Похождения Непрушко... Глава 26

Глава 26.
«Ошибка резидента!»

…Прострел в пояснице залечивается в течение недели, при проведении соответствующей терапии.  Либо проходит естественным образом в течение семи суток.
Процессом реабилитации Непрушко активно занялась, естественно, венеролог Венера – поэтому уже на третий день активных процедур пациент не столько избавился от болевого синдрома и повысил качественный уровень жизненных функций организма, сколько искал повода пуститься в бега от сердобольной и ненасытной «опекунши».
Чтобы избавиться от такой поклонницы, Непрушко был согласен на любой вариант – даже на измену Родине! 
Спасение пришло, откуда не ждали. Позвонил знакомый и много чем обязанный олигарх Соломон Аполинарьевич:
-- Алло! Вениамин Эрнестович! Вы никогда не бывали в Лондоне?
-- Согласен! – тут же выпалил Непрушко.
Уже на борту самолёта он уточнил детали своего будущего визита в столицу туманного Альбиона. Олигарх, как всегда, был в суете и делах, но по привычке – использовал любую возможность для эксплуатации кого бы то ни было. Для Соломона Аполинарьевича это являлось уже безусловным рефлексом. Не поэксплуатируешь – не кончишь!
Итак, Вениамину Эрнестовичу надлежало забрать из точки «А» чемодан с наличностью и передать его в точке «Б» уже контрагенту олигарха. Дело, казалось бы, пустяковое, если не принимать во внимание современное положение дел в вопросах борьбы с терроризмом и наркоторговлей! Но желание сбежать от озабоченной бабищи – стирает все грани здравого смысла, логики и инстинкта самосохранения!
С первой частью задания проблем не возникло. Партнёры (очень модное нынче слово) олигарха встретили Непрушко в аэропорту, а уже в лимузине передали тому кейс с наличностью. В этот момент любой ощутил бы лёгкое покалывание чувства тревоги или нотки зарождающегося подозрения. В самом деле, с чего это вдруг вызывать из России человека? И кого? Непрушко! И для чего? Для передачи денег! Это при наличии такого штата сотрудников!
Но это был Непрушко, во всей своей красе! Жизнь бурлила – и противиться такой данности не было желания. Тем более, что сам Лондон располагал своей атмосферой таинственности и загадочности. Лондон – это не только «зе кэпитал оф Грейт Британ!». Лондон – это стиль, высокий слог и чай в дождливую погоду!

Оказавшись на улице с чемоданом денег в руках, наличностью на расходы и с осознанием тайной миссии – Непрушко проникся духом шпионажа и эстетики. К сожалению, из всех примеров сознание выдавало только Штирлица и Бориса Березовского, поэтому пришлось импровизировать по Станиславскому.
Удачно слившись с толпой, благо в Лондоне никого не удивляла манера стильно и прилично одеваться, Непрушко спустился в метро. И тут же на него обрушилась суровая реальность. Лондонская подземка являла собой оживлённый город с тысячами информационных табличек и вежливыми жителями, говорящих на чистейшем английском!
Непрушко довольно прилично владел иностранными языками. Он был в этом убеждён. Ну, по крайней мере, очень в это верил и надеялся. Однако, через полчаса его уверенность переродилась в комплекс неполноценности. Непрушко со своим «академическим английским» чувствовал себя, как умственно-отсталый на научном симпозиуме. С горем пополам он купил-таки билет и сел в вагон, следовавший в нужном ему направлении. Можно было выдохнуть с облегчением, если бы не одно «но»! Билет в Лондонском метро давал право на поездку только до определённой станции и никак иначе! Это не Москва, где рано или поздно доберёшься до нужной точки!
Произошло неизбежное – Непрушко увлёкся созерцанием лондонцев и проехал свою остановку. Беспечно направившись к выходу из метро, он наткнулся на сотрудников в униформе.
-- О! Сэр! Прошу прощения! Вы не можете покинуть метро на этой станции! – вежливо остановил его «метрополитенный».
-- Почему? – пока ещё беспечно уточнил Непрушко.
-- У вас билет до другой станции. – деликатно объяснил сотрудник охраны метро.
-- И что? – удивился Непрушко – Проехал человек свою остановку! Что же теперь? В заложники его брать?
-- Простите? – насторожился охранник.
-- Я имел в виду…-- запоздало опомнился Непрушко – Что случилось?
-- Вы нарушили закон! – уже строго отозвался охранник.
-- Неужели! – нервно усмехнулся Непрушко.
-- Это очевидно. – спокойно ответил охранник.
-- И как же мы поступим в такой ситуации? – уточнил Непрушко.
-- О! Элементарно! – вновь потеплел лицом охранник – Мы поступим в соответствии с законом!
-- Ничего себе «элементарно»! – усмехнулся про себя Непрушко, н в слух сказал – Но мы же в метро!
-- У нас закон работает и под землёй. – иронично заметил охранник.
-- Вот это я понимаю, цивилизация! – искренне восхитился Непрушко.
-- Вам следует купить билет до нужной вам станции и ехать туда. – заботливо объяснял охранник.
-- Зачем? – не понял Непрушко – Я выйду на улицу и спокойно прогуляюсь!
-- Это невозможно, сэр! – улыбчиво осадил его охранник.
-- Но почему?  -- терял терпение Непрушко.
-- Закон! – коротко ответил охранник.
-- Закон запрещает мне гулять по улице? – уточнял Непрушко.
-- О! Что вы! Сэр! Конечно же нет! – растерялся охранник.
-- Тогда, в чём проблема? – наступал Непрушко.
-- Проблема в том, что вы не на улице, а в метро! – становился нервным охранник.
-- Но я хочу выйти на улицу! Я могу это сделать? – брызгал остатками дипломатии Непрушко.
-- О! Конечно, сэр! Вы можете это сделать, но только на своей станции! – нервно хихикнул охранник.
-- Но почему? Может быть мне нужно именно здесь! – воскликнул Непрушко.
-- В таком случае вам было необходимо купить билет до этой станции… -- безлико отозвался охранник.
-- Но я тогда об этом не знал! – взвизгнул Непрушко.
-- Очень жаль, а следовало бы! – поучительно кашлянул охранник.
-- Но как я мог знать о том, где мне выходить, покупая билет на поездку? – окончательно терял самообладание Непрушко.
-- Вы из России? – осторожно предположил охранник.
-- Да. А как вы догадались? – не понял Непрушко.
-- О! Это несложно! – почему-то скривился охранник.
-- Мой акцент? – уточнял Непрушко.
-- О! Нет! Что вы! – испугался охранник.
-- Мой костюм? – настаивал Непрушко.
-- Никоем образом! – практически взмолился охранник.
-- Тогда -- что? – практически крикнул Непрушко.
-- Ваша привычка спорить об очевидных вещах и критиковать закон, вместо того, чтобы соблюдать его! – отчего-то гордо ответил охранник – В конце концов, закон и существует для того, чтобы сделать вашу жизнь более комфортной!
-- А разве не наоборот? – ошалел от услышанного Непрушко.
-- Сочувствую, но это ничего не меняет. – пояснил охранник.
-- Может тогда договоримся? – пускался во все тяжкие Непрушко.
-- Прошу вас, не усугубляйте! – попросил охранник.
-- Я ещё даже не начинал! – хихикнул Непрушко.
-- А я уже закончил. – отрезал охранник.

Улучив момент, когда сотрудник отвлёкся, Непрушко проскочил мимо него и выбрался наконец наружу, оказавшись в арабском квартале.
-- Фу-у-у-у! Ну, наконец-то никаких ментов! – облегчённо выдохнул он – Запахло родным Бутово!
Но первый же тип с криминальной внешностью – быстро и доходчиво объяснил, что нужно немедленно вернуться в метро и оплатить штраф. Иначе в ближайшее время полицейские примут меры!
-- Вот тебе и криминальное гетто! – разочарованно признал Непрушко. – Это вам не наша гопота!
Пришлось учесть важность своей миссии и вернуться в метро для оплаты штрафа.
-- О! Это снова вы? – всё так же милодушно встретил его охранник.
-- Да уж... – отозвался Непрушко нейтральным тоном.
-- Рад вас видеть! Сэр!
-- Не могу ответить взаимностью…
-- Что вас привело на этот раз? Я чем-то могу вам помочь?
-- Я вынужден сдаться в руки правосудия!
-- О! Как же это мило! Вы абсолютно правы, сэр!
-- Не уверен…
-- С вас двести фунтов!
-- Сколько-сколько?
-- Двести!
-- Ты чё? Охренел?
-- Простите?
-- Дешевле на такси…
-- О! уверяю вас, сэр! Вам ещё будет с чем сравнить! Итак?
-- Так вот!
-- Ну и?
-- Ну и ну!
-- Прошу прощения, сэр! Я не владею русским в достаточной степени…
-- И слава богу! Твою же мать!
-- При чём тут моя мать?
-- Совершенно не причём!
-- Тем более непонятно…
-- Не уточняйте!
-- А вы не усугубляйте!
-- Да куда уж больше то?
-- О! Уверяю вас! Это ещё не предел!
-- Так мы договоримся до международного скандала!
-- Так мы договоримся до приезда полиции!
-- А!!! Так договоримся или нет?
-- Да! Нет! О! мой бог!
-- Не троньте бога! Он и так, как я вижу, не справляется!
-- Вы будете платить, или нет?
-- Я за этим и пришёл! Сам себе удивляюсь!
-- Ну, так платите и убирайтесь прочь!
-- А вот угрожать и хамить не надо!
-- Что????
-- Тоже мне – культура обслуживания!
-- Вы что себе позволяете?
-- Я хочу оплатить штраф! Но, как я понял, с этим какие-то проблемы?
-- Никаких проблем!
-- Окей!
-- Окей!
-- Скажите, если уж мы к чему-то пришли…Есть ли у вас полный прайс-лист, или система дисконтов на такой случай? Для постоянных клиентов, так сказать, или оптовиков?
-- Ах ты, подлый Сатана! Никак не уймёшься?
-- Значит нет? Что ж, вы теряете такого клиента!
-- Вы не в России!
-- А вот Родину трогать не смейте! Наших здесь, в Лондоне, хватает! И возможностей у них предостаточно!
-- Ой! Что за чёрт? Все «ваши», живущие в Лондоне, уже давно стали «наши»!
-- Это вам так кажется!
-- Это вам так хочется!
-- Короче!
-- Согласен! Вот ваши фунты!
-- Вот ваш чек!
-- А можно?
-- Пошёл во-о-о-оН!
На улицу Непрушко вылетел пулей…
Во время короткой передышки и попытки прийти в себя от переполняющего возмущения – зазвонил мобильный телефон:
-- Алло!
-- Вениамин Эрнестович?
-- Он самый!
-- Как успехи?
-- Всё отлично! То есть, окей!
-- Слава богу! Вы добрались до места?
-- Не совсем…
-- Какие-то проблемы?
-- Никаких проблем! Скорее, спонтанное отторжение русского менталитета местным симбиозом!
-- Понятно… Вам следовало бы поторопиться! Чемодан уже ждут!
-- Чемодан! – Непрушко хлопнул себя по лбу и похолодел, в его руках было пусто.
-- Алло! Вениамин Эрнестович! Всё в порядке?
-- Конечно…
-- Через сколько вы будете на месте?
-- Скоро…
-- Не могли бы уточнить?
-- По графику…Конец связи!

Непрушко задумался. Где же он мог «посеять» чемодан с деньгами? Это же не кошелёк! Да и местный криминалитет, как уже очевидно, не промышляет в общественном транспорте.
-- Точно! – догадался он и направился обратно в метро.

Сотрудник Лондонского метрополитена, не совсем придя в себя от предыдущей перепалки, уставился на Непрушко вытаращенными бешеными глазами.
-- И снова вот он я! – торжественно объявил Вениамин Эрнестович.
-- Господи! Где же я так согрешил?  -- простонал охранник.
-- Прошу меня простить великодушно…
-- Как ваше имя, сэр?
-- А вам зачем? Для протокола?
-- Для некролога!
-- Это пока лишнее!
-- Не думаю…Так как вас, всё-таки, зовут?
-- Ну, с этого и нужно было начинать! Позвольте представиться! Вениамин Эрнестович Непрушко! Доктор астрономии! Внук профессора МГУ! И я к вам по делу!
-- Что ещё?
-- Я случайно не мог забыть тут у вас чемодан?
-- Это возможно…Смотря о каком чемодане идёт речь?
-- А это принципиально?
-- В вашем случае – да!
-- Светло-коричневая кожа с золотым тиснением «АВР»!
-- Вы об этом?
-- О! какая удача! Это действительно он!
-- И что же вы хотите?
-- Как это что? Я хочу забрать свой чемодан!
-- Это невозможно, сэр!
-- Но почему?
-- Я не уверен в том, что это именно ваш чемодан.
-- Ну, хватит уже вредничать…
-- Я и не думал!
Непрушко почувствовал запоздалую тревогу.
-- Итак!
-- Что – итак?
-- Верните мне мой чемодан! И спасибо вам!
-- Это невозможно! И пожалуйста вам!
-- Но почему?
-- У вас что, заело?
-- У меня заныло!
-- Ну хорошо…Чем вы докажете, что это именно ваш чемодан?
-- А моих слов вам недостаточно?
-- Конечно же нет!
-- Да будьте же вы человеком! В конце концов!
-- На всех людей человечности не хватит!
-- Понятно…
-- Ну, бог с вами! Предположим! Только предположим, что это ваш чемодан!
-- Наконец-то!
-- В таком случае, вы должны знать, что там внутри!
-- Естественно…
-- И что же?
-- Как это что? Деньги!
Сотрудник в униформе оторопел:
-- И вы так спокойно об этом говорите?
-- А почему я должен нервничать?
-- Вы ходите с чемоданом денег в метро?
-- Ну, да…
-- Простите, сэр, а кем вы работаете?
-- Я преподаватель астрономии в Московской школе!
-- И что же? В России все преподаватели ходят в метро с чемоданами денег?
-- Пока что не все…Но в одном вы правы – в России все преподаватели ездят в метро.
-- Тем более! Вы не находите подозрительным вашу ситуацию?
-- Нет, не нахожу! Я же Непрушко!
-- Потрудитесь объяснить!
-- А что тут объяснять-то? У нас действительно, как оказалось, любая кухарка может управлять государством! А если уж быть до конца честным, то управляет именно кухарка! Только при таком управлении возможно, чтобы люди с незаконченным средне-специальным образованием баллотировались в Государственную Думу! А чтобы иметь чемодан денег – образования вообще не требуется!
-- Варварская страна!
-- Вы снова за старое? Верните чемодан!
-- Я вызываю полицию!
-- Зачем?
-- Откуда мен знать, что вы не террорист или мафиози?
-- Я внук профессора МГУ!
-- Тем более!

Непрушко сделал глубокий вздох и выдал:
-- Слышишь ты! Фуцел! Верни лове на базу! Не то сейчас случится непоправимое!
-- Ну! Что я говорил! – взвизгнул сотрудник метро и схватился за рацию.
-- Э! Любезный! Алё! Гражданин! Товарищ! Брат!
-- Не брат ты мне! Быдло гомофобное!
Непрушко выкрикнул какое-то отчаянное ругательство, но было уже поздно – толпа разъярённых полицейских крутила в бараний рог русского патриота.
-- Осторожнее! У него могут быть сообщники! – орал охранник метро.
Непрушко отчаянно вопил:
-- Меня! Внука профессора МГУ! Волки позорные!

…К вечеру, все телеканалы взорвались экстренными новостями:
-- Незабываемый скандал разразился в Лондонском метро! Благодаря бдительности сотрудников, был задержан гражданин России с целым чемоданом денег! Им оказался обычный преподаватель астрономии из Москвы, который прибыл в Великобританию с инвестиционными целями! Лондонская биржа мгновенно отреагировала на это событие! Только за первый час торгов акции российских нефтяных и газовых компаний взлетели вверх, побив исторический максимум за последние тридцать лет! Рост котировок продолжается! Правительство Великобритании вынуждено обратиться к Российскому руководству для принятия комплекса мер по стабилизации! Неужели миф о Русском экономическом чуде оказался правдой? Если простой учитель может позволить себе свободно путешествовать с чемоданом денег, то что уж говорить о представителях сектора реальной экономики?
-- Золотой вы мой человек! -- восхищённо орал в телефоне голос олигарха.
-- На моём месте так поступил бы каждый! – гордо отвечал ему Непрушко, вылетая обратно в Москву.
-- К счастью, не все патриоты окажутся на вашем месте…А те, кто будет на вашем месте, не обязательно окажутся патриотами!


Рецензии