Рыночек. Эпизод пятый
Луиза уехала в Китай за товаром, оставив за старшую Тамару Иванну. А у меня прибавилось грузчицкой работы. Знакомый мужик увольнялся с рынка и устроил, так сказать, "ликвидацию склада", распродавая право возить "свои" точки и собирать-разбирать "свои" палатки.
Мне свезло отхватить на этой "ярмарке" неплохую точку, продающую спорттовары. Продавцами там была семейная пара. Иван, знакомый мне посиделкам в Севане, и его жена Наталья. Во времена Союза они жили в Кутаиси, а с распадом страны и гонениями в Грузии на русских, они перебрались в Россию. Пока их мурыжили с гражданством, они решили попытать счастья в торговле.
Вечно поддатый, сонный Ваня и вспыльчивая Натаха составляли уморительную пару.
Иван со своим скандинавским темпераментом все делал медленно и печально. Если торговать выпадало ему, то он копался, раскладывая товар, минимум до обеда, максимум до конца рабочего дня, когда все уже нужно было собирать обратно. Ваня никогда не заморачивался уговорами покупателей. Он просто смотрел своими, добрыми, слегка осоловелыми глазами так грустно и печально, что человек понимал, что вот если сейчас он уйдет, не купив этот скейт, то несчастный продавец зальётся горючими слезами, а может даже что-то с собой сделает.
Взрывная, как мина Наталья была полной ему противоположностью. Она свирепо помогала толкать мне телегу с товаром, ругаясь по грузински и подталкивая ее сзади столь люто, что мне приходилось бежать рысью, чтоб не попасть под колёса. Она не ждала милостей от природы, она хватала едва задержавшегося у ее товара покупателя чуть не за шиворот, затаскивая в палатку. Она расхваливала футбольные мячи, теннисные ракетки столь уверено и агрессивно, что человек понимал, что перед ним мастер по всем этим видам спорта и что у него сейчас два выхода-либо не торгуясь купить все, что ему предлагают пока по-хорошему, либо бежать, как Форрест Гамп.
… По утрам уже было холодно и я спешил согреться работой.
-здорОво, Жека, поприветствовала меня Наталья, допивая кофе-погнали?
-гамарджоба генацевале отозвался я-с удовольствием!
Я быстро побросал в свой "джип" коробки с роликами, мешки с мячами, прочий спортивный скарб и мы начали движение.
Натаха привычно страховала товар сзади телеги, не забывая ее толкать.
И, как показали дальнейшие события, страховала не зря, ибо множество вещей пропадало когда грузчик ехал один, когда у него с телеги на ходу сдергивали коробки, мешки, сумки и прочее барахло.
Мы двигались со средней скоростью. Справа и слева от нас сновали десятки пустых и груженых телег, продавцы и первые покупатели. Стоял обычный разноязыкий гомон Вавилона.
-Сууукааа -раздался вдруг истошный женский вопль-лови его, падлу!
Все увидели как от какой-то телеги отделился вор, на бегу таща сумку с похищенным хабаром.
Поднялся жуткий вой и шум. Несколько грузчиков и продавцов помчалось вдогонку за воровайкой, который улепетывал, надеясь добежать до гаражей и затеряться между них.
Преследующих стало больше, они стали охватывать убегавшего полукольцом, но вор все еще надеялся удрать вместе с товаром.
Мы с Натальей, как и многие, остановились и стали наблюдать, чем закончится погоня. Вот уже прямо навстречу расхитителю капиталистической собственности бежало несколько человек. Оттолкнув одного, увернувшись с ловкостью матерого регбиста от другого бегун прибавил ходу.
-уйдет, уйдееет- тоном Жеглова рычал стоявший неподалеку Алихан, делая вид, что целится из пистолета
-Левченко, стоооой, стой дурак-заорал я, прдыгрывая Лехе.
А похититель тем временем поняв, что его все таки настигают, бросил сумку с барахлом, видимо, надеясь, что его не станут догонять, и помчался налегке. Но азарт преследовавших уже было ничем не остановить. Вору не хватило до спасительных гаражей какого то десятка метров, когда его настигли и повалили на землю. Расправа была жестокой и короткой. Несчастного окружило пять-семь человек и безжалостно пинала около минуты. Как там у Ильфа и Петрова -"вкладывая в свои удары вековую ненависть богача к грабителю"… Затем, будто по команде все прекратили экзекуцию и как ни в чем ни бывало принялись за свои оставленные дела.
Избитый, скорчившись полежал какое-то время, потом с трудом встал, поправляя на себе окровавленную одежду и шатаясь поплелся залечивать раны. Правосудие свершилось.
-хорошо хоть не убили-сказал я, вновь начиная движение.
-они, гниды,живучие-отозвалась Наталья
Остальных наших продавцов я вывез без особых приключений, разве что пухленькая и веселая Ира оказалась сегодня с жуткого бодуна и радостно стонала, как ей плохо, да Танечка с настырностью следователя допытывалась, куда я исчез в воскресенье.
Но я молчал, как Чарли Чаплин.
Покупая на рыночной площади в киоске сигареты я увидел местных завсегдатаев, мастеров шарика и стакана-наперточников, удобно расположившихся между двумя ларьками с кассетами. Работа у парней кипела-ведущий, сидя на маленьком стульчике бойко шуровал стаканами по грязной картонке, брошенной на асфальт, и в такт какому-то техно- ритму, долбившему из колонок ларька горланил свои куплеты"покрутил, погадал, думал шарик угадал, за хорошее зрение сто рублей премия" Чуть поодаль со скучающими лицами стояли крепкие парни, делая вид, что они тут гуляют, готовые в случае чего, усмирить лоха, вздумавшего качать права. Сейчас с ведущим играл его подставной подельник, неталантливо изображая случайного прохожего. Впрочем, для ежедневной театральной постановки под названием "Обуй лоха" этого вполне хватало. За действием наблюдала толпа в человек 10-15. Я закурил и тоже стал смотреть.
-Что?- горячился подставной,- думаешь три раза у меня выиграл и я уйду? Да я щас тебя без штанов оставлю! Играем по 500!- с этими словами он достал пятихату и положил на кон.
Ведущий опять принялся ретиво вертеть стаканы.
-где?-ехидно спросил он, остановив свою карусель.
-тут-неуверенно сказал подставной и показал на средний стакан. Шарик, сделанный из грязного поролона действительно был там.
Радости Безрукова на минималках не было предела. При других обстоятельствах он бы наверно закричал " всем шампанского за мой счет", но сейчас он кое-как утихомирился и продолжил игру. Ведущий заелозил стаканами по картонке, подобно опытному любовнику, то ускоряя, то замедляя движение. Наконец, остановив карусель он спросил -где?и как будто случайно, буквально на секунду отвернулся, отгоняя несуществующую муху. В этот момент подставной быстрым и заученным движением приподнял и опустил обратно крайний левый стакан. Шарик был там.
-Кто вваривается?-громко возвестил ведущий?угадавшему премия тысяча лично от меня!
-Я! раздался голос мужика лет 50-ти. Он вышел из толпы зевак, и достав из кошелька деньги положил их на кон.
Я докурил сигарету, и, не дожидаясь конца представления, направился к себе, ибо чем все закончится я мог предсказать не хуже бабы Ванги.
Либо мужика объегорят сразу, либо дадут ему несколько раз выиграть и обуют чуть позже.Проигравший начнет возмущаться и даже угрожать милицией, но мужика ототрут в строну те самые крепкие парни с квадратными челюстями и в скупых, но красочных выражениях обрисуют ему, что с ним будет, если он сейчас не исчезнет, не раствориться, не аннигилируется.
Сколько я видел таких простофиль за годы работы? Десятки, сотни… Поначалу я даже пытался помешать нескольким таким, готовым проиграть свои кровные, но будучи послан по известному адресу самими горе-игроками и едва не побит наперсточниками, я прекратил это опасное занятие. "Ты не вылечишь мир, и в этом все дело"-пел в свое время Наутилус Помпилиус.
А Иван по этому поводу выражался более прозаично - "Количество лохов-величина постоянная"
Открывая свой контейнер я привычно стал расставлять на стойки туфли, босоножки и сабо. Ко мне подошел сосед Алихан- Леха, причем вид у него был такой грустный, будто на его глазах высох Иссык-Куль.
-Женя, Суэта исчезла, уныло сказал он, -с деньгами.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №221112901399