Туман

За окном опять туман. Непростой - им заволокло всё от земли до неба - ровной и плотной молочной массой.
Как пишут СМИ - удивительное и редкое природное явление Природное ли?
Вчера я несколько часов бродила по старому Лианозовскому лесопарку. Редкие  прохожие с собаками, детьми, колясками, шуршали мокрой опавшей листвой. Молодой парень, ковыряющийся в земле у подножья старого вяза, метнулся испуганно в сторону.
Я догадываюсь, что он хотел там найти... Что - то, что рассеет туман в его голове - или наоборот - добавит в неё спасительного тумана. Тумана - анестезии, тумана - спасения, тумана - надежды и иллюзии - что ты не бессилен в этом мире, что ты - не просто управляемый предмет в море тумана.
У меня анестезии нет. Когда мне уж совсем невмоготу от собственного бессилия найти в окружающем  хаосе хоть какой-то смысл и логику, я иду в лес - или в парк. Брожу бездумно, разглядывая многообразие растительной жизни, ищу грибы.
Сейчас из грибов остались только редкие тёмные вешенки - и зимние опята. Удивительный гриб - зимний опёнок.Пряча ноги под корой, он высовывает наружу яркие медовые шляпки, сбиваясь в плотные друзы. Так ему видимо теплее.
В этот раз опята были пугающие. Не медовые, а багрово - красные, как застывшая кровь, столпившиеся рыхлыми группами у самых корней, неестественно  огромные, с ладонь. Не то ядовитый туман произвёл такие метаморфозы, не то  реальность расслаивается и искажается, вместе с человеческим искажённым восприятием.
У меня не было ножа - и скользкие головки грибов, просачиваясь сквозь мои пальцы, превращались в сплошное месиво, с огрызками измочаленных ножек. Маленький пакет наполнился быстро, и пришлось искать в рюкзаке что - то побольше.
Раньше я бы радовалась такой добыче до состояния эйфории. Сейчас она скорее пугает - и цветом, и размером, и неестественностью роста. И ещё этот туман.
Домой приехала замёрзшая и усталая. Сунула пакет с грибами в холодильник - попыталась согреться горячим чаем - и провалилась в тяжёлый сон.
Во сне меня преследовал всё тот же туман. Клубами он наползал со всех сторон одновременно, вызывая дикую головную боль и  лишая лёгкие кислорода.
Из его клубов выползали едва видные очертания рядов коек, на которых кашляли, сложившись пополам в мучительных и бесполезных порывах вдохнуть, маленькие тёмные человечки. Вдохнуть не получалось - и они застывали в скрюченных позах, там, где их настиг конец мучений. Койки автоматически опрокидывались, освобождая место для новой порции тёмных кашляющих  человечков.
Туман разделял их плотной стеной. Они не слышали друг друга и не могли друг другу помочь. Каждый был измучен и смертельно одинок в этом тумане, замутняющем сознание, глушащем мысли и звуки, лишающем ориентации в пространстве...
Во сне я тяжело поднялась со своей койки - и пошла к окну.  С усилием нажала на оконную раму. Та неохотно поддалась - и я высунула голову в открытое окно, пытаясь набрать в грудь свежего воздуха.
Воздуха не было. Был туман. Иссушающий и обжигающий  всё внутри. Я в отчаяньи затрясла головой - и вдруг проснулась.
Во рту пересохло. В груди саднило и жгло. Голова раскалывалась от боли.
После двух огромных чашек горячего сладкого чая, в голове прояснилось. Я налила себе третью чашку, и села за ноутбук. Мне было очень надо рассказать кому - то о происходящем вокруг - и во мне.
Для того, чтоб туман, в который мы погружены, хоть чуть - чуть рассеялся. Для того, чтобы этот кто - то нашёл в себе силы выгнать туман из своей головы, жизни и судьбы. Это тяжело - но возможно. Человеку не случайно дана свободная воля - и для того, чтоб его поглотил туман,  требуется его согласие в любой форме - хоть на бумаге, хоть в мыслях, хоть на словах.
И пока я пишу, туман за окнами становится всё тяжелее и плотнее. Но я не пущу его ни в комнату, ни в душу, ни в свою жизнь.


Рецензии
В который раз поражаюсь схожести мыслей.
Есть меня «Иду по болоту», даже картинки похожи.

Наталья Зотова 2   07.12.2021 04:26     Заявить о нарушении
Надо прочитать. Ну как не быть схожести мыслей, для ясно видящих и слышащих...

Татьяна Вендер   07.12.2021 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.