понедельник начинается в субботу

Здравствуйте! А я со вторым разочарованием этого года припёрся!

Первое - " Золото бунта Иванова, от которого много ждал и получил малое. Теперь подвели Стругацкие да так сильно, что я , если честно, не ожидал . Все же помнят советскую картину " Чародеи" основанную на этой повести, вот и я ожидая, что книга будет супер блеск, попёрся читать коварные 270 страниц.

Честно, лучше бы я этого не делал. В интернете большое количество положительных отзывов на пятёрку, но я правда не понял, почему.

Повесть заявлена как лёгкая юмористическая фантастика. Первая часть держит стиль, но только первая. Во второй и третьей - ни юмора, ни смысла - нет. Полная абракадабра!

Какие авторы фильма были молодцы , что не поддались на детальную экранизацию. Иначе бы о фильме никто бы и не вспомнил.

А хвалёные отзывы на пятёрку видимо писались по первой части повести или по фильму, невозможно данному произведению ставить пятаки. Я люблю Стругацких, но " Понедельник" - худшее , что я у них читал.

Первая часть действительно не плохая. В ней чувствуются не только Стругацкие, но и Булгаков. Юмористический мистицизм на фоне русских легенд и сказок. Но как только главный герой становится сотрудником института сказок и чудес начинается твориться какой то кавардак.

Все говорят, рассуждают и иногда философствует потеряв нить сюжета. Реально, пурга какая - то. Третья часть переплюнула остальные. История с дохлым попугаем это конечно нонсенс. Видимо муза на время отворачивалась от братьев и они такое нанесли , что не одной лопатой не разгрести. Блин, неожиданно. Что - то в этом году кидают меня любимые авторы .

Не хочется говорить о повести. Ничего восхищённого.Послевкусие ужасное. Много мёда надо чтобы запить " понедельник". Стругацкие, как и Иванов попадают в немилость. Через полгодика вернусь, не раньше к произведениям опальных авторов!

Кратко о сюжете. Программист ехал отдохнуть с друзьями, но с дуру подвёз двух чуваков по дороге, которые , чуть не насильственно, заставили переменить место службы. Им нужен программист и всё тут. Сюжет кончается. Начинаются приколы в избушке на куриных ножках, а потом бессмысленные действия в институте.

Честно, расскажите, в чём красота этой повести? Неужели в дохлом попугае? Или я что - то не понял?

До встречи! Хороших книг и здоровья!
29. 11. 2021. р.


Рецензии