Свободные от предрассудков гл 6-24 выдержки

Вольер такого никогда не говорил,- деланно возмущённо возразила Дашкова и улыбнулась.

- Но может, скажет еще....

- Вряд ли, ему уже недолго осталось....

- Да откуда же вы.....

- Знаю, знаю, и побольше Вас, мужчин.

- Нравственная сила человека в его словах..

- Слова это пустое, полное - это поступки.

- Но....

- Никаких но нет, ,- снисходительно улыбнулась она Ивану Петровичу.



..................

- Ее Величество ведет блистательную политику. Выиграла Крымскую войну, и Крым навсегда останется за Россиею.

- Да, и я в это верю. Но тяжко будет. Не раз еще его будут штурмовать у нас. А потом она выиграл Крымскую войну? Это какую именно?- и она хитро прищурилась.

- Но мы его присоединили.

- Как бы его повторно не пришлось присоединять опять.

.....

- Как продвинулась нынче архитектура и зодчества......Какие мосты строят....

- Сейчас ...это начало....Какой мост у нас будет на Юге..где Азовская крепость раньше держала нас вдалеке от моря, а теперь по обоим берегам моря....- и она нахмурилась, поняв, что сказала много лишнего, и дальше договариваться ге стала.



.....



- Люди еще глупы, боятся всего, вот даже вакцинации от Оспы, царица сама ее сделала и подала нам список пример.

- Ах и через 300 лет люди будут бдительны и всего бояться и верить предрассудкам....

- Не верьте тому, чтотпро меня слишком многие говорят, и что я сплю с....государыней,- сказала она твёрдо, но немного смутилась и слегка покраснела ,- и с Франклиным....Люди существа мстительные и завистливые......Женщины мне не прощают то, что я слишком свободна, независима, самостоятельна и могу сама распоряжаться своей жизнью.....что я умна, что я красива.....и что я при этом еще и  человек воли и всегда добиваюсь своих целей.....они ревнуют своих мужей, что они подпадают под мое очарование, но очарование ума, я не особенно пользуюсь своей красотой, и больше полагаясь на свое образование и своих волевые качества......мужчины видят во мне очень опасную конкуренту....видят, что я выше и сильнее их ...И боятся меня, что я их подвину и они потеряют свои жалкие тёплые местечки....в их головах не укладывается, что женщина может быть равной мужчине.

......Во все мире умножается число бунтовщиков. Нам нужно быть готовыми, чтобы быть верным оплотом Ее величества!

-Будьте готовы, Иван Петрович!

-Всегда готов! - машинально ответил Иван Петрович.

К чему именно? - озадачился граф Рипполо.

-Ко всему- безапелляционно ответил наш герой.

.............................

- Вы должны уважать его Королевское величество прусского короля Фридриха Второго!- как будто внезапно ужаленный здоровенной осой закричал прусский посол Шипенбах.

- Фридрих капут - спокойно, как о чем-то само собой разумеющемся ответил Иван Петрович.

.......................

 Ну это месье, это полная березина,- рассмеялся Иван Петрович.

Французский граф и две графини на него уставились взглядом,  в котором царил замешательство.
- Объяснитесь, в чем дело?

- Это долго объяснять, нахмурился Иван Петрович. - Придет время, и сами узнаете, что такое berezina  и что такое  borodino.

Женщина на корабле к беде,- со злостью и каким-то облегчением в голосе проговорил стоящий на палубе капитана, предполагая что Русская особа женского пола вряд ли понимает голландский.

Duizend duivels in de kont, jij, kapitein, hebt een licht gebarsten voormast en het schip is iets onder de waterlijn....Weten we zeker dat we Amsterdam halen? (Тысяча чертей в зад, у вас, капитан немного треснула фок- мачта и корабль немного ниже ватерлинии....Мы точно дойдем до  Амстердама?).

У Вас беда и без женщин, - добавила она уже по-русски.

Екатерина Ивановна грациозно обернулась и, улыбнувшись, передала маленький фотоаппарат Ивану Петровичу.

- Что это, - повертев аппарат в руках, спросил Иван Петрович. Фотоаппарат из Штатов, новенький.

А это, показав на экран- сэлфи.

- Ну а это - автограф, сказал ПЕТРович и на стене Бастилии написал крупными буквами " Здесь был Ваня".


Все встали. В торжественно украшенном символикой Бурбонов зале исполняли монарший гимн. 

- Союз нерушимый республик свободных,- по привычке запел Иван Петрович, - сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народа Единый могучий Советский союз...

Все вокруг пели совсем иное. Несколько ближайших аристократов молчали, вопросительно уставившись на Ивана Петровича.

- Месье, извольте объясниться, что именно Вы поете....

- Месье, я что- то про какой-то  souyus

слышал. 

- Да, я пел про союз двух монархов Европы, виновато улыбнулся Иван Петрович, Екатерины Второй и Людовика Шестнадцатого!

...

Шелихов улыбнулся государыне.

- Интересы державы требуют крайних мер. Нам необходимы люди, чтобы закрепиться в Америке....

- И Вы предлагаете....

- Предлагаю дать разрешение четырём моим знакомым помещикам переехать вместе с крепостными....

- Сколько душ,-раздраденно процедила Екатерина.

- Три тысячи!

- Ого! - выкинула брови государыня. Но это против всех правил. ...

- Один Ваш указ...

- Но мне нужны переговоры с европейскими державами....это может нарушить их интересы...

- Верно. Потому что там золото,- осклабился Шелихов.

- Золото, - воскликнула царица.

- Много золото, Вы понимаете, я умею считать деньги и нп стал бы вкладываться в избыточное дело. Переселение душ ляжет на меня и влетит мне в такую копеечку....

- Понимаю

- Но золото покроет профицит Вашего бюджета....Россия, неужели ее интересы не стоят этого.....Нвропйсие державы догадываются о золоте.....

- Я поняла, указ будет, н и вы извольте поставлять золото...

- Всенепременно, государыня. И еще каланов, соболей чернобурых и прочее....- и он заговорщически улыбнулся.


- Иван Петрович, - не будем и дальше же ломать комедию. Это право, глупо! Вы прекрасно поняли, что я ге та за кого себя выдаю..

- Вы правы.

- Но вы немного ошиблись, я не из КГБ. 

- Ну, из ЦРУ?

- Тоже нет, я из ФСБ. Внешняя контрразведка.

- Это что за служба такая еще?

- Это наследник КГБ, служба Российской Федерации.

- Это какой федерации? России. СССР давно уже нет.


Рецензии
Приритетная публикация на литнет

Александр Емелин   29.11.2021 20:59     Заявить о нарушении