Голубые лягушки

- Боже мой! Уже третья декада апреля, а мы не выбрали время сходить в лес – спохватилась я.
- Всех дел не переделаешь, завтра идём в лес, да и колышки для помидоров нужно нарезать – говорю я мужу.
День на наше счастье выдался солнечный, тёплый…
- А небо, посмотри какое небо высокое и голубое - голубое, ни единого облачка – говорю своему спутнику – погулять по лесу в это время года одно удовольствие.-
Сколько живу и не перестаю восхищаться мудростью матушки - природы.
Смотрю по сторонам и радуюсь – вдоль опушки леса, на длинных ножках зажелтели золотые ключики, у нас, их называют «баранчики». Я срываю один, потом второй и кушаю. До чего же они вкусные и сочные… застареют в стебельках одни сухие ниточки останутся. К тому же они очень полезные для людей страдающих бронхитом. А детишкам нужно пучками кушать баранчики, запасаться витаминами, чтобы зимой не болеть.
А  красно- синие медуницы под орешником стайками сидят, только собирай не ленись – это лёгочная трава.  Мы просто любуемся на красоту и не думаем, что нам Бог посылает лекарства в такой упаковке.
По овражкам хохлатка цветёт, словно ветки сирени по земле разбросали, такая уж она пушистая….  В земле у неё маленькие клубни, и часто вижу как цветоводы - любители выкапывают их и сажают на своих дачных участках. Прорастая сквозь сухие листья, раздвигая прошлогоднюю траву, вылезают на солнышко  белые и голубые фиалки. Они ещё не отрасли от земли, а пригретые солнышком, сразу раскрывают свои пять лепестков.
Присев на корточки, смотрю на них, фотографирую, но из-за большой любви к ним я их не срываю. Пусть и они радуются весне, как радуюсь я!
Лес ещё не оделся и стоит он перед нами  окутанный волшебной серовато- зеленоватой дымкой. Набухшие почки готовы в любую благодатную минуту выпустить на свободу свои липкие молодые листочки, но холодный ветерок замедляет это пробуждение леса.
Мы идём дальше, солнышко приятно греет в спину… и звуками наполняется лес.  В кустах птицы снуют, озабоченные весенними хлопотами…. И вдруг кукушка подала свой голос. Прокуковала несколько раз и умолкла, наверное, дальше полетела.
-Примета плохая, когда кукушка кукует на голый лес – говорю мужу.
- Да ерунда это всё! – он вообще, ни в какие приметы не верит. Я остаюсь при своих интересах. И всё-таки интересно, почему она рано прилетела? – думаю я, продолжая прислушиваться к звукам. И я улавливаю, средь общего птичьего свиста мягкое, нежное курлыканье. Кто это может быть? Весной чудес в природе много для обычного человека. Идём вдоль оврага на курлыканье. Звуки приближаются, и я начинаю догадываться, кто так нежно поёт. Впереди должен быть пруд – неужели это поют лягушки?
И действительно, в небольшой солнечной протоке, в конце лесного пруда мы увидели больше десятка поющих лягушек. Высунув головки в сторону солнышка, они просто ворковали. Подобного лягушачьего пения я раньше никогда не слышала. Но то, что лягушки пугливые, я знала это ещё с детства, и, настроив фотоаппарат в рабочее положение, я стала тихонько к ним приближаться, чтобы сделать снимок поющих лягушек.
Затвор фотоаппарата щёлкнул, и лягушки исчезли, скрылись под водой. Повернулась уходить, и вижу - одна любопытная лягушка высунулась из воды и смотрит на меня в упор. Я глазам своим не верю – да она голубая! Затвор фотоаппарата ещё раз щёлкнул, и нырнула в пучину последняя лягушка. Я оторопела…. Никогда не видела голубых лягушек.
Мы ещё долго стояли на берегу, но лягушки больше не показались.
Они, видимо, тоже за нами наблюдали из глубины затона. Мы ушли.
Судя по снимку, все лягушки были голубые.
И не такое бывает - Весна!


Рецензии
Как живая! Хорошо.

Юрий Николаевич Горбачев 2   04.12.2022 11:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.