Мечтательный ноел

Мечтательный Ноел (первая сказка из книги "3 Месяца до Нового года")

Ты должен помнить, что все не вечно…

На исходе дня, когда закончились все силы, я уверенным шагом шел домой. Ощущение стресса птицей билось в груди, хотелось отдышаться, взять паузу, но мой мозг не отпускал мысли обо всех делах, которые я должен сделать, обо всех встречах, планах. Я ощущал себя марафонцем, который когда-то стартовал, но так и не достиг финиша.

Люди бегут навстречу, сбивая меня с пути: угрюмые и уставшие лица, которые так же, как и я, закрыты в собственных мыслях, переживаниях. От мегаполиса пахнет пустотой и холодом. Эти улицы устали видеть безразличие, наверное, каждый дом превратился в карту памяти: разговоры, подъемы ровно в шесть утра, телевизионные программы по вечерам. Вот бы был шанс… Почему стало так отчужденно? Я старался не отставать и бежал со всеми в одном темпе.

— Посторонись! Замечтался? — сказал угрюмый мужчина в потрепанном и очень старом пальто, устремившись к продуктовой лавке с целым ящиком ароматных апельсинов.

— Нет, просто… — растерявшись, произнес я, но мужчина не ждал ответа. Я ускорил шаг.

Мой взгляд сфокусировался на том, что происходит впереди: маленькие снежинки начали кружится в красивом вальсе, спускаясь на ветки деревьев, будто кто-то захотел испортить этот унылый день. Оказалось, что чудо, известное нам с детства, давно витает в облаках и тает, падая на ладони. Город начинает становится красивее. Все тише становятся резкие звуки, мне все больше не хочется идти домой.

В одном из дворов я заметил лавочку. «Нужно передохнуть», — подумал я и достал из портфеля сэндвич, который планировал съесть в обеденный перерыв. Это уже была другая сторона города: без людей, суеты и окутанная тишиной. Стало настолько темно, что я еле разбирал вдалеке силуэты, которые освещались одиноким фонарем, стоявшим в самом сердце улицы, уже полностью покрытой снегом.

— Прекрасный день, не правда ли? — произнес чей-то очень добрый голос. Я обернулся и увидел пожилого дворника, который спускался по ступенькам с метлой в руках.

— Да, вы правы, — поспешил ответить я, быстро пережевывая сэндвич.

— Еще один прекрасный повод для счастья! — воодушевленно процитировал дворник.

— Почему повод для счастья? Что вас делает счастливым?

— Поводов ведь много, мы просто их не замечаем. Все бегут, спешат, превращаясь в слепых котят. Люди закрываются от всех чудес, которые происходят рядом.

— Чудес?

— Да, чудес, а что вас так удивило?

— Чудеса существуют только в сказках для детей, они всегда очень красивые, красочные. Подарки, упакованные в красивую обертку, праздничная елка.

— Вы когда-нибудь задумывались, кто вам это счастье создал?

— Санта-Клаус?

— Близкие вам люди. Становясь взрослее, мы почему-то перестаем верить в сказку, а вместе с тем перестаем понимать, что или кто на самом деле нам ее создал. Создали это близкие вам люди — родители. Они хотели дать вам пример того, что существует любовь, единение, ощущение праздника. Вы сами можете стать Санта-Клаусом. Людям проще поверить в энергию Вселенной и судьбу, но не в самих себя и любовь.

— Я даже никогда об этом не думал.

— Все же что-то вас заставило остановиться, значит, вы на верном пути. В конечном итоге мы потеряем многое и останутся лишь воспоминания, которые будут греть вам душу: разговоры с родителями, уютные вечера, тот самый чай с корицей, ароматные пироги. Абсолютно все канет в лету, но не эти моменты. Вас же что-то согревает?

— Конечно, у меня есть эти моменты.

— Значит, ваше сердце умеет любить…

Одним из важных моментов в моей жизни стала эта встреча. Теперь каждый год под Новый год я прихожу в этот двор, сажусь на эту лавочку в ожидании того самого дворника, который расскажет мне о простых чудесах, о которых мы должны помнить.


Рецензии