Метеоролог и геодезист

 - Игорь, у тебя зрение хорошее. Высматривай в толпе тетю Надю. Не дай бог упустим. Выскользнет, так потом фиг догонишь.
 
 - Увидел! На эскалаторе едет. В очках – как у тебя. Сейчас начнется: «не в тот самолет села, билет в багаж сдала, шасси чуть не отвалилось». То да сё!
 
 - Ха-ха! Пародист ты мой кареглазый! Кудряшка моя!
 
  Мы с мамой в Пулково. Час назад прилетели. Мне восемь. Июль. Тетя Надя – моя двоюродная бабушка - младшая сестра маминого папки. «Баба Надя» - для нее неприемлемо. Молодится. Всю жизнь проработала метеорологом в Омске. Не была замужем. Детей нет. Почему – большая тайна. Очень строгих правил. Всех подавляет вокруг себя. Хорошо готовит. После крепкого кнута может одарить пряником. Я ее боюсь.
 
 - Тетя Надя!
 
 - Игорек!
 
 - Наденька!
 
 - Риточка! Как же я соскучилась по вам!
 
  Маму послали в командировку. В Ленинград. Две недели ей нужно отработать в архиве ГУГКа*. Нас с тетей к себе пристегнула. До обеда буду проводить время с метеорологом, а оставшуюся часть дня с геодезистом. 
 
 - Ужасная посадка! Думала - шасси оторвется. Билет дома оставила. Пришлось возвращаться. Едва не опоздала. Почему вы хихикаете?
 
  Заселились в подведомственное общежитие на Васильевском острове. Я под впечатлением от метро. Глубокое. Сквозняки гуляют. Видел негров. Оказывается, они разные. Есть коричневые, а есть синие, как баклажан. Все время улыбаются. В Челябинске их нет.
 
  Попробовал «пепси». Отныне я в печали. Ума не приложу – что буду делать дома без нее! Ведь влюбился с первого раза и на всю жизнь. Внутри все трясется от горя.  Хоть переезжай в Ленинград. Очень вкусно! Пузырьки на языке.
 
 - Игорь, куда столько?!
 
  Тетя строго смотрит на меня. Я отвожу глаза и пожираю ими расставленные на столе бутылки с пепси-колой. Четыре баночки со сгущенным какао ждут меня рядом.
 
 - Десять бутылок! Пять пустых - куда в тебя лезет. Маргарита, балуешь сына!
 
 - Надя, ты же его знаешь. Вспомни Душанбе.
 
 - Когда он пять литров сгущенки слопал?
 
 - Ага. В больницу через весь город с мигалкой ехали.
 
  Утро. Плохо спал. Зато теперь могу с закрытыми глазами дойти до туалета. Далековато он находится от нашей комнаты.
 
 - Тетечка Надечка! Купи машинку!
 
 - С ума сойти! Пять рублей!
 
 - Мама отдаст!
 
 - Какие идиоты в вестибюле кунсткамеры ларек установили.
 
 - Купи!
 
 - И в «Эрмитаже» - целый магазин! Я тебе уже шестую покупаю.
 
 - Это модельки - один к сорока трем!
 
 - Ладно. Надеюсь, что в Исаакиевском нет киосков!
 
 - А я не надеюсь!
 
 - Вымогатель юный. 
 
  Прикипел я к Тете Наде. Хороший она человек. Мама не знает, что я обладатель приличной коллекции копий машин. Завтра мы поедем в Петродворец. На «Метеоре». Он больше «Ракеты», на которой я плавал по Иртышу. Мама купила мне трикотажный костюмчик бежевого цвета с красными искорками по диагонали. Пощеголяю среди фонтанов.
 
  Пощеголял. Мокрый с головы до ног. Хитрая штука эти «шутихи». Подозреваю старичка на лавочке. Как только мы с Танькой из Череповца пробегаем под «дубком», он жмет секретную кнопочку. Мама отчитала меня за промокшую «искорку». Таньке тоже влетело. Розы на кофточке потекли. 
 
 - Жаль, я с вами не поехала.
 
  Тетя пихает ложечку в мое горло:
 
 - Скажи: «А».
 
 - А-а-а! – давлюсь я.
 
 - Рита, у него ангина!
 
 - Пить… - хриплю я, - налейте пепсички…
 

  Светлой памяти Мамы и любимой Тети.


  ГУГК - главное управление геодезии и картографии СССР.


Рецензии
Один раз был в Питере, проездом - один день.
Ноябрь. Холод. Серость. Уши вмерзли в голову, настроение упало - пинал его по лужам пока шел по Невскому проспекту. Думал - может подымется? В одной из луж так и осталось, пока не сел в поезд.
Обязательно вернусь летом - сказал себе...
Прочитал твой рассказ, вернулся как-будто!
Спасибо, Игорь! Душевно получилось!

Павел Сергеев 1   26.08.2022 22:32     Заявить о нарушении
Павел, перечитал благодаря тебе и чуть не расплакался. Вспомнил детство. В Питере лучше летом. Климат. Упавшее настроение - отличная находка. Мысли у тебя живописные. Эта мини - моя светлая половина.

Игорь Струйский   27.08.2022 08:12   Заявить о нарушении
У меня отец приезжает в гости в сентябре, собираюсь в Третьяковку сгонять с ним. Хотя уже был там, но всё же мысли об Эрмитаже, о Питере... Когда-нибудь... когда-нибудь.

Павел Сергеев 1   27.08.2022 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.