Передоз

ПЕРЕДОЗ

Часть 1. Тихая ночь

Здорово, малята! Поговорим о любителях лёгкого и тяжёлого кайфа! Синька-чмо, но пить не брошу!

Когда я только прибыл в наш прославленный гвардейский полк, в наших ЧПках свободно продавалась водка и любой солдат контрактной службы вполне мог купить её и там, на обед.
Был у меня кореш, гвардии младший сержант контрактной службы Андрюха с погонялом Выходной, он с другим моим сослуживцем гвардии сержантом Вовой постоянно на обед могли себе позволить раздавить пузырёк под таджикский плов, манту или лагман (реже маставу), иногда угощали и меня (естественно наливая и мне).
Когда срочников было мало, никаких ограничений я не видел, но когда процент военнослужащих сменился на солдат-срочников в большую сторону. Вот тут стали болты крутить, да так, что стальная стружка из-под гайки полезла: сплошные построения, учёт и контроль, строгое выполнение распорядка дня, превратив боевую часть в строевую-уставную.
Были гражданские повара в столовой - убрали нах@й! Заменив их на наряд по столовой из солдат-срочников - жрать эту бурду стало невыносимо. А до того супы с зеленью, вкусные каши, салатики, хлеба и масла бери сколько хочешь. Я даже домой писал, по первости, что попал в рай на земле, а не армию. Почему-то мне всегда на это везло, везде, где до меня царило разгильдяйство, с моим приходом кардинально менялся весь уклад жизни в сторону жёсткой уставщины - уж, не проклял ли меня, какой-нибудь замполит?
Помимо солдат-срочников, стали привозить и "срочников-офицеров", эээ, то есть "пиджаков", тьфу, офицеров отучившихся в гражданском ВУЗе, но на военной кафедре. К ним отношение было как к срочникам-слонам, да что там говорить - в лицо им это говорили, и когда эти "эрзац-лейтенанты" (чаще всего поставленные на должность замполита, редко взводника, в роты), оставались на ночь со своими подразделениями, ответственными по своим подразделениям, вот тут начиналось самое интересное.
Ночь они проводили в курилке взаимно жалуясь на свою жизнь коллегам по несчастью - два годика надо отдать в армии, иначе звёзды с погон сколупнут, и придётся два года служить, но солдатом срочной службы (редко сержантом) или турма, как-то так. Почему именно в курилке, да потому что в казарму ночью они боялись войти.
Наступила ночь, проснулась мафия , то есть днём устав, а ночью жёсткая дедовщина: энергетические вампиры и вурдалаки активизировались. В одном углу казармы кого-то пиzdиют, в другом "воспитывают" - рота в лице молодого пополнения в упоре лёжа, или в позе думающего пехотинца (танкиста, артела, сапёра и т.п.), где-то смех молодых орангутанов, где-то стоны молодых мартышек, где-то бренчат на гитаре, где-то пускают косяк или бульбулятор по кругу, где-то местное бухло течёт рекой под спелый арбуз, дыню, виноград, или хлебные лепёшки и тушняк. В моей казарме разделённой всего на две части (артелы в одной, сапёры, танкисты, ремонтная рота, РМО - в другой), перегородок нет и соседствуют рядом с собой все возроста и сроки службы - от слонов до ветеранов Шипки и Куликовской битвы. Через кровать от меня спал даже прапорщик с усами, лет пятидесяти (тот такой бардак выдержал всего неделю - сбежал в ДОСы*).
В общем, "офицеры срочной службы" заходить боялись, не только потому что солдатня хулиганила по ночам, но и вполне обоснованно - встречали их там летящими табуретами в голову (надеюсь вы представляете себе армейский табурет - тяжеленный, сваренный из металлического профиля с тремя-четырьмя деревянными досками на седушке, толщиной в 45-50 мм), с матерным указанием точного адреса куда им идти по добру, по здорову. Вот и оставалось им терпеть пьяные вопли слышимые из казармы:
- Сапёрная рота строиться, суккаа! Упор лёжа принять!
- Э, слоняра, я не понял?! Почему возле моей шконки не стоит сиська с водой?! (звуки ударов в душу), Ты что бл@, на меня подзабил? (звуки повторяются).
- Скорый поезд к дому мчится, полечу домой как птица, я... ЖИЗНЬ НАЧНЁТСЯ БЕЗ АВРАЛОВ, СУНДУКОВ И ГЕНЕРАЛОВ, ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ! (под гитарные аккорды, хор пьяных мальчиков, с грубыми голосами, подпевает самые важные в их жизни слова).
- РМО! Слоновись! Хоботайсь! Построились? Полтора! Руки, суккка, перед собой, ублюдки! Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались, не так, ли?
- ТАК ТОЧНО! (громкий ответ)
- Не слышу чёткого ответа!
- ТАК ТОЧНО!!! (очень громко)
- Я ВАС НЕ СЛЫШУ! Хобота еbаные!
- ТАК ТОЧНО!!! (ГРОМОПОДОБНО! От чего на миг возникает тишина во всех углах казармы, но потом шумовой фон продолжается).
- Лося, сука! (удар об голову или об сложенные перед лбом руки тяжёлым армейским табуретом)
- Фанеру к осмотру! Знаешь, сынок, как автомат об фанеру перезаряжается? Нет??? Ну, тогда смотри!!! (Звук удара в грудину прикладом автомата)
- М-м-м-м-м...(звуки сдавленного стона)
- Упс! Я, кажется, забыл снять с предохранителя! Смотри-ка? Точно! Извини братишка, я не специально! Аахахаха! Больно, что ли??? Фанеру к осмотру! Выпрямился бл@, пока я тебе не всёк! Встал ровно! Руки по швам! Дубль два! (этот незабываемый звук снимаемого с предохранителя автомата Калашникова).
(Звук удара в грудину, почти сразу же звук отката затвора автомата Калашникова в крайнее заднее положение).
- Э-э-э-э....Хр-р-р-р!
Звук падения тела на пол.
- О, получилось! Ахахаха!
- Диман, по-моему ему плохо!
- Да нет, не может быть! Не ссы! Ничего страшного, сейчас в себя придёт! Мне в его годы трижды так заехали, и ничего, жив же! О, я же говорил! Уже глазками моргает! Ахахаха!
- Целуйте бабы рельсы, я еду домой! Целуйте бабы рельсы! ЖИВОЙ Я ЖИВОЙ! (под гитарные аккорды, хор пьяных мальчиков, с грубыми голосами, подпевает самые важные в их жизни слова).
Короче, картинку представили? И так каждую ночь и в разных вариациях! Первую неделю адреналин зашкаливал и я не мог уснуть, потом ничего, привык. Несмотря на отсутствие перегородок, у каждой роты был свой монастырский устав, поэтому другие подразделения в него не вмешивались - таков был негласный закон!
В основном, воспитанием молодёжи занимались молодые контрактники, которые заключили контракт сразу после срочной службы, поэтому первоначально "воспитанию" подвергались не только "слоны", но и "черпаки" и даже "дедушки", которым каким-то немыслимым образом подфартило приехать в Таджикистан для продолжения своей службы. А всё из-за того, что их привычный уклад нарушили именно военнослужащие срочной службы, которых стали завозить в больших количествах. Старые контрактники жалели, конечно, срочников, пытаясь урезонить молодых контрактников, но видно было, что это доброта не от гуманизма, а только от того, что воспитательные мероприятия мешают им спать, не более того. В глубине души, они согласны с этим "воспитательным процессом".
Почему ночью такой всплеск активности? Да потому что днём свободы и воли никакой, постоянное давление со стороны офицерского состава, распорядка дня и устава. Если вспомнить физику - сила действия, равна силе противодействия! Но так как устав и субординация, то всё это выливается в закон курятника - клюй ближнего, сри на нижнего.
Рано утром, с подъёма, процесс дедовщины продолжается, но только до утреннего построения - кто-то играет в лося-самоубийцу, кто-то намывает полы, кто-то убежал на утреннюю зарядку, где-то кто-то кому-то заправляет кровать или подшивает чью-то форму, на центральном проходе громко играет музыка из сабвуфера или по телевизору идут музыкальные клипы, уборщики от каждой роты намывают полы. Вы хотя бы раз, видели как об голову солдата в дребезги разлетается седушка армейского табурета? А я видел! Я тоже, как и любой гражданский до армии, не верил что доски толщиной в 45-50 мм, ломаются пополам, а более тонкие - разлетаются об голову в щепки, когда табурет (исключительно в воспитательных целях) одевают на уши нерадивому солдату.
Однажды перед проверкой из Москвы пришлось все доски на табуретах менять (так как до того ремонт сломанных был за счёт скотча, а скотч, как и изолента, в армии - это наше всё). Старшина принёс несколько досок и пару ножовок, а так же дрель - каждый сам делал капремонт своего табурета. Некоторые даже пришлось заваривать дуговой сваркой. Персональный ремонт табуретов на несколько месяцев заставил солдат беречь своё военное имущество, но и они потом были опять поломаны, в связи с приездом свежего пополнения.
Это переходный процесс растянулся примерно на год, пока всё нормализовалось и ночи стали более или менее спокойными.
Когда мне начинают рассказывать за современную дедовщину, при службе в год - меня просто на ха-ха разбирает.
Ребятки, вы настоящей дедовщины не то, что не видали, но за свой год срочки и не нюхали даже!
________________________________________
*ДОСы - дома офицерского состава

Часть 2. Травушка-муравушка и гера

О любви к анаше, ганджубасу, гашишу, чарсу, "пластилину", травке, "жарёхе", марихуане, конопле, канабису, "бошкам", "афганке" можно писать очень долго и не смочь написать всего - всегда найдётся тот, кто скажет, что забыл про это и вот это. Скажу сразу, что самая забористая травка в Средней Азии произрастает в Чуйской долине (долина в среднем течении реки Чу – в Киргизии и Казахстане), и в Афганистане, в районе Гиндукуша.
Купить в части "коробок" травы или "пакет" шмали было проще, чем купить пачку хороших сигарет. А купить героин можно было легко на базаре - даже искать не надо было, к тебе подходили и предлагали:
- Солдат, что ищешь? Героин?! Так его есть у меня!
При чём никто не стеснялся, это говорили громко и на публике.
Я сам активный противник наркотиков и ненавижу наркоманов, но обойти этот момент стороной не могу, как говорится из службы, как и из песни слов, это не выкинуть.
Траву, как и более тяжёлые наркотики, и тем более алкоголь можно было купить прямо возле забора части. Надо было просто подойти к забору в установленном месте и посвистеть.
На забор забирался бача (купи-продай), лет 13-15, с толстым прессом различной валюты (рубли, доллары, евро и самоны) и начинался торг, причём купить можно было не только за деньги, но и совершить натуробмен: любая часть формы и даже дырявые солдатские кирзачи, с ОЗК, уходили влёт. Так же Таджикистан, это такая местность, где всегда проблемы с дровами - упало дерево в части, его тут же тащат предприимчивые солдатики в забору и продают за гражданский хавчик, пойло или травку. Тоже касалось цветмета и чермета. В общем всё как в песне Ноггано - от и до. Продать можно было что угодно.
Был у меня в роте один парняга, даже два - те, умудрились половину каптёрки у старшины вынести и продать за травку - особенно старые сапоги, форму и ОЗК.
Сначала косяк могли курить на десять человек - травка забористая, вставляла всех, потом с увеличением опыта и привыкания, курили в пятерых, потом в троих, потом в одну дудку. Всё это творилось на моих глазах, ровно до тех пор пока не сменился командир роты - воровать у доверчивого старшины стало значительно труднее. Новый ротный был КМС по боксу, чревато было попасться на горячем. Травокуры к тому времени, стали реально зависеть от травки, да и внешний вид стал напоминать зомби - взгляд горящий, сразу после "перекура" и абсолютно стеклянный, лицо землистого цвета и худое, вид какой-то заторможенный - после того, как "отпустило". Характер стал нервозным и истерическим, склонный к импульсивном поведению, склокам и дракам.
В общем, с большим трудом убедили их, что травка опасная тема: сушит мозги, затормаживает реакцию и меняет психику - те, конечно, потом покуривали, но редко. Переключившись на синьку.
По ночам кто-то качался на уличном спортуголке, а кто-то под их "прикрытием" курил бульбулятор в уличной душевой, при появлении палева (ответственный по роте или даже по полку) закидывая "бульбик" на крышу казармы или же пряча местную араки, или креплёное местное вино (с полторашки такого вина в умат уносило сразу 7-10 человек). Алкаши и травокуры при его появлении тут же вцеплялись в самоварные гантели или штангу, создавая "рабочий момент" в спортзале. Ответственный заходя за казарму видел "спортиков" - те качаются, и уходил довольный, думая что там одни ЗОЖники. Все рады, все довольны.
Вся идиллия закончилась довольно скоро, с подачи самих же таджиков. Началось всё со свежего пополнения контрактниками.
Не знаю каким способом, но один нарик умудрился обмануть ВВК и приехал служить по контракту в Таджикистан. Первый свой вопрос к новым сослуживцам был не о том, какая зарплата, какие бонусы от службы, срок выслуги, где отдохнуть, где вкусно пожрать, где бабу найти? Нет! Первым его вопросом было - где достать героин?
Люди у нас привычные в части, запросу не удивились, но место сделок показали. Этот горемыка затарился по-дешману, зарядил баян по привычке, как это было дома. Одного только не учёл, что пока герыч добирается до России, конкретно до его населённого пункта, его сто раз успевают разбадяжить. А у нас в Кулябе продавался чистоган, без подмесу, да ещё и высокой очистки и качества - "три пятёрки" и "три семёрки".
Одним словом, утром, на зарядке, ЧП. Так как часть боевая, возле границы - то у нас, на случай нападения вероятного противника, вокруг каждой казармы и территории всей части были отрыты ячейковые окопы, оборудованы пулемётные точки. Вот, в одной из них он и зажмурился.
Хипиш на весь полк - не боевая потеря из свежего пополнения.
Дальше больше, каждый день - один-два с передозом.
Трип неимоверный - тело наркоши телепает так, что впятером не удержать, пена изо рта, срочно бегом на носилках в санчасть под капельницу.
Санчасть примыкала своим забором к штабу полка и полковому плацу. На следующее утро, боец весел и жизнерадостен, гуляет в больничной пижамке по уличной территории санчасти, мы на утреннем построении на плацу его наблюдаем. Всё вроде как заеbок и пронесло. Но, сука, вечером или на следующий же день, он внезапно умирает - потому что отказывают почки, печень, сердце. И так за месяц 21 труп. Я думал командира полка порвут на британский флаг все, начиная от командования, кончая мамкиным комитетом. Все наши травокуры вообще присели на измену. Мы не могли поверить, что в нашем полку столько тяжёлых наркоманов. В особенности после того как умер наш пацанчик, из нашей казармы, сапёр. Парнишка положительный во всех отношениях, спортсмен, качок, даже бухал и то редко. Мы никак не могли в это поверить - такое в голове не укладывалось, ведь он даже травку не курил! Для всех в казарме это было ударом, все ходили как пришибленные - никто не радовался, пребывая в шоковом состоянии.
Всё прояснил наш командир взвода, утром построив нас перед казармой, став нам, как маленьким, пояснять за жили-были:
- Ребята, я сам таджик, я вас предупреждаю - не пейте вы местную водку! Прошла информация, что в неё добавляют чистый героин и ещё кое-что! Вы в курсе, что тут была гражданская война?
- Так точно! - хором ответили мы.
- Так вот, трупов закопали прилично! Есть информация, что скелеты выкапывают, дробят в муку и добавляют в вашу водку, и в героин который вы покупаете. Надеюсь у нас наркоманов нет?
Вся рота тут же стала уверять, что у нас только синяки, наркоманов нет, а травокуры это ваще ни грамма не наркоманы.
- Ребята, я всё понимаю! День рождение, поминки, домой захотелось! Я сам служил в советской армии, прошёл две учебки - сержантскую на Украине и в ростовской школе прапорщиков отучился. Сам иногда могу выпить, под хорошую закуску. Но не берите вы эту водку и не заказывайте ни у кого! Если уж очень надо и серьёзный повод, напишите рапорт на увольнение, приходите ко мне домой, я вам сам налью и накормлю, даже прослежу, чтобы с вами ничего не случилось по дороге обратно в часть. На крайний случай, даже переночуете у меня, чтобы утром быть огурцом! Вы должны понимать, что выросло целое поколение людей, которые не помнят Советского Союза, россиян тут не любят! И травят вас как тараканов, а вы и рады стараться, помогая им.

Надо сказать, старший прапорщик К*** был авторитетным типом, держал себя минимум, как старорежимный офицер царской армии, в нём была видна военная косточка и чувствовалась офицерская жилка. По слухам, в гражданскую войну в Таджикистане он был полевым командиром в звании полковника, это только у нас он служил в звании старшего прапорщика, а в местной армии офицером. Всегда отличался любовью к уставу и порядку, он даже с командиром роты вёл себя независимо, почти вызывающе. На счёт "молотых скелетов" это он скорее всего загнул, чтобы вызвать в нас отвращение. Но думаю, дело было в том, что умереть можно было от водки только, когда героин содержавшийся в ней превышал допустимую дозу, обладая накопительным эффектом. Чем больше выпил, тем тебе хуже. Мы и сами вдруг припомнили, что водка местная и даже вино, опьянение, как таковое, вызывали мало (координация движений не нарушалась), но вот еbанутую дурь в голову подселяли - солдатики выпив совсем немного, внезапно начинали не по-детски исполнять, вых@яривая так, что по трезвяни реально стыдно потом было, смотреть в глаза сослуживцам - то беспричинные дикие драки, то стриптиз и забеги без трусов по казарме, то прослушивание по кругу одной и той же песни под сотню раз и прочие "моменты"...
В общем по-мимо того, что мы сами по себе решили больше не покупать водку за забором от мутных поставщиков (если только в официальном магазине и в проверенных точках!), командир полка строил каждое утро полк на плацу, держа там нас часа по три-четыре на солнцепёке, пока часть офицеров полка ходила по казармам и натуральным образом устраивала шмон наших вещей, шинельных шкафов, кроватей и тумбочек с каптёрками. Другая же часть офицеров в это время устраивал личный обыск на плацу каждого солдата и сержанта. Единственный результат месячного шмона был следующий - у артелов нашли, в одной из тумбочек, коробок с семенами афганской конопли, так называемые "бошки".
Личность владельца тумбочки установили быстро, вывели его из строя и командир полка, держа его за плечо, как личнякового пиzdюка, на весь полк поставленным зычным голосом толкнул речь:
- Начальник штаба, этому молодому человеку разорвать контракт! В военном билете поставить статью по которой уволен и написать, прямо в военном билете - СКЛОНЕН К НАРКОМАНИИ!!!
- Товарищ полковник, не надо! Меня же потом ни в одну часть не возьмут служить! Даже ни на одну работу не возьмут - взмолился чуть не плача артиллерист.
- Вот поэтому и сделать!!! Я не собираюсь потом каждой МАМЕ нах@й, объяснять, почему их дитятко СКОПЫТИЛОСЬ и ЗАЖМУРИЛО ВЕКИ!!! Двадцать один труп за месяц! ДВАДЦАТЬ ОДИН! ОЧКО, СУКА! НАРКОМАНЫ Х@ЕВЫ! ВЫ ХОТЯ БЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ЧТО Я ЗА ЭТОТ МЕСЯЦ ПЕРЕЖИЛ??? ДВАДЦАТЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ БОЕВЫХ ПОТЕРЬ!!! ЧТОБЫ, СУКА, ДУХУ ТВОЕГО ЗАВТРА НЕ БЫЛО В ЧАСТИ!!! И ТАК, БУДЕТ С КАЖДЫМ, КОГО УЛИЧАТ С НАРКОТОЙ! РАЗОЙДИСЬ!
Мера была довольно действенная - больше у нас жмуров, по теме передоза, не было! Я, с тех пор, до самого конца своего контракта, водку не пил от слова совсем, а пиво с величайшей осторожностью! Но в нашей казарме сухой закон был относительно не долго, некоторые даже пили как пили, но больше диких оргий и кутежей у нас не было - культурно стали выпивать, зато на травку переключились. Но и тут была засада. По прямому указанию командира полка - совершалась контрольная закупка: клиент покупал травку у барыги, его тут же вязали спрятавшиеся в засаде подручные дилера: таджики в несколько рыл перепрыгивали забор, крутили незадачливого покупателя и вели к командиру части, за что получали премию в пять тысяч рублей. В те года за каждого травокура, это была неплохая сумма, тем более в Таджикистане, учитывая, что крутые американские берцы (прямо с американского военного аэродрома в Душанбе) стоили всего 2500 по самой дорогой цене, а без накруток и посредников их можно было купить и за 1000-1500 рублей. На один коробок шмали можно было приманить не одного солдатика.
Вот такие вот дела, малята! Ведите здоровый образ жизни, синька чмо, конечно, но и она бывает опасна...

Ваш Василий Романов


Рецензии