Мысли в ноябре 2021

Твердо решил, на нонфикшен не пойду. Но, "слаб человек, покорствуя уделу", все же пошел. Пугал себя страхом, что из-за куар кодов о вакцинации и покупке билета, будет огромная очередь. Но, пропускные пункты были свободны. "Медленным шагом, с песней весёлой" (в уме) честно обошел все. За три часа. Присел отдохнуть в зале, а там началась презентация книг о детских страхах. Типа, гроб на колесиках, красная рука, пьющая кровь кукла и т.д. В страхе убежал оттуда. Но купил две книги. Любимого А. М. Ранчина "Занимательная Древняя Русь" и еще одну об экономике магии. Про магию, просто девочка продавец очень понравилась. Она магическими чарами поправила свою экономику. А че, не зря же я сделал себе очки для чтения. В общем, устал как  собака, но морально не сломлен.

Проехал домой по новому участку Большой кольцевой линии метро. Перегонов меньше. Пересадок больше. Но нет такой толчеи, как при движении через центр, где после пересадки не всегда удается сесть. Понравилось. А вчера у меня впервые проверили кьюар код. От волнения не сразу смог найти его в телефоне, скачать с медсайта. А проверяющая долго не могла навести смартфон на мою картинку, что бы и не дрожала и четкость была. И подумал, что если введут такую повсеместную проверку, и на входе в метро с каждым будут возиться, как со мной, страшно представить, что будет. И подумал, ведь депутаты наверное не знают, что делается на входе в метро в час пик. Они эти поездки представляют себе так же комфортно как в служебном автомобиле. А если сделать для метро исключение по проверке, тогда вся идея просто бесполезна.


Собака игривая умудряется завязать такие узлы на поводке, что ей бы Гордей со своим знаменитым Гордеевым узлом позавидовал.
Навстречу идут две старушки. Фраза одной из них чуть с ног не сбила:"Я не пью Амаретто".

Если не по поиску определенной книги, что сейчас крайне редко, где то раз в месяц захожу на сайт Лабиринта. Смотрю, не появилось ли чего нового по Ростову Великому. В этот раз, среди знакомых обложек, увидел нечто новое. Конечно, не привыкнув пользоваться очками, не увидел внизу маленькую сноску, "уже покупали". Не дорого. Рука потянулась к корзине. Но тут увидел раздел рецензии. Одна из них показалась привлекательной, подробной, и имя и фамилия автора вроде бы знакомо. Беру, наконец, очки. Ба! Да ведь это моя рецензия. Перечёл. Очень понравилась. Да уж, прав Экклесиаст: "Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот, это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас".

Понравилась сентенция А. М. Ранчина:"Судить о древнерусской повседневной жизни по епитийникам - немного похоже на то, как если бы кто-то представлял себе обыденную жизнь современного общества, например, по статьям Уголовного кодекса".

Лет сорок назад я снял очки. Вышло это так. Раза три - четыре в месяц бывал у директора авиационного завода. Прежде, чем войти в кабинет, не упускал случая поболтать с его хорошенькой секретаршей, которая, как и я, носила очки. И вот, однажды застал ее уже без очков. Расспросив ее о такой метаморфозе, еще пару месяцев интересовался, как протекает ее реабилитация. Наташка сняв очки так похорошела, что директор сразу на ней женился. И я решился на операцию. В то время еще сам Федоров в своем Центре исправлял близорукость. После неприятной процедры заживления глаз, поразился вновь открывшемуся для меня миру. Особенно это касалось женщин. Близорукому человеку без очков они все казались прекрасными. Это был оптический обман. Несколько неудобным было то, что приходилось ездить в очках с простыми стеклами, ведь в водительском удостоверении стояла отметка "очки обязательны". Но, первая же водительская медкомиссия сняла это ограничение. И вот, по прошествии времени, развилась дальнозоркость. Читать стало тяжело. А, поскольку обязанность моя семейная заниматься электрическими работами никуда не делась, стало это муторно и неприятно. Все такое мелкое. Сходил в поликлинику, где офтальмолог сказала, что выписыванием очков они не занимаются, и направила в салон оптики. Захожу. Заказывает очки пожилой дядька. Жду. Все так долго. Девушка и так ему линзы предлагает, и эдак, все никак он не успокоится с выбором. И растет во мне злоба. Думаю, ище немного и сорвусь, и выкину дядьку на улицу. Но, сила воли подавила эмоции. А когда я сел в кресло и эта девушка целый час порхала вокруг меня тщательно и щепетильно подбирая линзы, мне это так понравилось, ну прямо очень. Во вторник обещали сделать. И, тогда вернусь к отложенным книгам. Я по ним соскучился, а они по мне.

Пуговица. После вечерней прогулки с собакой, снимаю спортивные штаны, расстегиваю пуговицу и она падает на пол, оторвалась. Решил, утром как нибудь погуляю без нее, а потом пришью. А ночью "снится чудный сон", будто гуляю я с собакой по лесу и думаю, а ведь пуговица так и не пришита, а как же я хожу, и почему без нее так комфортно, и, значит, она вовсе не нужна, она лишняя в одежде, и пришивать ее не нужно. А утром, удивляясь, вспоминая сон, зашпилил место потери булавкой, погулял и пришил пуговицу. Так "сон разума рождает" пути избавления от заботы так, что бы само собой рассосалось.

Утро. Выходим из дома. У подъезда гуляет карликовая такса. Она радостно бросается к Саманде. Но, моя песа, всегда очень интересующаяся маленькими собачками, на этот раз пробегает мимо, пробормотав, не до тебя. Добежав до ближайших кустов присаживается. Что то бормочет. Прислушиваюсь: "Сама то небось уже пописала".


Рецензии