Генетические шаблоны гексаграммы 1

Шлюз-1, Творчество

Линии

1. Тайминг
Описание: творчество не зависит от воли

А. Луна. Экзальтирующая Луна, как символ адаптации. Время – все. Самовыражение, которое имеет свой особый ритм.
Б. Уран. Неустойчивость ведет к искажению. Здесь, терпение – достоинство, а революция – недостаток. Отсутствие терпения ведет к творческой нестабильности

Основной закон Самовыражения отражен в этой линии. Индивидуальное проявление возможно, только при определенных обстоятельствах, которые надо выждать.

Для того, чтобы экстернализировать результаты своего исследования, необходимо правильное время. Для того, чтобы мутация случилась, чтобы это творчество было выражено, необходимо правильное время. И это тоже часть области Джи. Правильное место, правильное время. Для индивидуального выражения очень важно правильное время. Если время неправильное, то каким бы глубоким ни было исследование, оно не будет воспринято, оно не будет выражено так, что сможет привести к мутации. Оно просто появится и умрет. И человек, который несвоевременно пытался выразить свое основание, погрузится в глубокую печаль, попадет в глубокую депрессию оттого, что это самовыражение не принято. Оттого что это самовыражение не усилило других, оттого что эта искра творчества не зажгла костер.

Это тема страданий у художников, поэтов, писателей. Это то, что движет индивидуальный процесс творчества. Это бесконечный пульс включенности/выключенности. Когда человек выключен, это явно не время для экстернализации. В то же самое время, именно тогда ум выходит на арену. Самая ужасная вещь для индивидуалов - искать причины своей печали, своей меланхолии.

Поиск причин, в первую очередь, ведет к персонализации. К тому, что человек начинает искать причины своего плохого настроения в близких людях. Или другие люди спрашивают его: «Почему ты такой печальный? Что происходит?» Тогда он начинает искать внутри себя, думая, что с ним что-то не так. Поиск причин ведет к тому, что.... Это то, в чем хорош ум. Ум всегда найдет причину, почему что-то не так. В худшем случае, это люди, которые начинают лечиться от депрессии, пытаются что-то изменить вокруг себя. Это люди, которые начинают, если вернуться к 1-й Линии, несвоевременно проталкивать свое творчество. Потому что тут совершенно разные вещи.

Одно дело - исследовать основание, при этом человеку может казаться, что он нашел что-то очень ценное. Печаль возникает оттого, что эта тема не может быть выражена. Потому что МС 1-8 заинтересован в том, чтобы мутация пришла в мир.  Там нет заинтересованности в массовости. Это индивидуальный лидер, который идет своей дорогой. И его люди - те, кого зажигает эта искра творчества. Но если он идет сам и ни на кого его вклад не оказывает влияния, то нет этого вклада. Его просто нет. Мутации нет, творчества нет. И все здесь зависит от правильного времени. Дело в том, что на эти Роли можно еще смотреть в плане развития Гексаграммы, где 1-я Линия всегда показывает нам основание, на котором строится весь процесс. Мы рассматриваем такие двойственности - роль принятия и роль выражения, но можем также смотреть, как этот процесс движется по вертикали. От 1-й Линии - ко 2-й, 3-й, 4-й... Процесс нижней триграммы, процесс верхней триграммы.

1-я Линия в любых темах закладывает основание. Никакое творчество невозможно, если не проведено исследование. От исследования до проявления лежит пропасть. И сложность этих Ролей в том, что мы почти не видим в нашем мире экстернализации уникальности творчества. Редкие искры, редкие вспышки. Самоосознание с Астромеханикой может позволить каждому из нас понять свои творческие Ролью и адекватно реагировать на её активацию. И для тех людей, у которых есть 1-я Линия, очень важна своевременность. Для всех индивидуалов очень важна своевременность.

Очень важно принять, что мы не можем контролировать процесс мутации. Очень важно понять, что ум всегда будет искать причины и говорить, что мы что-то можем изменить. Что интересно, 1-я Линия 1-го шлюза - это как бы начало начал. Начало всякого движения. И она говорит нам о том, что у мутации есть свое правильное время. Вот какую тему закладывает Линия Своевременности и у нас нет никакого выбора. Мы можем жить в иллюзии, что мы можем как-то ускорить процесс, как-то подхлестнуть его, но мутация случится тогда, когда она случится

Резонансный отклик - это единственное, что может позволить индивидуалу в момент выключенное, в момент, когда он чувствует огромный творческий потенциал, но нет реализации, дождаться, когда это произойдет. Когда наступит правильное время и будет правильное место, и правильные люди, которые будут готовы принять эту искру творчества. Именно в этом промежутке: между исследованием и выражением выходит на сцену ум и говорит: «С тобой что-то не так». Если ты не можешь вынести это в мир, с тобой что-то не так. Тебе нужно что-то делать, тебе нужно себя изменять.

Шлюз находится в Области Джи. Тема Эго имеет тут очень мощное влияние. Опять-таки, это концепция, что у нас есть свобода выбора, что у нас есть свобода воли, что все в наших руках, и если мы хотим, то можем повернуть реки вспять. Конечно, можем, но с какими последствиями потом приходится иметь дело. Нельзя подтолкнуть этот поезд жизни. Важно понимать, что мы рецептивные существа. Наше творчество является результатом совокупности жизненных сил, и когда мы правильно играем свою Роль, мы просто будем обнаруживать это творчество в своей жизни, когда оно происходит.

Здесь 1-я Линия учит нас своевременности. Люди, которые несут 1-ю Линию в своем Типаже, правильно проживая свой архетип, могут научить нас совершенно другому представлению о времени. И это терпение. Когда придет время? Если оно придет, то оно придет - может быть, что-то изменится. Может, как-то будет по-другому.

Когда вы думаете об Исследователе, и думаете о его потенциальной способности установить надлежащее основание - если у вас нет этого требования экстернализации, то это основание не будет установлено. Мы говорим здесь об экстернализации 1-ой гексаграммы, 1-го шлюза, 1-ой Линии, и ее теме Тайминга.

Подумайте об этом по отношению к Исследователю. КОГДА вы исследуете так же важно, как и то, ЧТО вы исследуете. И когда вы экстернализируете свое основание, КОГДА вы это делаете гораздо важнее, чем НАСКОЛЬКО ХОРОШО вы его экстернализуете, потому что время - это все. Мы рассмотрим эти основные отношения. Другими словами, понять то, как эти модели оперируют лучшим образом в терминах передачи, доставки своей мутации, своего волшебства, каким бы оно ни было, в мир.

Итак, у вас 1-я линия Ролевого Типажа. Если вы посмотрите на 1-ю линию Творчество, то у этой Линии есть ключ: Творчество не зависит от воли. В этом весь секрет. Этот секрет должен быть понят любым Исследователем - он никогда не сможет контролировать время.

Это, кстати, так не для всех. Но для Исследователя время - это все. Это самовыражение, у которого есть особое время. Но если нет терпения, то у вас в потенциале творческая нестабильность, у вас потенциал перерастания меланхолии в серьезную психологическую проблему.

Затем дилемма неопределенности. И это «Я не знаю» сводит людей с ума. «Что ты имеешь в виду, ты не знаешь? Ты меня любишь?» «Я не знаю». «Что значит, ты не знаешь, как ты можешь не знать?» Индивидуалы могут быть такими. У всех исследователей свой особый тайминг в жизни. И все, на что они будут смотреть, что они будут экстернализировать, ждет своего времени и вы не сможете подтолкнуть эту реку, никогда. Исследователь добирается до этого, особенного основания, и делать нечего. Вы ждете. Вы ждете мутации. Более того, мы все ждем. И если вы ждете корректного времени, она появится, она просто будет, просто произойдет.

Быть сдавшимся не означает, что вы защищены. Вы сдаетесь своей собственной неуверенности, неопределенности, вы сдаетесь тому, что значит быть Индивидуалом. Быть неуверенным нормально. Неопределенность говорит, что решения еще нет. И все.

Вы ждете. Тайминг принадлежит самому себе. У Исследователей проблема с волей. Они хотят повелевать временем. Они хотят подтолкнуть реку. Они никак не могут узнать, является ли основание, которое они исследовали, действительно устойчивым, пока другие не проверят, не протестируют его.

Помните, все в Индивидуале связано с тем, чтобы мутировать Другого. Они могут мутировать Другого только одним способом - если они дадут Другому доступ к тому, что они исследовали. Но это нижняя триграмма, и это не те люди, которые умеют общаться с другими по природе. У них нет социальных способностей. Они глубоко поглощены собой.

Вы оперируете корректно, вещи будут оперировать корректно. Но всегда есть пробел между процессом интернализации и его созреванием и способностью экстернализировать. И этот пробел связан со временем, тогда в уме возникает дилемма: неопределенность становится проблемой в уме. Помните, что это аспекты Типажа каждого человека. Не имеет значения, например, если у вас Типаж 1/3 и у вас нет Индивидуальных определений, а есть только Индивидуальные шлюзы - это все равно будет темой для вас. Это тема для понимания, что только когда придет время, этот Исследователь в вас сможет экстернализировать, и время определяете не вы. Очень много Индивидуалов 1-ой Линии, в конечном итоге, в отчаянии пытаясь экстернализировать, ищут, кого-то другого, кто определил бы для них время, и это не работает вообще.

2. Красота

Описание: любовь - это свет

А. Венера. Экзальтирующая Венера, как символ красоты. Необходимая гармония между установленными ценностями и идеалами, которая обогащает вдохновение. Самовыражение, обусловленное идеалами и ценностями.
Б. Марс. Желания и страсть имеют свое место, но не за счет Созидания. Самовыражение, ограниченное желаниями и страстями.

В подходящий момент, когда первая линия выждала время, возможно самовыражение. Но оно может произойти только через гармонию с ценностями, которые ей присущи. Надо сдержать страсть и желание, чтобы не нанести вред Созиданию. Любовь это Свет, который указывает Путь.

В правильном режиме эта красота может выйти в мир, когда Затворник получает правильный зов и когда он действительно получает удовольствие в процессе самовыражения. Тогда этот дар и талант могут трансформировать другого человека. 2-е Линии необходимы нам для того, чтобы научить нас красоте. И это возможность уникального переживания красоты. Это возможность показать другим людям, какая красота возможна в мире. Какие идеалы, какая гармония возможна. Но в ложном режиме такой человек, конечно же, не доходит до этой точки самовыражения. Это человек, ум которого в паузе, не дождавшись мутации, уводит его в сторону и говорит ему: «Нет никакого зова, на который стоит откликаться. Мы все это уже проходили. Нет никакой красоты в этом мире. Единственная красота, которую можно найти, есть только в твоей собственной пещере». Это очень печально, очень одиноко и мы здесь не для этого.

Мы здесь для того, чтобы выразить свою уникальность в этом мире. Но, опять-таки, это возможно, только если человек экспериментирует со своим архетипом. Тогда и только тогда он может получить правильный зов, не пропустить, распознать его, и, двигаясь по своей Стратегии, принести в этот мир больше красоты, больше гармонии.
У 2-ой Линии есть невероятная потребность выразить себя. Это ирония, действительно ирония. Когда вы смотрите на разные Линии, единственная линия, подчеркивающая самовыражение в Творческом, это вторая линия. Ей требуется правильный зов, потому что без него нет красоты, нет удовольствия, нет корректных ценностей, нет корректных идеалов, всего этого просто нет. Исследователи учат нас ценности, значению Тайминга. Затворники учат нас Красоте. Если Исследователи приходят, чтобы мутировать наше понимание времени, то Затворники приходят, чтобы мутировать нашу признательность красоте, оценку красоты. Это восхитительные вещи, но чтобы прожить это, вы должны быть корректны.

3. Цена

Описание: энергия поддерживать творческую работу

А. Марс. Экзальтированный Марс, как символ глубокой потребности в самовыражении. Глубокая потребность в самовыражении.
Б. Земля. Материальные силы могут подрывать творческий потенциал и вести к сверх-амбициозности (сверх-честолюбию). Материализм, подрывающий творческую способность.

Реализация своих творческих идей всегда сопряжена с затратами энергии и других ресурсов. Но вы всегда готовы платить за это цену, ибо сама потребность само-выразиться очень глубока. В падении: гонка за материальным успехом подрывает способность к творчеству.

Если вы корректны, цена, которую вы платите, может быть очень простой - как только вы экстернализируете, вы уже не Индивидуал. Это значит, что, попытка экстернализировать мутацию, какая бы она у вас не была, привязывает вас к Другим, и в этих отношениях есть цена, которую нужно заплатить, она просто есть. Испытатель всегда платит определенную цену.

Когда Испытатель оперирует корректно, он не будет наказан материально, а когда он не корректен, то цена материальна. Вы инвестируете в неправильное дело, и это стоит вам целого состояния. Когда Испытатели экстернализируют, они привлекают все внимание, вокруг них образуется вся эта деловая суета. Это цена, которую они должны заплатить. А для Индивидуала это та еще цена.

Это цена, которую вы платите, когда вы идете от своего Индивидуального вдохновения и творчества к необходимости продавать и поддерживать его, и работать с другими, теми, кто будет трансформирован этим. На уровне 3-й Линии экстернализация требует, чтобы человек заплатил свою цену. И этой ценой будет взаимодействие с другими людьми.

Мы все знаем, что 3-я Линия платит свою цену. В любых столкновениях с миром она платит свою цену. Грубо говоря, вот 3-я Линия, которая идет и инициирует желание купить себе юбку и ботинки, к примеру. Когда она приходит на рынок, зная, что она хочет купить, (заметьте, что её никто ни о чем не спрашивал и ничего не предлагал, но она хочет купить) и покупает эти ботинки, она платит свою цену тем, что, придя с ними домой, обнаруживает, что подошва - раз и отстала. При этом, если она довольно оптимистично смотрит на вещи, то она возвращается на рынок, где обнаруживает, что продавца - раз и нет. И не будет. То есть, она платит свою цену.

3-я Линия платит свою цену за все. Проинициировав свое самовыражение в качестве коллективной роли, в качестве Наблюдающего 3-я Линия получит по носу тем, что на неё или не обратят внимания, или ответят ей грубо, или пошлют к черту, неважно. 3-я Линия получит этот «мучительный» аспект столкновения с внешним миром, просто потому что она неправильно себя вела в соответствии со своим телом.

Истинно проживающая свою жизнь, 3-я Линия должна заплатить свою цену за экстернализацию для того, чтобы вынести свой творческий процесс на суд людей, которые должны быть трансформированы этим процессом, она должна заплатить свою цену. Должна, должна. Но никогда - материальным путем! Никогда – деньгами! Она платит свою цену тем, что она должна общаться с людьми!

Она должна заплатить свою цену общением с людьми. Почему? Потому что индивидуал в своем творческом процессе не хочет иметь дела с людьми. Потому что художник не хочет иметь дела ни с чьим мнением, не хочет иметь дела ни с чьими указаниями, как ему - художнику! - выразить свое творческое начало. И это величайшая вещь, которая должна быть достойна величайшего уважения.

Если кто-то художнику указывает, как он должен написать картину, то единственное, что хочет художник сделать с этим человеком - отрубить ему голову.

Но! 3-я Линия должна заплатить свою цену. И эта цена такова: вынося свое творческое самовыражение наружу, 3-я Линия должна войти в столкновение с другими людьми. Имеется в виду не столкновение убийственного характера, а столкновение в виде контакта с другими людьми. В том смысле, что 3-й Линии придется общаться с другими людьми по поводу своего собственного творчества. Это цена, которую должна заплатить 3-я Линия.

В этом смысле процесс экстернализации творчества, процесс самовыражения 3-й Линии абсолютно тесно связан с путем мистического, духовного пути 3-й Линии. Потому что духовность и способность просветлеть, пробудиться у 3-й Линии всегда будет связана только с контактом с другими людьми.

Это тот самый момент, который (если посмотреть на описание в И-Цзин) все равно будет мучительным для человека 3-й Линии, но обрамляется рамкой святости. И вот эта самая святость убирает все неприятности, потому что если бы вы могли спросить христиан первых веков христианства: «Мучаешься ли ты за Христа?!», - то вы бы услышали: "НЕТ!!" Хотя он мучается, но он не мучается. Потому что в этом суть, в этом его духовное движение, в этом его духовный поиск.

Это цена, которую платит 3-я Линия, цена за свое творческое самовыражение, потому что здесь она вынуждена взаимодействовать с людьми. Она не может творчески выразиться, если она не выносит свое творчество в контакт с другим человеком. Если она не выходит на контакт с другим человеком. Если она не показывает своего творчества, не передает его, одним словом, если она не вступает в близкий диалог с другими людьми.

Но сложность здесь опять в чем? 3-я Линия - это Испытатель. Испытатель нестандартно себя ведет, и этим нестандартным поведением он привлекает к себе других людей. И если ум не дает этому опыту выйти наружу, экстернализироваться, тогда человек замыкается в своей теме: «Да ну его в баню! Все они дураки. Пусть себе так и живут. Не хочу платить. Я не хочу платить эту цену. Я себе что-то знаю, я себе двигаюсь в своем движении, я не хочу к ним».

4. Напряжение

Описание: Одиночество как средство для творчества. Напряженность внутреннего света.

А. Земля. Экзальтированная Земля, как символ личной перспективы, проявляющаяся вне влияния, при котором потенциальная магия вдохновения рассеивается. Творчество, которое должно развиваться вне влияния.
Б. Юпитер. Здесь потенциальная магия вдохновения рассеивается. Потребность влиять, которая ведет к отказу от одиночества и ограничению творческих способностей.

Развить внутренний свет для усиления творческого потенциала и довести его до высшей степени напряжения можно только в одиночестве. Поэтому, отказ от одиночества ведет к ограничению творческих способностей.

4-я Линия первой Гексаграммы звучит так: Одиночество как среда для творчества. Напряжение внутреннего света. То есть, этот ключ - Напряжение - взят как раз из комментария к 4-й Линии первой Гексаграммы. Всегда есть напряжение из-за того, обеспечит ли сообщество возможностями этого индивидуала или нет. До экстернализации, опять-таки, когда включается эта неуверенность из-за того, получит этот индивидуал поддержку или нет, начинается печаль и меланхолия. И ум начинает рассказывать всякие вещи по поводу того, а стоит ли поддерживать связь с какими-то своими друзьями и компаньонами, стоит ли им писать сообщения, звонить, ум говорит, что все это не работает и не надо этого делать.

Напряжение. Сложность здесь состоит в том, что четверка должна быть социальной, должна поддерживать социальность, но в это время творчество невозможно. Творчество должно быть обнаружено в одиночестве, и только тогда оно может проявиться. Сложность в том, чтобы поддерживать отношения, и в то же самое время необходима отделенность от них. Как найти баланс? Как не потерять свою силу в этой трансперсональности? В этом смысле, 4-я Линия – по гармонике с 1-й - строит основы трансперсональных взаимодействий. Она ищет этот баланс социальности и одиночества.

На самом деле, в любой Линии мы можем найти правильный аспект одиночества. Для того, чтобы быть интегрированным в своей индивидуальности, каждый человек нуждается в одиночестве. Опять-таки, не имеет значения, какие у вас определенности. Любому индивидуалу одиночество необходимо просто как творческая среда. Когда он в печали, когда он в меланхолии, лучший подарок, который он может себе сделать, это быть в своем пространстве, слушать музыку, грустить, мечтать. Это может быть огромным подарком. Каждому человеку необходимо одиночество. В то же время, мы пришли в этот мир не для того, чтобы сбежать из него. И вот 4-я Линия здесь как раз несет архетип этого напряжения, как мы можем быть трансперсональными и в то же время не терять свою индивидуальность, свою уникальность. Как найти возможность, чтобы это творчество излилось в наше сообщество.

5. Выносливость

Описание: энергия для привлечения общества.

А. Марс. Экзальтированный Марс, дающий сильную выносливость (прочность) эго. Сила и стремление оставаться в творческом процессе.
Б. Уран. Уран в падении, поэтому эксцентричность может препятствовать выносливости. Эксцентричность, несмотря на ее привлекательность, будет ограничивать напористость (драйв).

Для того, чтобы реализоваться и воплотиться в обществе любая новая идея требует долгой работы. Сила для этого проистекает из желания остаться в процессе творчества. Это приносит нужную Выносливость.

Вот что интересно в энергии Реформатора в терминах экстернализации - она связана с Выносливостью. Стойкость - экстраординарный инструмент для Реформатора. Это действительно единственный способ, которым они могут экстернализировать, они только должны продолжать, и продолжать делать это. В этом смысле, в Реформаторе заложено очень мощное качество зова. И все же, дилемма Реформатора - потому что Реформаторов могут сжечь на костре - это использовать свою силу и драйв для того, что корректно, и оставаться с этим. Это долгий процесс, оставаться нужно долго.

У Индивидуала 5-ой Линии есть тенденция брать нас себя Коллективное качество Генерала, потому что генерал появляется только тогда, когда это необходимо. Но на Индивидуальном внутреннем уровне Генерал глубоко вовлечен в свой процесс, просто этот процесс не является публичным в данный момент. Именно эта Стойкость, Выносливость - оставаться с этим в течение всего процесса - вот ключ. Все люди 5-ой Линии несут в себе потенциал ереси. Дело не в том, чтобы просто пойти куда-то и сделать свои еретические заявления. Фактически, если они просто пойдут, скажут ересь и вернутся в свое уютное жилище, эта ересь будет забыта.

Здесь заложена дилемма 1-го шлюза. И для Индивидуалов это действительно огромная дилемма. По сути, экстернализирующее отличие является дилеммой в Типаже каждого. Существует множество скрытых Исследователей, Затворников, Испытателей, Соглашателей, Реформаторов и Ролевых моделей, которые не экстернализируют то, в чем заключена их уникальность, а вместо этого придерживаются Коллективных или Племенных аспектов экстернализации в своем Типаже. Мало того, они реализуют своего Исследователя внутри. И это нормально: «Я могу быть непохожим внутри, никто не может заглянуть внутрь меня. Я могу держать свою ересь внутри». Но если вы Индивидуал, то дело не в этом. Творческий императив Индивидуала в том, чтобы принести мутацию в мир, иначе все просто застревает. Поэтому есть разного рода люди - вы делаете кому-то чтение, смотрите на его Типаж, вы видите тему Генерала. Но этот человек не экстернализирует прежде всего эту уникальность, потому что он не оперирует корректно. Поэтому у того, кем он действительно является, нет никаких шансов проявиться.

Для того, чтобы произошла экстернализация, необходима Стойкость. Тенденция пятерки в качестве индивидуала. Что мы встречаем в коллективном - это Генерал, который выходит во время кризиса, выдает практические решения коллективу. Но в индивидуальном режиме... Даже там, мы говорим, что Генерал выходит только во время кризиса, а что же он делает все остальное время? Он находится за пределами коллектива, где-то на своей ферме, фазенде и ожидает этих времен кризиса. То есть, Реформатор должен быть Стойким в своей ереси.

6. Перспектива

Описание: Адекватность и объективность.

А. Земля. Ясная оценка творческой ценности. Ясность в творческом выражении.
Б. Плутон. Риск, что субъективная оценка закончится разочарованием и творческой безысходностью (фрустрацией). Субъективность в самовыражении, которая может привести к творческой фрустрации.

Любое выражение творчества основано на ясности. Всем должно быть четко видна суть нового подхода. Когда нововведение объективно связано с законами Мироздания, тогда это открывает перспективу для успешного развития. Личная самовлюбленность в процессе выражения нового ведет к творческой импотентности.

Здесь мы рассматриваем тему Перспективы. 6-я линия - это линия объективности. Таким образом, с одной стороны у вас объективность, а с другой - субъективность. Но нужно понять, что реализация этого процесса - это трансцендентная перспектива, которая больше чем просто «то» или «это». Ролевая Модель находится под величайшим давлением. Не только в том, что было ее естественной ролью в течение тысячелетий, но сейчас есть дополнительное давление, поскольку она вступает в такую среду, в которую раньше никто не входил. Посмотрите на 6-ю линию 10-го шлюза. (10-й шлюз очень, очень важен в том, как мы понимаем обобщенную цель человека. Он дает нам эти фундаментальные темы, которые мы используем в описании каждого Типажа. Они взяты напрямую из этого ролевого шлюза.) Вы приходите к 6-ой Линии этого шлюза и видите, что это только базовая бинарность. С одной стороны у вас постоянный пример, образец, а с другой стороны - лицемер. Она кончается здесь - больше ничего нет. И конечно, для развития человечества, для нашего будущего нам нужны Ролевые Модели 6 Линии, которые заметны. Если вы Ролевая Модель, и вы человек 6 Линии в стадии после Возврата Хирона, и другие не могут видеть вас в качестве Ролевой модели, но вы можете делать это, не испытывая дискомфорта, боже, вы в самом правильном месте, потому что это именно так.


Рецензии