Земля предков 2 - Марта
Под закрытыми веками глаза продолжали видеть – посуду, разделочные колоды, натертый до маслянистого блеска пол.
Запах мяса и овощей, хлеба, созревшей каши. Все в пару и в кипятке, все разбухшее. Как она сама.
В животе сладко потянуло. Марта замерла, медленно вдохнула, прочувствовала себя в своей раздавшейся полноте, робко улыбнулась, словно растекаясь по огромному горячему шару, которому одному известно, что с ней, какова она, который защитит ее, сделав частью себя.
Стряпуха была беременна. И от этого раздражительна и спокойна одновременно, будто у нее в голове жило несколько не общающихся между собой жильцов.
Оставшись одна на кухне на короткое время перед завтраком, она вдруг ясно вспомнила свое детство, одежду, игры, лица родных, но никак не могла вспомнить собственное, которое тут же превращалось в воображении в сменявшиеся лица ее детей, спавших сейчас в бараке для гражданских, что жили при гарнизоне.
Барака было два. Первый, древний, склонившийся над обрывом, пустовал, кроме пары комнат, в которых устроили гауптвахту. Помещения, служившие для этого изначально, приспособили под медчасть, которой вечно не хватало площади. Кто-то неведомый, проектировавший весь гарнизон, сильно недооценил число немощных, о котором заботилась пустыня с ее превратностями.
Второй, новый, больший, единственное здание, окруженное чахлыми деревьями, пытавшимися стать садом, стоял поодаль.
Стены первого почернели, второго выцвели. Сообразно, их стали называть «черный» и «белый».
Шумная компания белого, в пику унылому однообразию черного, включала вольнонаемных плотников, строителей, скотоводов, медработников, прачек, стряпух и прочих, стариков и детей.
Старики время-от-времени убывали, съезжая к родне или умирая; детвора мало-по-малу прибавлялась, вливаясь в жизнь гарнизона. Юноши лет с пятнадцати оказывались в казармах, оставив все разом в белом бараке, где их и зачали когда-то. Девчонки терлись какое-то время при матерях, помогали по хозяйству или в больнице, а после в основном уезжали, чтобы не возвращаться, забрав в новую жизнь скромный девичий скарб.
Марта, одна из редких, вернулась. И старалась отгонять мысль: «Зачем?»
Свидетельство о публикации №221112800973