Паранормальные явления

Вот уже десять лет я просеиваю свою память сквозь все более мелкие сита, стараясь не пропустить ничего мало-мальски значительного, и теперь готов сообщить обо всем, что мне удалось накопать о так называемых паранормальных явлениях.

Летающие тарелки
Летающих тарелок я не видел.
Те, кого я принимал за инопланетян, всегда на поверку оказывались землянами, но «с приветом».

Телекинез
Неоднократно я предпринимал отчаянные попытки двигать предметы путем концентрации всех моих сил на каком-нибудь предмете (будучи о себе невысокого мнения, я выбирал самые легкие), но ни один из них не сдвигался даже на доли миллиметра.

Ясновиденье
Под ясновиденьем я имею в виду не такое предсказание будущего события, когда  на основе анализа текущего положения дел формируется представление о том, что произойдет в будущем, а именно чувственное восприятие грядущего.
Лет пятьдесят тому назад со мной произошел следующий случай: мне приснилось, что я собираюсь куда-то отправиться на отцовском мотоцикле. Для этого мне пришлось преодолеть немало препятствий; на месте машины не оказалось, и я ее долго искал, в конце концов обнаружив в платяном шкафу; потом я катил мотоцикл из комнаты в комнату, открывая двери пошире, и, наконец, выведя  за калитку сада, сел на него, и завел мотор. А тронув с места, я «газанул», мотоцикл  взревел, ….и стрекот мотора перешел дребезжанье будильника, и я проснулся. Сюжет сна (езда на грохотавшем мотоцикле) говорил о том, что он был спровоцирован сигналом будильника, о котором спящий мозг знал еще  до того, как он прозвучал. Этот случай мог быть объяснен только, как сеанс ясновиденья во сне, и таким мне запомнился до сих пор.
И вот на днях со мной произошел случай, который внес ясность в данную  проблему.
Однажды вдруг заверещал мой электронный будильник, и тут же сам собою замолк. Я посмотрел на часы: было 5.20, тогда как будильник всегда поставлен на 6.00. Я снова заснул, и будильник меня разбудил в положенное время, и сигнал длился, как и положено, пока я не нажал не кнопку «Стоп».
Данный случай я расшифровал так:  каждое утро в 6.00 меня будит будильник (лишь изредка я просыпаюсь раньше), и факт прерывания сна сигналом будильника крепко засел  в моей памяти вместе с прилегающим отрезком времени непрочного утреннего сна. А то, что хранится в памяти, рано или поздно, порождает сновидение; так на днях мне и приснился сигнал будильника; поскольку «внутренние часы» мозга «ушли вперед» на 40 мин, этот сон разбудил меня раньше времени. Как только я проснулся, снившийся сигнал тотчас прекратился.
Теперь я вернулся к своему давнему «мотоциклетному» сну. Разворачивая сон про отправление мотоцикла, мой спавший мозг уже знал по памяти, каким будет звук сигала, и когда он прозвучит, что позволило осуществить подгонку действия под время. Так как «внутренние часы» оказались синхронизированы с внешними (мой молодой организм еще работал без сбоев), снившийся сигнал совпал с реальным сигналом будильника: никакого ясновиденья тогда не было, и его нет вообще.

Телепатия
 Первый сеанс телепатии, в котором я принимал  участие, произошел летом 1960 года в деревне Настасьино, куда нас, студентов Университета, направили на сельскохозяйственные работы. Было нас человек пятнадцать, и поэтому нам хватало места для ночевки на весьма компактном сарайном  чердаке. Чтобы не мешать друг другу засыпать, все укладывались спать одновременно, после чего в течение получаса между нами продолжалось общение; это был  обмен мнениями по спонтанно возникавшим темам, шутки, розыгрыши, и прочее.
Однажды, когда разговоры уже утихли, я мысленно с пафосом произнес: “Silentium”  И тут же  с женской половины помещения прозвучал голос Гали, торжественно повторивший:  “Silentium”.
- Послушайте – возгласил я – только что произошел сеанс телепатии. Я произнес слово мысленно, а Галя его приняла.
- Ха-ха – возразила Ира с издевкой – это слово летало под крышей.
Я примолк: Ира давала понять, что на самом деле я произнес это слово вслух. Хотя я хорошо помнил, что “Silentium”  ( Молчание) было мною только помыслено, я не решился пререкаться с бойкой на язык Ирой, тем более, что было нельзя поручиться, что я при этом совсем не шевелил губами. Кроме того, меня вдруг поразила мысль, что Ира приняла слово, переданное мной телепатически, как поступившее через слух. Тогда это означало, что, или слово было принято, по крайней мере, двум реципиентам (могло быть и больше; просто они  молчаливо приняли версию Иры), или, что тоже было нельзя исключить, я все-таки произнес его вслух.
Этот случай так и остался для меня в зоне неопределенности до тех пор, пока двадцать лет спустя не состоялся следующий  импровизированный эксперимент. Как-то, выйдя во внутренний двор нашего предприятия,  примерно в двадцати метрах я увидел спину удалявшегося от меня Либермана, - коллеги, с которым у меня всегда были отличные отношения. И тут по непонятной причине я мысленно (достоверность – 100%) повторил фразу, оброненную каким-то работягой, и относившуюся к национальности Либермана (не буду ее повторять, так как мне такие мысли совершенно не свойственны).  Либерман, остановившись, как вкопанный, тут же обернулся, но в мою сторону  даже не посмотрел; выглядело это так, как если бы он услышал слова, сказанные с очень близкого расстояния, - чуть ли не на ухо.
Так я воочию убедился: телепатия действительно существует, по крайней мере, на расстояниях до двадцати метров. О том же, чтобы результат этого эксперимента документировать за двумя подписями - Либермана и моей, – как вы догадываетесь, не могло быть даже и речи.
                Май 2021 г.


Рецензии