Первый прыжок

Когда-то, в 70-ые годы я училась в одном из учебных заведений города
Луганска.Уже перед окончанием учёбы к
нам пришла инструктор по парашютному
спорту Ветрова Валя. Ей нужно было
получить звание"Мастер спорта", а для
этого надо было создать группу из новичков, научить их прыгать с парашютом, и совершить с ними прыжки.
   Для меня это было все очень интересно и ново, и я сразу записалась
в группу. Мы прошли обучение, совершили тренировки на тренажере, а
потом нас вывезли за город на летное
поле, где мы должны были уже по-
настоящему, прыгать из самолёта.
  Поле было засеяно пшеницей, зерна уже проросли, и это был очень красивый
зелёный ковер.Это был май месяц.
  Нам выдали разобраные парашюты, и
ребята-спортсмены, которые были на поле
помогли нам их собрать.
  Основной парашют одевался на спину,
а спереди, на грудь, крепился запасной
парашют, на случай, если основной не
раскроется. Тогда открываешь запасной.
  Сбоку этого парашюта было кольцо, за
которое надо было дернуть с силой 10кг,
и парашют раскрывался.
  Самолёты, из которых мы совершали
прыжки, были АН-2 и ЯК-12.
  Перед посадкой в самолёт инструктор
предупредил, что кто садится первым,тот
прыгает последним. Я это пропустила
мимо ушей, зашла первой, и, вместо того, чтоб пройти к кабине самолёта и там сесть, села на против дверей.
  Когда самолёт набрал высоту 850 м,
мы  должны были прыгать.
В кабине от работы моторов был сильный
шум и ничего не было слышно, поэтому
инструктор подошел ко мне и похлопал по
плечу, приглашая к прыжку.
  Я не успела испугаться, так как думала
что буду прыгать последней.
  Прыжок. Парашют раскрылся и я повисла в воздухе. Непередаваемые
ощущения!!! Казалось, что парашют не
спускается и ты, как на качелях,
качаешься в воздухе.
  Перед нашими прыжками, в апреле
месяце, в Космос слетал Юрий Гагарин,
и мы махали друг другу руками и кричали
"привет гагаринцам".
  Через несколько минут парашют стал
снижаться с такой скоротью, что хотелось
побежать ногами по земле при приземлении, что  категорически было
нельзя, иначе перелом ног обеспечен.
Ноги  нужно держать вместе.
  Здесь у меня все получилось. Удар о
землю был очень сильным.
  На поле были разостланы белые
полотнища в форме креста. Мы должны
были приземлиться как можно ближе к
этому месту. Для этого мы с помощью
строп управляли парашютом и направляли
его к этому кресту.
  При приземлении я должна была с
помощью строп загасить купол парашюта,
но так как у меня было мало сил , то
парашют снова раскрылся и потащил меня
по полю.
  Вообщем, я на пузе каталась по полю,
пока ребята-спортсмены не помогли мне
его загасить.
  Таких моментов у меня было в жизни
очень мало, но они такие яркие, и я их
помню до сих пор.
  Недавно мне предлагали ещё раз прыгнуть с парашютом с нашего аэродрома, но у меня не хватило смелости. Молодость ушла, а с ней и
азарт. Пусть развлекаются молодые.
  Это возможность проверить себя.
С нами прыгал парень,котрый струсил и
не мог прыгнуть. Пришлось его силой
выталкивать из самолёта.
  А, вообще, это все очень здорово!!!
Испытать такие эмоции не всегда
удаётся.

          27.11.2021г.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Вероника!

Да, прыжок с парашютом требует немалой смелости, не каждый на это отважится.
Может, потому и прыгают чаще в юности, что еще нет того чувства осторожности, что приходит с годами.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   22.02.2022 20:25     Заявить о нарушении
Доброго вечера Вам,Сергей!
Спасибо за отзыв.
Вы правы, юность-это такая пора, когда
ничего не страшно. Я была очень
самостоятельная, мне все было интересно. Тогда у меня не возникло и
мысли, что это опасно. Было очень
весело.Поэтому мы и грустим о юности.
Поздравляю Вас с праздником, Днем
Защитника Отечества!
Здоровья, удачи, добра!

Вероника Прокудина   22.02.2022 21:09   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Вероника, за поздравление!

Очень приятно, спасибо!

Сергей Макаров Юс   22.02.2022 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.