Собеседование

- Сергей Саныч, это мой последний косяк, отвечаю... - дыша перегаром,  оправдывался частый гость отделения милиции.
- Узнаю, что сп... украл что, слетишь с условки - пойдёшь в лагерь, - устало сказал участковый. Правильно я говорю, сержант? Помоги написать ему объяснительную. - Он посмотрел в окно, хлебнул остывшего чая. "Возни с ним много. Может и в самом деле написать рапорт и сдать. Но опять же, виноват я буду", - мысли Сергея перешли к тому, как неплохо бы было избавиться от этой работы навсегда. Например, пойти начальником охраны, и денег больше, и хлопот меньше.
- Следующий! - крикнул он в сторону двери.
Показалась девушка, в мешковатом плаще, явно стесняясь. Она не смело поздоровалась и положила ему на стол лист бумаги.
"Стратонова А.С." прочёл он в заявлении.
- Анна Станиславовна, - тихо проговорила она.
- Садитесь! - кивнул Сергей, - Тааааак, - протянул он безразличным голосом, - вы подаёте заявление с жалобой на домашнее насилие от вашего супруга, - Стратонова Игоря Михайловича.
- Дети есть? Снимали побои в травме? - быстро спросил он.
- Нет, нет, - смущенно пробормотала девушка, - надо сходить?
- Надо. Без справки я не могу открыть дело. Но вы уверены, что хотите? Много вас тут ходит, я начинаю работу, а вы потом заявление забираете. Как же, любимого мужа милиция обидит,  - участковый ухмыльнулся и стрельнул глазами по лицу Анны, отметив симпатичную мордашку.
- Я не заберу, - потерпевшая твёрдо и зло уставилась на участкового. - Я вернусь со справкой. Спасибо.
Через два часа Анна пришла снова, уже со справкой.
- Да, вижу, хорошо, мы проведём беседу с вашим супругом... На этой неделе, скорее всего, но мой совет - подавайте на развод - и нам работы меньше будет, и вас никто не будет хм.. Бить.
- Но я не могу, - Аня безнадёжно сказала, - Он сказал, что не даст развода. Идти мне некуда, я сирота.
- Девушка, что же вы от нас хотите? Я поговорю с вашим супругом, но всё остальное - ваше дело.
Аня встала, круто повернулась и вышла из кабинета участкового, чувствуя, как пошла красными пятнами.
- А где ты так долго была?- муж встретил её в подъезде. На лестнице он пропустил её вперёд, и вдруг толкнул, отчего Аня потеряла равновесие и упала на четвереньки.
- Узнаю, что на развод подавать ходила, убью! - злобно прошипел Игорь и подал ей руку, но Аня поднялась самостоятельно.
***
-..., как не хочется идти к этой Стратоновой, сходишь ты, сержант?
Сергей обратился к Максу, своего помощнику.
- Сергей Саныч, мне ещё возится тут по административке, и я Катьку обещал в кино сводить. - сержант действительно сидел полностью в бумажках.
- Ладно, я схожу сам. Стратонов, Стратонов... Знакомая фамилия. Слушай, не племянник ли это зама? Не дай Бог, ну ладно, ты не знаешь его, наверное.
Сергей недовольно поморщился при мысли о вмешательстве в семейные дела, но всё-таки поехал по адресу.
Позвонил в дверь, прислушался, и мысленно чертыхнулся. "Как обычно, помирились, и не открывают. Зря ездил..."
- Помогите!!! - раздался за дверью отчаянный женский крик.
- Откройте,  милиция! - крикнул Сергей, барабаня в дверь. Из соседской квартиры выглянула старушка-божий одуванчик: "Ты милок, дверь ломай. Убьёт он её, наркоман проклятый. Жалко девку, измывается каждый день".
Когда приехал наряд, Сергей уже оказывал Ане первую помощь.
- Что, скот, привык баб бить? Плохи твои дела - буду возбуждать уголовное - сказал он, разминая кулак после удара в челюсть Игоря, которым он, собственно, и усмирил драчуна.
- Это твои будут плохи, - Игорь недобро хмыкнул. - Не на того ты напал, капитан. Превышение должностных полномочий, и ты, мент, одним увольнением не отделаешься... Ты хоть знаешь, кто мой дядя? Это моя жена, воспитываю её, как хочу, а ты не лезь в наши семейные дела!
- Нет уж. Забирайте его. Пока 15 суток!
Игоря увели, а он остался с Аней. Девушка молча сидела, уставившись в одну точку.
- Ведь его правда отпустят. Тебе совсем некуда ехать? - негромко спросил Сергей.
- Некуда - эхом повторила Аня и тихо заплакала.
- Я действительно ничем не могу тебе помочь...
- Ничем,  - опять повторила девушка.
Капитан понимал, что если он решится ей помочь, у него могут возникнуть серьёзные проблемы, но оставить её одну на верную смерть он не мог.
- Так, всё. Собирайся. Есть у меня одна идея. Паспорт возьми, вещи.
***
- Заявление о пропаже... Кого ищем? Стратонова Анна, 24 года... Макс, положи ка его под те дела. Позже искать будем.
Сергей заварил чай покрепче, и вспомнил их последний разговор с Аней.
Он посадил её на поезд рано утром.
- Ну, желаю удачи.
- Вы так помогли мне... Спасибо вам. Но если он меня найдёт?
- Не найдёт. Там совсем глухая деревня. Отсидишься там. Письмо моё покажешь деду. Всё. Прощай!
Сергей надеялся, что Аня отсидится у его деда и уедет куда-то далеко, где начнёт новую жизнь.

***
- Волков? Вас приглашают на собеседование.
Сергей торопливо поднялся, подхватил папку с документами и, сопровождаемый длинноногой девчонкой-секретаршей, прошёл через турникет у поста охраны.
У самого кабинета он вдруг разволновался, и, боясь пустить петуха, прочистил горло, постучал. В кабинете его встретила красивая стройная женщина, пожала руку и велела сесть.
Её лицо показалось ему смутно знакомым.
- Итак, Сергей Александрович, я тщательно изучила ваше резюме. Заметила, что вы долго не могли устроится на работу, с чем это связано?
- Проблемы... Со здоровьем. Но сейчас всё нормально, - поспешно заверил он и вспомнил длинную череду неудач - после увольнения из милиции, теперь уже полиции, трудно устроиться на работу.
- Вы нам подходите. - Анна смотрела на человека, который спас ей жизнь, загубив свою карьеру, но теперь она сама сможет ему помочь, и с улыбкой продолжила:
- Конечно, годы прошли, но, Сергей Александрович, похоже, у вас нет профессиональной памяти на лица! Не узнаете меня?
- Аня?!..


Рецензии