Костян

                Костян

 Всё. Тянуть уже не куда, а то перезреет, сморщится, станет несьедобным. Надо писать. Тема так и горит в руках. Давно хотел, и вот... О пользе онанизма.
  Мой сумасшедший племянник всех давно достал,вернее, не мой, а моей жены. Но это дело не меняет. Нинина сестра, его мать, в 96ом году пыталась по его поводу с собой покончить. Не получилось, откачали. Была в реанимации. Мы с женой решили его забрать к себе, хотя бы на какое-то время. Да.
  Жили мы тогда в Юрьевом монастыре, арендуя там кельи под мастерские. Мы, дескать, художники.
  Вот, подумалось мне тогда, можно с помощью Православия Костяна человеком сделать. Ага. Одна дама, художница-монашка, мне прямо сказала: "да не буду я с вашим уродом возиться". Но, мир слухами полнится, где-то в дальнем скиту живёт старец, которого, хлебом не корми, дай ближнему помочь. Будем искать, и не терять при этом время, приобщать племянника к священным основам нашего бытия.
  Костян оказался редкой сволочью, и всё его сумасшествие как раз в этом и заключалось. А ещё он сомневался, и это считалось его заболеванием. Например, надо помочь сумки поднести. Он сомневается, а можно ли это ему делать, а вдруг демон, который в нём сидит, его заругает. А если какие безобразия учинить, заорать чего-то диким голосом или сломать какой-нибудь инструмент - это ничего, демон позволяет...
   Пошёл я по попам, благо ходить далеко не надо. Некоторые отнекивались, говорили, потом, потом. А один так честно сказал:" Изгнать из него беса нет проблем. Надо только читать требник Петра Могилы. Но... Бес ведь из Костяна выпрыгнет, а куда дальше побежит? А у меня жена..." Короче. Ничего не нашёл, все в разные стороны посылали. А потом вспомнили об отце Германе, что из Троицко-Сергиевской Лавры. На этом круг и замкнулся. Я там уже когда-то был.
    В конце 80х мне вдруг страстно захотелось бросить пить. Один друг посоветовал мне нарколога... Это другая история. Но в конце концов я попал на отчитку к Отцу Герману в Троицу. Там я простоял три часа на коленях, каясь, и моля Бога о милости, под грозные бесконечные речи Германа.
   Кончилась служба, наполненный высоким переживаниями я поплёлся на станцию. По дороге мне попалась пивная. Долго я стоял на пороге. А было холодно, мелкий снежок жёг глаза...
   Единственным лекарством, которое действовало на Костяна, были мои ритуальные крики и размахивание перед носом кулаками. Тогда бесы и сомнения куда-то разбегались и появлялся обыкновенный отрок 16ти лет отроду...
    Потом под рождество нас вышибли из монастыря и мы сняли дом в деревне с тем условием, что к лету его купим. Я долго махал кулаками перед носом Костяна, а потом поехал в Москву добывать деньги. Нина с Костяном остались в деревне.
   Долго ли, коротко ли... Потом Нина рассказывала, что за эту весну она чуть-чуть не спилась. Выручила внезапно навалившаяся работа, она отковала целых 8 берестяных панно...
   Тем временем в Волгограде слегка очухались и потребовали Костяна домой. С боями Костян был доставлен в Волгоград, где и поведал в красках любящей бабушке о моих методах воспитания. Я был всеми осуждён, а Костян попал в свою колею. А мы смылись доживать свою никчёмную жизнь в деревню.
   Сейчас Костян возмужал. Доводит свою мать до дрожи одним своим видом, а сдать его в дурку она боится, так как рано или поздно он же вернётся. А ещё наше религиозное воспитание не прошло даром. Он болтается по церквям и заводит умные беседы с попами. То требует разбить в доме все зеркала - в них живёт, нечистая сила, так сказали по РенTV. Жену мою он каждое утро терроризирует вот каким манером: звонит по телефону и требует,чтобы Нина помолилась за... и дальше на десять минут перечисление. А, если почует, что его не слушают, начнёт сначала, угрожая репрессиями. Может, например, в сердцах мать свою побить. На вопрос, почему сам не молится отвечает: демон не велит. Много чего ещё не велит ему демон: сделать какую-либо полезную работу нельзя. И вот, что самое интересное: лет-то много, а бабы нету. Кто с таким пойдёт. Остаётся онанизм. Но и тут засада. Посоветовался он с дура ума с попами. А они говорят, что  это - страшный грех:"если рука тебя искушает..." Слава Богу, руку себе отрубить не пробовал. Но после каждого занятия онанизмом требует квартиру освещать. Мать идёт к попам. Те сначала охотно ездили, плохо ли: помахать кадилом, покропить водой, святой разумеется, и срубить тысчёнку-другую. Потом - задумались. Они же тоже, я думаю, о пользе радеют. Потом стали приезжать неохотно, а потом и вовсе отказались...
   А надо-то было всего-лишь благословить Костю заниматься онанизмом... Эх!


Рецензии