Северные ленты или Метель в сочельник Ч. 3, гл. 19

Глава девятнадцатая

Вернувшись, домой Алексей застал своего отца за просмотром программы «Вести» с репортажем  о том, как в Москве на Театральной площади демонтировали памятник Якову Свердлову.

- Привет, Алёша, – сказал он, не отрываясь от экрана, - видишь, какие события творятся, уже памятники начали ломать. Нет ничего страшнее неуправляемой толпы!
- Папа, брось ты эту политику смотреть, переключи лучше на другую программу, найди какое-нибудь кино или юмористическую передачу, а то ведь так и до ручки дойти можно! – посоветовал ему сын.
- Пожалуй, так и сделаю, - согласился Антон Сергеевич, - а ты пока иди, пообедай один, мне что-то не хочется сегодня есть. И вот ещё что, –  пока ты отсутствовал, дважды звонила какая-то девушка, спрашивала тебя,  назвалась Ириной. Знаешь её?
- Разумеется, знаю! – Ольгин-младший оставил своего родителя перед телевизором, а сам отправился на кухню и съел полную тарелку супа, сваренного вчера Артёмом.

Утолив голод, он вышел в коридор и набрал рабочий номер Ирины Пантелеевой.

- Ты прямо телепат! – воскликнула она, - Я только что сама уже в третий раз собиралась тебе звонить, где пропадал?
- Надо было отлучиться по делам, - уклончиво отвечал Алексей, - что происходит в «ВМТ»?
- Вот поэтому я тебе и звонила для того, чтобы рассказать. Егор Борисов сегодня утром пришёл трезвым, принёс мне извинения за то, что было вчера, и я эти извинения приняла. Равиль Мусаев тоже звонил: по телефону просил прощения, обещал приехать с готовой продукцией. Василий принимает заказы, но клиентов не много, народ ещё не оправился после путча. А вот Солнцев даже не поздоровался со мной, шляется по студии туда-сюда и заметно нервничает.
- А как  «Пончик»?
- Просто ужасно, вчера после нашего ухода остался ночевать в конторе,  с утра и по настоящее время находится у себя, запершись изнутри, периодически из его кабинета слышится грохот мебели и мат, такое впечатление, как будто он  пытается поймать там кого-то. Солнцев несколько раз хотел к нему зайти, но Пирогов ему не открывает, посылает его на три буквы, у него там, в холодильнике, наверняка, ещё достаточно запасов спиртного.
- Алик пытается поговорить с ним насчёт меня, - Ольгин усмехнулся, - времени зря не теряет! Валентина Петровна уже приехала в город?
- Наверное, да, но на работу ей выходить только завтра.
- Ира, я через полчаса выезжаю к вам, позвони пока Петровне, расскажи ей обо всём, попроси приехать, у неё же вроде имеется запасной ключ от его кабинета Дмитрия.
- Сделаю всё, как ты говоришь, жду тебя! – Ирина дала отбой, а Алексей ушёл к себе в комнату, вытащил из шкафа Золотого Посейдона и принялся его рассматривать.
- Я не знаю того языка на котором к тебе обращались Император Атлантиды и  Верховный Жрец, но если возможно, прошу, сделай так, чтобы сегодня мне сопутствовала удача, а замыслы моих врагов потерпели фиаско! – тихо сказал он, аккуратно касаясь головы статуэтки.

 В ответ рубиновые глаза древнего божества сверкнули ему ярким огнём. Когда он уже собирался выходить из дома, отец пришёл проводить его в коридор.

- Едешь на студию? – спросил Антон Сергеевич, - До Ирины дозвонился?
- Да, все вопросы  уладил.
- Эта Ирина – она твоя коллега?
- Да, мы давно знаем друг друга.
- У неё очень приятный голос. Алёша, я хочу тебе сказать, что ты всегда можешь привести сюда  женщину, с которой захочешь строить  совместную жизнь, я одобрю любой твой выбор!
- Спасибо, папа, когда-нибудь это обязательно произойдёт, мы ещё поговорим об этом, а сейчас, извини, я спешу, захочешь есть – суп в холодильнике!

Алексей действительно спешил. По пути в  «ВМТ» он много о чём передумал: и о том, что, возможно, напрасно отпустил Игорька с Саньком, и о смерти Прохора Дмитриева, и о вчерашнем разговоре с Пантелеевой. «А что, - пронеслось в его голове, - у меня с ней вполне могла бы получиться совместная жизнь, может быть, действительно стоит попробовать, как только она разберётся со своим Никифором? Надо бы как-нибудь пригласить её в гости, пусть посмотрит, как я живу, познакомится с отцом, Артёмом, да и они на неё тоже посмотрят...»

С этими мыслями он  подошёл к студии, оказавшейся закрытой, несмотря на то, что рабочий день ещё не закончился. Ольгин громко постучался в дверь, и ему открыл Василий. Племянник Валентины Петровны выглядел очень обеспокоенным.

- Здравствуйте, Алексей, - сказал он, - проходите, скоро здесь должна быть тётя, Ирина уже созвонилась с ней.
- Отлично! Что с нашим шефом? - Ольгин переступил порог и торопливо пожал Василию руку.
- Окончательно слетел с катушек, Ира ведь Вам говорила. Заперся у себя и буянит, нам пришлось закрыть студию, так как он шумит, грохочет и периодически издаёт такие вопли, от которых по телу мурашки бегут, не дай Бог, клиенты это услышат!
- Правильно сделали! – согласился Алексей, быстро шагая к кабинету Пирогова, где у входа уже собрались почти все ведущие сотрудники «ВМТ» - Пантелеева, Солнцев, Борисов и Мусаев, оживлённо переговариваясь между собой. Алик стоял рядом с Равилем, лицо его вытянулось от удивления в прямом смысле этого слова, как только он увидел Алексея.
- Алик, что ты так нервничаешь? –  обратился к нему Ольгин, - я, что на приведение похож, да?
- Тебе нечего здесь делать, ты у нас больше не работаешь! – злобно отвечал ему Солнцев.
- Не ты меня на эту работу принял, не тебе и увольнять, сначала я, как было сказано вчера шефом, сдам ему все дела, и только тогда мы расстанемся, пока же я всё ещё остаюсь сотрудником этой студии звукозаписи.
- Хочешь схлопотать в рыло?! – Солнцев, сжав кулаки, двинулся на Ольгина.
- Остановитесь, – встал между ними Борисов, – успеете ещё выяснить отношения, сейчас надо решить, что делать с Дмитрием!

Как только он это сказал, за дверью послышался звон чего-то разбитого и топот ног по полу. Алексей ясно расслышал, что помимо ног Пирогова топали ещё чьи-то другие маленькие шустрые ножки.

- Дима, прошу, открой, мы хотим тебе помочь! – воззвала к нему  Ирина.
- Прекрати меня мучить, сгинь, нечисть!  А-а! – донеслось из-за двери.
- Интересно, к кому это он там обращается?- задал риторический вопрос Равиль.
- Разве не видишь, «Пончик» потерял рассудок и может представлять угрозу  как для себя самого, так и для окружающих?! – отозвался Солнцев, - Делать нечего, вызываем «психушку», как ответственный за безопасность я займусь этим сам.
- Ребята, это всё же наш шеф, под его руководством мы много работали и очень успешно, - возразил Борисов, - может быть, всё же попытаемся справиться с этой проблемой своими силами?
- Боюсь, для этого нам придётся ломать дверь, - заметил Равиль.
- Ничего не надо ломать, – раздался отрывистый голос только что прибывшей Валентины Петровны, - вызывать тоже никого не надо. Сейчас я сама поговорю с Димой, и он угомонится.
- Вы уверены, что у Вас получится? – с недоверием в голосе спросил Солнцев
- Не сомневаюсь в этом, такое уже бывало с ним раньше. Вы все оставайтесь здесь, как только мы выйдем, Егор, отвезёт нас двоих на своей машине к нему домой, там я верну его в нормальное состояние без врачебной помощи.

Валентина Петровна повернула ключ в замочной скважине и вошла в кабинет Пирогова, а остальные, следуя её инструкции, остались ждать снаружи.

- Дима, - донёсся до Алексея её голос, - ты на работе среди своих подчинённых, не надо волноваться!
- Стой на месте, не приближайся ко мне, ведьма! – резанул слух собравшимся ответный истерический выкрик их шефа.
-  Нет, не ведьма, а твоя школьная подруга Валюша. Помнишь, как мы вместе ходили на каток во дворе, ты тогда ещё смеялся надо мной, говорил, что девчонки не могут в хоккей играть, а я, чтобы доказать тебе обратное, научилась и клюшку держать в руках, и по шайбе бить, и играть за нашу дворовую команду наравне с мальчишками?  А как после того, как мне попало по коленке, ты меня на руках домой отнёс, подняв на четвёртый этаж вверх по лестнице, как потом моя мама посадила тебя за наш обеденный стол и дала большой кусок орехового торта, помнишь всё это, Димочка? Позволь, мы отвезём тебя домой, я дам тебе лекарство, ты поспишь в своей кроватке и снова будешь в полном порядке!

Было слышно, как Петровна сделала несколько шагов вперёд, и это стало её роковой ошибкой.

- Умри, сука! – взвизгнул хозяин «ВМТ».

В следующую секунду раздался душераздирающий крик, и тут же за ним оглушительный грохот. Рванув дверь на себя, Алексей первым ворвался в кабинет, представший пред ним в таком состоянии, будто в нём черти устроили дискотеку: все стулья сломаны, телевизор разбит, холодильник перевёрнут, телефонные провода оборваны, а на полу повсюду бутылочные осколки. Сам хозяин этого помещения, вращая безумными глазами по сторонам, стоял со своим любимым медвежьим ножом в руке, с лезвия которого стекала свежая дымящаяся кровь, рядом на полу лежала Валентина Петровна, её белая блузка уже стала красной, а в широко раскрытых мёртвых глазах застыл ужас. Вслед за Ольгиным к Пирогову ввалился Солнцев, но увидев то, что произошло, застыл на месте как вкопанный, не в силах что-либо сказать и уж тем более предпринять, он стал медленно оседать на пол, обхватив голову руками. Егор Борисов, в отличие от него, обладал более крепкими нервами, быстро оценив создавшуюся ситуацию, он заговорил первым:

- Дмитрий, не делай резких движений, прошу тебя, положи нож, мы всё исправим, никто больше не должен пострадать!
- Ничего уже не исправить, она умерла! – выдавил из себя Пирогов, - Мне было приказано это сделать, и я сделал!
- Кто приказал? – вырвалось у Ольгина, находившегося рядом.
- Ты знаешь, кто, Алёша, он и сейчас здесь, вон в том дальнем углу стоит, рожи корчит, не видишь его, нет? Зато он очень хорошо видит тебя, щедрые подарки от него ты получаешь, ничего не скажешь, но не забывай о том, что кому много даётся, с того много и спрашивается, вспомнишь ещё эти мои слова не раз. На этом всё, я ухожу туда, куда только что ушла моя Валюша, простите меня, если что!
- Дима, нет! – Егор бросился к нему с протянутыми руками, но было поздно, «Пончик» перерезав себе горло, выронил нож и рухнул на паркет, рядом с Петровной.
- Кто-нибудь, скорее, к телефону, вызывайте «скорую»!  - крикнул Борисов, пытаясь заткнуть его рану и остановить кровотечение.
- Бегу! – Равиль бросился было на улицу к телефонной будке, но Василий схватил его за рукав:
- В кабинете Петровны есть аппарат!
- Не надо, Равиль, это ни к чему, Дима кончается! –  спокойно произнёс Ольгин, скрестив руки на груди.

Действительно, рана Пирогова была несовместимой с жизнью. Собрав свои последние силы, он приподнял голову, что-то прошептал склонившемуся над ним Борисову, и испустил дух. Несколько минут все вокруг молчали, находясь под впечатлением от того, что произошло.

- Что он тебе сказал? – спросил  Алексей, когда Егор, наконец, оставил бездыханное тело.
- Он всего лишь назвал мне имя – Пасьян. Оно тебе что-нибудь говорит?
- Нет, абсолютно ничего.
- Мне тоже - ничего. И куда же нам теперь звонить, в милицию?
- Нет, Егор, не сразу. В первую очередь я позвоню Щукину, посмотрим, что он скажет, - чётко выговаривая каждое слово, отвечал Ольгин, - а ты пока с Равилем приведи в порядок  Алика, а то он совсем никакой.
- Можете дать ему понюхать нашатырь, если он такой слабак! – предложила Пантелеева, которая всё это время на удивление всем была абсолютно спокойна, - проверьте заодно, не напрудил ли он в штаны от страха.
- Со мной всё хорошо, - отозвался Солнцев, - просто что-то голова закружилась.
- Пойдём тогда, Ира, к телефону, – Ольгин взял её за руку, - нельзя терять времени!

В кабинете  Петровны он достал записную книжку и быстро нашёл номер домашнего телефона Владимира Юрьевича.

- Ну, кому там я ещё сегодня нужен? – услышал он его недовольный голос.
- Владимир Юрьевич,  это я, Алексей Ольгин, прошу простить за беспокойство, но у нас в «ВМТ» - ЧП, два трупа!
- Что за глупые шутки в вечернее субботнее время?!
- Никаких шуток! – и Алексей поведал ему обо всём. Старший следователь по особо важным делам внимательно слушал, не перебивая, и лишь когда рассказ был закончен, громко выругался и сказал:
- Алёша, я сейчас же еду. Проследи, чтобы все, кто был в студии на момент происшедшего, оставались там, ничего не трогайте в кабинете Пирогова, не прикасайтесь к телам и никому больше не звоните, дождитесь меня!

Как только в трубке раздались короткие гудки,  Ольгин вздохнул с облегчением:

- Больше всего я боялся, что он сейчас пошлёт меня далеко, слава Богу, этого не случилось.
- Да, отреагировал он моментально, - согласилась Пантелеева, - но как быть дальше, ты уже знаешь, что будешь делать?
- Это будет зависеть от того, как Щукин себя поведёт, когда приедет. Если так, как я предполагаю, то да, знаю.

Владимир Юрьевич  не стал задерживаться, он прибыл ровно через двадцать минут в сопровождении коротко стриженного молодого человека в штатском.

- Здравствуйте, мы очень рады Вас видеть!- рассыпался в любезностях Солнцев, протягивая ему свою руку, однако приезжий, ничего не ответив, холодно отстранил его в сторону и отправился туда, где произошла трагедия.

Некоторое время он стоял неподвижно, заложив руки за спину, затем прошёлся взад-вперёд, пнул носком ботинка стеклянный осколок, снова остановился у тела Пирогова, и с грустью в голосе тихо произнёс:

- Эх, Дима, Дима, сколько раз я тебе говорил, что твоё увлечение алкоголем ни к чему хорошему не приведёт, а у тебя всё в одно ухо влетало, а в другое вылетало, вот теперь ты лежишь здесь, забрав чужую жизнь, разве это правильно?!

Немного помолчав, Щукин сказал уже так, чтобы было слышно всем:

- То, что произошло здесь просто чудовищно, но теперь уже ничего не изменить. Я сам позвоню куда надо, вы все можете расходиться по домам, за исключением Алика, ему следует дождаться прибытия следственно-оперативной группы, рассказать подробно о том, как всё было, ничего не утаивая, а после того, как судмедэкперты и криминалисты завершат  свои действия, а труповозка заберёт тела – навести здесь порядок.
- Почему именно я?! – изумился Солнцев.
- Ты являлся заместителем Дмитрия по безопасности, ответственным лицом, поэтому сделаешь так, как я говорю и смотри, что бы без выкрутасов! А теперь, если мне никто ничего сказать больше не хочет, я вас покину.
- У меня вопрос, - обратился Борисов, - что теперь будет со студией? Её закроют?
- У нас в городе недавно прекратил свою деятельность «Камертон», если теперь ещё и «ВМТ» закроется, то кто же тогда будет оказывать населению услуги звукозаписи? Нет, ребята,  будьте так любезны, работайте дальше, отправляйтесь по домам, приходите в себя. Я прекрасно понимаю, какой стресс вы все испытали но, тем не менее, как можно скорее собирайте общее собрание всех сотрудников, выбирайте нового директора. Можете смело на меня рассчитывать, я поддержу любого выбранного вами кандидата, и согласую с городской администрацией все вопросы, - сказав это, Щукин вместе со своим сопровождающим, лицо которого не выражало совершенно никаких эмоций, направился к выходу. Ольгин догнал их уже на улице.
- Алёша, я забыл тебя поблагодарить, - молвил ему Владимир Юрьевич, - ты правильно сделал, что в первую очередь связался со мной. Теперь гораздо легче будет сделать так, чтобы вся шумиха вокруг этого события поскорее улеглась, она никому не нужна. Но что тебе ещё от меня надо?
- Мне необходимо с Вами поговорить. Не здесь. Вопрос очень серьёзный.
- Серьёзный вопрос, говоришь? Хорошо, приезжай завтра ко мне домой где-нибудь к 12 утра, адрес возьмёшь у своего отца, он же тебе расскажет, как до меня удобнее добраться.

Пожав Алексею руку, Щукин сел в автомобиль, дверцу которого перед ним заботливо открыл его спутник и устроился на переднем сидении, как самый дисциплинированный пассажир, пристегнув ремень безопасности.  Взревел мотор и вот сотрудники правоохранительных органов скрылись за ближайшим поворотом.

- О чём вы говорили? – сзади к Ольгину подошёл Борисов.
- Передал ему привет от своего отца. А ты мне лучше скажи, что думаешь по поводу общего собрания.
- Я приду домой и обзвоню приёмщиков  всех наших городских точек.  Наверно соберём всех завтра здесь в 19.30.
- Кто будет директором вместо Пирогова?
- Выбор не велик. Я не хочу этим заниматься, а Мусаев у нас совсем недавно, так что Солнцев – единственный кандидат, тем более он является женихом дочки Щукина.
- Почему же единственный…
- А кого ещё ты предлагаешь? Ага, я, кажется, догадываюсь, самого себя!
- Ты догадливый, Егор.
- У тебя ситуация схожая с мусаевской, работаешь у нас ещё мало, к тому же «Пончик» тебя фактически уволил, ты лишь дела ему сдать не успел.
- Вот именно, не успел!
- Хочешь, чтобы я предложил на собрании тебя?
- Не обязательно. Это может сделать и Ирина. От тебя мне необходима поддержка моей кандидатуры.
- Я смотрю, у тебя с Ириной начались шуры-муры…
- Это к обсуждаемой теме не относится.
- Пусть так. В таком случае поясни, почему я должен идти тебе навстречу. Назови хотя бы пару причин.
- Запросто. Причина первая – на этой должности я буду гораздо более эффективен, чем Солнцев, у меня есть те качества, которых нет у него. Причина вторая – если я стану генеральным директором, ты в свою очередь займёшь пост моего первого зама, со всеми вытекающими из этого последствиями. Причина третья – я смогу так расширить этот бизнес, что ты и представить себе не можешь, перед нами, в том числе и перед тобой, откроется огромнейшее поле  деятельности, о котором покойный Пирогов даже и не мечтал. Этого достаточно?
- Не знаю, что из всей этой затеи получится, проголосуют за тебя наши сотрудники или нет, - произнёс Егор, - я не готов дать тебе ответ прямо сейчас, мне необходимо подумать.
- Хорошенько подумай, и пусть это тебе поможет! – успокоительным тоном произнёс Алексей, положив в ладонь Егора три зелёные купюры, - Я на тебя очень надеюсь!
Их разговор прервала Пантелеева, она подошла к Ольгину и демонстративно взяла его под локоть.
- Всё расходятся, - сообщила она, - нам тоже пора, нет никакого смысла дожидаться вместе с Солнцевым приезда милиции! 
- Пока, Егорка, не подведи меня! – сказал Борисову Ольгин и вместе с Пантелеевой оставил его стоять у стен «ВМТ» в глубоком раздумье.

Было очевидно, что Егор оказался, более чем впечатлён тем, что от него услышал, и уже, как говорится, «Почти созрел», Алексей это сразу почувствовал. В этот вечер он впервые за всё время проводил Ирину до подъезда её дома.


Рецензии