Супруга заведующего

     Жену заведующего литературной частью ТАСа, Театра Актуального Спектакля, все называют Васей. Её имя,по паспорту, - Васса, и она принимает активное участие в жизни театра, который в Большереченске создал актёр Петя Шиков.

    Руководитель театра Петя Шиков требовал от своего заведующего литературной частью новых пьес, по которым можно было бы поставить актуальный спектакль. Новые пьесы приходилось писать самому, - завлиту, Стратону Голощапову, а у того, у Стратона, была проблема.

     У Стратона в голове было столько слов, что хватило бы на огромную кучу актуальных пьес, но он плохо придумывал героев, персонажей, сюжеты. В этом ему и помогала его супруга Вася. Она очень изобретательная женщина.

    Например, Вася очень быстро набросала, то ли дайджест, то ли синопсис пьесы, которая потом вышла на сцену АТАСА, тьфу, ТАСа, под названием "БОЛЬШЕВИСТОЧКА":

     "В одном южном городке, на берегу великой реки, до первой мировой войны, жил и выступал один певец, который как и А. Вертинский пел свои песенки, а не ариетки, в ОБРАЗЕ. Этот певец вначале изображал из себя баварского крестьянина и не стыдился показывать свои голые коленки, под кожаными шортами на помочах. Когда началась война с немцами и австрийцами, он отказался об образа баварца с голыми коленками и, так как не мог повторять за А. Вертинским, стал выходить в образе рыжего клоуна с красным круглым носом и такими же щеками.

     Своим кумиром его сделала посещающая кафешантан, где он выступал, одна юная БОЛЬШЕВИСТОЧКА. Она была дочерью купца, даже какой-то высокой гильдии, и не знала, что у певца в прошлом, есть два курса то ли военного, то ли юнкерского училища. Нет, скорее всего, - военного, потому что из юнкерского его могли и не вышибить, за посещение публичного дома, а из военного, если это заметят, вышибали на раз.

      Нашей, вчерашней гимназисточке, не приличествовало становиться большевичкой, но, от жары южного города, мозги девушки помутились, где-то сдвинулись и стали работать на большевистский лад.

     Сначала она услышала от нашего исполнителя искресен, искренних песен, а не ариеток, как у Вертинского: "Вы спросите меня: Зачем? А я скажу, - так надо. Чтобы женщинам, и всем, была положена награда!"

     Большевисточка подошла, и сказала ему, что выдуманный им жанр должен быть пролетарским. И он тут же выдал ей слова искренки, искренней песенки: "Вихри враждебные, сволочи, реют. Над рабочей головой. И пусть господа нас обреют, мы не будем их толпой".

     Слова были кривые, но большевисточка увидала в нём кумира, со всеми, вытекающими из  этого, между мужчиной и женщиной, последствиями, а потому начались революции и гражданская война. Его забросило дальше на юг, сначала к Деникину, в Ростов, Екатеринодар, Новороссийск, а потом к Врангелю, в Севастополь.

     Везде, на белом юге, он пел свои искресни или искресенки, но уже без пролетарского духа и содержания. Что-то о тяготах тех, кому, по-видимому, уже не видать никогда осени и снега средней полосы России".

     Через Стамбул, Прагу, Берлин, исполнитель искресенок оказался в одной стране, где его почти не слышали и ему почти нечего было жрать. Поэтому в руках у него оказался револьвер и обещание заплатить деньги, если он выстрелит в большевистского полномочного представителя.

     Когда он оказался в указанном месте, он увидел, что советский полпред, - полпредша, и этого его БОЛЬШЕВИСТОЧКА. Стрелять он не стал, и застыл в задумчивости. Что делать с револьвером и на что жить? Вот так он и оказался на приёме в советском полпредстве. Тепрь он будет поднимать, на Родине, советскую эстраду, своими, опять пролетарскими, искресенками".

     Прочитав синопсис "Большевисточка" своей жены Васи, Стратон Голощапов, быстро сварганил музыкальную пьеску, и представил её очам Пети Шикова, которому пьеса сначала не понравилась:

     - Сильно напоминает пародию на два фильма Никиты Сергеевича, на "Рабу любви" и на "Солнечный удар", а ещё на "Ибикус или Похождения Невзорова" Алексея Николаевича Толстого, ты про такого слышал, Стратон?

     - Слышал, конечно, и не только слышал, я его Буратино или Золотым ключиком просто зачитывался. А чего нам пародию нельзя поставить?! Вон Богомолову, в Москве, чего-только не позволяется!

     Поставили "Большевисточку" в ТАСе, и, хотя она оказалась не очень, для нас актуальной, потому что, где мы, а где большевики, только в Америке и в Европе, да и то не красные, а радужные, но зрители на "Большевисточку" ходили. Так, что Петя Шиков её из репертуара не изымал, но всё-таки сказал:

    - Актуальные проблемы сейчас - это погружение молодёжи в её смартфоны, и пандемия. Не об этом ли нам спектакли поставить?

     И Вася Голощапова придумала, а Стратон, что завлит ТАСа, написал мюзикл, в котором действует огромный смартфон-людоед, и душещипательную пьесу, с песнями и танцами пассажиров троллейбуса, в котором инспектор-контролёр штрафует молодого человека за то, что у того нет маски и куар-кода. Молодой человек оказывается возможным мужем дочери инспектора. Семейного счастья дочери с оштрафованным не случилось. Дочь несчастна, а инспектор думает и придумывает, как жить дальше, и сделать дочь, наконец-то, счастливой.

     Прочитав эти две новые пьесы, от Васи и Стратона, Петя Шиков заметил:

     - Неплохо, но ещё ОСТРЕЕ надо!

     Вася и Стратон, завлит ТАСа, с остротой справятся, обеспечат её в необходимом количестве актуальным пьесам. Можете надеяться!   


Рецензии
Спасибо. Славно! По сюжету чем-то напомнило рассказ Зощенко, где рабкор ломал голову, о чём написать заметку и какой мещанский порок высмеять... в итоге написал о собственном белье, которое сохло у всех на виду.))) Мир вашему дому, с уважением!

Дмитрий Спиридонов 3   13.12.2021 18:38     Заявить о нарушении
Слишком лестное для меня сравнение с М.Зошенко. Для меня достаточно сравнения с Аркадием Буховым. Вам за отзыв спасибо! И взятия Вам новых творческих вершин!

Светлан Туголобов   13.12.2021 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.