датский поэт

ДАТСКИЙ ПОЭТ- рассказ-быль.

Володя Тригребнев-красавец мужчина, возраст Христа. Среднего роста, справный, ладный, себе на уме. Усы, как у Никиты Михалкова, кожаное пальто и шляпа, дорогая удобная обувь. Начальник ремонтно-строительного цеха на военном заводе. Цех хоть не основной, но нужный, опять же дефицитные пиломатериалы. Начальство ценит, рабочие уважают. Женщины слушают затаив дыхание, внимают ароматы заграничного парфюма.
Володя –мужчина с секретом, не смотря на должность, он « ДАТСКИЙ» поэт. Он стыдиться своего хобби, но не против что бы его поуговаривали, и тогда получив наказ. Он уединяется у себя в кабинете , для написания очередных виршей к юбилею директора завода, к приезду министра и других важных для производства людей. Секретарши у него нет, да она ему и не нужна, так как муза его секретарша, всегда наготове,. Безотказная и послушная, стихи он пишет быстро и легко, быстро водя пером по бумаге. Просто чудо какое то, и всегда ладно и складно, и вот уже готова новая вампука.
Дальше текст поэт относит в бюро эстетики , где женщины-художницы перенесут его на лист ватмана с нарисованными розами или лавровыми листьями, все зависит от звездного статуса. В очень редких случаях вампука изготавливается из металлических листов с картинками парусных кораблей переложенных листами текста-поздравленья , методом травления. И все это чудо-альбом гремит при употреблении и если уронить можно ушибить ногу. Чаще юбилярам все таки изготавливают импровизированные пепельницы с короткой надписью цифрами 55-60-65.
Денег за эти услуги Володе не дают, зато он допущен в директорскую ложу, деньги, как таковые, в общем то ему и не нужны. В отличии от установившегося образа классического поэта, вечно нуждающегося в деньгах и потому живущим в долг, наш поэт живет на широкую ногу. Жена у него, дочь посла в Швеции, квартира трехкомнатная, стенка и кухня импортная, да не ГДРовская , а забугорная. Ну про машину можно и не говорить, в отпуск ездит с семьей в Карловы вары .  Кароче  скушно жить на этом свете гаспада, даже тошно иногда делается или богатые тоже плачут-как сказали бы с час при новом режиме.
И поэтому Володя любит зайти к бюро эстетики , все таки творческие люди всегда интересны да, тут он понимает -талант на деньги не купишь. Правда женщин-художниц, трудно назвать живописцами, всего лишь оформители, их удел объявления и наглядная агитация. Но ведь были и они когда то рысаками, но времена эти давно и безвозвратно ушли вместе со студенческой молодостью. В общем он –датский поэт, в том смысле , что пишет стихи на заказ, а они рисуют стенгазеты и километровые лозунги к 1 мая и 7 ноября-все паритетно.
Однажды Володя раздухарился и пригласил теток из  бюро к себе домой –без повода, видно долго обещал и они взяли его на « СЛАБО». Они конечно « поплыли» от мебели , ковров, и кухонной техники. Он им еще «накрыл поляну» с греческим вином и оливками и анчоусами, в общем нужный эффект был достигнут. Жены , правда , не было, она бы не вынесла этого амикошонства. Долго потом заводские кумушки обсуждали « скромное обаяние» буржуазии. Статус Володи поднялся на недостижимую для простых смертных высоту, до уровня директора наверное. И так бы крутилось колесо Сансары делая оборот за оборотом множа дурную бесконечность…
Но Дьявол или Люцифер любит иногда сунуть палку в колесо Бытия и тогда, грянула перестройка, которую все так хотели и боялись одновременно. Я уволился с завода, поскольку понимал , что мне как оформителю «ловить» там больше нечего. Ну и про Володю-дамского кумира забыл в первую очередь , по понятным причинам. В прочем с его « положительной плавучестью» он выплыл бы из любых передряг , можно не сомневаться.
 И не ошибся, в разгар перестройки мой знакомый Толик-скульптор, который забросил неприбыльное занятие тупейного художника в ДПШ. И перебрался в Питер лепить копии антикварной мебели для нуворишей, с знакомым мне придыханием, поведал мне, как Володя сорвал джек-пот на одной из станций метро. Умело обойдя все ловушки и подводные камни системы игровых автоматов ушел живым и невредимым с крупной суммой денег прямо из пасти акулы империализма. В том смысле , что его могли запросто ограбить и даже убить из-за выигрыша, тут же на выходе из метро, а такие случаи были. Или могли зажать выигрыш, если автомат сбросит картинку с семерками, но Володя-мужик фартовый, поднял кучу «бабок» . Вот так с налету без подготовки, так как не был профессиональным игроком, тогда как другие приходили сюда , как на работу каждый вечер. Оставляя игровым автоматам кучу денег в итоге довольствуясь разовыми выигрышами в половину зарплаты. А зп тогда любили задерживать, в общем Володе опять свезло.
И казалось бы Удача приклеилась к Володе навсегда, стихов , правда он уже не писал, да и не до них было в начале 90-х. Володя с братом открыли маленький продуктовый магазинчик при школе и опять пошла им пруха. Товар раскупался на ура, всегда очереди за маслом сливочным, брат за прилавком , Володя подвозил товар с гаража. Назрела пора расширяться, Володя решил сыграть по-крупному, занял денег у солидных людей и ему дали , потому что знали –мужик фартовый вернет без обману. Послали они с братом фуру в Мурманск за мороженой рыбой, а Мурманск от нас не ближний свет. Мобильников тогда еще в помине не было, водила доехал, загрузился, отзвонился, все ок. И казалось бы дело в шляпе, дождаться , принять –продать товар, отдать долг. Снять выручку и снова послать машину теперь уже за красной рыбой или бери выше икрой.
Но фура с рыбой где то бесследно исчезло на просторах необъятной Родины , словно иголка в стоге сена. И когда вышли все сроки , Володя-сан как главный заёмщик, вдруг осознал, что Сука-Удача вдруг отвернулась от него, за то жизнь вдруг стала ужасно интересной. Как поступают кредиторы с неудачными заёмщиками, он прекрасно знал. Убьют и никакая милиция искать не будет, напишут-пострадавший упал с высоты собственного роста , получил травмы не совместимые с жизнью , наблюдался у психиатора вел маргинальный образ жизни-справки прилагаются. Да он и не собирался умирать, Володя просто исчез из города, словно никогда здесь не жил , не работал , не женился, не заводил детей, не писал стихов наконец.
В общем «лег на дно» как подводная лодка, долго «пасли» его кредиторы, жену и брата , правда не тронули , видно берегли как приманку. Прошли годы и про Володю забыли , иногда заводские мужики роняли случайно в разговорах, что де видели в Питере случайно в толпе на Невском мужика похожего на него. Но все понимали, что это не более чем эффект дёжа вю….Скорее всего устроил его родственник техслужащим где нибудь в датском посольстве. Возит он помощника посла получает скудное жалование и живет как настоящий поэт в гордом одиночестве. Учится писать стихи на датском языке про заснеженные просторы России.
А может он поехал разыскивать злополучную фуру с рыбой и его убили джентльмены удачи, и лежит он в лесу в безымянной могиле прикрытый снегом. Или живет в другом городке под чужим именем и фамилией с поддельным паспортом, и опять же, жена , работа дом. Может быть даже пописывает стихи на тезоименитство очередного мэра, пьёт пиво и усмехается в знаменитые усы. Кумиры не умирают как обычные люди, они красиво уходят в небытие, оставляя людям , вместо себя легенды.

К о н е ц 26.11.21


Рецензии