Маньяк, или молчание - золото

Verbum est argentum, silentium est aurum.

( Слово - серебро, молчание - золото...)

История реальная. В 90-е в нашем регионе появился маньяк. Нападал на детей. Об этом говорили по телевизору, писали в газетах. Но меня заинтересовала одна статья, в которой был дан "психологический портрет маньяка", в частности, было сказано, что если видите, что маньяк напал на ребёнка, кричите погромче, привлекая внимание людей, маньяк, он тоже боится, поэтому он бросит свою жертву и убежит.
Ну и однажды, зимой, ночью просыпаюсь от истошного детского крика. Подскакиваю и на террасу, оттуда видно улицу, открываю дверь, и вижу, как по дороге бежит ребёнок, а за ним мужчина. Ночь тихая, но сильный снегопад,и когда мужчина настиг  ребёнка, то поскользнулся, чуть ли не упал, а ребёнок увернулся, и с криком "Не трогайте меня! Пустите!" бежит дальше. Именно на "вы" обращение, понятно, что это не отец и не родственник. Время терять нельзя, сейчас закинет в машину ребёнка и ищи ветра в поле. Впрыгиваю в галоши мужа сорок последнего размера, и в халатике бегу по снегу чуть ли не по колено, с отчаянным воплем " Брось ребёнка, урод!!!" (Как было в статье сказано...) Но... Гладко было на бумаге.. Толи маньяк мне попался неправильный или нестандартный, толи  статья неправильная, толи я такая невезучая, но маньяк не только не прекратил преследование, а ещё и скорости прибавил. Так и бежим, девочка, маньяк, и я, дистанция несколько метров. Девочка и я орём, насколько лёгких хватает. Молчит один маньяк. Девочка вдруг свернула с трассы, стала в калитку пытаться зайти. В закрытую изнутри. Тут - то её маньяк и настиг. Что ей он там делал, не видно, но когда я подбежала, отпустил. Она подбежала ко мне с плачем,прижалась ко мне, маньяк, высокий, примерно 190 см, худой парень, убегать и не думает никуда, стал и стоит. Молча... Чем сильно меня озаботил...Девочка маленькая, лет пять - шесть. Спрашиваю девочку, почему она плачет? Говорит, что рука болит, упала..." А это кто? " Говорит, дядя... Понятно, что не тётя.." А родители где? " - "Вон, бегут." Вижу, в снежной пелене две бегущие фигурки, мужская и женская, мужская фигурка что - то кричит. Ну, думаю, наконец - то... Сейчас все разрешится, скрутим маньяка. Но когда между нами  расстояние сократилось до нескольких метров, я вдруг понимаю, что все его вопли адресованы вовсе не маньяку.... А мне! И смысл был в том, что нечего лезть не в свое дело, и что за это он меня "уроет". Вот это "урою" и привело меня в ужас... Не потому, что он и вправду меня где-то зароет, а потому, что в нашей деревне в 200 дворов никто так не говорил. Да и диалект не наш... . Значит, приезжие.... Или заезжие... Своих односельчан я не боялась и не подумала бы от них убегать... А тут... В общем, когда осталось два метра, я в два прыжка спряталась за спину маньяка... Все - таки с ним мы уже пять минут знакомы, а тот, что бежит, неизвестно, что за человек. Подлетает этот отец девочки, следом мать, я бегаю вокруг маньяка, как Карабас - Барабас вокруг дерева, за мной этот отец, с дикими воплями неандертальца, только дубины не хватает, за ним его жена, тоже что - то верещит, а сам маньяк стоит, как дерево, молча... Кстати, девочка тоже все время кричит, не умолкая, но до неё нет никому дела.  Примерно после девятого круга маньяк изловчился и схватил отца за одну руку, а жена за другую, и потащили по снегу его, девочка, плача, поплелась следом. Я осталась одна, и даже не урытая. Поплелась по снегу домой... По видимому, компания из гостей шла. Муж разругался, почему я одна побежала, не разбудила его, вдвоём же легче ловить маньяка. Объяснила, что время - же на секунды шло, мало ли, что там... Хотя, если бы муж догнал маньяка, он бы его бы... Ой, страшно представить... Так что... Что интересно, никто из соседей не выглянул даже... Видимо, золото в кубышку копили, согласно постулату, выставленному мной в эпиграф. (молчание - золото.)


Рецензии
Ну, полный абзац!!!
Вы потрясающая рассказчица.

Татьяна Мартен   20.10.2023 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо большое!
С уважением

Любовь Еременко   20.10.2023 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.