Лесное чудо

                Лесное чудо

   В вагоне среди всех прочих маленькая сухонькая старушка.  Одна из женщин, сидящих с ней в одном купе, незлобиво  и  «за глаза» назвали ее «ягой».
Бабушка, шамкая беззубым ртом, который к тому же сотрясает челюстной тик, пытается общаться с нами, грешными, однако мало кто обращает внимание   на ее обращение.

   А ведь чудо-то какое лесное. Вся остренькая: носик, подбородок, глазки.  Из-за ворота ветхого платья видны сухие ключицы.
    Выходя на  «грибной станции», остановился напротив бабули. Она   подняла на меня глаза и начала радостно рассказывать о приготовлении варенья.

   Я стоял как завороженный, пока продвигающаяся за мной по  проходу женщина едва ли не силой вытолкнула меня в тамбур.

   Собираю грибы, эту радостную необходимость, а перед   глазами так и стоит бабушка. Дело в том, что уж очень напомнила она мне мою ныне покойную бабушку Анну Васильевну, водившую меня, семилетнего к первому причастию.  Царство ей  Небесное.   А этой, неведомой встречной - Многая Лета!

  Все-таки, деревенские старушки отличны от городских, такая в них благость и умиротворенность таится.  Отнюдь не только тесное общение с природой этому способствует, но и то, что у многих из них в красном углу зачастую ветхой избенки сияет "невечерним светом"   божница со Спасом Нерукотворным и иже с ним.

                Сергей  Жуков. 11/7/1998


Рецензии