Обещать - не значит жениться

  Вот видишь, как я тебя хорошо научил готовить! – такой чудесный комплимент то ли себе, то ли моей подруге отвесил ее…

  Ее КТО? Сожитель?

  Ну да! Человек, с которым она уже два года живет, стирает, готовит, прибирает и …

  На ее резонный вопрос, а ей-то что с этих кулинарных умений – он прикинулся шлангом, мол, не понимаю я, о чем ты? Ах, не понимаешь, так я тебе объясню, - говорит она – и начинается по десятому кругу про планы на будущее, детей, брак.

 -Не, я еще не думал, - отвечает он, не выходя из роли шланга.

  Ане 34, замужем не была, детей нет, но есть понимание, что часики тикают, и мы не молодеем. Саша, который прикидывается шлангом – неплохой мальчишечка сорока годочков. Добрый, простоватый, рукастый и нерешительный. Очень нерешительный. К столь почтенному возрасту женат не был ни разу, детей не имеет. Теоретически не против, но когда-нибудь в далеком будущем – жить, видно, планирует вечно - Кащей!

  Мы с Аней перемалываем ситуацию, и тут выясняется, что сейчас первоочередная задача – покупка новой машины «в семью», потому что Саше для работы нужна. Денег нет, и надо б подкопить, ну или второй вариант: есть у Саши некоторые накопления в кубышечке – можно занять оттуда, а потом потихоньку туда возвращать - придется , конечно, ИМ ужаться, ну что поделаешь – зато машина будет.

  Тут меня рвануло. Я говорю, а ты, Ань, какого (нет, не числа), на это соглашаешься? То есть он копит на машину, покупает, ты себе во всем отказываешь, а он потом определяется с планами на будущее и растворяется в тумане. Он и так живет у тебя - удобно же. Но Аня добрая и заботливая. Она защищает. Она говорит, что зарплата у нее маленькая, и она эту зарплату всю на семейные нужды тратит, а когда денег не остается, просит у него, и он не отказывает – хочешь – на стрижку, хочешь, на маникюр, хочешь, суши… а еще Аня – очень экономная, и много точно не попросит. На вопрос – куда он девает остальное и сколько он получает, Аня ответа не имеет.

  В общем, запуталась Аня, и не поймет, что ей делать. И одной остаться не хотелось бы, и привыкла, и любит, но хочется определенности. И еще хотелось бы решительности, уважения, проявления любви, а сомнения как-то оскорбительны, и хочется в такие моменты взять сковороду потяжелее.

  Аня попросила написать эту статью в надежде на мудрый совет, то есть «помощь зала». Свой совет я ей озвучила, но он циничный – не всем подходит. Я думаю, те, кто со мной давно – понимают о чем я). Вот одна подруга воспользовалась, теперь счастлива, но «что русскому хорошо, то немцу – см@рть».
Делитесь, сталкивались ли с такими ситуациями? Как из нее выйти с наименьшими потерями?
 
  PS. Очень люблю мелодраму"Обещать - не значит жениться" с Дженифер Энистон и Беном Аффлеком (и не только). Всем рекомендую. Там как раз показаны несколько разных семей, и часто вопрос счастья - это вопрос личного отношения к той или иной ситуации.


Рецензии