Марка, который сражается с простолюдинкой за нагретое солнцем место, которое ещё недавно принадлежало ему бесспорно. Понимаю Анжелику, которая вообще никому не хочет отдавать свою власть. Понимаю бабушку, которая сто лет жила под маской никчёмной гадалки, ожидая меня и мою магию, способную вновь вернуть ей имя. Но и ты пойми меня, принцесса, – говорю я, прекрасно понимая, что она меня не слышит. Никто не слышит. – Я устала сражаться. Никогда не узнаешь, какой их следующий ход, и я реально в опасности. И боюсь. Вряд ли до бала они что-то вытворят, но это лишь неделя спокойствия. Но одно я знаю точно – я не имею права потерять статус наследницы, пока не вернётся бабушка. Вне зависимости от того, будешь ли с ней ты, Атома. Даже если ты заберешь мою маску, замок у Роузов и власть у Анжелики, мне всё равно надо доучиться этот двенадцатый класс. И потом я стану свободна. А с аттестатом об окончании школы быть свободной как-то легче.
Я продолжаю что-то бубнить, засыпая, на заправленной кровати в одном нижнем белье. Холодок врывается в окно, но у меня уже нет сил подняться.

* * *

И вот я стою посреди коридора рядом с Марком и Анжеликой. В одной руке у меня швабра, в другой жестяное ведро, внутри которого грязная вонючая, дырявая синяя тряпка.
- Девочки всего лишь наблюдали. Поэтому их наказание – легче. Конечно, они должны были вас остановить, но, видно, не смогли, или не стали. За это они будут работать в саду. Их земная магия хороша, а к балу нам нужны ухоженные розы всех цветов. Пусть занимаются. Прекрасная женская работа, – говорит Анжелика, потом смотрит на нас. У Марка тот же инвентарь, что и у меня, – Вы меня разочаровали, ребята. Такое отношение к вверенному вам замку, наследие ваших предков. Позор! Скоро съедутся гости на бал, который мы устраиваем для сестричек, должны быть готовы комнаты для влиятельных особ. И это ваша забота. Весь этот этаж должен блестеть так, словно ещё вчера здесь гостили придворные.
- Тогда комнаты были бы засраны, – возникает Марк, шлёпая шваброй о пол. В ушах отдаётся гулкий удар.
- Разговорчики в конце работы. И не вздумайте халтурить.
Анжелика разворачивается на каблуках и уходит. Я отправляюсь в первую попавшуюся комнату, оставляю швабру с ведром на полу и решаю открыть окно. Запах сто лет непроветриваемого помещения. Хотя, это сущая правда. Эти комнаты вернулись от моей магии. А так их не существовало много лет. Со дня революции. От моих шагов поднимаются облака пыли, она светится в лучах утреннего Солнца.
Нужно мыть полы, протирать пыль, выбивать грязь с балдахина над кроватью и со штор. Знала бы, надела платье попроще.
Иду за водой в ближайшую ванную комнату. Прохожу мимо комнат, вверенных Марку, одна из них с открытой дверью. Не могу упустить возможности заглянуть и застать сноба за грязной работой. Вместо ожидаемого представления моему взору открывается фигура Марка, вальяжно развалившаяся в кресле и читающая книгу. Швабра сама елозит мокрой грязной коричневой тряпкой по полу. Вода в ведре булькает и пенится. Магия… Это разве честно? Хотя о чём я? Сама поступила вчера так же.
Я всё ещё стою в дверях. На языке вертится куча острых словечек, которые я хочу высказать этому манипулятору-бездельнику. И то, что это он во всём виноват, подставил меня, и то, что он блефовал, играя, делал вид, что заодно с замком, а сам с ним даже не говорил. И что он должен сейчас марать свои ручки наследника, потому что именно это он и заслужил. Но вместо этого я сжимаю челюсти и двигаюсь дальше, замечая, как он оторвал взгляд от страницы и прожёг им меня. Я спешно направилась к раковине. Набрала воды и ведро стало неподъёмным, принимаюсь прибегать к магии. И оно полетело следом за мной.
Мои шаги эхом отдавались по пустому коридору. Марк закрылся в своей комнате и непонятно чем занимается. Уверена, ручки не марает свои. Может, и мне не стоит.
В комнате ведро опускается на пол, разливая воду по полу. Она растекается в огромную лужу на всё помещение, которая шипит и пенится. Ножки кровати оказываются уже наполовину в воде. Я запрыгиваю на кресло прямо в обуви, не желая мочить ботинки от сошедшей с ума стихии.
- Замок? – окликаю я, – это ты балуешься?
Моим ответом стало шевеление в шторах. Там никого нет, в этом я уверена. Значит, всё-таки, замок решил позабавиться.
- Что ты хочешь? – с сомнением кидаю тряпку на пол и вожу шваброй со своего укрытия.
Но всё это бесполезно, вода стала исчезать, вместе с пылью и грязью, озеро, растекшееся на всю комнату, оставило размер черного пятна. Я его протёрла и на этом, так понимаю, пол мы помыли.
- Ну, отлично ты придумал, – решила поблагодарить замок, – стало чистенько. Что дальше?
Я спустилась с кресла и подошли к окну. Пыль всё ещё летала и забивалась в рот и нос, нужно открыть створки пошире. В этот момент шторы начали колыхаться, словно их кто-то бил, выбивая пыль. Облако грязи расходилось по комнате во все стороны, не желая улетать в окно.
Пришлось применять магию. Иногда я забываю, что она очень облегчает нам жизнь. Всю пыль собрала в единый поток и отправила восвояси в раскрытую настежь створку большого окна. Дело сделано. Потом пыль стала подниматься с комода, кресла, со всего, где могла покоиться целый век, я отошла к двери и начала управлять оттуда потоками воздуха, прогоняя столетнюю гадость. Балдахин кровати после этого приобрёл очень яркий оттенок. Таким образом, замок решил мне помочь. Но зачем? Ему просто скучно? Или он чувствует некую вину, ведь меня, собственно, без причины заставили его вымывать. Он вряд ли сможет ответить на такие вопросы, даже если захочет. Поэтому мы продолжили уже отлаженную схему действий в других покоях.
Следующая была гостиная. Замок так же взбивал занавески на окнах, кресла и диваны, а я вытворила прочь всю повисшую в воздухе пыль, пока лужа на полу делала своё дело, отмывая грязь с дощечек. Дело шло быстро и качественно. Боролась я больше с другим желанием – пойти посмотреть, что делает Марк. Помогает ли замок ему? Хотя он достаточно силён в азах бытовой магии, чтобы справиться в одиночку.
Вдруг в дверь постучали. Замок тут же перестал шевелить балдахин, пятно на полу стало размером с лужицу от мокрого зонтика после дождя. В спальне показалась Лексия.
- Извините, – пролепетала она, оглядывая комнату, не глядя на меня, – мне было велено проверить, как у вас идут дела со вторым наследником.
- Всё отлично, – слишком бодро, пожалуй, излишне, отозвалась я, схватив швабру и начав мыть лужу на полу, в которой собралась вся грязь комнаты.
- Хорошо, помощь не требуется?
Я посмотрела в лицо прислуги, гадая, смеётся ли она. Слишком хорошо я изучила Анжелику, чтобы понять: в наказании она вряд ли разрешит помочь. Значит, это инициатива Лексии? Нет, она сильно боится госпожу, чтобы так рисковать. В любом случае замок перестал показывать здесь своё присутствие, значит, не хочет, чтобы о его помощи мне узнали. Вариантов нет: мне следует отказаться. К тому же я почти отмыла эту комнату. Осталась лишь столовая.
- Я справлюсь, спасибо, – отвечаю Лексии, выжимая тряпку в полупустом ведре.
Девушка не уходит: наблюдает стеклянными глазами за моими действиями. Шпионит. Её подослала Анжелика, теперь всё ясно. Приходится взбивать покрывало на кровати самой, выплёвывая пыль, оседающую на языке.
После нескольких долгих минут молчания служанка всё же покинула комнату, предоставив мне возможность убираться в одиночестве.
Когда я управилась со всеми комнатами, поставила ведро в коридоре, прислонила швабру к стене и направилась в свои покои. Но я же не могла не проверить, почему Марк возится дольше меня!  Я заглянула в открытую дверь. На диване, развалившись и задрав ноги на стол, полулежал Марк, перелистывая страницы книги. Видимо он уже закончил, но вовсе не спешил сдавать свою работу. Ведь мне и в голову не приходило, чем он занимается между приёмами пищи, где я его вижу. Наверное, те занятия ему нравятся меньше, чем сегодняшнее.
Я ушла прочь от его уединения. Надеюсь, он не заметил меня, подглядывающую за ним. Решит ещё, что я всё ещё влюблена…
- Верни меня в мою комнату, – прошептала я замку, прислонив руку к каменной стене. Появилась дверь в мои покои, и я поспешно скрылась.
- Как же я устала! – сказала в пустоту, падая на кровать, хотя следовало отправиться в ванную.
- Ох, принцесса, знала бы ты, как мне сложно! – поднимаю я взгляд на картину, всё ещё валяясь амёбой поперёк кровати. Хорошо, что она заправлена.
Делать нечего, я направилась в ванную, если я хочу вздремнуть, нечего терять времени.

* * *

Когда мы все собрались за ужином: Адвентий, Анжелика, ведьмы-сестрички, Марк и, естественно, я, начался разбор полётов.
- Девочки справились безупречно, – улыбалась Анжелика, похвалив сестёр за прекрасно проделанную работу.
Они молодцы, и розы вырастили, и землю вспахали для пихт и декоративных деревьев, которых в “нашем” саду и в помине не было. Директриса уже считает сад своим, интересненько...
- А вы, – она направила свой озлобившийся взгляд из-под очков на нас с Марком. Сегодня он сел ближе ко мне, подальше от девочек, с чего бы.
Адвентий не влезал в разговор, возможно, он даже не знал о наказаниях. Мне нравится его спокойствие и терпение. Хочу так же. Хотя, жить с Анжеликой, у него было время напрактиковаться.
- Марк, в твоих комнатах мы нашли флёр магии. Неужели не мог справиться сам? Не умеешь держать в руках тряпку?! – Анжелика смерила его презрительным взглядом. До меня ещё очередь не дошла. Копит злость, видимо.
- С чего вы взяли, тетушка, что магия нужна была для поддержания швабры? Может, я слушал музыку или наколдовал себе какао? – невозмутимо ответил мой бывший.
- Думаешь,  я не догадалась!! – вспыхнула Анжелика, – да ты же никогда не мог палец о палец ударить! Это было наказание, ты должен был работать. Мы не на уроке магии! Колдовать не следовало!
- Не слышал, чтобы в правилах это оглашалось.
- Я сказала ясно и понятно! Не халтурить.
- Ну, мы же убрали всё! – Марк усмехнулся, совершенно не стесняясь раскрытия его нечестной игры.
Тётка смотрела на него с ненавистью, посылала смертельные заклятья. И я задумалась: а ведь Марка директриса тоже не любит. Не то, что сестричек. Он для неё такой же конкурент на власть, как и я. Давно ли у них такие плохие отношения? Ведь до того, как я получила маску, он был единственным наследником после дяди. Все знали, что ему достанется все. А смирилась ли с этим Анжелика? Почему не отравила его ещё в детстве или сейчас? С неё станется, ведь он ей не родной. Бедный Марк, он даже в своей семье не чувствует себя спокойно… Так, ещё жалеть его не хватало!
- Эвелина! Спишь? Устала бедная! – злилась директриса, видимо, я слишком задумалась и прослушала отчитывание  Марка, даже не заметив, когда речь дошла до меня. Я подняла взгляд.
- Она всегда так тупит? – хихикнула Лизи.
- Не притворяйся. В твоих комнатах я тоже нашла магический след.
- Лексия докажет, что я убиралась сама. Разве не для этого вы её ко мне отправляли. А флёр может быть, как верно заметил Марк, от чего угодно, – я не собиралась сдаваться, забиваться в угол и плакать. Я больше не буду играть роль девочки для битья. Я покажу им, кто я есть – а я наследница Атомы.
- Ладно. Будем считать задание выполненным, – Анжелике нечего было мне возразить. Правда на моей стороне, хотя я и лгала.
Дальше ужин прошёл в тишине. Я вернулась в свои покои, открыла окно, вдыхая лёгкую прохладу. Ветерок принёс в спальню запах цветов. Такое лето на улице! А я взаперти, словно в золотой клетке. Что сделает мне Анжелика, если я выйду? А что, если она права, и кто-то может меня убить. Хотя, как по мне, большая опасность ждёт меня здесь, от неё же самой.
В комнату королевы идти не стала, хотя там и есть балкон. И так сегодня получила с лихвой, не хватало ещё, чтобы все узнали, что я шарю в королевских покоях без спроса, хоть это и мой замок, никого это не волнует.
Дверь открылась, но я и не сразу это заметила, любуясь фонарями в саду.
- Эв? – окликнул Марк, прикрывая за собой дверь. Я вздрогнула, хотя и увидела его до этого боковым зрением.
- Тебе нельзя здесь быть, – просто сказала я, хотя внутри бушевало цунами из чувств.
Зачем он здесь? Пришёл убить меня? Предупредить? Поцеловать? Хочет помириться? Обсудить дуэль или наказание? Сердце вырывалось из груди от такой близости.  Мы одни в выделенных мне покоях. Я … наедине…с… Марком. Это одновременно и пугает и волнует, поэтому я отвернулась к окну, чтобы скрыть румянец.
- Кто сказал, что мы не можем общаться? – он улыбнулся, приближаясь ко мне.
- А ты пришёл пообщаться? – я спустилась с подоконника. Ещё толкнет меня из окна.
- Почему нет,  – он встал рядом, глубоко вдохнул свежий воздух.
- Скучаешь по свободе?
- Тебе то что?
- А ты как-то недружелюбно настроена, – он цокнул языком, делая печальную гримасу. Но это всё игра.
- Должно быть иначе? Хочешь, чтобы я вешалась на тебя, как сестрички? Маркусик… – я обернулась и посмотрела прямо в его глаза, в свете свечей они казались темнее, похожими на темно-зеленую лесную чащу, где легко можно заблудиться.
- О, я бы не отказался, иди ко мне, детка! – он развёл руки в стороны, призывая меня обнять его или что-то ещё.  Я понимала, что это шутка, наверное... Но влюбленная часть меня, чуть не ринулась выполнять его просьбу.
- Ты пришёл сюда за этим? – я смотрела серьезно, пыталась, по крайней мере. Но он быстро сменил позу, не дождавшись объятия, и мне стало легче.
- Если честно, надеялся получить украдкой поцелуй, – он мило мне улыбнулся, поэтому я уже не могла точно определить, шутит он или нет.
Решила промолчать. Не собиралась целовать его после того, как он подставил меня с дуэлью, хихикал с этими ведьмами, не говоря уже о том, что бросил, хотел убить и забрать маску.
- Ладно, ты права, поцелуи сейчас не главное, – он приблизился ко мне вплотную и взял в свои руки мои. Пальцы кольнуло от его энергетики, когда я научилась чувствовать чужую магию, прикосновения магов стали похожи на удар током.
- И что главное? – сердце совсем ушло вскачь, потому что он не собирался отпускать мою руку.
- Эв, я никак не могу достучаться до тебя, – серьезно сказал Марк.
- В плане? Снова собираешься запугивать? – И закатила глаза.
- Я не запугиваю! Услышь ты меня, наконец! – он сжал мою руку до боли, и когда я ойкнула, опомнился и отпустил, – пойми, я хочу тебя спасти.
- От бремени быть наследницей? Ну да, это так сложно, я не потяну…
- Ты ею не станешь.
- Чего? – я взбесилась. Да как он смеет?! Так в себе уверен?
- Ты не победишь, Эвелина, и не потому, что я одержу вверх, если ты не заметила, я не очень то и стремлюсь. Тебе просто не дадут возможности стать полноправной наследницей. Пойми, ты не выиграешь эту войну. Особенно в одиночку.
- Предлагаешь мне свою помощь?  – скептически прищурилась, понимая юмор вопроса.
- Мы по разную сторону баррикад, прости, – он грустно улыбнулся.
- Тогда к чему всё это?
- Если ты хочешь выжить и спокойно закончить школу, отступись! Откажись от всего этого.
- Ну да, – я кивнула, – ты прав, куда мне, Зайцевой, тягаться с истинными Роузами.
- Ты снова меня не поняла!
- Вон! – я толкнула Марка в сторону двери, – иди вон отсюда!
- Я, надеюсь, ты услышала меня, Эв! – он схватил меня за плечи, – и поняла. Я лишь прошу, чтобы ты задумалась и осознала всю опасность этой игры. Всё это опасно. Для тебя.
Я скинула его руки с плеч.
- Вон, чего не понятно, – я махнула рукой и дверь открылась, приглашая Марка удалиться.
- Да ухожу я, ухожу, – он поднял руки вверх и пошёл прочь.
Моё сердце сжалось от боли. Он был так близко, держал за руку, потом за плечи. Но я вновь смотрю на его уходящий силуэт. У дверей он остановился, но так и не обернувшись, бросил через плечо:
- Было приятно пообщаться, хоть ты и не слушаешь моих советов, Эвви. А эти прикосновения… – он обернулся и подмигнул, скрываясь за дверью.
Шутил ли он? Плевать! Я не поддамся его словам. И не сдамся.


Рецензии