Венец безбрачия

Наши дни

Совсем юная девушка вбежала в комнату, бросилась на колени и уткнулась в колени женщине, сидевшей в кресле с книгой.
-Что случилось, Карина? -встревожено спросила она.
-Мама, он не женится на мне.
-Как, почему? Объясни же, наконец, - женщина не на шутку встревожилась.
-Он сказал, что не имеет права сейчас жениться.  Диссертация не дописана. «Иначе я ее никогда не закончу». Вот его слова, мама! Да что же это такое! Что же за рок-то на нас? Гуля, потом Алька, и вот теперь и со мной то же самое.
Мать тревожно посмотрела на дочь.
-Кажется, я знаю, что происходит. Нужно что-то делать. Что-то предпринимать.
Женщина решительно поднялась с кресла.
-Карина, прошу тебя успокойся. Не все ещё потеряно. Эх, - горестно вздохнула она, - ну почему же раньше мне это в голову не пришло.


Двадцать лет назад

-Отец, посватайте за меня Найлю, - смущаясь, попросил Фархад своего отца-старика.

Был парень седьмым, самым младшим сыном в семье Асановых.
Родители были уже в преклонном возрасте, женили всех сыновей, и вот мать не могла дождаться, когда же и Фархад женится, очень хотела пожилая женщина передать бразды правления своим домом младшей снохе, ибо по негласному закону в родительском доме оставался самый младший сын.

Радости родителей не было предела, и в тот же день отец со своим младшим братом, дядей Фархада, отправились в дом невесты.
-Одобряю выбор своего племянника, - промолвил Ринат, - высокая, под стать Фархаду, красивая, да и характером удалась. Матери помогает, за младшими присматривает, старших уважает. Десять классов почти на отлично закончила. Да, образования высшего нет. А и зачем оно девушке? Будет за нашим Фархадом как за каменной стеной.

Был Фархад врачом. Вернулся после окончания медицинского института в родной посёлок. И вскоре стал заместителем главного врача в местной больнице. Оперировал, и очень удачно. Многих больных не стало необходимости в город возить. Фархад хорошо справлялся. А раньше только аппендицит вырезали в этой лечебнице. Люди ехали к Фархаду из всех близлежащих посёлков. И вскоре молодой врач стал пользоваться популярностью и любовью всей округи.

К нему везли и детей, и взрослых. И не по профилю вовсе. Иной раз к хирургу-Фархаду приносили ребёнка с отитом, но доктор никогда не отказывал. Оказывал первую помощь и, конечно, отправлял к специалисту. Но частенько такой необходимости уже и не возникало. Ребёнок лучше себя чувствовал, а вскоре выздоравливал совсем.

Сельчане обожали своего доктора.
Конечно, за такого любая пойдёт.
Но Фархаду некогда было выбирать невесту. Всегда был занят с пациентами.
 Найля сама пришла к нему на приём. Нет-нет, ничего серьёзного. Девушка только хотела посоветоваться по поводу удаления мешающей ей родинки.

Никогда Фархад не смотрел на пациенток как на женщин, а тут, когда обнажилась Найля, чтобы показать родинку на спине, пропал. Пропал как мужчина. Совестно ему стало разглядывать пациентку, засмущался.
И в тот же вечер отправился в дом, где жила Найля, и по обычаю спросил у ее отца разрешения в кино его дочь пригласить. 
Отец разрешил. Да как не разрешить. Сам Фархад Габидович его дочь на свидание приглашал.

Так молодые стали встречаться. А через пару недель просьбу свою он и высказал отцу. Зачем тянуть, когда и так ясно, что горячо влюблён. Молодой доктор не спал ночей, мечтая о юной красавице Найле. Ворочался с боку на бок, выходил во двор, пил воду, ничего не помогало. Сон не шёл к парню.
Вот потому-то и не стал откладывать в долгий ящик и попросил отца посватать девушку.

Все по обычаям произошло, и весь посёлок гудел о скорой свадьбе.

А через неделю Фархада в город пригласили на конференцию, которую устраивали хирурги областного центра. Тема очень интересовала молодого врача, и он, конечно, отправился в город. И доклад приготовил. Опыта по вопросам конференции он набрался достаточно.

Когда Фархад входил в холл гостиницы, в которой проходила конференция, его кто-то окликнул. Мужчина оглянулся. Чуть поодаль стояла очень привлекательная внешне девушка - стройная фигура затянута в деловой костюм красивого фиолетового цвета, очень модного в том сезоне. Высокие каблуки подчёркивали красоту и без того длинных точеных ног. Голову венчала высокая стильная причёска. Губы и глаза слегка тронуты макияжем. Ничего лишнего. Все было утонченно и безукоризненно в этой девушке.
-Простите? Мы знакомы? - что-то неуловимо знакомое было в ней. Но что? Откуда она знает его по имени?

Девушка запрокинула голову, показав миру красоту своей шеи цвета слоновой кости, и звонко  рассмеялась. И вот тогда Фархад ее узнал. Ну, конечно, это же Лена! Лена Пырьева. Но позвольте? Ленка была толстушкой-очкариком. А эта….
-Ну конечно, красавец Фархад, - молвила тем временем Лена, - не узнает дурнушку-однокурсницу, - и рассмеялась ещё звонче.
Фархад смутился, подошёл к Лене, протянул руку для приветствия, хотя конечно очень хотелось обнять и расцеловать. Давно не видел он никого из своих однокурсников.
-Лена, прости, пожалуйста, не буду отрицать, я тебя не узнал. Но дурнушкой ты точно не была. Полноватой - да. Но не дурнушкой.
-Фархад, я очень рада тебя видеть, - не обращая внимания на его оправдания, Лена первая обняла коллегу и однокурсника.
-А ты что же тоже на конференции? Ты - хирург? - уточнил Фархад.
-Ещё какой! - подчеркнул неизвестно откуда взявшийся молодой человек, - а ты что ж не слышал о ней? О ее работе?

Это был Васька Молчанов.
Фархад радостно и крепко пожал ему руку, потом мужчины, крепко похлопав друг друга по плечам, обнялись.
-Постой-ка, читал. Так это что ж получается? Елена Молчанова - это ты? - у Фархада глаза на лоб полезли от удивления, - так вы женаты!
Супруги радостно рассмеялись. Им было очень интересно наблюдать за всей гаммой чувств, отразившихся на лице Фархада.
-Ну наконец-то до тебя дошло, - Лена шутливо потрепала Фархада по затылку.
-Лена, работа твоя очень своевременная. Я сразу применил на практике твой метод. Этот новый вид дренажа раны, который ты предложила, просто потрясающий. Спасибо тебе от меня, как от врача, и от сотни пациентов.
Лена смутилась и мгновенно перевела разговор в другое русло:
-Ну как ты, Фархад? Женат? И детей, наверное, уж трое? - девушка весело подмигнула парню.
-Нет, что ты! Вот только невесту мне посватали.
-Ого! Поздравляю! - всполошился Василий, - это надо отметить.
Но тут всех пригласили в зал. И конференция началась. 
***

Сидя в зале на вполне удобном кресле, Фархад вдруг почувствовал какой-то странный дискомфорт. Потягивало низ живота. Он попытался сесть удобнее, но боль только усиливалась. Когда во время перерыва он резво вскочил, чтобы вместе со всеми выбраться из душного зала, горячий штырь словно воткнулся ему в правый бок и пронизал струей огня вниз до самой пятки. Фархад охнул и присел снова.
Лена спросила:
-Не пойдёшь с нами?
Нестерпимая боль вгрызалась в каждую частичку плоти и начала затуманивать мозги. Врачебная мысль, пробираясь сквозь эти миллионы пронзающих спиц, шепнула на ухо: «Аппендицит»
-Лена, вызывай «скорую», - превозмогая боль, прошептал Фархад.
-Что случилось? - встревожилась подруга. -Вась, глянь, у него испарина! И бледный такой.
-Идти сможешь? - спросил Василий.
-Нет, - оценив свои возможности, ответил Фархад.
Вдруг наступил какой-то провал, все куда-то поплыло…и исчезло.

Очнулся Фархад в абсолютно белом пространстве.
-Здравствуй! - Найля вдалеке стоит, грустная.
Фархад к ней кинулся, а она к нему. Но словно в вату влюблённые попали - бегут друг к другу, а расстояние между ними не уменьшается.
И вдруг, Найля отдаляться начала. Вроде бы к нему она бежит, а все дальше и дальше от него становится.
Хотел Фархад крикнуть, а голоса нет! Упал он на колени и горько заплакал. Смотрит вдаль - вот уж и совсем невесты не видно. А в ушах голос ее звучит.
-Через двадцать лет. Ровно через двадцать лет.
-Что? Что через двадцать лет? - хотел крикнуть Фархад, но голоса не было.
В этот момент все стало чёрным и мрачным. Темень такая густая! Она стала обступать Фархада со всех сторон и давить, больно давить, на сердце, на голову, сковала руки, ноги, связала словно тонким жгутом, который впился во все места, сконцентрировавшись особо в правом боку. Фархад вздрогнул и открыл глаза.

Он лежал на кровати. Ему, врачу, было понятно, что это реанимационное отделение.
«Операцию, видимо, уже сделали», - догадался он.
Через несколько минут к нему подошла медсестра, невидимо улыбнулась под маской. Фархад это понял, словив два тёплых лучика из ее глаз.
Девушка кивнула и ушла.
Буквально через пару минут вошла Лена. Она была ещё красивее. Ах как шёл ей этот белый халат, так прекрасно подчёркивающий персиковый оттенок ее безукоризненно чистой кожи!
-Ох и напугал ты нас, - Лена погладила Фархада по волосам. Подумала секундочку и поцеловала куда-то в висок.
-Лен, перитонит?
-Да! Не пойму только, как так быстро? - удивилась подруга.
Фархад прикрыл глаза.
-Ну все понятно. Как обычно. Сапожник без сапог. Болело?
Фархад кивнул.
-Лен, времени не было. Сама понимаешь. Ой, - спохватился он, - а моим сообщили? Мать с ума сходит, наверное.
Странно, но Фархад не подумал о Найле, а только о маме.
-Сообщили главврачу твоей больницы. Уверена, он скажет твоим родным и невесте. Она, наверное, места себе не находит и примчится сегодня, - почему-то грустно добавила Лена.

Но Найля не приехала. Приехали родители Фархада. Их, конечно, не пустили в реанимацию. И даже Лена не смогла помочь. В клинике были жёсткие правила.
Мама передала записку, в которой на татарском языке ласково называла своего любимого сына его детскими именами, писала, как они испугались, и желала скорейшего выздоровления.
В конце была приписка, что все братья передают ему привет.
От Найли ничего не было.
-Твоя девушка не смогла приехать. Там у неё дома тоже какой-то форс-мажор, - поняв беспокойство друга, объяснила  Лена. Снова поцеловала и убежала по своим делам.

Дни тянулись медленно, Фархад и не помнил, когда он вот так беззаботно валялся последний раз, когда спал так много. Всегда занят, постоянно в работе, много больных. Бесконечные приёмы, осмотры, операции.
Здоровье у Фархада было отменное, а потому быстро шёл на поправку.

Лена приходила несколько раз в день. Иногда залетала в палату быстренько, на минуточку. На бегу спрашивала о самочувствии, просматривала анализы и обязательно прикасалась к Фархаду. Этих  прикосновений он ждал, они доставляли ему радость.
 Частенько Лена засиживалась подолгу. А в дни ночных дежурств, а выпало их три, пока Фархад лежал в больнице, все свободное время проводила рядом с ним.
И дежурства, что странно, были спокойные. Никаких сложных многочасовых экстренных операций, ну, может, пару аппендицитов.
Много разговаривали, вспоминали, как учились. Перебирали воспоминания о сокурсниках, преподавателях. Разные комичные ситуации.
-А знаешь, Фархад, - как-то промолвила Лена, немного помолчала и добавила, - я ведь влюблена в тебя…- и лишь через несколько секунд, показавшихся замеревшему Фархаду вечностью, добавила, - была!

У Фархада бешено заколотилось сердце. Почему? Он и сам не понимал. Ведь у него была Найля. И любил он ее. Или нет? Она приезжала всего один раз. Остальное время молодые люди писали друг другу сообщения, изредка созванивались. Мама Найли загрузила ее заботой о младших братьях, а сама уехала к своей матери. Старушка занемогла и нуждалась в уходе.

Фархад не узнавал сам себя. Его сердце не забилось учащенно, когда приехала невеста, зато оно выпрыгивало из груди, когда приходила Лена, когда они подолгу беседовали, когда она присаживалась рядом. От ее близости у него путались мысли, он городил какую-то ерунду, а Лена тихонько смеялась, закидывая голову назад и открывая свою шейку.

И вот, вдруг, ее признание. Фархад взял руку Лены, прижал к своей щеке:
-Лена, ты была в меня влюблена, а я, кажется, сейчас влюблён в тебя.
Ленка руку не отняла, посмотрела на парня долгим пронзительным взглядом.
-Фархад, так хорошо, как в эти дни, мне было только с моим папой. Тепло и уютно. И, знаешь, - добавила она, - ты вот лежишь с дыркой в животе, а я чувствую себя под твоей зашитой. Мне очень спокойно рядом с тобой.

Фархад хотел спросить: «А как же Вася?»
Но Лена, словно почувствовав его вопрос, начала рассказ:
-Васю я встретила через месяц после института. Ты же помнишь, что он из совсем маленькой деревеньки, пять домов и сельсовет? А ему очень хотелось в городе остаться! А как? Никого здесь нет у него. Устроился в какую-то клинику медбратом. Это дипломированный-то врач! Снимал комнату у одной бабульки. А она возьми да и помри. Сын приехал, Ваську выгнал. Васька помыкался, то у одной переночует, то у другой. Но основательно жить никто не предложил, хотя Вася - жених хоть куда. Но есть у него один недостаток существенный. Но не будем об этом. В общем пожалела я его, все-равно одна в трёхкомнатной квартире жила. Ну а дальше больше, чтобы в клинику взяли хорошую, прописка нужна, сам знаешь, а чтобы прописать его - печать в паспорте. В общем, помогла я ему. Зарегистрировали мы брак, - Лена чуть помолчала, - фиктивный. Но у нас очень хорошие отношения. Очень! - подчеркнула Лена, - но мы не любим друг друга. Фархад, - Лена порывисто обняла парня, прижалась к нему, - вот увидела я тебя, и землетрясение случилось под моими ногами, а в голове поплыло все. Не ушла любовь, Фархад, как ни гнала я ее. Нет, не ушла.
Фархад крепко обнял Лену:
-Ленка, какое счастье, что я не сделал операцию в родной клинике. Как же хорошо, что он меня долбанул на конференции.
И Фархад горячо поцеловал Лену.

Объяснение с Найлей было тяжёлым. Девушка, почувствовав неладное, ещё в начале разговора стала тихонько подвывать.
-Найлюша, прости меня, я не знаю, как так вышло. Если бы это была похоть, Найля. Нет. Это другое. Я люблю Лену.
-Фархад, ты ж меня любил? Или нет? А теперь вот ее любишь. Ты подожди ещё пару месяцев. Не принимай решения. Вдруг, ещё и третья появится, - опустив голову, шёпотом сказала девушка.

Фархад вспыхнул, но быстро успокоился. Промолчал. Он понимал Найлю, ей было тяжело, и ему непросто. Но ломать жизнь себе, да и ей тоже не хотел. Жениться на девушке, которую разлюбил в одночасье он не мог. Слишком много было вокруг примеров сломанных судеб.
- А как же мне теперь в люди выходить? - продолжила упреки Найля, - Ведь ты наши обычаи знаешь! Ты же опозорил меня! Отказываешься от невесты незадолго до свадьбы. Что скажут люди? Кто меня теперь замуж возьмёт? Может всё-таки поженимся, а потом разведёмся? - Найля с надеждой посмотрела на Фархада.
-Нет, Найля. Надо рубить. Сразу. Потом ещё больнее будет. Прости меня, если сможешь. Я очень виноват перед тобой, - вымолвил Фархад, развернулся, и, тяжело печатая шаг, ушёл твёрдой походкой.

Ох, и гудел посёлок. Долго гудел. Завидев издалека Найлю, поселковые перешёптывались. Бабы ее жалели, девушки подсмеивались, думая так: «Такого парня отхватила и отпустила. Вот дура. Со мной точно никогда такого не случится»!
Даже мужики горестно вздыхали и покачивали головами. А однажды Найля не выдержала и спросила у соседского парня:
-Что!? Жалко тебе меня? Ну так возьми и сам женись! Нет? Не женишься?
Парень со словами: «Чумная ты, Найля!», убежал прочь.
«Вот так и все будут делать!» - с горечью подумала девушка.

На доктора Фархада многие смотрели с презрением, и некоторые даже перестали обращаться к нему за помощью, очередь к его кабинету значительно поредела.

Отношения с родителями тоже испортились. Мать все время плакала, но молчала. А отец ругался по-татарски. Фархад не совсем понимал, что он говорит, но слова «выпороть бы, да стыдно такого взрослого» слышал хорошо.

С Леной Фархад разговаривал каждый вечер. Влюблённые не могли дождаться, когда будут вместе.

Обстановка в доме, на работе, да и вообще в посёлке была гнетущей. Но уехать сразу Фархад не мог. Главврач вообще наотрез отказался его отпускать, орал так, что сотрясались стены, а медсестры ходили по коридору на цыпочках. Но, поняв, что криком Фархада не пронять, успокоился и и решил применить тактику уговора.
-Ну зачем она тебе? Ведь ты же сам врач. Понимаешь, что вечно ее не будет дома. Детей не родит, тоже некогда. Заработаете вместе гастрит. Нельзя хирургу с хирургом свою жизнь связывать. Тебе нужна другая жена. Ну вот как Найля. Беляшей напечет, лапшу сварит. Детей тебе родит. А, Фархад? - и главврач с надеждой заглядывал в глаза своему ускользающему заму.
-Нет, - покачал головой Фархад. - Не беляшем единым… - не договорив, он вышел из кабинета.
Главврач так саданул с досады кулаком по столу, что зазвенели все многочисленные склянки в его шкафу. А портрет Авиценны грохнулся и разбился.

-Лен, ну ты сказала Василию? - спросил Фархад у любимой тем же вечером. - Я уже поставил в известность начальство о своём уходе. Или может ты передумаешь и все-таки ты ко мне переедешь? Дом огромный, да и в клинику тебя возьмут с удовольствием.
-Фархад, ты шутишь? По твоим рассказам там тебе жизни нет, а тут ещё и я приеду. Да мне ваши бабы все волосы выдерут и глаза выцарапают. Приезжай уж ты, Фархад. Как решили. Я сегодня все скажу Васе. В конце концов, не муж он мне вовсе. Все, что хотел, получил. В клинике себя показал. Он - отличный хирург. Ни одного летального случая за столько времени. Не уволят его. Выписывать его я тоже не собираюсь. Да и друг он мне хороший. Не одним поступком доказал это.

Но Лена жестоко ошибалась. Услышав новость, Василий, приняв наглую позу, вызывающие сообщил Лене:
-Нет, я не дам тебе развод.
У Лены глаза на лоб полезли, она не нашлась, что сказать на это:
-Почему? - только и выдохнула она.
Слёзы брызнули из глаз от обиды, от негодования. Но главное расстройство было впереди.
-Не дам и все. Я не хочу с тобой разводиться. Куда я пойду? Ты подумала обо мне? Я так и знал, что у тебя в конце концов зудеть начнёт! Я ж тебе предлагал, давай будем жить как муж и жена! Тебе для здоровья, да и мне не ходить и не искать партнёрш. Ты думаешь, ты его любишь? Нет, это твоя страсть ноет в тебе, невосполнимая с института ещё. Переспишь с ним, и все пройдёт. Спали вы? Если нет, то сделай это. Мигом мозги на место встанут.

Лена не верила своим ушам. Она залепила Васе звонкую пощёчину и заявила:
-Убирайся немедленно! Фрейд хренов. Увидимся в суде, - Лена в сердцах запустила в Васю блокнотом, который Бог весть как оказался в ее руках.
-Нет! Я никуда не уйду. Хоть что делай, - ответил Вася, легко увернувшись от ее броска.

Лена тут же позвонила Фархаду и все рассказала. Он заволновался:
-Ленок, я сейчас приеду. Мне не будет спокойно дома. Я должен быть рядом с тобой. Пожалуйста, не разговаривай с ним больше ни о чем. Если честно, мне даже не верится. Что с ним случилось? Ведь он не такой?
-Фархад, ну а куда, действительно, он пойдёт? Ему совсем некуда. Ты же знаешь его историю.
-Знаю, Лена, надо что-то решать.

От Василия пришлось откупаться. В течение нескольких дней квартиру продали и купили небольшую двухкомнатную в отдаленном районе для себя, и комнату Василию в общежитии для медработников.

Он, конечно, ни в какую не хотел переезжать в общагу, Фархад вынужден был втайне от Лены дать ему ещё достаточно крупную сумму денег. И только тогда он, нехотя, прогундосил:
-Ну ладно, братка, ты уж не обижайся на меня! Не хочется мне в свое село возвращаться. Привык я к городу. И тратиться на аренду тоже не с руки. Ты ж понимаешь меня, Фархад? - и он протянул руку Фархаду.
Парень, превозмогая себя, с брезгливостью ответил на его рукопожатие.
«Эх, задал бы я тебе, если бы мы от тебя не зависели», - подумал он.

Только переехав в свою комнату, Василий дал согласие на развод.

Бракосочетание Фархада и Лены было достаточно скромным. Родители жениха приехали конечно, но вели себя сдержанно. С невесткой едва перемолвились парой слов. Мать припала на плечо сына и горестно зашептала ему на ухо:
-Не такого я ожидала, сынок. Ох, совсем все не так я себе рисовала в мечтах. Как же мы теперь одни-то? Ты об этом подумал?
-Мам, ну пригласите Рината к себе тогда, - Фархаду было очень непросто выслушивать упреки матери.
-Уж звали! Не хотят они с насиженного места трогаться. Ну а про других твоих братьев и говорить нечего. Сам знаешь - дома, хозяйство у всех. Эх, Фархадушка, - и сын к своему ужасу увидел, с какой ненавистью мать посмотрела на Лену.

Лена тоже заметила этот взгляд, смутилась, покраснела.
А отец так и вообще, ничего не смущаясь, громко во всеуслышание сказал:
-Может хоть внука нам родите, который в помощь нам, старикам, будет, женится на татарке. Да доживем ли? Как думаешь, Аниса?
Аниса обняла мужа и тихо сказала:
-Пойдём, Габид, время покажет.

И родители уехали. Как ни уговаривал их Фархад остаться на свадебное торжество, они ни в какую не захотели.

Через пару месяцев супругам, дипломированным врачам, стало абсолютно ясно, что Лена ждёт ребёнка. Первое же ультразвуковое исследование показало, что плода два. Радости супругов не было предела. Были это разнояйцевые близнецы, называемые в народе - двойняшками.
Какого пола были малыши, пока было неясно. Беременность проходила достаточно тяжело. Лена почти перестала работать. Оперировать становилось все сложнее и сложнее.
Фархад настоял на том, чтобы Лена взяла отпуск без содержания.

Роды были преждевременны, как обычно в такой ситуации. Мальчик и девочка родились очень слабенькими. Детей сразу отнесли в реанимацию.
Лена, как врач, конечно, все понимала очень хорошо. Она плакала, не переставая, предчувствуя беду. Состояние малыша ухудшалось с каждым днём, и через трое суток он умер. Девочка была очень плоха, но жива.
Через месяц Лену и малышку выписали домой. Девочка хорошо набирала вес, все системы жизнедеятельности пришли в норму. Назвали дочку Гульзара, в честь бабушки Фархада. Ещё через пару лет у пары родился ребёнок, и снова дочь. На этот раз все было благополучно и в срок. Малышку назвали Алевтиной, в честь бабушки Лены. И третьи роды закончились рождением девочки Карины.

****

Наши дни

Услышав безрадостное известие от Карины, Лена вспомнила недавние ситуации с двумя старшими дочерьми.
Гуля познакомилась с парнем в университете. Встречались достаточно долго, прежде чем она решила познакомить его с родителями. Парень оказался серьёзным, умным и рассудительным.
Через месяц его родители пришли посватать Гулю. Обо всем договорились. Молодые светились от счастья. А буквально за неделю перед свадьбой жених, краснея и смущаясь, сообщил Гульзаре, что не может на ней женится. Ему очень не хотелось сообщать причину отказа, но пришлось.
Несколько месяцев назад у него произошла случайная связь с однокурсницей. И вот на днях она сообщила, что беременна и будет рожать. Его отец разбушевался и сказал, что Сергей как порядочный человек должен жениться на этой девушке и воспитывать своего ребёнка.
Гуля была в шоке. Несколько раз во время разговора ей становилось плохо, она практически теряла сознание.
Ничего нельзя было сделать. Отец Сергея был непреклонен. И ничего не хотел слышать о свадьбе с Гулей.

Когда у Альки появился парень, все, конечно, помнили Гулину грустную историю, но никому и в голову не пришла идея, что все это может повториться.

Аля встречалась со своим Андреем недолго. И уже через пару месяцев он сделал ей предложение. Родителей у него не было, поэтому на сватовство он пришёл сам.

Хорошо посидели. Парень Лене и Фархаду понравился, и они с удовольствием дали своё согласие на замужество средней дочери.

Но буквально через несколько дней Андрей сообщил Але, что нашлись его родители. Они живут в Америке. И он поедет к ним. Виза у него была, ибо он уже был в Штатах по программе обмена студентами. Он мог вылететь уже на следующий день. А у Али не было разрешения посещения этой страны. И это было не так-то просто, а главное - долго.

-Алечка, я хочу, чтобы мои мама и папа присутствовали на свадьбе. Это же мои родители. Я мечтал об этом, что когда-то они найдутся. И вот такое счестье. Куда я только не писал. Ты же знаешь. Поэтому сначала полечу я. Вышлю тебе приглашение невесты. И ты приедешь. Ну поженимся на пару месяцев позже? - и он так умоляюще заглядывал в глаза любимой, что ее сердце рвалось на части. Разве могла она отказать ему? Да и имела ли право? И разве послушался бы он ее?

Андрей улетел и пропал. От него было пару сообщений, что удачно приземлился и встретился с родителями. И даже было пару очень красивых фото. У родителей был шикарный большой дом на берегу озера.
Аля ждала его целый год. Писала, звонила. Но его телефон словно умер.
Девушка даже хотела ехать на поиски. Но родители конечно не отпустили ее. Куда? Зачем?

И вот трагедия у Карины. Лену вдруг словно осенило. После истории Гули и в мыслях не было вспомнить про Найлю. А когда произошло с Алей, то задумалась. И вот теперь - Карина.

Вечером Лена решила поговорить с мужем.
-Фархад, а тебе не кажется странным, что третий раз наших девочек оставляют практически у алтаря? Ничего не напоминает? Ведь именно так мы поступили с Найлей!
Фархад ошарашенно взглянул на жену
-Лена, у меня сейчас будто озарение какое-то произошло. А ведь ты права. Что же делать?
-Пока не знаю. Я позвоню Вере Андреевне. Думаю она должна помочь нам и подсказать что делать.

Вера Андреевна внимательно выслушала Лену.
-Лена, ты представляешь какой была обида у девушки. Какую злость и разочарование испытывали ее родители!
-Вера Андреевна скажу вам больше. Даже родители Фархада были страшно недовольны. Они не были на нашей свадьбе, и до сих пор отношения со мной не поддерживают. Они сейчас уже очень старенькие. Фархад ничем их не напрягает. Внучек они очень любят, и девочки платят им тем же.
-Лена, я рекомендовала бы тебе сходить прежде всего к Найле. Ведь главное пострадавшая во всей этой истории прежде всего она.
-А с какой целью, Вера Андреевна? - Лена даже предположить не могла, о чем говорить с этой женщиной.
-Расскажи все честно. И попроси помощи.
-А как и чем она мне поможет?
-Не знаю, Лена. Не берусь предугадывать. Но у неё есть ключ к решению твоей проблемы. Если не поможет, буду работать с каждой девочкой отдельно.

-Как я покажусь ей на глаза? Может Фархад пойдёт?
-Нет, Лена, должна идти ты. Ничего не бойся. Ты ни в чем не виновата. Никто не виноват. Все были честны друг с другом.

На следующий же день, скрепя сердце, Лена отправилась в соседний небольшой городок. По слухам Найля сразу после разрыва уехала из родного дома в это место и жила там до тех пор.

Подойдя к калитке, Лена размашисто перекрестилась и ступила во двор бывшей соперницы. Залаяла собака и на крылечко тут же выбежала молодая, миловидная женщина.
-Бой, прекрати лаять. Фу! - скомандовала она собаке, - вам кого? - тепло обратилась к Лене.
-Мне, наверное, вас, -  промолвила Лена, не веря своим глазам.
На вид Найле невозможно было дать более тридцати лет. Лена вспомнила, что она старше Найли на семь лет. Значит ей сейчас сорок.
-Здравствуйте! Проходите в дом, - радушно пригласила Найля.
«Как изменится ее настроение, когда она узнает кто я?
Лучше сказать сразу, не заходя в дом. Вдруг выгонит.»
-Меня зовут Лена. Я жена Фархада.
Найля улыбнулась:
-Тем более, проходите. Мы ж с вами почти родственники.

Лена вошла в дом, опустив глаза.
-Лена, я не знаю, зачем вы пришли. Но прошу вас, расслабьтесь. Столько лет прошло. Никаких чувств давно нет.
-Найля, мой рассказ будет долгим. И он о наших с Фархадом дочерях.
Во время рассказа на лице Найли все время отражались эмоции - понимание, сострадание, жалость, и ни разу не возникло ничего того, чего боялась Лена - ни злорадства, ни ехидства, ни обиды.
-Чем же я могу вам помочь, Лена?
-Простите нас пожалуйста!
-Давно нет никакой обиды. Была, признаюсь. Но уж давно нет ее.
-Найля, а как сложилась у вас жизнь?
Лена намеренно задала этот вопрос. Ее так Вера научила. Если ответит сейчас, какое ваше дело, значит обижена. Ведь как часто мы говорим одно, а делаем другое. Если будет, натужно улыбаясь, говорить, что все хорошо, то тоже соврала. Есть обида. Но Найля очень просто и естественно сказала как хорошей знакомой.
-После разрыва с Фархадом я приехала сюда. Здесь жила папина родная сестра. Собственно говоря, это ее дом. Поступила в медицинский техникум, - в этом месте Найля счастливо улыбнулась. - Выучилась на акушерку. Возможно, мне хотелось быть в одном поле с Фархадом. Работаю в роддоме. Похвастаюсь, все горожанки хотят рожать у меня. Семьи нет, - Найля вздохнула, - вот как-то и не сложилось. Хотела ребёнка из детдома взять. Не дали, - Найля руками развела, - незамужняя я. Потому и нельзя. Если бы вы знали, как часто в роддоме малюток оставляют. Я бы их всех взяла. Но, увы, - женщина замолчала.

Лена слышала и не слышала, что говорит Найля. Она понимала, что беда не с этой стороны пришла.
-Найля, милая! Как вы думаете, почему не складывается у моих девочек? Почему они вашу судьбу повторяют?
-Не имею представления, - Найля задумалась, - а вы знаете, может это моя тётушка? Ну хозяйка этого дома. У неё такая же судьба как у меня. Вот почему она ко мне и прониклась. Жених тоже бросил ее прямо перед свадьбой. Ой! - Найля закрыла рот рукой.
-Что? - сердце Лены бешено заколотилось, словно догадалось, что вот она разгадка.
-Вы знаете, - почти прошептала Найля, - тетя Мадина как-то злорадно сказала мне: «Нет и не будет детей у моего предателя! А хочешь и у твоего не будет?». Я тогда замахала на неё руками. Сказала: «Нет! Не хочу! Оставь свои штучки для себя»
-Какие штучки? - тревожно спросила Лена.
Найля опустила голову.
-К бабкам она ходила. К ведьмачкам. Я не верила во всю эту чушь никогда. Но, получается, что все это работает.
Сердце Лены готово было выскочить из груди.
-Где, где ваша тетя? Пожалуйста давайте пойдём к ней! Я вымолю у неё пощады моим девочкам! Вы же не сердитесь на моих детей.?
-Лена, я не сержусь ни на Фархада, ни на вас, ни, тем более, на ваших детей. Но я не смогу отвести вас к Мадине. Нет ее в живых.
Слёзы моментально брызнули из глаз Лены. «Все! Это тупик»! И она завыла горько и протяжно.
-Ой, что вы! - Найля подскочила к ней, - не плачьте. Я знаю, к кому она ходила. Бабка та - старая, ведьмачка, но жива. Пойдёмте к ней. Прямо сейчас пойдёмте!

Зайтуна жила в тихом, спокойном месте. Домик маленький, ничем не примечательный.
Когда женщины подошли, то сразу увидели старушку. Она полола грядки. Поднялась, увидев гостей, прикрыла рукой глаза от солнца.

-Проходите, - молвила, - я вас уже два года жду.
Женщины переглянулись удивлённо.
-В дом заходите, - пригласила хозяйка.

В доме тоже ничего не говорило о том, что это было жилище ведьмы. Обычная современная мебель, красивые шторы на окнах, телевизор, холодильник, диван, кресла. Все как в городских домах.

-Ты - племянница Мадины! - сообщила Зайтуна, глядя на Найлю, - а ты, - она развернулась к Лене, - разлучница.
Женщины потрясено кивнули.
-Мадина приходила ко мне дважды. Один раз для себя. И я ей помогла. А второй раз не для себя. И я не хотела ничего делать. Но в молодости, каюсь, я до денег была ох как охоча, а она много принесла, ну я и согласилась. Да, Аллах меня уж наказал, много раз, - вздохнула ведьмачка, - Но Мадине я сразу сказала, что если придут ко мне с просьбой снять проклятье, то сниму. А два года подряд я каждую ночь один и тот же сон вижу. Мадина входит и говорит - придут к тебе две женщины - одна из них моя племянница, а вторая соперница ее. Помоги им. Горю я в аду. Спаси меня.
Лена и Найля даже дышать перестали. «Неужели такое возможно?» - думали обе.
-Возможно, - словно прочитав их мысли, ответила старуха обеим. - Сила моя неимоверной была. Да убыла быстро. Деньги я брала. Много денег. Вот все это, - она обвела рукой комнату, - на те деньги.
-Вы поможете мне, - прошептала Лена.
-Нам, - прибавила Наиля.
Лена посмотрела на неё удивлённо.
-И мой грех это, - прошептала женщина.

-Помогу, - сказала бабка, - своё снять легче, чем чужое. Надеюсь сил хватит.

Она взяла ковш, налила в него воды и поставила кипятить. Пока вода закипала она кинула туда три щепотки каких-то трав, достав их из разных баночек. Потом она долго что-то бормотала.
Затем она сказала Лене сунуть палец в ковш, и лена сделала это, ничего не спрашивая. Конечно, сильно обожглась, ибо бабка ещё и задержала ее палец в кипятке. Лена не противилась.

-Молодец, - похвалила она. - Если бы ты спросила, зачем - век твоим деткам пустыми ходить. Если бы сказала, что горячо, и ты боишься, то же самое было бы. А если бы сказала, что не станешь этого делать, тоже не поправили бы мы их судьбу. Если бы ты отдёрнула руку, когда я задержала ее в кипятке - совсем пропали бы дети твои.
Бабка плеснула кипяток за порог.
-А теперь уходите. Выйдут замуж все три твоих дочери. Ещё десятая Луна не уйдёт, все будут с семьями. А одна и с Дитем уже в утробе. Проклятье я убрала.

Лена, потрясённая увиденным вышла из дома как зомби.
Найля спросила у старухи:
-Сколько мы вам должны?
-Ничего, - оскалилась ведьма. - Это я вам должна. Сегодня все мои грехи отпущены. Спасибо, что пришли. Ступайте и не оглядывайтесь.

Эпилог

Как и говорила старуха, все три девочки вышли замуж в течение года. А Гуля призналась матери, что беременна.

Зайтуна умерла через три дня после третьей свадьбы.

Лена и Найля стали подругами.
Найля приняла роды у всех дочерей Фархада и Лены и стала названной бабушкой всем малышам.


Рецензии
Замечательный рассказ! Очень перкживательный! Знаю, есть действительно колдуньи, способные менять чужие судьбы. Здорово, что в этой истории все счастливо разрешилось)))

Надежда Ровицкая   02.11.2022 11:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.