Вперед-назад в средневековье

Опубликовав на странице газеты «AJDAN» в Fasebook статью «К лауреатам премии имени Коста Хетагурова и не только», в которой приводились обвинения доктора филологических наук Ф. М. Таказова (газета «Свободный взгляд» от 06.03.2021 г.) в адрес целых поколений осетинского народа в национал-шовинизме, где он так же выступил в роли «ниспровергателя» Коста Хетагурова с пьедестала основоположника осетинского литературного языка, мы, видимо по наивности, полагали, что им будут принесены соответствующие извинения и на этом данный вопрос будет закрыт. Однако этого не произошло. Мы были сильно удивлены и раздосадованы, когда из комментариев поклонников его идей стало вырисовываться картина, что это только надводная часть скрытно проводимой в Осетии масштабной работы по полному демонтажу не только основ осетинского языкознания, но и основ нашей национальной истории и государственности.

О высокой степени достоверности сказанного наглядно свидетельствуют многочисленные откровения по этому поводу со стороны последователей гипотезы «отдельный дигорский язык = отдельный дигорский народ». Они непроизвольно заставили нас в очередной раз погрузиться в удивительный мир фэнтези. Убедитесь сами:

• оказывается родина всех иронцев за хребтом на Юге, а здесь на Севере они гости у дигорцев;

• легендарный Ас-Багатар бежал к дигорцам и поселился с их разрешения в Алагирском ущелье;

• оказывается у самоназвания нашего народа – ирон, которому не одно тысячелетие, грузинские корни;

• имена Базук и Анбазук, содержащиеся в грузинских письменных источниках, примыкают исключительно к дигорскому языку и никак иначе;


• следов иронского в аланский период нет на Северном Кавказе;
• иронские предания ничего не знают о нашествии Тимура, более того  иронцы, оказывается, заключили договор с Тимуром, т.е. иронцы трусы и предатели в отличие от героических дигорцев;

• оказывается в Дигорском обществе уже бытовал феодализм, сословно-классовая структура общества, в то время когда вы (т.е. иронцы) еще в первобытно-общинном строе зависли, мы (т.е. дигорцы) уже на пути к промышленному капитализму были, а вы только огонь учились добывать и т.д. т т.п.


Справедливости ради отметим, что тиражирует подобного рода «открытия» то ли бот, то ли группа ботов под общим ником Милена Лазарева. Но даже в этом непреложном факте более чем наглядно проявляется истинная низменная природа тех, кто стоит за этим ником. Он/она же – Милена Лазарева – раздает со своего барского плеча, подумать только, ею же учрежденный орден, дословно – «активному борцу против дигорского языка от благодарного фюрера». Согласитесь, сам Джон Рональд Руэл Толкин и Клайв Стейплз Льюс позавидовали бы столь буйной фантазии, а Зигмунд Фрейд и Эмиль Крэпелин  были бы несказанно рады такому пациенту/пациентам.

Можно было бы  пройти мимо и не заметить этих экзальтированных выпадов против титульной иронской/осетинской нации. Однако, как не странно, такая вульгаризация истории Иристона/Осетии вызывает одобрение уже не у ботов, а у достаточно хорошо узнаваемых в Алании персонажей, занимающих ответственные общественные и государственные должности, в том числе и в образовательной сфере. Именно они своими искрометными комментариями подзадоривают не на шутку разошедшего бота – Милену Лазареву. А это уже не шутки, это уже прямая угроза национальной безопасности Российской Федерации. В условиях стягивания к ее границам сил военно-политического блока НАТО подобного рода буйная самодеятельность, ведущая к непредсказуемым социально-политическим событиям на Кавказе, весьма нежелательна.

Единственно с чем следует согласиться с ботом – Милена Лазарева, так это с тем, что крайне небольшое число наших сограждан, во всяком случае, в  Fasebook, берет на себя смелость отстаивать честь нашего народа, пресекать антиаланскую/антииронскую истерию.

У нас давно нет никаких вопросов к тем, кто открыто издевается над культурным наследием нашего народа, извращает его героическую историю, глумится над священной памятью его лучших сынов, делит наш народ по языковому, территориальному и другим признакам.  Всем им нами не раз были даны соответствующие. С ними все предельно ясно…, как говорится, чем дальше в лес, тем больше у осла уши. У нас вопросы к тем из наших соплеменников, кто при каждом удобном и неудобном случае бьет себя в грудь и громогласно восклицает – аз ирон лаг дан, аз ирон агъдаума гасга ма  цард аразын. Инната афта фазагъынц цингангайа: аз иронау амбарын ама дзурын дар. Бахатыр нын канут, фала ахам хуыматаг ныхастай ирон лаг йахи никуы бараг кодта. Табуйаг ирон ном чи хассы, уый бараг уыди фыцаг йа хъуытттагтай, ама йа лагдзинадай.

Судя по приведенным выше безапелляционным утверждениям Милены Лазаревой и ее поклонников, ими уже написана новая история Осетии и скоро они представят общественности соответствующие учебники. Мы даже склонны предположить, что по заведенной традиции изданы они будут за счет средств республиканского бюджета. Стержневой основой данного учебника станет утверждение о том, что ироны (осетины) исключительно по недоразумению находятся на территории Северного Кавказа. Соответственно, по всей видимости, скоро к нам заявятся новоиспеченные хозяева в облике швондеров с требованием освободить занимаемую нами территорию, а именно: г. Владикавказ, Владикавказскую равнину, Алагирское, Геналдонское, Куртатинское и др. ущелья, Наро-Мамисонскую котловину, а так же Кировский, Правобережный, Ардонский, Моздокский, Пригородный районы РСО-Алания. Судя по грозному тону их заявлений, максимум до чего они смогут снизойти, так это временное продление нашего присутствия на их исторической родине. К такому нешуточному развороту событий привело, как нас уверяли в 1994 г., «невинное» дополнение в Конституцию РСО-Алания (статья 15, п.2), со¬гласно которому «Осетинский язык (иронский и дигорский диалекты) является основой национального са¬мосознания осетинского народа …».

Вот вам и национальное самосознание. Неполных тридцати лет хватило для того, чтобы группа графоманов, опираясь на эту неправомерную запись, в своих околонаучных работах поставила с ног на голову основы научного алановедения/осетиноведения и приступила к активному внедрению своих бредовых идей в головы наших сограждан. И это, как говорится, еще не вечер.

Вперед-назад в средневековье с удельными князьками и княжескими наделами и, самое главное, с орденом «активному борцу против дигорского языка от благодарного фюрера»!  Дальнейшее развитие обозначенных  пагубных этнополитических тенденций с неизбежностью приведет к ситуации, когда на каждой отдельно взятой горе будет сидеть отдельный народец, судорожно размахивающий флагом своей дремучей языковой самости.

Очевидно, что решением этих животрепещущих вопросов должны бать озабочены в первую очередь те, кто сегодня находится на вершине государственной власти Алании по обе стороны Главного водораздельного хребта. Однако, увы и ах, безмолвствует народ, безмолвствует научное сообщество, безмолвствует и власть.


Рецензии