Ежики Сашка или На работе ты не гость

На работе ты не гость, унеси хотя бы гвоздь.
Это была любимая фраза деда Толи, и не только фраза, а принцип жизни. Он работал на стройке плотником. Вернее, как он сам говорил:  «Дорабатываю до пенсии» - и считал года до вожделенного ухода на заслуженный отдых.
 
Он мысленно давно  был уже на пенсии, а сейчас хотел создать запасы нужных вещей, которые бы пригодились в хозяйстве. Тем более что дед Толя считал, что за 40 лет работы на советской стройке ему не доплатили много денег, и то, что ему получалось потихоньку забрать, была компенсация за недостойную зарплату.
 
А пока дед Толя активно строил жилищный фонд в районе, и нес домой, все, что плохо лежит. Особенный трепет у него вызывали гвозди.  Он их ненароком забывал каждый вечер в кармане спецовки, а потом они собирались в тяжелые ящички в его гараже. Дед постоянно ругался с бригадиром, который не мог понять, почему каждый день  такой большой расход этих самых гвоздей.

Вот пару таких ящичков с трофейными гвоздями дед Толя  и привез к сыну, который строился. Привез гордо на своем Запорожце и с чувством выполненного долга вручил: помог сыну строить дом. А как же, всегда не хватит в нужный момент какой-нибудь  мелочи, гвоздя например. Без гвоздя и дом не построишь.

За этим процессом  торжественной передачи гвоздей внимательно наблюдал младший внук деда Толи, четырехлетний Сашок, как оказалось тоже потомственный строитель. У мальчишки загорелись глаза, когда он увидел ящички с гвоздями. С новенькими, ровными, одинакового размера гвоздями!

Пока взрослые занимались чем-то своим: опалубками, бетонами и остальной строительной суетой, Сашок нашел подходящую по размеру доску и решил сделать ежика, тем более молоток у него был свой собственный,  отец, когда покупал инструмент для стройки, сразу купил подходящий молоток и ему.  Мальчишка его и не выпускал из рук, а тут  как раз появились такие длинные, ровненькие и новые гвозди.

Процесс забивания гвоздей кучкой  так увлек мальчишку, что он потерялся почти на весь день. Наталья, мама Сашка не сильно разбиралась в тонкостях с гвоздями, зато не могла нарадоваться: сидит ребенок спокойно и чего-то там колотит,  никуда не лезет и ничего не просит.

Она как раз была уставшая и замотанная. В доме было много людей, и надо было всех накормить. Завтра должен был прийти миксер с бетоном, и все готовили опалубку.

У юного строителя все шло как по маслу, сделав одного ежика, он принялся за второго, потом за третьего. Благо дело кругом было полно обрезок досок от опалубки, выбирай любую.

Санек  выбирал доски, оттаскивал их в сторонку, в тенек от старой груши  и делал своих ежиков. Ему нравился сам процесс забивания молотком гвоздей. Он их приспособился забивать очень густо и глубоко.  Для Натальи было загадкой, как у сынишки не устала рука забивать в таком количестве гвозди.
 
На самом деле у Сашка уставала рука, и по пальцам  он попадал не один раз, но интересное занятие бросать  не хотел. Он два дня колотил молотком, подражая взрослым.

К вечеру второго дня подошел момент икс. У деда, ставившего  опалубку, закончились гвозди. Дед Толя демонстративно пошел за своими ящичками  и остановился  озадаченный,  ничего не поняв. Ящички есть, а гвоздей то в них нет.
 
Зато везде были ежики, доски по 40 или 30 см, плотно утыканные забитыми на совесть гвоздями. Сам юный строитель уже спал, утомившись за  день.

Дед Толя был в шоке, и начал было причитать, о том, сколько добра переведено зря. Сколько гвоздей то испорчено, он их три месяца с работы в кармане носил, а внучок- строитель за пару дней их и  забил. А самое главное, их уже просто так не вытащишь. А если и вытащишь, то, сколько на это потребуется времени.

Зато сыну и рабочим было весело. Их удивили ежики Сашка, гвозди все забиты были ровно и очень густо. «Молодец пацан, хорошо гвозди забил. Сразу видно, что старался. Будет  потомственным  строителем!» - подвели все итог.
 
Один дед Толя стоял кислый, ему было невыносимо жалко гвоздей. Он пробормотал  что-то о добре, которое не берегут, и поплелся выковыривать гвозди из старых щитов опалубки.
 
Сын не разрешил ломать ежики Сашка:  «Столько труда  мальчишка положил, нельзя это трогать. Обидится». И эти ежики потом долго лежали по всему двору, огорчая деда Толю, который так и не понял, почему же никто не стал ругать  маленького Сашка за его гвозди.


Рецензии