Арал-транзит гл. 1-5

ОТ АВТОРА.

« Кто я? Зачем я?- ответ на эти вопросы, даже если они лежат на поверхности, ищет любой более-менее ответственный автор литературных текстов. Исключение составляют энтузиасты, с головой окунувшиеся в затейливый мир детектива, нон-фикшн, фэнтези и прочие прикладные жанры, ставящие  иные задачи и цели. Реабилитация, в глазах населения, сексуальных меньшинств, гибнущие муравейники в пойме реки Амазонка, таяние ледников Арктики, или спасение Арала, за счет рек Сибири - примеры можно длить бесконечно... Все это волнует их гораздо больше, чем психологический анализ,упорная работа над фразой и отточенный сюжет. Хотя, и эти не без греха.
Остальным же нужно честно и безоговорочно признать, что вся эта бодяга с главными и второстепенными героями, сопутствующими их продвижению, в лоне сюжета, с любовями, смертями, длинными монологами о гуманизме и пользе социально-ориентированного и коммунально-мотивированного труда на благо всего Человечества… Все это нужно лишь для того, чтобы поковыряться внутри себя - любимого. А, в худшем, может быть еще и не в самом худшем, случае, публично «разоблачиться» и получить удовлетворение от этой весьма сомнительной, с точки здравого смысла и нравственности, процедуры литературного эксбиционизма.
При этом, как опытная куртизанка, иные еще умудряются делать вид, что: ах, как, они страдают и, - ох, как мучаются от того, что так несовершенно и несправедливо устроен окружающий мир! Что делать, что делать? - вопрошают они. Просто страдать - вот, что нужно делать!Как это рекомендовал один король своему сыну/"Что мне делать, принцесса меня не любит! Что делать? Страдать!" - ответил ему король /вольная цитата из "Кин IV" Григория Горина/
Полноте, господа авторы! Времена страдальцев давно уже канули в Лету. Они ушли в мир иной, вместе с Достоевским, Лермонтовым и Толстым.
Другие не страдают. Прикрываясь вымышленным героем, они тайно наслаждаются, дергая за ниточки, приводящие в движение их героев-марионеток. Они сгорают, при этом, от страха - как бы читатель не догадался о том, что и сами они в юные годы испытывали томление над контрабандным « Луи», глянцевые развороты, которого, даже мумию приведут в состояние тихого изумления, сочетающегося с самопроизвольной эрекцией.
-Ну, мастурбировали… И что? Признайтесь честно и вам станет гораздо легче от того что облегчили душу, покаявшись в этом маленьком подростковом грехе, говорящем лишь о том, что у вас есть нормально функционирующая, здоровая плоть.
Поверьте, не те проблемы интересуют нынче Человечество! Ваше тихое, придушенное – да, утонет в грохоте эротически-развлекательных шоу и боевиков, где коитус, оргазм и насилие, давно уже слились в перманентном экстазе, напоминающем звуки иерихонских труб, разрушивших некогда славный библейский город.
Ведь находятся же прямые и откровенные натуры.
- Мадам Бовари - это я!- признался однажды Гюстав Флобер, когда его окончательно прижали к стенке.
Владимир Набоков, в одном из интервью, заявил, что своей «Лолитой», заложил бомбу под весь 20 век!
Знал, что делает, и честно в этом признался. /И, чем мы ему так насолили интересно?/
Эдуард Лимонов… Несравненный скандалист, Эдичка, пошел еще дальше… Он описал такое количество грехов, что даже не верится - как, его хилая конструкция поэтического сибарита могла выдержать такой натиск?
А Хемингуэй? Ладно Хэм - это святое! Не будем тревожить попусту дух мужественных и талантливых первопроходцев!

- Так, что вы думаете? - Всеми этими господами двигала любовь к Человечеству? Или желание посеять, что-то Разумное, Доброе и Вечное, заставило их взяться за перо?
Как бы ни так! Двадцатый век произвел иную генерацию писателей. Другая возникла мотивация поступков, мыслей и слов. Лимонов, так же, как и Флобер и Оскар Уайльд, и Набоков, и господин « как его там»- испытывали неодолимое желание выставить на всеобщее обозрение собственную персону, заголив определенные места и словить при этом кайф!»
Я их не осуждаю – сам такой. Именно поэтому, выбрал жанр авторского повествования. Текст, где можно напустить туману, заметая следы и мороча голову. Где, не пойманный - не вор, все на добровольных началах и по обоюдному согласию! Хотите, верьте, а хотите - нет! Авторский роман, это роман о самом себе. И какими бы ширмами и вычурными декорациями не прикрывался рассказчик - он главный герой повествования.
Все, что придумано и изложено автором - продукт времени, обстоятельств и места, пропущенных через его пульсирующее сознание. Этим, впрочем, грешат даже словари и справочники: куда деться от субъективного восприятия окружающей нас действительности?
Я, мое эго, пусть и процеженное через судьбу вымышленного героя, словно через чайное ситечко, вот, по сути, цель затеянного повествования, перпетуум мобиле   сюжета, его энергетическое обеспечение и гарант качества продукта. Экзистенциальная приблуда, рассказанная своими словами. - Я - как пуп Земли! Центр мироздания, со всеми моими болячками, размышлениями и комплексами! Если это я, чего-то стоит, разумеется! И хоть как-то резонирует с чаяниями остального Человечества.
Как в случае с "великим и ужасным" Сальвадором Дали, например, который столько дерьма и абсурда исторг из глубин своего причудливого существа, что гореть бы ему на костре в иные времена. Но... Сделал это гениально и самое главное вовремя! Семя упало в достаточно подготовленную его предшественниками почву.
Кому-то может показаться странным этот мой текст, оформленный в виде хаотических конструкций, отражающих почти неконтролируемый поток сознания... И личность автора покажется ущербной, или на грани того… Не буду спорить - может быть так оно и есть, на самом деле! Ведь автор текста, как и его лирический герой, такой же продукт минувших времен, как и все мы. Оглянитесь вокруг: так ли уж прекрасен окружающий мир?
Скажем так: он нуждается в существенном улучшении. Вряд ли с этим стоит спорить. И кто-то ведь должен производить работу, ассенизируя пространство?
Хотя, это явно не обо мне. Я пишу исключительно для себя, немного для нее, и лишь в последнюю очередь - для тебя, мой любезный читатель!
Я пишу эту книгу скорее в медицинских целях. Чтобы, следуя заветам, старины Фрейда, выблевать до последнего атома, все миазмы своего израненного прошлым сознания. Может быть это поможет мне. Как знать? Наверняка, поможет…
И если эти отходы человеческой деятельности, слегка испачкают ваш вечерний костюм или лакированные туфли, я заранее прошу у вас прощения: господа - «не успевшие отойти в сторону», и господа – « просто любопытствующие» и господа…   Ну, и так далее.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Вначале было Слово....
В случае с Марком  все было не совсем так, или совсем не так...
Поначалу больше увлекала визуальная часть бытия. Он жадно пялил  глаза на красоту окружающего, со всех сторон, мира.
Вслед за этим, как только выплюнул  изо рта мамкину грудь, /довольно рано, нужно признать/, захотелось все попробовать “на зубок” и отщипнуть «малую толику» ото всего до чего удавалось дотянуться.
Поэтому, наверное, с самого детства,  появилась  неодолимая  тяга  к рисованию,  а так  же  отображению  артефактов жизни,  используя подходящие для этого, и такие податливые,  пластилин  и  глину.
Быстро лепил  своими ловкими  детскими  пальцами  то, что  появлялось,  казалось бы, из «ниоткуда»,  и  исчезало затем в «никуда», растворяясь  в  вибрирующем пространстве  летнего дня,  наполненного запахами,  прилетающими  из  пустыни. Она   начиналась  сразу  за общественным кладбищем,  небольшого, азиатского  городка, вечно задыхающегося в пыли летом, и открытого морозным степным ветрам с наступлением зимы.
Сорокоградусная  летняя  жара,  разлагая  на  атомы, казалось,  уничтожала  все  живое вокруг - все, что не успело отпрыгнуть и спрятаться  в  спасительную тень. Благо тени было достаточно  внутри дома  и  под сенью деревьев  в саду, посаженным его Дедом.
Точно так  же, со временем,  как будто от жары,  поблекли,  или  вовсе  исчезли  цветные картинки  и  растаяли  пластилиновые  фигурки -  персонажи  выдуманной  сказки, навеянной  ночными  детскими  снами и книжками.
Все это, со временем,  вылилось в  неизбежную потребность, созревающую, в любом мужчине,  - вечно пялиться  на  женское   тело, получая  от  этого,  странное,  неестественное,  можно сказать,  удовольствие, заменившее наивные детские восторги. 
Тоже,  нечто эфемерное  и  ускользающее, что  постоянно   тревожит, вырастающую  из  детского  тела,  мальчишескую  душу,  когда  она  стремится  торопливо,  и  слегка  неуклюже,  постичь  все  грани  бытия одним  махом,  формируя  собственную личность.
И  вот, став  немного взрослее,  вспомнив,  наверное,  детские забавы с пластилином и красками,  он  решил  завоевать  этот  мир с  помощью  карандаша  и  кисти, если не получается  иначе.

Хотя,  с  течением  времени,  пришло понимание  того,  что    это, практически,  невозможно.
И  дело  даже  не  в  самом  несовершенстве  данного  акта,  а  иных временах и  нравах, укоренившихся в обществе. Настала  другая  жизнь  и  роль  художника  в  современном  мире существенно  изменилась.
Из  властителя  умами  и  идеями,  в эпоху Магии  и  Волшебства,  а  так  же только  еще зарождавшейся  Религии,  он  превратился  в  прислужника мелкой,  изменчивой  конъюнктуры, во времена  новейшие,  поменявшие уклады  и  чаяния  миллионов.
Художник  стал  усердно  подпевать  в  сводном  хоре  смежных  искусств,    обслуживая  власть  имущих,  все  более  захватывающих контроль  над  людьми  и  миром.
Да  и  эти - остальные  высокие искусства - несколько  поблекли  и
сошли  с  авансцены,  уступив место  банальному  манипулированию
умами  и  настроением  масс,  с помощью  инструментов  к  духовным материям  отношения  не  имеющим.
- И  бог бы с ним! - подумалось ему вначале. Но тот  самый  неистребимый интерес  к жизни  и  фатальное  намерение  постичь  ее,  если  не  так, то иначе,  заставили  раскладывать  некий  пасьянс,  отражающий собственный  жизненный  путь  и  немалый  уже  опыт, обращенный  в будущее.
Может  быть,  выйдет  что-то  путное  из  синтеза  разнообразных   умений, если  во  главу  угла  поставить  не  Слово,  а  Метод?
Таковым,  на   взгляд Марка,  являлся  Дизайн,
основная  составляющая  нынешних  манипуляций.
Если  нельзя  победить,  то  нужно, по-видимому, как-то  возглавить?

ЧАСТЬ 1.

1.АРАЛ-1
История Аральского моря противоречива и неясна, несмотря на то, что исследованию его посвящены многие фолианты, начиная еще с позапрошлого тысячелетия - со второй половины ХIX века Арал стал объектом многочисленных экспедиций и работ Российского географического общества, а так же различных научных организаций Российского государства. Результаты этих работ были обобщены в 1908 г. Л. Бергом в его известном труде «Очерк истории исследований Аральского моря»,  где он констатирует, что ни у одного из греческих и римских авторов не было прямого или косвенного упоминания об Аральском море, но многие из них говорят об Оксе (Амударье) и Аксарте (Сырдарье), не ясно куда впадавших. По свидетельствам известного хорезмского ученого Аль Беруни, умершего в 1048 г., хорезмийцы ведущие свое летосчисление от 1292 г. до Рождества Христова /представляете себе тьму веков?!/ свидетельствуют о существовании Аральского моря.
Такую же ссылку Берг делает на священную книгу Авесты, где есть указание, что река Вахш, или нынешняя Амударья впадает в озеро Варахша, под которым некоторые подразумевают Аральское море. Первые, более или не менее достоверные,  источники о существовании Аральского моря принадлежат к арабским письменам, запечатлевшим свидетельства завоевателей Хорезма в 712 г. Эти данные подробно описаны В.В. Бартольдом,  из чего явствует, что уже в 800-х годах Аральское море существовало, и оно располагалось недалеко от Хорезма, т. к.  описание его,  вполне совпадает с характером восточного берега Аральского моря.
Другие свидетельства принадлежат Массуди ибн Нурусти, Аль Балхи и целому ряду других арабских писателей и исследователей-географов.

Настоящая катастрофа  с  Аралом  случилась  совсем  недавно  в  масштабе  человеческой  Истории,  но так  было  не  всегда,  ведь  давным-давно,  еще во  «времена  оно»,  здесь  плескался  целый  ОКЕАН,  о  чем  свидетельствуют  исследования  донного  грунта.
Приаралье  долгое  время  медленно  опускалось,  и  было  ареной аккумуляции  осадков  мезозойско-кайнозойских  морей   и  уносимых  с  гор  аллювиальных  толщ  -  так  рассказывают  нам  справочники.
Теперь  о тех  временах  свидетельствуют  лишь  могучие  обрывистые склоны  каменистого  плато  Устюрт,   бывшего  когда-то,  тем  рубежом  суши,  о  который   бились  волны  океана  Тетис,  формируя   нынешний   геологический   рельеф.

2. АЛМАСТЫ

Во время заключительного доклада очередного Большого Космического Совета, эксперт госпожа Розенблюм,  с большим знанием вопроса,  нарисовала стилусом  на темно-зеленом  демонстрационном планшете  неопровержимую истину. Вот схематический череп современного человека, а вот — ископаемого неандертальца. Далее интерактивный планшет, на наших глазах, превращает линии в слова — десятки сменяющих друг - друга свидетельств о черепе алмасты  с завершающей графикой объекта исследования. На удивление третий рисунок оказывается тождественным второму! При этом извлечь общее из протоколов опросов — дело не простое. Это не только отличается от фольклора, а противоположно: скелет фольклора — повторение. В досье же многочисленных лабораторий нет двух записей, хотя бы напоминающих друг на друга. Нет ни сюжета, ни стиля. Детали бесконечны. Не столько, накладывая сообщения друг на друга, сколько соединяя их между собой, в логические цепочки, исследователь реконструирует образ палеоантропа. Впрочем, и он не стандартен. Алмасты по внешности, и по поведению крайне индивидуальны. В каждом оказывается много своеобычного. Последний сезон работ группы, под руководством Берты Розенблюм,  продвинулся к новой цели: возможности, используя современные методики,  собирать пучки информации об одной и той же особи алмасты, узнаваемой по несомненным признакам. Например, экземпляр с седой прядью и шрамом поперек лба. Его видели разные люди в близких к Аралкуму местах на протяжении недолгого времени.
Это новый сильно приближающий глазок в еще так мало ведомый нам мир этих призрачных животных. Самая Главная  Лаборатория должна была их, конечно, декодировать, но это задача не из легких, нужно признать.
Очень многое нужно было предварительно изучить.
Как водится, алмасты бывал под самыми руками, но постоянно  уходил из поля зрения в последнюю секунду.
/из доклада Особой Комиссии при Объединенном Правительстве/

И вот, вдруг, проявился во всей своей мощи и великолепии, ничуть не скрываясь. Облаченный в изумительную боевую экипировку, он бродит в районе секретного объекта КУПОЛ-1 и воет по ночам, наводя ужас на обитателей города.  Его прозвали: «ЛУДИ» – за характерный звук, напоминающий вполне человеческое обращение множественного числа.
 - ЛЮДИ! - словно обращается он к представителям чуждой цивилизации, пытаясь о чем-то предупредить.
Наверняка их уже сотни, а возможно и тысячи, пока невидимых человеческому глазу. Гораздо более враждебных и потому скрывающихся от людей  мутантов. Кто, интересно продумал дизайн, вооружил их и воплотил этот грандиозный ПРОЕКТ в жизнь? На этот вопрос пока не существует ответа. Приходится только догадываться.
Нашим героям скоро предстоит познакомиться с этими персонажами.
 Разумеется, это будет несколько иная реальность. Ибо алмасты не живут в нашем мире. Но видимо есть точки, где возможны пересечения. И в этом таится огромная опасность для всего мира современных людей. Вполне возможно, что Арал является именно таким местом – ведь недаром КУПОЛ-1 решили построить именно здесь?



3. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ-1
Маленький  изящный  геликоптер,  появившись  из-за  облака,  нырнул  вниз  и  завис  над  песчаной  равниной  Аралкума,  раскаленной  беспощадными лучами  Светила,  стоящего  высоко  в  небесах.  Была  вторая половина 21  века. Позади  у  Человечества  остались:  Тотальная  Эпидемия  и  Быстрая Революция  -  почти  бескровное  объединение  всех  цивилизаций, религиозных   конфессий  и   экономических  систем  под  эгидой  Объединенного  Правительства  Земли…
Ярко-оранжевый  вертолет,  похожий  на   стрекозу,  взревев  моторами,  стремительно  развернулся  и,  накренившись,  взял  курс  на  запад,  вскоре  превратившись  в  маленькую, пульсирующую  точку,  нацеленную  на силуэт  фантастического города,  который  ясно читался  на фоне  вечернего  неба, возвышаясь  над  линией  горизонта, остывающей  после  дневной  жары,  пустыни  Кара  Кум.
Назывался,  этот  глубоко  засекреченный  объект,  покрытый  прозрачной  оболочкой,  недосягаемой  для  любых  внешних воздействий,  КУПОЛ-1,  а  в  летающем, оранжевого  цвета,  агрегате,  находился  его  создатель – Андрей Браун, один  из  крупнейших  архитекторов  21  века.

У  полетов  над  песками  был  свидетель -  за  барханом  пряталось  странное животное, отдаленно  напоминающее  гоминида.  По  виду,  это  была огромная  обезьяна,  с  головой  волка,  и  туловищем  циркового  атлета, затянутого  в,  отливающую, матовым,  кожаную  амуницию.
Этот мутант, собранный  в одной из космических лабораторий, что-то бормотал себе под нос, имитируя человеческую речь. Он словно хотел предупредить об опасности, издавая хриплые  звуки  и  размахивая могучими конечностями.
– Луди, луди! – отчетливо слышалось в его бессвязной речи. Возможно,  в программе произошел сбой и этот биоробот  был  единственным из космических «засланцев», кто испытывал хоть какую-то симпатию к разумным  существам, населяющим планету Земля.
Лоб пришельца  из  космоса  пересекал  глубокий  шрам,  прикрытый  прядью седой  шерсти.  Дизайн  «наряда»  скорее  напоминал  облачение  римского легионера, но, на самом деле, это была  одежда,  приспособленная  к сверхсовременным  войнам.  В  оснащение  так  же  входил  боевой  комплект:  лазерный  бластер,  прибор  навигации,  переговорное  устройство,  а  так,  же  специальный  силовой  генератор, в  виде ранца,  за спиной, обеспечивающий  быстрое  перемещение  во  времени  и  пространстве.  Единственный  недостаток  этого  гаджета  заключался  в  том, что  работал  он, питаясь энергией Солнца, которое, как известно, не всегда выглядывает из-за облаков. До его живительных лучей нужно было еще добраться.
Для  этого вертикально  вверх,  выстреливался  зонд,  распускающий  под небесами  гигантский  цветок,  похожий  на плавающую  в  тропосфере роскошную лилию.  Через  тонкий  сверхпрочный  шнур энергия  поступала  в  накопитель, где в  специальном  растворе,  аккумулировалась  в кристаллах,  похожих  на  россыпи  необработанных  серых  алмазов,  время от  времени,  взаимодействуя  с  катализатором,  они  обеспечивали  питание электронной  начинки.
Сейчас  энергии  было достаточно  и  космическая  обезьяна-мутант,  взмыв вертикально  вверх,  унеслась  затем  к  горизонту, словно  бесшумная  ракета,  или  стрела,  пущенная  из  гигантского  невидимого  лука,  в  сторону  древнего  плато Устюрт,  обрывистые  склоны  которого возвышались  над  чашей  бывшего  Аральского  моря.  Теперь  эти  места превратились  в  живописную  и  безжизненную  пустыню,  напоминающую  марсианский  пейзаж – очень  удобное  место  для  того  чтобы  схорониться до  нужной  поры.  Чем  и  воспользовались  пришельцы,  заселив  расщелины  каменистых  уступов  и  строения,  заброшенные когда-то  беспечными  людьми. 
Завоеватели  послали  сюда  мутантов,  дистанционно  и  довольно  точно  изготовленных  на тайных   заводах,  по  лекалам,  «любезно» предложенным  Голливудом,  еще  в  прошлом  веке,  когда  эта тема  была  очень  популярна  среди  простых  обывателей.
Все  эти: «матрицы»  и  «чужие»  со  «звездными  войнами», помогли  им  освоить  незнакомую  «фактуру»,  упростив  создание  Большого Сценария,  необходимого  для  завоевания  далекого  и  чуждого  для  них,  но  такого  соблазнительного  мира.
Этот  мир, наверное,  представляется  им вкусным  мицелием,  богатым полезными витаминами,  и им захотелось  превратить  его  в  гигантскую  грибницу, очередную  красивую жемчужину, - настоящее украшение в  ожерелье  этого сообщества  разумных  грибов,  или  тараканов,  или еще каких-либо  монстров, осваивающих  бесконечный Космос в своих собственных целях. 
- Нужно   очистить  подходящую планету  от  присутствия   жалких  аутсайдеров, возомнивших  себя  хозяевами  по праву рождения в здешних краях?  - Они  сделают это, без  всякого  сожаления,  не сомневайтесь.  Нужно лишь найти слабое /уязвимое/  место – только и всего! А концепция, для решения подобных проблем, придумана уже давным-давно самими людьми.
- Побеждает – сильнейший! – вот их девиз. Или: «Каждому – свое!» – тоже довольно известный лозунг.

Никто не  представлял  себе, как  они  выглядят  –  настоящие  пришельцы, хозяева тех, кто прибыл в первом эшелоне завоевателей. Более того: большинство  и  не  подозревало,  что  такая  угроза  вообще существует.  Правду,  как  всегда,  скрывали  от  обычных  людей. Пастыри на то и существуют, чтобы ограждать от суеты и невзгод, мирных овец своего стада, беззаботно пощипывающих травку повседневности. Ведь сказано было: «Каждому свое»…


4. АНДРЕЙ БРАУН
Теперь, когда все было уже позади, Андрей мог позволить себе немного расслабиться и даже предаться воспоминаниям: своим собственным  и тем, посторонним,  что вплетались в личную историю, благодаря памяти отца.
Все началось с той даты, когда его самолет – небольшой одномоторный «Соунджэк -4Z»  - потерпел крушение, пролетая над Аралкумом, - высохшей чашей полноводного когда-то моря.
Еще на подлете со стороны плато Устюрт, он, почувствовав турбулентность,  постарался уменьшить высоту и скорость, но неожиданно попал в восходящие потоки горячего воздуха, словно от сковородки, разогретой теплом очага; легкий самолет закрутило в вихре стремительных струй и грохнуло о каменистый грунт.
Очнулся он уже в больничной палате, с трудом вспоминая – кто он?
Удалось это не сразу. На то были свои причины. Нужно сказать, что его тогда буквально склеили из двух людей - его самого и отца, которому, на тот момент, исполнилось  92 года. Хотя старик был еще вполне здоров и дееспособен.
Его отец,  Марк Браун,  являлся, пожалуй, самой загадочной фигурой Четырнадцатого Штата на Втором Континенте Голубой Планеты. Никто не знал, откуда он появился со всеми своими знаниями и идеями, но его приняли безоговорочно, потому, что он сумел предложить то, что спасло, впоследствии,  весь Цивилизованный Мир. Это благодаря ему,  был создан и озвучен МЕМОРАНДУМ, объединивший постоянно враждующие стороны. И добился он этого очень простым способом – рассказал, что будет, если…  Если не предпринять сверх ординарных усилий.
Никому, знаете ли,  не хочется погибать -  за здорово живешь. Даже безумцы стремятся  жить долго. Просто не понимают,  к чему может привести их собственное, или даже коллективное, недомыслие.  Марк Браун смог объяснить это. В своих путешествиях, больше похожих на сновидения или медитации, если угодно, он увидел разные сценарии…
Встретившись однажды с Магистром Поля, в которого превратился его приятель Артур Жариков, он сумел кое, что разузнать у него.
А еще он спроектировал БУДУЩЕЕ. Вначале просто рассказал о нем. И ему поверили. Вынуждены были поверить. Потому, что он ЗНАЛ про ПЛОХОЙ СЦЕНАРИЙ,  а ОНИ знали, что это ПРАВДА.
Кто эти ОНИ? – спросите вы. Те, кто всегда управлял нашим миром. Вернее его отдельными, суверенными, фрагментами. Но пришло время объединить отдельные части в единое целое.
 Для этого нужен был ПРОЕКТ. И Марк Браун создал его, этот проект – ПРОЕКТ БУДУЩЕГО.
Одним из его предвидений,  была угроза, которая грозит Человечеству из Космоса. Не считая прочих вызовов. Со временем так и случилось.
Предполагалось построить серию городов, способных существовать автономно, как если бы люди находились на чужой планете. Начинать решили с Аралкума – места, которое было наиболее уязвимым с точки зрения ученых. Проект назывался КОВЧЕГ, а сами города: КУПОЛ-1,  КУПОЛ-2 и так далее. Никакой романтики в наименованиях, как видите. Тогда было уже не до нее.
Осуществлять строительство пришлось его сыну -  Андрею Брауну, которому на момент того исторического происшествия  с  упавшим самолетом, исполнилось 45 лет и он тоже был архитектором, хотя предпочитал, чтобы его называли Ландшафтным Дизайнером – такая вот причуда. Хотя почему причуда? Еще его отец говорил, что главная дисциплина в мировой табели творческих профессий, включая архитектуру, – Дизайн, а все остальное – его составляющие. Не все с ним соглашались, но старик был тверд  в своих убеждениях.
О том, что его спас  отец, предложивший свой мозг/ фрагменты его/для пересадки, он узнал гораздо позже. Долгое время эта информация была засекречена. Технология синтеза и «склеивания» межличностных параметров еще не была до конца отработана, но Марк Браун, пользуясь своим влиянием, настоял на операции. Вернее, он не оставил ученым и Объединенному Правительству иного выхода; приняв соответствующий лекарственный препарат, из секретного арсенала друидов-отшельников и  составив инструкцию для дальнейших манипуляций, он впал в искусственную кому.  Времени для  решения и проведения сложнейшего  хирургического вмешательства, было совсем немного. Все, в итоге,  завершилось  удачно. Не считая, конечно, добровольного ухода из жизни Великого Архитектора. Но зато, вновь  «родился» его сын – Андрей Браун, впитавший все знания и продолживший дело отца. Несмотря на то, что медицина далеко продвинулась, в сравнении с предшествующим веком, это было настоящим чудом – прорывом в биоинженерии. По сути, в одном человеке находились две личности. Отец продолжал жить в его памяти, иногда увлекая в давно минувшее  прошлое. Это были весьма болезненные, но и упоительные для Андрея мгновения.


5. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ-1
Приступы накатывали на Андрея внезапно. Но стоило вовремя принять, рекомендованный медиками  препарат, как все становилось на свои места. Поначалу это пугало его, но врачи объяснили, что все нормально – личность отца, вместе с его памятью иногда начинает доминировать над разумом, как любой другой порыв или инстинкт, заложенный на генетическом или рефлекторном  уровне. Ведь если вам хочется, поесть, вы спокойно открываете холодильник и разогреваете ужин? Так и тут. Иногда полезно отдаться желанию и погрузиться в поток воспоминаний, пусть даже совсем незнакомых. Главное не увлечься и не потерять собственную личность. В общем, все дело в разумных пропорциях и тренировке.
- Все под контролем – успокаивали его ученые, и Андрей постепенно привык к своим внезапным «путешествиям» в чужое прошлое. Хотя какое же оно чужое? Опыт жизни его собственного отца. Со временем это стало даже забавлять его.
Вовремя проглоченная капсула включала подсознание контролирующее рефлексы. Вот и теперь, почувствовав легкое недомогание, он включил автоматическое управление вертолетом и погрузился в целебный сон. В этот раз сновидение увлекло Андрей  в прошлое отца, позволив «увидеть» очередной срез его жизни.
В просторном здании местного аэродрома, на деревянных скамейках, среди грязи и шелухи, сидят Марк  и Наташа. За большим до самого пола, мутным витражом хлещет проливной дождь. Кроме них в зале никого.
- Мы никогда, никогда не выберемся отсюда, слышишь! – всхлипывает Наташа.
Мы уже три дня здесь. Все время льет этот противный дождь и нелетная погода! Откуда здесь столько влаги? Вот объясни мне - откуда? Здесь пустыня и не должно быть никакого  дождя...
Мне кажется, что я всю жизнь прожила здесь. В этом противном зале, среди этого мусора и грязи! Это что Всемирный Потоп настал?
Марк пожимает плечами.
- Ну, они же живут здесь. Местные… Почему бы и нам не побыть тут немного?
- Немного! Издеваешься - да? Издеваешься?! Она рыдает, монотонно стуча кулачком в его плечо, будто забивает невидимый гвоздь.
Подходит собака.
- Бобик… Бобик… Бедный местный Бобик! Ты всю жизнь прожил в этой дыре и поэтому такой несчастный - да?- все еще всхлипывая, произносит Наташка. Немного успокаивается, видя существо еще более унылое и заброшенное, чем она.
Собака глядит на нее полуслепыми глазами и шевелит хвостом, словно  пытаясь этим компенсировать прочие свои недостатки. С ее  шерсти на пол стекают остатки дождевой воды, образуя  коричневую  лужу.
- А, что, мне уже почти нравится в этих краях. Поживем еще недельку и совсем привыкнем! - пробует шутить Марк - Да, Бобик?- Он протягивает руку, но собака не видит этого. Она живо реагирует лишь на запахи. Пустая рука не несет полезной информации  для  голодной собаки, едва различающей силуэты людей.

- Вот и живи тут, сам философ! А мы с Бобиком пойдем искать нормальных людей.
Наташа вскакивает и подходит к собаке.
- Бобик… Бобик…  Мой, бедный Бобик. Гладит его по голове.
Собака  скулит жалобно и нежно, она  дрожит всем своим, изголодавшимся по человеческой ласке телом, Из её глаз  текут обильные слезы, падая в лужу, они тотчас растворяются в мутной поверхности.
- Здесь мерзко и гадко. Всё вокруг пропитано солью!  Мы сделаемся, как этот Бобик - тоже слепые и старые!
- Брось скулить Наташка! Кончится дождь, выглянет солнце и все снова будет хорошо. Я женюсь на тебе, и у нас родится сын!
- А почему именно сын?
- Ну, или дочь…
- Ладно, пускай будет сын! Мы назовем его Андреем.
- Почему Андрей?
- Не знаю, мне нравится. Был такой Андрей Первозванный на Руси…
- Хорошо пусть будет Андрей, если тебе так хочется.  Может быть, ему повезёт больше чем нам и он будет жить среди цветущих лугов и рощ.

Они стоят у распахнутой двери, на фоне прямоугольника, за которым снова сияет солнце. Последние капли падают с крыши, шлепаясь в лужу, отражающую, стремительно просыхающее  голубое небо.
Ныряют в проем  и идут к автомобильной трассе, уходящей за горизонт.  Долго идут вдоль обочины, надеясь встретить попутную машину. Снова становится жарко. Мираж ломает их фигурки, упрямо топающие по разогретому асфальту.
Вскоре черная лента дороги упирается в песчаный холм, разрезая его на две половины. 
С правой стороны плещется Аральское море с беспечными чайками атакующими пенистые волны.

Марк и Наташа поднимаются на возвышение и стоят в изумлении, глядя вперед.
Руины гигантского города раскинулись перед ними. Металлические конструкции, изуродованные, небывалым взрывом тянут к небу изломанные, проржавелые вертикали.
Внезапно картинка перед ними начинает дрожать и видение исчезает.
- Господи это всего лишь очередной мираж, Наташа! Мираж пустыни.
Ничего нет…  Не бойся! Пойдем дальше. Вперед!
               
Очнувшись от короткого наваждения, Андрей обнаружил себя на запасной  вертолетной площадке в нескольких минутах подлётного времени до КУПОЛА-1. Автопилот чётко проделал свою работу, совершив посадку в заданной точке.
Индикаторы на приборной доске  подмигивают ему, словно успокаивая: все в порядке, командор!
Включив двигатель, Андрей, вместе с машиной снова легко взмывает в небеса. Отключив автопилот, берёт управление на себя. Конструкции суперсовременного города, покрытого сверкающей защитной оболочкой из полиплекса, виднеются прямо по курсу. Через какой-нибудь час, после обычных процедур прибытия, он будет  дома, под надежной защитой персональной системы безопасности, контролирующей все в радиусе пары  километров. 
Все штатно, командор! - докладывает он уже самому себе, и улыбаясь закладывает очередной крутой вираж.


Рецензии