Эпидемия совести мини-комедия

В кабинет начальника полиции входит начальник ОБЭП.

Начальник ОБЭП:
Всё!
Взяток не беру, да и тебе не дам.

Начальник полиции:
Это что за новость -
Быть может, ты больной
И хочешь,
чтоб налил тебе сто грамм?

Начальник ОБЭП:
Нет.
У меня проснулась совесть,
Когда с твоей женой
В постели ночь всю кувыркались,
Пока с женою ты моей -
Заметь, тебя не осуждаю -
Таким же образом смыкались.

Начальник полиции:
Да ты не соберешь костей,
Когда тебя я испинаю
За то, что влез в мою постель…
(Подходит вплотную к подчиненному, но вдруг лицо начальника полиции становится красным и перекашивается в судороге)
О боже мой, какой позор!
На мне и пробы негде ставить,
Как тем, что вышли на панель.
Я был не прав, прости майор!

Начальник ОБЭП:
Но это можно всё исправить.
Возьми бумагу и пиши,
Что мы являемся с повинной
И взятки все в казну сдаем
Для снятия грехов с души.

Начальник полиции:
А также яхты и машины
И личный мой аэродром.

В кабинете у прокурора.

Начальник полиции:
Вот на двоих, Степаныч, явка
С признаньем собственной вины,
И компромат на мэра мощный
И на начальников из Главка,
И пачки денег для казны.

Прокурор:
Я снял с себя все полномочья
И тоже явку написал,
Всю ночь сгорая от стыда,
Но вот кому ее отправить
Пока еще не осознал.

Начальник ОБЭП:
Давайте пригласим сюда,
Как исключение из правил,
Двух инагентов из «Дождя»*
И всё расскажем не тая.

В то же самое время в кабинете губернатора.

Мэр:
Всё!
Больше не могу народу лгать.
Прошу принять отставку.

Губернатор:
Ты что – бухнул? А ну дыхни.

Мэр:
Да я в завязке скоро лет так пять –
Хотите,
предъявлю Вам справку.

Губернатор:
Так что с тобой – критические дни?

Мэр:
Мне не до шуток.
Горю весь изнутри.

Губернатор:
Возьми «больничный» на три дня.
Попей малинки из собственного сада
И спину водочкой натри.
(Вдруг лицо губернатора становится красным и перекашивается судорогой)
Какой я негодяй! Таких, как я
К стенке ставить надо…
Немедленно себя предам суду!
(берет телефонную трубку)
Алло!
Степаныч, не прими за вздор –
Покаяться хочу я в преступленьях –
Душа горит, как у чертей в аду.
Что? Что? Ты - не прокурор.
Кому же должен сделать заявленье –
В полицию? … И там начальства нет?
(бросает телефонную трубку)
Во что, дурак, я превратил всю область!
Летим в столицу, пусть накажут там
За то, что врал я столько лет,
Себе присваивая доблесть,
Принадлежащую отцам.

В то же самое время в кабинете руководителя местного отделения НИИ микробиологии.

Завлаб:
У нас ЧП.
Куда-то вирус смылся.

Руководитель:
Какой?

Завлаб:
Носитель совести с кодом ФСБ.

Руководитель:
Кто виноват?

Завлаб:
Виновник застрелился.

Руководитель:
Чего желаю и тебе,
А сам пока я вызову солдат.

Завлаб:
Еще скажите: конвоиров,
Чтоб конвоировать в тюрьму…
Да не валяйте дурака -
Гуляет он теперь по миру.
Звоните сразу –
Самому!
Пусть в бункер спрячется пока.

*средство массовой информации, признанное иностранным агентом.


Рецензии