Грустный рассказ о доме

Я с детства мечтала о доме.  Нет, неправильно,  мечтала о своём жилье.  Комната, квартира, дом  не имеет значения, важно, что это моё.
В детстве  моя семья жила в одной комнате. Но у меня был свой письменный стол,  я на нём писала, а под ним играла в дочки-матери.
Когда государство дало нам трёх комнатную квартиру, у меня появилась своя комната с балконом.  Готовясь к экзаменам, я разлаживала  билеты на паркетный пол и не разрешала их трогать, иногда так и засыпала на коврике.
В моей жизни был сложный период, когда пришлось снимать  чужое жильё, пока мы не построили свой дом.  Но я знала, что это временный период.
Сегодня я должна была поздравить  свою племянницу, и размышляла , чтобы ей пожелать. И вдруг у меня мелькнула мысль : « А она никогда не имела своего жилья». Ей двадцать девять лет, у неё никогда не было своего, дома, квартиры, даже комнаты.
Среди молодёжи модное направление человек Земли, езди по миру и нигде не оставайся надолго.  Как же это грустно спать на чужих кроватях,  в любой день быть выгнанным на улицу,  не имея надежды на свой кров.
Птица гнездо, зверь нору, а человек своё жильё должны иметь, без этого их жизнь не может быть счастливой.


Рецензии