Послание с радуги

( посвящается моему любимому коту Боссу)

Дорогая моя любимая хозяйка.
Вот уже который год я сажусь на край радуги, смотрю на тебя и вижу, как ты до сих пор грустишь по мне. Я очень прошу тебя, не волнуйся. У меня все хорошо. Я не один, а со своим другом, по которому ты тоже грустишь. Как только мы с ним оказались тут, то обнаружили, что умеем летать. У нас вдруг появились небольшие крылышки на спинках. Мы здесь живем не одни. Нас много. За радугой есть изумрудный луг, где мы резвимся и играем, как котята. У нас ничего не болит и мы все здоровенькие и веселые. По вечерам мы рассказываем друг другу, как мы жили там внизу до того как попали сюда. Каждый из нас рассказывает о себе свою историю. Рассказал и я.

Ты, конечно, ее знаешь всю, но, может быть, мой рассказ успокоит тебя, и ты будешь просто вспоминать обо мне и радоваться, что я был и буду с тобой всегда в твоем любящем сердце.
Когда я родился, моя первая мама Марго была кошкой, очень любила меня и моих братьев и сестричек. Она была нежная и ласковая, как ты. Она мыла нас язычком, и мы сосали вкусное теплое молочко. Росли мы быстро и комната, в которой мы жили, уменьшалась с каждым днем на наших глазах. Когда мы начали играть и бегать, нам стали давать творожок, который я самый первый из всех попробовал и стал с удовольствием есть.
 И вот настал день, когда ты пришла за мной. Ты мне сразу понравилась и когда принесла меня туда, где ты живешь, я совсем не расстроился, потому, что на новом месте было столько всего необычного, столько игрушек, запахов новых и еды, что я немного даже растерялся, но виду не показал. Я уже тогда был сильным, гордым, отчаянным и знал себе цену, потому, видимо, ты и назвала меня Боссом. Я залезал и прыгал с дивана, расправляя свои большие ушки самолетиком, чтобы ты радовалась и видела какой я отважный. Я гордился всегда, что являюсь хозяином в этом доме. Я делал все, что мне хотелось.
 Я сразу пошел на лоток за всю свою жизнь рядом с тобой ни разу ему не изменил, даже когда уже совсем состарился и еле передвигал лапками все равно доходил до моего заветного лотка.
Гордо повторюсь, всю жизнь я чувствовал себя хозяином всего, что есть у тебя: прямо с тех пор, когда ты меня только что принесла, я сразу освоился хоть и был совсем еще крошкой.
Помню, через дня три после моего новоселья, пришли твои знакомые и принесли с собой какую-то Марго. Ты еще говорила, что она моя мама. Так вот, мне показалось, и я даже уверен был уже, что никакая это не мама. Я выгнул спинку, как это положено и стал защищать свою территорию. «Это моя квартира»,- шипя и рыча, сказал я тогда этой Марго.
Её сразу забрали ребята, которые с ней приходили и совсем не обиделись, а только посмеялись  и пожелали на прощание нам счастья и ушли. Это пожелание сбылось. Мы с тобой были счастливы всю мою жизнь.

Я помню все добро, что ты для меня делала: как возилась со мной, когда я порвал связку на одной, а много позже уже и на другой передней лапке; ты приносила мне по  несколько дней подряд в кровать, где я лежал, еду и воду, молоко, перевязывала лапки  и снова снимала бинтики, гладила и много разговаривала со мной. Когда я привык к разорванным связкам, уже было не больно и через несколько дней, хоть я и прихрамывал всю оставшуюся жизнь, ты все равно любила меня  и заботилась, говоря мне с улыбкой, что я ведь Босс и потому ты должна была это все делать. Всю жизнь свою я вовремя укладывал тебя спать и вовремя будил, рассказывал сказки на ночь и считал это своей обязанностью. Когда у тебя что-то болело, я был рядом и ложился на больное место, рассказывая опять-таки сказки-утешалки. Я всегда спал рядом с тобой и чувствовал каждое твое желание. Когда мне  исполнилось 10 лет, я впервые сильно заболел. Ты думала, что я не выживу и плакала два дня, пока ожидала приема врача. Один врач сказал, что пора меня усыплять, но ты не поверила и пошла к другому врачу. Он сказал, что я буду еще долго тебя радовать и выписал таблетки и несколько раз мне делал уколы: я - кот сильный и терпеливый никогда не мяукал  в таких случаях. Я очень хорошо понимал, что меня лечат, потому, что мне становилось легче. Я это чувствовал и знал, что это все для меня делаешь ты, а ты, глядя в мои преданные глаза, понимала без слов, что я тебе благодарен. Даже доктор говорил обо мне, что я настоящий мужик!
Когда на лето мы уезжали в деревню, я четко и сразу исполнял свои прямые обязанности, как думала ты, но на самом деле для меня это было просто развлечение. Ты могла видеть и радоваться, когда я подолгу выслеживал мышек у норок, ты называла это смешно  «мышкованием». После ночной охоты я приносил все трофеи на веранду и в ряд укладывал их, чтобы ты видела, какой я молодец! Я даже змеи не испугался, которая заползла на участок однажды, и в сражении я - Босс победил ее. Как я тогда гордился собой!  Я хотел быть всегда рядом с тобой. Помнишь, когда ты пошла купаться и отплыла далеко от берега, я поплыл к тебе? Сначала я боялся тебя потерять, а потом поплыл, чтобы спасти, но ты об этом тогда не думала и скорее поплыла мне навстречу, испугавшись за меня. Получилось смешно. Ты боялась за меня, а я за себя и за тебя.

Однажды, когда мне исполнилось восемь лет, в деревне я познакомился с дачником Найсом. Он был младше меня на четыре года и во всем слушался, не смотря на то, что был больше и толще меня. Я обучал его всем кошачьим премудростям, и мы даже вместе защищали свою территорию от непрошеных  котов.
 И вот спустя примерно два года этот Найс вдруг переехал в мою квартиру.
Ну, разумеется, мне это совсем не понравилось. Одно дело в деревне гулять, а совсем другое – квартира. Я тут же разделил все по справедливости: сам занял большую спальню, а его отправил в маленькую. Найс не очень-то и сопротивлялся. Его все устраивало. И только по ночам он приходил побегать в большую комнату на нейтральную территорию. Иногда мы дружно играли, а иногда случались стычки, и я его загонял обратно в его спальню. Еды нам хватало всегда, никогда мы не знали голода. И, в общем и целом все было очень даже пристойно. Было много хорошего в нашей жизни. Ей может позавидовать любой кот. Обласканные и любимые мы радовались каждому дню и дома и в деревне.
Счастливое время шло, катилось, летело: осень сменяла лето, зима – осень …
И вот пришли тяжелые времена для нас всех: мы постарели. Мне исполнилось весной девятнадцать лет, а Найсу – почти пятнадцать. В последнее мое лето я уже перестал ловить мышей, потому что стал плохо видеть и слышать, у меня болели косточки и лапки, внутри меня тоже что-то стало не так. Найс еще все ловил мышей и приносил вместо меня.  Но если раньше он как-то поддерживал меня, когда я болел и не приставал, потому что я был старше, сильнее, и уважал, то в это последнее лето, он почувствовал, что стал сильнее меня, и тогда моя милая хозяйка стала заступаться за меня и отгонять Найса, когда он пытался лечь сверху, подкрадываясь сзади. Найс сам и не подозревал, что это лето и для него станет тоже последним.
 Когда мы приехали из деревни поздней осенью, мой бедный закадычный друг Найс вдруг сначала сильно потолстел и наша хозяйка забеспокоилась. Когда Найс перестал вдруг есть и слег, а следом за этим от боли стал стонать, котика друг хозяйки отнес к  хорошему доктору, которого Найс почему-то боялся всю жизнь. Друг вернулся с пустой переноской. У Найса, оказывается, был неизлечимый рак в последней стадии,  и его пришлось сначала усыпить, а потом отпустить за радугу, где мы позже и встретились.  Плакали в этот вечер все, кроме меня. Мне стало просто грустно и тоскливо. Чего-то не хватало. Не было привычного запаха. Я так привык к тому, что Найс есть. Я искал его, еле передвигаясь по квартире, но не нашел. К весне и я тоже совсем сдал. Мне почему-то уже не хотелось ходить, есть тоже я перестал, и даже конфетки, которые я так любил, я отказывался есть из рук хозяйки. Потом я перестал пить. Лежал  рядом с хозяйкой, у меня все болело с каждым днем сильнее, а она плакала  и гладила меня, не зная чем помочь. Ночью Найс  пришел ко мне во сне. Я громко мяукнул, чтобы позвать его и узнать, как он там? Хозяйка проснулась от моего «мява» и  опять заплакала, целовала меня и гладила. Так было до утра, пока не открылась ветеринарная служба. Днем она поцеловала меня на прощание пока я спал в последний раз и ушла из дома надолго. Она не могла видеть, как я уйду. Ее друг взял опять переноску и …
 Вот я тоже на радуге!
Спасибо тебе за свечку, которую ты поставила в церкви за упокой моей души, хотя я-то знаю, в Бога ты не веришь. Однако приятно и забавно, что ты это сделала. И еще, это подтверждается тобой, что душа у котов обязательно есть, и ты в это веришь.
Я знаю, ты думаешь и помнишь обо мне и о моем друге. Зато теперь мы здоровы и у нас ничего не болит, и это так здорово! А вечного ничего не бывает - ты это сама всегда знала.

Здесь за радугой, мы попросили солнышко послать тебе лучик счастья. Ты его заслужила. Оно согласилось. И теперь мы, глядя с радуги вниз, радуемся, глядя на тебя и на нашего посланца.
 Этот котенок – он что-то среднее по характеру между Найсом и мной, потому, что мы вместе хотели тебе счастья. Безусловно, таких, как мы, уже никогда не будет, но ты привыкай, дорогая. Характер у него получился, конечно, не сахарный, но мы в тебя верим. Вы друг друга будете любить, и все у вас будет хорошо.
После моего рассказа, многие коты здесь на радуге завидуют нам с Найсом и просят рассказать его снова и снова. Не у всех жизнь сложилась так хорошо, как у нас. Некоторые даже и пожить не успели, некоторые жили так, как нам и присниться не могло…. А нам повезло.
Найс передает тебе привет большой и игривый котеночный «Мяв».
Лижем тебя в обе щечки. Мы помним друг о друге. Скоро лето, и ты обязательно увидишь радугу. Улыбнись, глядя на нее, а не плачь. Ведь ее красота – это тепло наших душ, которое мы храним  до последнего вздоха. 
 Все будет хорошо, я тебе обещаю. Не прощаюсь.
 Твой любящий  Босс.


Рецензии