Нелюбимая дочь. Часть 1

http://proza.ru/2021/11/29/368

Станица Владимирская расположена на реке Кукса (правый приток Лабы) в 5 км южнее города Лабинск Краснодарского края.  Названа в честь Святого Владимира.

Война. 1942 год. Немцы обошли станицу. В роддоме рожают две женщины, обе родили девочек. Роженицы живут на одной улицы в станице в разных ее концах.

Младенцев перепутали при первом же кормлении. Так Саша не по своей воле попала в семью, где преобладали чернявые дети в отца и мать, а Саша рыженькая, нисколько на них не похожая.
 
Нелюбимая дочь. Все понукали. Доставалось Саше от родителей, старшей сестры и младших братьев.И все-то она делала не так. Всем должна и обязана.

Саша пошла в 1-ый класс. Мама завязала ей банты, нарезала цветы, букет для учителя. Линейка прошла торжественно, Сашеньке было всё интересно. Теперь она ученица.
 
Всё вроде было хорошо у Саши, только она видела и чувствовала, что мама её не любит, часто злится и кричит на неё. Саша не понимала, что она делает не так, вроде послушная, по дому все делает, с младшими братьями возится, посуду помыть, порядок в доме навести-это все она. Кушает хорошо, не капризничает, но маме было не угодить. Один раз она прямо спросил:
 
- Мам, почему ты меня не любишь? Я что-то не так делаю, так ты скажи, я исправлюсь.

Мамино лицо тут же искривила гримаса, и она нервно ответила
- Саша, хватит нести ерунду, любишь - не любишь, распустила тут нюни. Иди лучше поиграй, или присмотри за младшими братьями, не приставай ко мне.
 
" Вот так всегда.. Гонит меня и злится.."

Прошло семь лет учебы в школе.

- Мам, у меня скоро выпускной, надо платье уже искать, туфли, в чём я пойду? Девочки вон ещё к парикмахеру записываются на причёску, может и мне поискать кого, что я буду делать со своими длинными волосами?

- Придумала тоже, накрутишься на бигуди, да и всё, парикмахера ей подавай! И платье покупать - это ж какие деньги, я тебе не миллионерша. Бабушка сошьет тебе из какого-нибудь своего платья и пойдёт, а туфли я тебе свои дам, они почти новые.
 
Саша расстроилась. Она так ждала этот день, представляла, как всё будет. Может тогда мама увидит, какая у неё красивая и хорошая дочь, а то Саша ни разу не слышала доброго слова от матери.
 
Как то Саша услышала от соседок, что она неродная дочь.

- Мам, прости, что я родилась, но я не виновата ни в чём. Скоро я уеду учиться, и ты меня не будешь видеть.

http://proza.ru/2021/11/29/381


Рецензии
Саше повезло что её не били и не обзывали обидными словами. Решение уехать из отчего дома правильное, но и опасное для неё.

Алёна58   05.09.2022 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес и отзыв!
Благодарю вас!

Наталья Скорнякова   05.09.2022 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.