Встреча в лесу

        Случилось мне в начале восьмидесятых годов прошлого уже века поехать на заработки в один из лесокомбинатов нашей тогда еще большой единой страны.
        Он располагался  в глубоком лесу. В общем, глушь глушью. В свободное от работы время пойти некуда. Знакомых мало, да и каждый день в гости не пойдёшь. Вот и коротал часы либо, просиживая в библиотеке, либо в походах за грибами.
В лесничестве мне дали сфотографировать квартальную карту ближайших лесных массивов. Местные ребята подсказали, в каких кварталах, какие грибы лучше искать.
        И вот однажды, в начале июля ,отправился я за белыми или, как их называли местные жители, «дорогими», грибами в 63 квартал. Идти было недалеко, минут сорок. Лес у них ухоженный. Идешь словно по парку. Кругом чистота, никаких поваленных деревьев, валежника, никакого мусора. Единственно, что можно встретить, так это огромные муравейники. 
       Деревья высокие, стройные. Вперемежку с соснами стоят такие же ровные и красивые берёзы и осины. Кое-где встречаются высокие кусты можжевельника. Трава высотой сантиметров пятьдесят, слегка поваленная ветром.
       Добрался я до нужного места, и стал искать грибы. Белых почти не было, зато набрал с килограмм лисичек. Я не  оставлял надежды найти белые грибы, и решил зайти поглубже в лес. Слева была небольшая лощинка, спустился по ней вниз. За лощинкой с лева поднимался невысокий холм, высотой около двух метров. По дороге я постоянно нагибался, чтобы срезать очередную лисичку.  В очередной раз разогнувшись, я почувствовал, что на меня кто-то смотрит. Поднял глаза и встретился взглядом с огромным волком, стоящем на холме.
        У меня в руках была лишь небольшая корзина,в в кармане складной перочинный ножик с рукояткой из пластмассы в виде оленя. С таким оружием против волка не пойдёшь. А он стоял чуть выше меня и смотрел мне в глаза. Честно сказать, меня взяла оторопь.
        Волк был большой, матёрый, красивый. Его шерсть отдавала рыжиной. Он немного скалился на меня и слегка рычал. Мне отчетливо были видны его белые зубы и огромные клыки. «Что делать»? – задал я себе классический вопрос. Естественно,он остался без ответа. 
        До хищника было сантиметров сорок, не больше. Мы смотрели друг другу глаза в глаза. Сначала я решил попробовать надеть на морду волка корзинку и столкнуть его с бугра. Можно было попытаться перочинным ножом перерезать сухожилия на одной лапе. Однако он то меня не трогает, зачем нападать первому? Я принял решение идти своей дорогой. Пошёл очень медленно, не делая резких движений. Тропинка пошла вниз и уходила немного в сторону. Я продолжал идти по ней, постепенно удаляясь от опасного хищника.
        Волк, постояв немного, тоже пошёл по бугру по своим делам. Мы стали удаляться друг от друга, и наконец-то он совсем скрылся за деревьями. Я еще немного прошёл по тропинке, а потом резко принял вправо, решив выйти к просёлочной дороге, по которой возят спиленные в лесу деревья. Лесовозы на базе автомашины «Урал» ездили по ней с интервалом примерно в сорок минут.
       Постояв у дороги и посмотрев на машины и людей, я немного отошёл от пережитого стресса. В лес я в этот день больше не вернулся.
       С тех пор на свои лесные прогулки я всегда брал с собой нож побольше, а при входе в лес срезал палку. С ней и грибы собирать удобней и, в случае необходимости, можно отмахнуться от волка или собаки. 

        Алексей Кутырев


Рецензии