Хамов грех или ханжество школьного образования

«Хамов  грех»    или    ханжество   школьного образования.

         Человеку, выросшему  в  центре  Москвы,   известны многие  ее  красивые  улицы, дома  и  памятники,   музеи  и  выставки.
   По  школьной  программе ребят   из  Москвы  и   Подмосковья  водили   по   историческим  достопримечательностям  города,   это  были  музеи  Л.  Толстого, А. Чехова, В. Маяковского.  Интересны  были    тематические автобусные  экскурсии.. Главной  царицей  программы  оставалась  галерея  братьев  Третьяковых
Но  очень  редко  это   происходило  с  участием  родителей  и  взаимном   семейном   воспитании.
          Еще  не все   силы  собраны  после  военных   баталий,   и  залечены  глубокие  раны.    Не  нашел  покоя  в  земле    последний  солдат  Отечества!!
       Еще  на   зеленом  сукне  мировых  Казино брызжет  нефть,  обагренная   кровью  судьбы  бедных  народов,   наполняя   карманы  политиков богатством! 
        Не  скачет  ли  по   их столам  в  радостном  танце  Ковид    со  своим  ансамблем    мутаций?!
        Петр  Первый  еще  напрягал  свои  силы  на  стрелке   Москвы-реки,  таща   Россию  по  реке  Ренессанса.
       Князь  Владимир,   встав  уверенно  на  Боровицкой  площади,   возле  самого  сердца  Родины, как   бы  твердо  определял    силу  православного  движения  в   будущее   народа  российского.
       Видимо  поэтому,   посещение итальянского  дворика  по  исторической  теме  эпохи  Возрождения,   и   первая  встреча    со   статуей  Давида  у  некоторых  вызывало  шоковую  реакцию.
            
         Профессор И.В. Цветаев  желал познакомить москвичей с великими произведениями искусства. Возможность путешествовать по Европе для знакомства с классическим искусством была привилегией немногих
Он   решил, что Москве необходим музей копий лучших произведений искусства, созданных человечеством. Цветаев самостоятельно составлял списки и производил заказы копий за рубежом в музейных коллекциях и соборах.
          Открывал музей в 1912 году сам Государь Император Николай II с семьей.
 Марина Цветаева так описала этот день в своем очерке «Открытие музея», описывая Давида: «Белое видение лестницы, владычествующей над всем и всеми. У правого крыла — как страж — в нечеловеческий и даже не в божественный: в героический рост.»
Открытие музея в центре Москвы вызвало большой интерес со стороны общественности, поэтому в первые годы средняя посещаемость составляла 700—800 человек в будние дни, а в выходные — 2500 человек. Основной аудиторией музея были преподаватели, студенты, представители интеллигенции и духовного сословия.
         Профессор Цветаев поместил Давида в зале музея со стеклянным потолком для максимального освещения дневным светом сверху. Именно при таком освещении свет более мягкий и наиболее выигрышный для передачи объема скульптур.
Итальянский дворик в Пушкинском музее в  точности воспроизводит тип внутреннего дворика любого итальянского палаццо XV века. Как правило, они  были квадратными, в центре находился фонтан, открытый небу и лестница на внутренние этажи. Дворик со всех сторон окружали лоджии. Стены таких двориков украшались либо росписями, либо майоликовой скульптурой. Все именно так устроено и зале, где находится Давид.    Профессор Цветаев задумал расположить Давида так, чтобы вошедший в музей ахнул.
Цель была – удивить пришедшего сразу, даже если он не знаком с историей искусства. Размеры и красота скульптуры сходу ошеломляют вошедшего.
 Профессор оказался прав в расчетах на эмоциональное восприятие, так оно и работает до сих пор! Давида помнит каждый, кто заходил в Пушкинский, хотя на дворе XXI век и удивить человека порой крайне сложно.
     Ахнул  и     5   «Б» класс   Аркашки На   занятия  их  привела  Новелла Арнольдовна,  которая  постоянно  зевала,  жалуясь  на  сердечную  недостаточность.
   Девочки  отвернулись   и  зашушукались.   Мальчики,   после  напряженной  борьбы  в   раздевалке,  бегали  по  дворику,   изредка  все-таки   бросая  взгляды  на  статую.
Появилась  экскурсовод.   Женщина  в   возрасте.   В   строгом  костюме   английского  покроя  с   жиденькой   косичкой,   обрамляющей  круглое  румяное  лицо.   Пробор,   делящий  голову  на   две  половины,   появлялся  неизвестно  откуда  и   исчезал   также.
      Она     была  похожа   на  робота.   Включился  голос,  появились   выверенные  шаги  по  дворику   и такие  же  движения  указкой..   Она  не  видела  детей,   и   говорила   так,   как   будто   каждое  предложение  отпускала  в   полет  к  стеклянному  потолку как  голубей.
 Арнольдовна  что-то  ей  шепнула  и  исчезла  в  сторону  раздевалки.   За   ней   смылись   еще  пять  человек  и  четверо  удрали  в  другие  залы.
Голос  остановился  и  прозвучал  только  один вопрос:
       ----    Почему   древнееврейский  царь  стоит  голый?!  Было  жарко  на   Земле?!.
    Экскурсовод-робот  была  не  готова  к  такому   вопросу.  Она  даже  не  улыбнулась,  а  развернулась  на  встречу  с  новым   классом.
К  Аркашке   подбежал     Ромка,    пережевывая коржик, и  сказал:
              ---    Представь  себе   на  Октябрьской  площади статую                Ленина  голую   с  кепкой  в  руке.   Около,  собираются  на                митинг  и  все  голые!!!!              Или  рабочего  и  колхозницу  на   ВДНХ,  а  вместо   серпа  и    молота  мочалка  и  мыло,   и   тоже  голые!!!!   Вода  горячая  на  выставке  закончилась!!!!!!
-----    А  напротив,  стоишь  ты  Ромка.   Жуешь  коржик  и  тоже  голый!!!!!!
     Они  засмеялись  и  побежали  в  свои  московские  дворики.
      На  следующем  уроке  истории  Аркаша  и  Рома   предложили  Новелле  Арнольдовне   разрешить  им  сделать  сообщение   об   истории  создания  скульптуры   Давида,  о  судьбе  скульптора.  И  объяснить  всем,  почему  Давид  стоит  обнаженный. 
      Учительница  посмотрела  на  них  сквозь  свою  сердечную  недостаточность,  и  спросила:
         -----    -А  зачем?!!!  В  программе  ЕГЭ  такого  вопроса  нет!!!!!
     Класс  взорвался  желанием  послушать  сообщения  ребят,  а  не  то  грозился  раздеться  как  Давид!
Арнольдовна проснулась   и  приклеилась  к  подоконнику.   Ребята  включили  интерактивную  доску,   и  присели  ближе.
На  экране  возникла   фигура    юноши пастуха.
  Сообщение  начал  Аркаша  ровным  и  уверенным  голосом
            « Вот он .Этот гигант .Этому шедевру более 500 лет.Эту статую сотворил для нас непревзойдённый Микеланджело,великий мастер эпохи Возрождения(1475 -  1564).Высота статуи 5 м 17 см.Создана она была для украшения Кафедрального собора во Флоренции.
                Но поднять её на высоту не удалось.В 1504 году специальная комиссия в составе Боттичелли.Леонардо да Винчи и Мангалло нашла ей место на площади возле Палаццо Веккьо,где и простоял этот гигант 400 лет до 1873 года,когда его решили перенести в зал Флорентийской академии художеств ,а на площади установили копию.
    Рома  продолжил,  казалось  он  сам  был  потрясен  тем,   что  хотел  рассказать.  Класс  был  серьезен   и  внимателен.

«В июле 1501 года Микеланджело Буонарроти было поручено создание статуи Давида для кафедрального   Собора Флоренции, с условием, что скульптор должен использовать огромную глыбу мрамора, которая уже была обтесана Агостино ди Дуччо, пытавшимся создать Давида около 1460 года, и которая почти полвека лежала заброшенной в мастерской при соборе          
  Для 26-летнего Микеланджело, только что вернувшегося домой из Рима, где он создал свой первый настоящий шедевр “Пьету” (хранится в Базилике Святого Петра в Ватикане), этот заказ был настоящим вызовом и проверкой таланта»
  «Выработка условий заказа на эту статую и обсуждение вопросов ее установки осуществлялись при участии должностных лиц Флорентийской республики, представителей цехов и выдающихся художников, а открытие монумента в 1504 году превратилось в народное торжество. Данный факт свидетельствует о том, что уже современники отдавали себе отчет в большом общественном значении этого произведения, — недаром архитектор Джулиано да Сангалло прямо назвал статую Давида общественным памятником».
     Ромка  выдохнул  как  2  паровоза  и  неожиданно  для  себя  обратился  к  Аркаше:
     ---    Продолжайте  коллега.
                «   Эта статуя стала вершиной раннего творчества Микеланджело
.Он изобразил Давида,юного пастуха,победившего согласно библейской истории Голиафа.Скульптор изображает Давида обнажённым,исходя из античных идеалов красоты человека,претворяя в мрамор представления о соответствии физической красоты и мощи силы духа»
«Прекрасное лицо юноши полно гнева, взор грозно устремлен на врага, рука сжимает пращу. Гигантские размеры статуи, невиданное еще в ренессансной скульптуре, неразрывно связаны с одним из главных качеств героического образа в искусстве Высокого Возрождения, впервые с такой наглядностью выраженным в этом произведении, — образ человека приобретает здесь подлинно титанический характер
Голова юноши с густой шапкой волос и необыкновенно правильными чертами лица.  Брови слегка нахмурены..От всей фигуры веет зрелой ясностью духа.На юность героя намекает только особенная стройность тела и непропорционально крупные кисти рук»

Прекрасные  слайды  скользили  по  телу Давида.   Перед классом  стоял  не  голый  мужик,  а древнееврейский  царь,  правивший  40  лет, а  его  родословная  шла  от  самого  Христа.
      В заключении Аркаша  сказал:
----  «             Этот величественный и прекрасный юноша, исполненный беспредельной силы и отваги,  спокойный,  но уже готов развернуть эту силу для победы над злом.  Гордый юноша воспринимается как символ эпохи Возрождения, как гимн человеку».
   Мальчишки  подошли  к  стене  между  окнами  копию  слайда скульптуры  Давида.
 И   вдруг  староста  класса  Таня  Скворцова  предложила,  заранее  у    Новеллы  Арнольдовны   узнавать  новые  темы занятий,   и  готовить   интересные  сообщения..
    Через  день  в   класс  влетела  кампания  администраторов,  которая    сорвала картинку  с  царем  Давидом.  В  школу  были  срочно  вызваны  родители  Аркаши  и  Ромы,  которых публично  обвинили  в  гендерном  разврате.
    « Хамов  грех», увиденный  в  поступке  детей,  ярко отразил    последствия  и  всю  тупость  могильщиков  образования,   под  командованием  голого  мирового   ЕГЭ!

          Верните       России его    Отцов-Создателей    образования,   пока  еще  есть  силы,  способные  закопать  самих  могильщиков,  вырвать  и  сломать    их  поганые    лопаты!!!!!!
Мы  в  ответе  перед  будущими  поколениями!!!!



2021  год              Вера  Ольгина


Рецензии