Чудище ужасное

  Чудище давно наблюдало за бабой Мариной, от которой за версту  виден был свет. Прям пол деревни от её света сияло, а этого допускать нельзя. Люди в её сиянии добрее становились.

Оно наблюдало за ней давно, но как к ней подобраться – не знало…. Хозяин был недоволен, что прошло уже много лет, а бабкин свет так и не погас, а лишь ещё больше усилился. Что только ей «темные» не устраивали, а ей хоть бы что…, она будто ещё чище становилась и сильнее.

-Ничего она не боится, а вот если бы испугалась, тогда бы мы ей кого-нибудь подселили, вот тогда бы ей уж пришлось нам служить, - мечтательно подумало Чудище и тяжело вздохнуло, вспомнив слова хозяина: « Если не справишься с бабкой, закую тебя в кандалы и отправлю в чистилище, будешь там пугать тех, кто туда попадает».

Чудище любило пугать, но чистилище – нет. Хоть его там никто не мучил, но находится там, ему не хотелось.

В воздухе вдруг противно завибрировало добротой. Оно аж поперхнулось, когда увидело, как бабка наклонилась к земле и заворковала своим голосом.

-Моя ты хорошая…, - любовно сказала она, поднимая с земли птицу с вывихнутым крылом. – Не бойся, милая, я тебя подлечу, и ты снова будешь летать, - улыбнулась бабушка, и птица доверчиво посмотрела ей в глаза.

-Тьфу ты…, - Чудище сжало кулаки. – Теперь её сияние ещё усилилось….

Оно испуганно оглянулось по сторонам, боясь увидеть разгневанного хозяина. Его огненные розги, каждый раз больно ударяли об его спину и Чудище от ужаса, даже сжалось, но… в этот раз пронесло.

-Надо что-то с ней делать, иначе мне не поздоровится, - подумало оно и зашагало за бабушкой.

Чудище пробралось в её погреб, разбило лампочку и затаилось.

-Сейчас она спустится за своей волшебной мазью, чтоб эту птицу вылечить, -  от бабушкиного милосердия его всего  перекосило. – Вот надо ей возиться с этой птицей, которую и так через две недели коршун съест? Зато засияла, прям, как солнышко ясное…, ничего сейчас я твоё солнце-то потушу, надоел мне твой свет, аж глаза слепнут…

Услышав шаги на лестнице, он сделал страшную гримасу и наполнил глаза красным огнём.

-А ты как сюда пробрался? – спокойным голосом спросила баба Марина, увидев Чудище. – Да перестань  так тужиться, затуши огонь-то, а то ослепнешь, ненароком.

-Да я тебя! – прошипело Чудище и направилось в сторону старушки.

-И что ты со мной сделаешь? - улыбнулась она. – Не уж-то съешь?

- А может быть и съем, - уже как-то неуверенно прошипело Чудище.

-Ну, если ты такой голодный, то пойдём лучше я тебя плюшками угощу. Сегодня только их настряпала  ребятишкам соседским, да нам с тобой тоже хватит, - сказала баба Марина и, взяв мазь с полки, направилась к лестнице. – Так ты идёшь или нет? – спросила она, ногами нащупывая в темноте ступеньки. -  Вот скажи, зачем лампочку разбил? Теперь не видно ничего…. Посвети хоть глазами, пусть какая-нибудь от тебя польза будет.

Чудище опешило, но огонь в глазах зажгло.

-Вот так-то лучше, - сказала старушка.

Оно нерешительно проследовало за ней прямо на кухню, а потом стояло и растерянно смотрело, как бабуля ловко вправляет крыло.

-Ну вот, сейчас мазью помажу, и боль уйдёт, - улыбнулась баба Марина.

Чудище огляделось вокруг и ему почему-то стало тоскливо. В доме было уютно, светло и в воздухе приятно пахло плюшками, что аж в животе заурчало.

Вдруг на плите закипел чайник и по дому распространился  нарастающий свист, и чудище от неожиданности вздрогнуло.

-Ты чего испугался? – засмеялась старушка. – Лучше выключи плиту.

-Это ты сейчас мне сказала? – удивилось Чудище.

-Ну, да…, тебе…, а кому же ещё? Не кота же моего, Ваську, просить?  - улыбнулась баба Марина, увидев как, лицо Чудища вытянулось. – Ну, что встал? Не умеешь её выключать?

-Нееет…, не умею, - растерялось Чудище и уставилось на кипящий и уже орущий на весь дом, чайник.

-Ох…, ну и чудо ты чудное…, - сказала бабушка и сама выключила плиту. – А что же ты умеешь?

-Пугать, - ответило Чудище. – Хотя…, наверное, и этого не умею…

Оно чуть не расплакалось от того что провалило задание и старушка, которая должна была его испугаться, совсем не испугалась, а общается с ним на равных, как будто оно совсем и не страшное. Оно даже простонало от представления, что с ним после этого  сделает Хозяин.

-Да, пугать ты только деток маленьких можешь, - улыбнулась старушка. – Ладно, не грусти, садись лучше за стол, будем чай пить.

Чудище нерешительно подошло к столу, боясь прикоснуться к белоснежной скатерти.

-Что, боишься её замарать? – спросила бабуля.

-Угу…, - пробурчало оно в ответ.

-Ну, это поправимо, - засмеялась баба Марина и, всучив ему мыло, отправила мыться.

-Что я тут делаю? – ворчало Чудище, тщательно отмывая от вековой грязи, лапы.  – Что мне на это скажут там? – оно посмотрело под ноги и поежилось.

Плюшки оказались очень вкусными, и Чудище не смогло остановиться, пока не уплело целый таз.

-Да, милок, видно давно ты домашнюю еду не пробовал, - улыбнулась старушка.

-Не помню, ел ли её когда-нибудь…, - Чудище задумалось. – Может тысячу лет назад, а может и больше…

-Ну, тогда кушай, - вновь улыбнулась старушка. – Отъедайся.

-Как звать-то тебя? – спросила она.

-Чудище ужасное, - ответило оно.

-Какое же ты чудище? – засмеялась старушка. – На вот тебе зеркало, посмотри. Чудища страшные, а ты уже нет.

Оно взяло лапами зеркало и уставилось на чьё-то отражение, явно не его…. Чудища все чёрные, лохматые,  с красными горящими глазами. И оно всегда было таким же - ужасным, а сейчас на него смотрело неизвестное существо: тоже лохматое, но светлое и голубоглазое.

-Что это со мной??? – простонало оно.

-Сама удивилась, - бабушка пожала плечами. – Ты с каждой минутой меняешься, будто светлеешь. И совсем уже не страшный.

-Так значит, я всё-таки был страшным? – в надежде спросило Чудище.

-Ну…, был, конечно…, страшноватым, но я тебя не испугалась, - ответила старушка.

-Почему? – удивилось оно. – Почему ты ничего не боишься?

-А чего мне бояться? – улыбнулась баба Марина, и Чудище увидело её большое все любящее сердце, наполненное светом. – Со мной Бог, а с ним бояться не чего. С Богом ничего не страшно. Всё, что было тёмным,  становится светлым, а страшное – красивым. С Ним всё меняется.

-И ты теперь никакое ни чудище.

Оно закрыло лапами лицо и расплакалось.

-Кому  теперь я нужен? Что со мной сделает Хозяин?

-Ну, раз тебе идти некуда, так оставайся у меня. Будешь мне  по хозяйству помогать. Мне помощники нужны, я же одна живу…. Буду тебя  Сеней звать, как тебе такое имя?

-Мне уже всё равно…, - прошептало оно и вздрогнуло, когда услышало шорох за окном.

-Не бойся, это ребятишки за плюшками пришли, которых не осталось, - улыбнулась старушка. – Ничего… завтра два таза напеку. Ты же мне поможешь?

- Помогу, - вздохнуло Чудище.

-А хозяина своего не бойся, теперь у тебя нет хозяина. Теперь ты под Богом и Он нас с тобой защитит, - сказала баба Марина и снова улыбнулась.

-Не нужен я Богу, не любит  он меня, потому что я много плохого сделал.

-Он всех любит и прощает, - сказала старушка и обняла своего нового друга.

-Что это? – испугался Сеня, почувствовав, как тепло разливается в груди.

Чудище вдруг ощутило радость, которую никогда прежде не чувствовало, нет…  оно  чувствовало радость - когда светлую душу в темноту направляло, но это другое…. А сейчас будто солнышко заискрилось в груди и так хорошо стало, что оно тоже обняло старушку.

-Это в твоём сердце Божья искра разгорелась, - ответила баба Марина и похлопала Чудище по лохматой спине.

-А разве Искра у чудищ бывает? – спросил Сеня и зашмыгал носом. Слёзы вдруг выпрыгнули из глаз, и на душе стало спокойно и легко.

-Бывает…, - улыбнулась баба Марина. – Она дана всем, вот только не у всех она разгорается. У тебя разгорелась, значит не всё у тебя потеряно.

Сеня вдохнул воздух своими большими ноздрями и впервые в жизни улыбнулся.

-Ну, вот ещё на одного моего слуги меньше стало…. Ужас, как много становится светлых людей на земле…, - прошипела Тьма и расплакалась. – Так меня совсем не останется в этом мире, - она утёрла глаза и поплелась восвояси искать те души, которые захотят служить ей.  А такие души, увы,  пока ещё есть.Так что будьте осторожны,чтобы не попасть в сети, ловко расставленные Тьмой,а то из них уж очень будет нелегко освободиться...
               


Рецензии