О. море в Гаграх! О. пальмы в Гаграх! Глава четвер

                Глава четвертая

          После купания в Чёрном море и отдыха на городском пляже, возвращаясь домой супруги обязательно заглядывали на овощной базар за зеленью на ужин. Надолго запомнился смуглый брюнет черноокий горец. Он всегда стоял, как стойкий часовой, которого забыли сменить в тени под раскидистой пальмой в огромной кепке с козырьком размером с Тушинский аэродром. Из - под козырька кепки торчал большой унылый нос. Рядом у ноги стоял раскрытый холщовый мешок с репчатым луком нового урожая. Горец, не переставая на одной ноте, как с минарета взывал, словно заевшая пластинка на патефоне на весь базар и половину города Гагра: «Люк, люк, люк…»

          Когда у Игоря "подкожные" финансы заканчивались, что в жизни происходит с удивительным постоянством, он реализовывал очередную пачку подаренной другом жвачки и советский червонец, самый устойчивый червонец в мире, аккуратно ложился в карман джинсовых брюк. И снова солнце жарило, как  на Гавайских островах или Мадагаскаре, на которых Игорь с женой не были в прошлом году и, естественно, не будут в следующим! Супруги прекрасно обходились тем, что имели. А имели они друг друга и самое Черное море в мире!
           Игорь даже иногда позволял себе от щедрот, свалившихся на него купить цветы для жены, чем поражал и умилял свою половину до непроизвольных слез.

- С тобою, что-то происходит, ласточка моя, уж не влюбился ли ты часом? – спрашивала с шаловливым интересом Вера.
           Жена, когда бывала в хорошем настроении называла собственного мужа ласточкой. Игорь обижался, называла бы, если не орлом, то соколом, что ли. При чём ласточка?

- Какая ты проницательная. Представляешь влюбился, как в самый первый раз,- на голубом глазу отвечал Игорь.
- Это счастливое состояние вечером и проверим,-  смотрела с неподдельным интересом на Игоря жена.
- Всегда готов, как юный пионер,- опять же не врал Игорь.

          Московские друзья попросили Игоря привезти из Гагры местное вино «Букет Абхазии» или «Черные глаза». Оказалось, что в магазинах эти вина купить практически невозможно, они продавались только в ресторанах по высокой цене или во время прогулки «По лунной дорожке» на теплоходе. В буфете теплохода эти вина продают по магазинной цене, проинформировали Игоря греческие хозяева.

          Ночная прогулка супругов по "лунной дорожке" в полнолуние оставила баснословное, незабываемое впечатление!   
           Черный панбархат южной ночи  расшит большими яркими звездами и луна – голубой огромный фонарь, отражаясь в Черном море создает волшебную фосфоресцирующую  "лунную дорожку", по которой теплоход медленно идёт в неведомую даль, где обязательно дожидается загадочное счастье в коробочке, перевязанной розовой ленточкой, в отличие от банального блюдечка с голубой каёмочкой.

         Один час теплоход шел от побережья по лунной дорожке, а потом по ней же возвращался в сверкающий яркими огнями город на берегу Черного моря. На теплоходе  играет современная модная музыка,на палубе танцы, работает буфет. Веселится и ликует теплоход!  Жена купила две бутылки вина «Черные глаза».  (Десертное красное марочное вино. Изготавливается из винограда сорта Каберне-Совиньон.  Темно-рубинового цвета), а Игорь разорился  на бутылку «Букета Абхазии». (Вино «Букет Абхазии» это красное десертное вино из сорта винограда Изабелла. В самой Абхазии это вино называют "черным вином", поскольку оно имеет насыщенный темно-гранатовый цвет).
 
          Жене Игорь чистосердечно признался, что оставил заначку с Москвы. Была к отпуску солидная премия и малую часть, грешен, утаил, чтобы её радовать неожиданными подарками. Это жене понравилось и она отобрала бутылку у Игоря.
- Будем пить вино, когда Я дам команду,-  твердым, но не громким голосом сказала жена, мило улыбнулась и убрала вино в сумку.
- Не возражаю. У тебя рога длинней. Давай-ка, дорогая, продегустируем на лунной дорожке дары Кавказа опять же за мой счет,-  и Игорь зашуршал десятирублевой советской купюрой, появившейся между большим и указательным пальцами, как чёртик из табакерки из узеньких джинсовых штанин.

       Чайного цвета глазенки у Веры загорелись, но тут же погасли. Отобрать купюру вряд ли удастся. «Если я чего решил, то выпью обязательно!» В этом Игорь был с Высоцким солидарен абсолютно, и потому сразу же Вера согласилась на дегустацию по ста грамм того и другого вина, но сдачу по-хозяйски смахнула в ноль секунд с прилавка в свою бездонную сумку, купленную Игорем в Москве на улице Горького в магазине «Подарки».
          - Надо было косметичку дарить, а не бездонный мешок покупать,- слишком поздно сообразил Игорь.

          Игорю вино не понравилось, слишком сладкое.  «Вася из бани» (Вазисубани) ложится гораздо ближе к телу, как говорил Ги де Мопассан.  Вере понравилось и то и другое десертное вино. На вкус и цвет товарищей нет. Это мелкое  разногласие легко преодолимо, тем более, что вслух Игорь свое мнение по поводу качества вин не выражал. Вера всегда ставила Игорю в пример его отца, который не любил ни вино, ни водку, ни пиво. А Игорь всегда вспоминал своего милейшего тестя, с  которым они находили общий язык за рюмкой чая.

        Валяться на пляже целыми днями надоело и супруги решили на один день  прокатиться в Сухумский обезьяний питомник. От Сочи до Батуми ходила каждый час электричка вдоль побережья самого в мире Черного моря.

Продолжение следует.


Рецензии