Переписчик. 9. Улица Олега Кошевого

В первый же выезд в поселок заметил фигуру переписчика на этой улице. У переписчика есть накидка, заметная издалека своей расцветкой. Часть улицы Кошевого, до 17-го дома, досталась мне.

Сегодня уже 3 ноября, я тоже в накидке – она сдерживает ветер. Тепло стало покидать наш город, ветер принес тяжелые тучи, но снега еще нет. Поставив машину в укромное место – в середине моего участка, начал обход. Стоило одной собаке закричать на меня, как весь околоток огласился лаем. Чувствуется корпоративная поддержка. Но жители настолько привыкли к постоянной собачьей брехне, что не обращают на нее внимания.
 Мой стук в ближайшие ворота и нажатие на звонок дома 11 не дали результата, поэтому перешел проезжую часть на другую сторону, где стояла грузовая машина «Isuzu». Дома должен быть кто-то. Окна резные сине-белой расцветки, дом и ворота покрыты зеленой краской, деревянный двор виден в щелку – все старое. Собака перестала лаять, стоит мне отойти к окну – постучал в стекло. Единственный дом, не огражденный изгородью. Свет горит, поэтому повторяю стук.
Выходит мужчина. Записываю четверых жителей. Объявлены каникулы – люди должны быть дома. Так вчера напутствовала меня контролер.

Соседний дом – просто шикарный. Красиво оформлен забор на фундаменте, почтовый ящик – под старину, отсыпан широкий въезд. Сам дом двухэтажный, смотрится, как дворянская усадьба. Но звонка нет, собаки нет. Как до жильцов достучаться? Пришлось кинуть в ящик листовку.

Черная собака пытается вылезть из-под ворот  следующего дома 16, злость в ней неиствует, морда высовывается, иногда сверкнет черный глаз – злобе нужно увидеть, кто стоит. Звонка нет, поэтому бью ногой по воротам, чтобы собака сильнее злилась. Вышел пожилой хозяин. На портале Госуслуг уже записался. Покопавшись в смартфоне, нашел свой qr-код. Выглянуло солнце, поэтому из-за бликов долго не мог переснять на свой смартфон. Когда попал, высветился номер из 28 цифр. Вроде получилось, потом нужно занести в программу, хотя так еще не делал.

Забегая вперед скажу, что многократно пытался внедриться с этим кодом в программу – бесполезно. Нужно назвать индивидуальный код жителя, отвечает программа. Часть начальных цифр уже задается программой. Пытался найти помощь в руководстве по использованию программы, которая в электронном виде представляет собой обширнейший документ. Потратил несколько дней – ничего не понял. Разумеется, занес жителей в список из реестра, данного администрацией. А значок «Госуслуги» на этом доме так и не появился до конца моей деятельности.

Не достучавшись до других домов по противоположной – нечетной - стороне, обхожу свою машину. Следующий дом 7, состоит из двух квартир. На мой звонок и лай собаки  слышу во дворе женский голос: - Байкал, потише, что кричишь?
Открывает калитку женщина в блузке.
- Вы – переписчик? (Увидела по накидке с надписью). Я оденусь, хорошо?
Женщина не только оделась, но и вышла в маске.

Живут вдвоем с мужем, фамилия Насонова Ольга.
На это сказал, что с такой фамилией у меня - давние воспоминания. Когда-то, 60 лет тому назад, сестра Таня взяла меня на день рождения своей одноклассницы Насоновой Наташи. Это было в Карелии. Мы жили в городе Лахденпохья, на берегу Ладожского озера. За столом у меня не было аппетита. Торт я еще в своей жизни не пробовал, возможно, не видел ни разу. Сестра пыталась меня уговорить – отказался есть. Кстати, этот стол с лакомством вспоминается до сих пор, как и этот уголок залива, где находился дом именинницы. А вот, придя домой, мне так сильно захотелось попробовать торта, что запомнил это на всю жизнь, как и фамилию девочки.
Женщине понравился рассказ. Возрастом она оказалась почти ровесницей, на четыре года младше. Она все красноречиво поведала  об окрестности и людях, проживающих здесь. Дом, где она живет, двухквартирный. В каждой квартире – по одной комнате. Соседи используют свою половину, как дачу. Каждой квартире полагается земельный участок в четыре сотки. Ольга любит выращивать цветы. Участка ей с мужем хватает и для овощей. Но главная ее гордость – цветы.

В мае 1990 года на этой улице произошел страшный пожар. Огонь принесло с пустыря за поселком, где горел торф. Сгорели соседний дом и дальше – следующий по их стороне, на противоположной стороне сгорели полностью два дома. Ольга показывала рукой. На этом месте были построены дома. В момент пожара здесь жила ее свекровь, в частном доме, который сгорел. Она показала на участок дома 9. Свекровь не выдержала потрясения и умерла. Сейчас в этом доме живет одна женщина, ее муж не так давно умер. За этим – другой, такой же размером - 10 на 10 метров, дом. Здесь живут двое. Ольга называет фамилии и имена. На улице Чапаева – наискосок от дома Ольги - дом номер 1 до сих пор отсутствует – не построили после пожара. Всех соседей Ольга знает.

Спросил про дом 13, куда не смог попасть – с двумя собаками.  Ольга сказала, что там живет продавщица по имени Оля – магазин ее дальше на горке.
Перешли на другую сторону улицы – к остановке. Так удобней ей было показать на дом 5, где живет баба Валя. Там два дома, но во втором, где висит номер, жил ее сын. Сейчас его нет.
- А баба Валя обязательно откроет, она все слышит!
Ну вот, хоть что-то определилось. А так до людей не достучаться – полное неведение. Люди ведь не ждут, могут уехать или просто спать – мало ли там собаки разлаялись! Поблагодарив Ольгу, простился, думая, что фамилия Насонова отблагодарила меня за память – не тортом, так ценными сведениями.

Действительно, бабе Вале уже 81 год, но сразу, услышав лай двух своих собачек, она вышла – причем, не одетая. Не пошла одеваться. Поэтому я быстро провел опрос. Мужу ее уже 85 лет. Узнав, что я – переписчик, она всплеснула руками:
- А я-то думаю, что это к нам они не идут да не идут!
Обрадовалась, так как ждала переписи.  Еще раз убедился, что пенсионеры – самая активная часть населения. Ветер был холодный, что в перчатках пальцы подмерзали, поэтому не стал бабу Валю долго задерживать. Были бы все люди такие!

В доме напротив на звонок вышла женщина, которая тоже является переписчицей – в другой части города. Пришла к матери, которой 89 лет. Сказала ее данные подробней, чем спрашиваю я. Видимо, другие переписчики опрашивают людей более тщательно. Начала смотреть, все ли я правильно записываю. Объяснил, как потом заношу в программу. Согласилась. Я адаптируюсь к вопросам программы, заложенной в планшете. В соседнем доме живет сын, ухаживает за престарелой матерью (как удобно!). Достучался и к нему. Мужчина вышел и рассказал свое, добавив, что соседка (через стенку – этот дом на два хозяина) дома – достаточно позвонить. Но, как ни бился, соседка не вышла.

Переписчиков встречал еще в соседнем селе, где у меня дача. Постучались в калитку, где я стучал молотком. Ходят вдвоем, чтобы не бояться собак. Рыбак рыбака видит издалека – позвали, хотя им сказали, что у меня - дача. Пообщались – все же интересно поговорить с коллегами. Кое-что объяснили по работе программы, которой приходится обучаться на ходу – кстати, насчет значков в примечаниях. Муж с женой, Андрей и Нина – живут через один участок от меня. Кто знает, может, через 10 лет вновь встретимся на очередной переписи?

Начинается нумерация улицы Кошевого с дома 3, первые два дома канули в историю. Зато дом стоит отдельно, с крупной красивой вывеской, в два этажа, светлый, покрыт черепицей. Собаки нет, почтового ящика нет, на звонок никто не реагирует. В листовке, которую вставляю в щель калитки, есть телефон, есть адрес стационарного участка, куда можно обратиться, есть указание на портал Госуслуг. Но обычная реакция жителей таких домов – нулевая. Хотя богатству своему они обязаны нынешнему устройству государства. Современные патриоты - это люди, имеющие за рубежом недвижимость, деньги на Кипре, а сюда приезжают на работу вахтовым методом. Это шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля правды.
Улица одного имени – Олега Кошевого – но живут на ней разные люди и по достатку и по душевной расположенности. Впрочем, как и везде.

5 ноября заехал в магазин на Кошевого. Оказалась, что не та продавщица – не Оля, а Маша. По домам не планировал ходить – вернулся, купив винограда.
6 ноября сходил пешком на Кошевого. В магазине - вчерашняя продавщица. Сказала, что они меняются раз в четыре дня. У дома 17 – та же история: собака лает, добегает до палисада, где сетка – глядит на меня и лает помягче, как разговаривает. Сбоку, со стороны дома 19 выбегает на улицу лобастая крупная собака, добегает до меня – гавкает. Веду себя спокойно – отбегает к себе. Пошел, оглядываясь, до дома 13, где живет продавщица Оля, опять не дозвонился, хотя собаки по-прежнему кидаются – значит, кормят. Сделал фото особняка напротив – из таких не нисходят до наших забот.
9 ноября. Поехал на Кошевого – подошел срок смены продавщицы. В магазине - другая продавщица. Поздоровался.
- Вы – Ольга?
- Нет.
- Я два раза приезжал – ее не было, жаль.
- Она болеет. Сделала прививку от коронавируса.
- Вам же обязательно нужно - продавцам?
- Да нет, я не делала. У меня мама делала – плохо себя чувствовала, тромбоз начался. Сначала вирус лечили, теперь – от тромбоза лекарство принимает.
- У вас вон лекарство от тромбоза, - показываю на лимоны среди фруктов. – Инсульт им даже лечат, а как профилактика – обязательно, кровь разжижает.
- Ольга уже четвертый день болеет – в пятницу сделала прививку, сразу заболела. Вчера вызывала «скорую», с постели не может встать. Ей пятьдесят лет.

Юля, так зовут продавщицу, рассказала состав семьи Оли. Соседи (дом номер 15) у нее используют дом, как дачу. Ясно, поставлю, как нежилое. Рассказал Юле свою историю: как вылечил у себя коронавирус, парясь над содой, объяснил, что не каждая сода годится. Пока беседовали, привезли ящик фруктов – расписалась. Потом зашла посетительница.
Поехал дальше. Проезжая мимо дома 13, увидел подъехавшую белую иномарку. Не стал останавливаться. К продавщице кто-то приехал. Теперь достаточно знаю.

продолжение: http://proza.ru/2021/11/30/563


Рецензии